Рабочая программа по технологии учителя 1 категории





НазваниеРабочая программа по технологии учителя 1 категории
страница1/17
Дата публикации21.09.2014
Размер1.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17













Согласовано:

От «____»____________2013г.

Замдиректора по УР:_________ Т.А.Рогова

Утверждаю:

Директор МКОУ-СОШ с.Альшанка

___________Г.А.Демидова

Приказ №___________ от

«____»____________2013г.


Рабочая программа по технологии

учителя 1 категории

Дёмина Александра Анатольевича

для 5-8, 10, 11 классов



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол № ____ от «____»_______________2013г.



с.Альшанка, 2013 – 2014 уч. год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» в МКОУ СОШ с.Альшанка составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отбирается с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

Темы раздела «Технологии ведения дома» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для более глубокого освоения этого раздела за счет времени, отводимого из компонента образовательного учреждения следует организовывать технологическую практику школьников. Тематически она может быть связана с ремонтом оборудования, школьных помещений и их санитарно-технических коммуникаций: ремонт и окраска стен, восстановление или замена кафельных или пластиковых покрытий, ремонт мебели, профилактика и ремонт санитарно-технических устройств и др.

Содержание обучения черчению и графике, которое задано обязательным минимумом, в программе представлено двумя вариантами. Сведения и практические работы по черчению и графике, как фрагмент содержания, введены почти во все технологические разделы и темы программы.

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит на этапе общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V, VI и VII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 35 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Примерный тематический план

5-8 классов


Разделы и темы

Количество часов




класс

5

6

7

8

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

36

36

36

14(4)

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

16

16

16




Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей

16










Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм




16







Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений







16




Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации

16

16

16




Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

16










Технологии изготовления изделий из сортового проката




16







Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей







16




Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

4

4

4

2(2)

Механизмы технологических машин

4










Сборка моделей технологических машин

из деталей конструктора по эскизам и чертежам




4







Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам







4




Сложные механизмы










2(2)

Декоративно-прикладное творчество











12(2)

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.










12(2)

Электротехнические работы.

7

7

9

3(2)

Электромонтажные работы

3

3







Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока

4










Устройства с электромагнитом




4







Устройства с элементами автоматики







9




Электропривод










3(2)

Простые электронные устройства





























Технологии ведения дома.

4

4

4

12 (6)

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью

4










Эстетика и экология жилища




4

4




Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.










4(2)

Ремонтно-отделочные работы в доме










4(2)

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.










4(2)

Введение в предпринимательскую деятельность




























Современное производство и профессиональное образование










4 (4)

Сферы производства и разделение труда










2(2)

Профессиональное образование и профессиональная карьера










2(2)
















Творческая, проектная деятельность

16

16

14

0(16)

Резерв учебного времени

7

7

7

4 (3)




Итого

70

70

70

35 (35)


Примечание: в скобках, курсивом указано недостающее учебное время, необходимое для освоения соответствующих технологий; недостающее учебное время для изучения технологии может быть выделено из часов компонента образовательного учреждения или национально – регионального компонента Базисного учебного плана. Для сельских школ творческая, проектная деятельность выполняется комплексно при сочетании агротехнологий и технологий технического труда.














Согласовано:

От «____»____________2013г.

Замдиректора по УР:_________ Т.А.Рогова

Утверждаю:

Директор МКОУ-СОШ с.Альшанка

___________Г.А.Демидова

Приказ №___________ от

«____»____________2013г.


Рабочая программа по технологии

учителя 1 категории

Дёмина Александра Анатольевича

для 5 класса



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол № ____ от «____»_______________2013г.



с.Альшанка, 2013 – 2014 уч. год.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации»
Рабочая программа факультативного курса «Технологии компьютерной анимации» составлена на основе авторской программы В. Л. Кудрявцева,...
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории...
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории
Муниципальное образовательное учреждение «казакларская средняя общеобразовательная школа высокогорского муниципального района республики...
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории
Муниципальное образовательное учреждение «казакларская средняя общеобразовательная школа высокогорского муниципального района республики...
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа по технологии для 5-7 классов Учителя технологии...
РТ, реализующих программу начального и основного общего образования, приказ №4154\12 от 07. 2012 г., примерной программы основного...
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа по технологии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа по технологии для 3 класса учителя второй квалификационной категории
...
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии...
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии
Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов...
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В мо 6 учителей. Среди них 4 учителя высшей категории: Богачева О. Н., Бугаева Н. В., Коптева И. А., Солодова С. Я.; 1 учитель I...
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории iconРабочая программа учителя 1 кв категории



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск