Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.





НазваниеПояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
страница1/5
Дата публикации11.10.2014
Размер0.49 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

ЦЕЛЬ КУРСА –

освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА:

формирование осознанных мотивов учения, подготовка к сознательному выбору профессии и продолжению образования;

воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники;

формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картины мира;

развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдения и объяснять физические явления.

Рабочая программа составлена на основе следующих НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • Программно - методическими материалами «Физика» 7-11 класс, под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., Дрофа, 2010 год;

  • Авторской программы «Физика.10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, Москва, издательство «Просвещение», 2010 год;

  • Календарно-тематическим планированием физика 10-11 класс, авторская программа Мякишев Г.Я., Москва, издательство «Глобус», 2008 год;

  • Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

  • Учебным планом школы на 2012-2013 учебный год.

Литературой (включенной в Федеральный перечень):

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика-10 класс – М.: Просвещение, 2006;

Сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2005. – 230с.

  • Степанова Г.Н Сборник задач по физике 10-11 кл. – М.: Просвещение, 1997. – 257с.

  • Тулькибаева Н.Н., Пушкарев А.Э., Тестовые задания по физике 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2003. –240с.

СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ:

Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 10 класса III ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой (Просвещение, 2010 г.)

КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ:

Согласно базисному учебному плану и авторской программы под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой (Просвещение, 2010 г.) на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Разделы физики, предлагаемые программой, практически традиционны. Это механика, молекулярная физика, электродинамика, оптика и квантовая физика. В 10 классе изучается механика и молекулярная физика, электродинамика (1 часть), а в 11 классе — электродинамика (продолжение), оптика, квантовая физика, элементы астрономии. Планированию подвержен фактически весь материал учебников, но с разной степенью полноты или с различными способами включения (через теоретическое рассмотрение, практикум, задачи и пр.).

Материал, не включенный в «планирование», но представленный в учебниках Г. Я. Мякишева, следует рассматривать как дополнительный.

В рабочей программе внесены изменения: увеличено число часов на изучение раздел «Механика» на 1 час, так как материал раздела вызывает наибольшие затруднения у учащихся. Число часов на изучение раздела «Молекулярная физика. Термодинамика» уменьшено на 2 часа, так как материал раздела частично знаком, учащимся из 7-8 классов.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 7 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Данная программа используется для УМК Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Разные группы требований предполагают разные преимущественные формы проверки уровня их достижения – устного опроса, развернутых письменных ответов на поставленные вопросы, экспериментальных заданий, заданий с выбором ответа.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:

  • традиционная классно-урочная;

  • игровые технологии;

  • элементы проблемного обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • ИКТ;

  • сетевые технологии и ресурсы международных компьютерных сетей;

  • Мультимедийная обучающая система;

  • интерактивная технология групповой работы;

  • элементы проблемного обучения;

  • личностно-ориентированное обучение.

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, дифференцированные самостоятельные работы и контрольные работы разной сложности, тесты (по главным темам и тематические), многоуровневые задачи.

Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Контрольно – измерительные материалы:

• знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента);

• приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных, практических работ и решения задач);

• развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Формы проведения учебных занятий - комбинированный урок, семинар, урок-лекция;

Основные методы работы на уроке - объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый, репродуктивный.

Формы организации деятельности учащихся – фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Практическая деятельность - лабораторные, практические работы и опыты

Ведущая технология: уровневая дифференциация обучения (используется на всех этапах урока)

Цель: создание условий и формирование прочных ЗУН в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи:

- обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей;

- приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся;

- развивать у учащихся чувство уверенности в своих способностях;

- воспитание самостоятельности как качества личности ученика.

В зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости учащихся, а также структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и методы контроля и самоконтроля:

  • устный фронтальный опрос (от 5 до 25 мин.);

  • физический диктант (от 3 до 7 мин);

  • проверочная работа (тест или запись определений, от 5 до 30 мин);

  • самостоятельная работа (решение задач или вывод формулы (закона), от 10 до 40 мин);

  • лабораторная работа (от 10 до 45 мин);

  • контрольная работа (от 20 до 45 мин);

  • семинар (от 45 до 90 мин);

  • лекция (от 40 до 90 мин);

  • самооценка работы учащегося;

  • оценивание группой экспертов-учащихся;

  • оценивание одноклассником.

Критерии оценивания

Нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

- признаки явления, по которым оно обнаруживается;

- условия, при которых протекает явление;

- связь данного явления с другими;

- объяснение явления на основе научной теории;

- примеры учета и использование его на практике;

о физических опытах:

- цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях и величинах:

- явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

- определение понятия (величины);

- формулы, связывающие данную величину с другими;

- единицы физической величины;

- способы измерения величины;

о физических законах:

- формулировка и математическое выражение закона;

- опыты, подтверждающие его справедливость;

- примеры учета и применения на практике;

- условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

- опытное обоснование теории;

- основные понятия, положения, законы, принципы;

- основные следствия;

- практические применения;

- границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

- назначение;

- принцип действия и схема устройства;

- применение и правила пользования приборами.

При оценке ответов учащихся учитываются следующие умения:

- применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы и техники;

- самостоятельно работать с учебником;

- решать задачи на основе известных законов и формул;

- пользоваться справочными таблицами физических величин;

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

- планирование проведения опыта;

- собирать установку по схеме;

- пользоваться измерительными приборами;

- проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

- оценивать и вычислять погрешности измерений (в старших классах);

- составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Оценка выполнения заданий текущего контроля (тестовые проверочные работы).

Оценка 5 Ответ содержит 90-100%элементов знаний.

Оценка 4 Ответ содержит 70-89% элементов знаний.

Оценка 3 Ответ содержит 50-69% элементов знаний.

Оценка 2 Ответ содержит менее 50% элементов знаний.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся:

- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

-самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

-соблюдает требования правил безопасного труда;

-в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Оценка за решение задач

Оценка 5 ставится за работу, в которой нет ошибок и допущен не более чем один недочет, (приведены полные объяснения хода решения и обоснования правомерности применяемых законов и соотношений, а также выполнена проверка ответа).

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но содержащую:

- не более 1 негрубой ошибки и одного недочета;

- не более двух недочетов.

Такая же оценка выставляется за работу, в которой отсутствуют указанные недостатки, (но нечетко выполнены объяснение решения, обоснование применяемых законов и соотношений и проверка правильности ответа).

Оценка 3 ставится в том случае, когда выполнено не менее половины работы и при этом в ней обнаруживается:

- не более двух грубых;

- одна грубая, одна негрубая и один недочет;

- не более трех негрубых;

- одна негрубая и три недочета;

- при отсутствии ошибок допущено 4-5 недочетов;

Оценка 2ставится, когда выполнено менее половины работы или превышены нормы ошибок для оценки «3».

За оригинальность и находчивость допускаются поощрительные баллы, но общая оценка при этом не может быть выше «5».

Оценка за ответы по теории

Оценка 5 за устный или письменный ответ по теории ставится в том случае, если отвечающий:

- демонстрирует полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, подтверждает их собственными конкретными примерами, показывает типы задач по данной теме;

- дает точные и лаконичные определения основных понятий, формулировки законов, содержание теории, методы измерений и единиц измерения физических величин;

- ответ сопровождается чертежами, графиками, рисунками, выполняет их грамотно и аккуратно; правильно записывает формулы, пользуется принятой системой условных обозначений;

- при ответе показывает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет делать обобщения собственные выводы, в ответ включает самое главное, а не повторяет дословно тест из учебника, составляет логически стройный план ответа, связывает ответ с материалом смежных тем и предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, когда ответ соответствует названным выше требованиям, но отвечающий:

- допустил в ответе одну негрубую ошибку или не более двух недочетов, но сумел исправить их самостоятельно;

- слишком близко придерживался текста учебника, затрудняется с иллюстрацией ответа на примерах и задачах, допускает неточность в определении понятий и в формулировках законов;

