Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс





НазваниеРабочая программа по предмету: физика 7-9класс
страница1/11
Дата публикации11.09.2014
Размер0.99 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: ФИЗИКА

7-9класс

2012-13учебный год
Ф. И.О. учителя:

Квашнина Л.С.



Пояснительная записка
Нормативная основа программы.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.Физика. Основное общее образование. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»




  • Примерная программа основного общего образования. Физика.Сборник программ/ сост.Н.К. Мартынова, Н.Н.Иванова. и др. – М.:Просвещение, 2008




  • Авторская программа по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы Н.К. Мартынова, Н.Н.Иванова. Программа составлена к учебникам физики для 7-9 классов С.В.Громова, Н.А.Родиной.Сборник программ/ сост.Н.К. Мартынова, Н.Н.Иванова. и др. – М.:Просвещение, 2008




  • Учебный план образовательного учреждения МОУ ООШ №19 города Костромы




  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа в соответствии с примерной программой основного общего образования предметной области математика выполняет следующие функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, определить предметные компетенции, которыми должен овладеть обучающийся в результате изучения данного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся, обеспечение вариативности образования, позволяет нормализовать учебную нагрузку учащихся.


Структура документа.

Рабочая программа включает следующие разделы:

  • Пояснительная записка

  • Учебно-тематический план«Физика 7»

  • Содержание рабочей программы «Физика 7»

  • Календарно-тематическое планирование «Физика 7»

  • Требования к уровню подготовки обучающихсяв 7 классе

  • Контроль уровня обучения «Физика 7»

  • Учебно-тематический план«Физика 8»

  • Содержание рабочей программы «Физика 8»

  • Календарно-тематическое планирование «Физика 8»

  • Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе

  • Контроль уровня обучения «Физика 8»

  • Учебно-тематический план«Физика 9»

  • Содержание рабочей программы «Физика 9»

  • Календарно-тематическое планирование «Физика 9»

  • Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе

  • Контроль уровня обучения «Физика 9»

  • Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

  • Ресурсное обеспечение программы

  • Приложение 1 «Коррекционно-развивающие задания для учащихся 7 классов»

  • Приложение 2 «Коррекционно-развивающие задания для учащихся 8 классов»


Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 час (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой основного общего образования предметной области физики.
Распределение часов на изучение тем взято из авторской программы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы Н.К. Мартынова, Н.Н.Иванова). Программа составлена к учебникам физики для 7-9 классов С.В.Громова, Н.А.Родиной. Изучение теории адаптируется с условиями преподавания в классах КРО. Для лучшего усвоения материала используются коррекционно-развивающие упражнения.
Учет особенностей обучающихся класса.
В основном в классах КРО обучаются дети с ЗПР. Требования к уровню подготовки детей с ЗПР (учащиеся VII вида обучения) соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения. Поэтому данная рабочая программа может быть использована и для обучения физики учащихся классов КРО.

Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по физике в основном звене и в силу особенностей развития, нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании. В связи с этим в  календарно-тематическое планирование включается блок «Коррекционно-развивающая работа». В данном блоке указаны коррекционные задачи решаемые педагогом в процессе обучения,целью которых является на основе решения развивающих упражнений развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, а также осуществляется ликвидация пробелов в знаниях, закрепление изученного материала, отработка алгоритмов, повторение пройденного. Теория изучается без выводов сложных формул. Задачи, требующие применения сложных математических вычислений и формул, в особенности таких тем, как «Механические явления» и «Гравитационные явления», решаются в классе с помощью учителя.

Основные подходы к организации уроков для детей с ЗПР:

Для учащихся классов КРО характерны недостаточный уровень развития отдельных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), снижение уровня интеллектуального развития, низкий уровень выполнения учебных заданий, низкая успешность обучения. Поэтому при изучении математики требуется интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям учащихся.

Особое значение в классах КРО имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:

•  обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);

•  урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

•  адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;

•  одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

•  использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);

•  формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

•  взаимообучение, диалогические методики;

•  дополнительные упражнения;

•  оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста. Возможно изменение числа контрольных работ за счёт проведения диагностических контрольных работ по текстам МБУ ГЦОКО.
Особенности организации учебного процесса по предмету.


Формы организации учебного процесса

Методы организации учебного процесса

Средства обучения (виды)

  • фронтальная

  • стимулирования и мотивации учения

  • Печатные(учебники и учебные пособия, энциклопедии, справочники, рабочие тетради, раздаточный материал)

  • групповая

  • организации и осуществления учебных действий и операций

  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

  • индивидуальная

  • частично – поисковый

  • Наглядные плоскостные (плакаты, таблицы, магнитные доски)

  • практическая

  • самостоятельной работы

  • Демонстрационные (стенды, модели демонстрационные)




  • контроля и самоконтроля




Виды контроля:


  • вводный;

  • текущий;

  • тематический;

  • периодический;

  • итоговый.


Формы контроля:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • дифференцированная тематическая контрольная работа;

  • тесты;

  • физические диктанты по проверке базовых знаний (формул, понятий, алгоритмов и т. д.);

  • письменные задания проверочного характера;

  • взаимоконтроль и самоконтроль;

  • практикум;

  • фронтальная форма контроля.

Учебно – методический комплект:
1. Учебники: «Физика-7», «Физика-8», «Физика-9»/ГромовС.В.,РодинаН.А. – М.: Просвещение, 2010

2.Физика,7-9, книга для учителя/Н.К. Мартынова – М.: Просвещение, 2002

3.Контрольные работы по физике, 7-9 классы.Книга для учителя. /МаронА.Е., МаронЕ.А. – М.: Просвещение, 2004

4.. Сборник задач по физике 7-9/ЛукашикВ.И., Иванова Е.В. – М.: Просвещение, 2006

5. Лабораторные работы и контрольные задания по физике: тетрадь для учащихся 7 класса/Астахова Т.В. -Саратов:Лицей, 2008

6. Лабораторные работы и контрольные задания по физике: тетрадь для учащихся 8 класса/Астахова Т.В.-Саратов: Лицей, 2008

7 класс

Учебно-тематическое планирование для 7 класса:


№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Из них

Л/р

К/р

1

Введение

3

1




2

Движение и взаимодействие тел

17

3

1

3

Работа и мощность

10

2

2

4

Строение вещества

7

1

1

5

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

24

1

2

6

Резерв

7










Итого

68

8

6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconОбразовательная программа по предмету «Физика»
Рабочая программа по физике ориентированная на учебники Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. «Физика-10»
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconРабочая учебная программа по учебному предмету физика
«Программы общеобразовательных учреждений», физика 7-11классы, Москва «Просвещение», 2010 год. Авторы: П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков,...
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconРабочая программа по предмету «Физика»
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconРабочая программа по предмету «Физика» для 9 класса
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconРабочая программа по учебному предмету «физика»

Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconРабочая программа по учебному предмету «Физика» 7 класс Базовый уровень...
Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет...
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconРабочая программа по предмету: физика 7-9 класс 2011-12 учебный год...
Физика. Основное общее образование. Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных...
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconПерышкин А. В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений....
Программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы. Обеспечивает базовый уровень...
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconРабочая программа по предмету «Физика» для 7 класса
«Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
«Физика», магистерские программы «Техническая физика в нефтегазовых технологиях», «Физика наноструктур и наносистем»
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconРабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика»
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего...
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconРабочая программа учебного предмета «Физика 7»
Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А. В. Перышкина....
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconРабочая программа по химии 9класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сошниковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconРабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconРабочая программа по обществознанию 11 класс ( 68 часов)
Учебник: А. И. Кравченко «Обществознание» 9класс, издательство «Русское слово», 2010г
Рабочая программа по предмету: физика 7-9класс iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Физика. Магистерская программа «Техническая физика в нефтегазовых технологиях», «Физика наноструктур и наносистем»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск