Скачать 51.6 Kb.
|
Н.В.Иванова, с. Мангут, Читинская обл. Последовательное соединение проводниковУрок-исследование - урок изучения нового материала. 8 класс Задачи урока: – раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном соединении проводников, – продолжить формирование умений применять закон Ома для расчёта сопротивления проводников, собирать электрическую цепь, измерять силу тока и напряжение на различных участках цепи, правильно изображать и читать схемы соединения проводников, – развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результат эксперимента. Мысленные рассуждения произведены бывают из надёжных и много раз повторенных опытов. М.ВЛомоносов Ход урока Представьте себе, что вы сотрудники НИИ, а я ваш руководитель. Даю вам задание: исследовать последовательное соединение проводников. Познакомимся со структурными элементами исследовательской деятельности. Структурные элементы исследовательской деятельности: 1. Накопление фактов 2. Выдвижение гипотезы 3. Постановка эксперимента 4. Создание теории 1. Актуализация знаний (накопление фактов) Поднимите руки, возьмитесь за руки так, чтобы получилось последовательное соединение проводников. Вспомните, какое соединение называется последовательным. Формулируем задачи урока: Знать: законы последовательного соединения Уметь: рассчитывать простейшие электрические цепи Мотивация Показывают кусочек электрической схемы магнитофона. «Электрические дебри», И кто только разбирается в них?! Для этого нужно изучить специальный курс электротехники, рассчитывать простейшие электрические цепи. В теме «Электрический ток» мы встретились с целым рядом физических величин. Назовите их. На доске появляется надпись: I – характеризует электрический ток U – характеризует электрическое поле R – характеризует проводник В. Физические величины: сила тока, напряжение, сопротивление – связаны между собой законом. Каким же? О. Законом Ома. В. Расскажите о законе по плану: 1) какие величины связывает закон? 2) Формулировка. 3) Математическая запись. Назовите, что обозначают цифры на схеме под № 1,6 Расскажите о них по плану: 1) Назначение прибора 2) Правило включения в цепь Игра «Программист» Найти ошибку в схемах Покажите все А и U. Определите цену деления приборов. Подводим итог 1 элемента исследовательской деятельности и переходим ко 2 элементу. 2. Гипотеза – научное предположение, требующее проверки и доказательств. Выдвижение гипотезы. Учитель: Выполняя лабораторную работу «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках», вы убедились, что сила тока в разных участках последовательно соединённой цепи одинакова: I = I1 = I2. А чему равно сопротивление последовательно соединённых проводников? Соединяя проводники последовательно, мы как бы увеличиваем длину проводника. Ученик: Сопротивление цепи становится больше сопротивления одного проводника, потому что оно прямо пропорционально длине проводника: R должно возрастать: R = R1 + R2. Учитель: Определим полное напряжение в цепи при последовательном соединении проводников R1 и R2. Для этого вспомним закон Ома. (Ученики формулируют закон Ома, а учитель записывает на доске: I = U/R, тогда I1 = U1/R1, I2 = U2/R2, т.к. I = const, отсюда R1 = U1/I, R2 = U2/I, R = R1 + R2 U/I = U1/I + U2/I U = U1 + U2 Теория, не проверяемая опытом, при всей красоте концепции, теряет вес, не признаётся. Д.И.Менделеев 3. Проверим экспериментально полученные соотношения. Планирование работы 1. Расположить все приборы на столе в соответствии со схемой. 2. Собрать последовательную часть цепи. Постановка эксперимента А) какие величины измерить и что вычислить Б) приборы и материалы, необходимые для проведения эксперимента В) ход эксперимента и последовательность его выполнения. 4. Математическая обработка и запись результатов, формулировка выводов
Рефлексия Откройте учебник стр. 111–112 и прочтите выводы, сравните их со своими. Группы отчитываются о проделанной работе, выставляют оценки. Метод выставления – «бригадный подряд». Группе выдаётся общая оценка, равная сумме баллов и даётся право распределить её между участками с учётом коэффициента трудового участия. Выбираем лучшего теоретика и лучшего экспериментатора класса, вручаем призы. Д/з: § 48 Литература 1. БУФ. Современный урок физики в средндей школе. М., «Просвещение», 1983 г. 2. Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. М., «Просвещение», 1985 г. 3. Пёрышкин А.В. Учебник 8 кл. «Дрофа»Ю, 2001 г. 4. БУФ. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики. М., «Просвещение», 1988 г. Наталья Васильевна Иванова – выпускница Читинского ГПИ им. Н.Г.Чернышевского, учитель высшей квалификационной категории, Отличник просвещения, Соросовский учитель. Педагогический стаж 28 лет. На уроке применяет разные методы для активизации познавательной деятельности учащихся. Увлекается интеграцией уроков физики с другими предметами: историей, биологией, географией, литературой, немецким языком. Любит подходить к любому делу творчески, работать с энтузиазмом и выдумкой. В свободное время любит читать, находить для себя что-то новое и интересное, шить. Помогает воспитывать двух внуков. |
1905 г р., русский, м р. д. Большая Орловка, Льговский р-н, Курская... Орловка, Льговский р-н, Курская обл., м п г. Льгов, Курская обл. Арестован 26. 05. 1937. Осужден 12. 11. 1937 тройкой при унквд курской... | Методические рекомендации для библиотек по работе с допризывной молодежью Курск, 2011 Служба Отечеству – гражданский долг молодежи [Текст] : метод библиогр сборник / Курская обл науч б-ка им. Н. Н. Асеева; [сост. Иванова... | ||
Читинская государственная медицинская академия Отчет о результатах самообследования Читинской государственной медицинской академии | «Детский сад территория здоровья» Вид конкурсной работы и название Анисимова Г. Г., Бауде Н. Д., Иванова Г. Н., Иванова Е. А., Тютчева О. Г., Ломанова Н. С | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Г 72 Ежегод аналит обзор / Иркут обл гос универс науч б-ка; Иркут обл юнош б-ка | Урок истории в 6-м классе по теме: "Путешествие в средневековый город" Мбоу "Сусловская средняя общеобразовательная школа", с. Суслово, Кемеровская обл., 652190, Кемеровская обл., Мариинский р-н, с. Суслово,... | ||
Гоу впо читинская государственная медицинская академия мз РФ кафедра... Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина | Книга посвящается истории антифашистской борьбы на территории Псковской обл., Белоруссии, Латвии Родины. Мы, ныне живущие, не должны, не имеем право забывать обо всём этом. Свой вклад в Победу внесли и невельчане, и те, кто сражался... | ||
Фгоу впо «Приморская государственная сельскохозяйственная академия» Научная библиотека Павел Алексеевич Задорожин: биобиблиограф указ к юбилею П. А. Задорожина и к 30-летию факультета ветеринарной медицины / сост. Г.... | Эсхил. Агамемнон (перевод Вяч. Иванова) Перевод Вяч. Иванова Печатается по книге: Эсхил. Трагедии. М.: Наука, 1989, с. 161-195 | ||
Урок английского языка, стр. 47 Князева Г. А. Мини-дискуссия «Толерантность по-русски» Развитие культуры толерантности в Свердловской области: сборник по материалам конкурсных работ педагогов: в 2-х ч. Ч. / М-во общ... | Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения... Положение об учебно-методическом комплексе ооп дополнительного профессионального образования разработано в соответствии с | ||
Федеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию государственное... Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта | Профессиональное развитие коллектива Профессиональное развитие коллектива. Формы и методы повышения квалификации : метод матер. /Гук «Псков обл универс науч б-ка; [ сост.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литературные премии России: путеводитель / м-во культуры Моск обл.; Гук мо «Моск обл гос науч б-ка им. Н. К. Крупской»; сост. Р.... | Я. А. Пустынцева Педагогический колледж г. Сретенска, Читинская область В ходе обучения на основе информационно-коммуникационных технологий человек с помощью новых средств осваивает новые категории, дающие... |