Оценка 3 ставится в том случае, когда отвечающий правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

- допускает ошибки, свидетельствующие о пробелах в усвоении существенных вопросов курса физики, если это не препятствует пониманию и усвоению других тем и разделов;

- испытывает затруднения в применении конкретных физических явлений на основе теорий и законов или в подтверждении теорий примерами их практического применения;

- неполно отвечает на основные и дополнительные вопросы или механически воспроизводит текст учебника без его осмысления, не может выделить главное в вопросе и логически последовательно построить ответ;

- допускает одну - две грубые ошибки, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя, обнаруживает непонимание отдельных фрагментов учебного материала.

Оценка 2 ставится в том случае, когда отвечающий:

- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в рамках спрашиваемого материала;

- имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач стандартного типа;

- при ответе на один из вопросов допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Перечень ошибок

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки

Орфографический режим.

Необходимо иметь следующие виды тетрадей:

  • рабочие тетради;

  • тетради для контрольных и лабораторных работ;

Другие виды тетрадей учителя-предметники заводят с учащимися по своему усмотрению согласно решению методического объединения. Оценки за ведение тетрадей в журнал выставляются по усмотрению учителя предметника, но не чаще I раз в месяц.

По решению методического объединения и по согласованию с родителями учитель-предметник может использовать в работе тетради на печатной основе, что не исключает наличие рабочих тетрадей.

Объём домашнего задания не должен превышать 1/3 классной работы.

В тетрадях любого вида должны прослеживаться:

  • система работы над ошибками;

  • индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, что соотносится с приоритетным направлением развития школы.

Количество тетрадей

Предмет

10-11 классы

Физика

Одна рабочая тетрадь, по одной для контрольных и лабораторных работ, а также одна тетрадь для самостоятельных работ.


Проверка тетрадей

Предмет

10-11

Физика

Один раз в месяц - рабочую тетрадь и по необходимости тетради для к/р., л/р., с/р.


Проверяя работы исправлять все ошибки руководствуясь правилом:

- при пунктуационных ошибках зачёркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания;

- подчёркивание исправление ошибок производится красной пастой;

- проверенные контрольные работы должны быть возвращены к следующему уроку по данному предмету;

- за все проверенные контрольные работы, в том числе и кратковременные, учитель выставляет оценки в классный журнал;

- за все проверенные лабораторные, самостоятельные работы учитель выставляет оценки в классный журнал;

- число контрольных, лабораторных, самостоятельных работ должно соответствовать учебно - тематическому планированию;

- форма контрольной работы избирается учителем;

- не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.

Оформление и ведение тетрадей.

Тетрадь для контрольных работ

по физике

ученика 10 «Б» класса

средней школы №33

Петрова Ивана

  • указывать дату выполнения работы цифрами на полях;

  • писать на отдельной строке название темы урока, а так же темы письменных работ:

Классная работа.

Механическое движение.

  • вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру с заглавной буквы, например,

Вариант I или Вариант II

  • обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (физический диктант, опорный конспект…). Запись производить по центру строки;

  • между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки, между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 4 клетки и на пятой писать;

  • выполнять аккуратно подчёркивания, условные обозначения остро заточенным карандашом, в случае необходимости с применением линейки;

  • исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией, вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки;

  • при выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок во время записей лекций в старших классах);

  • размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету;

  • на каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а также указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная...);

  • итоговые контрольные работы выполняются на двойных листах со штампом учебного заведения. На титульном листе проставляется дата, наименование работы, сведения об учащемся. Текст работы выполняется на второй и последующих страницах;

  • учащиеся ведут записи синей и фиолетовой пастой. Чёрная или зелёная пасты, карандаш могут быть использованы при подчёркивании, составлении графиков и т.д.

  • Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconПояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы,...
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания,...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconПояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы,...
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconФизика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве...
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconПротокол №7 от 03. 03. 2006 г
Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconМедицинская этика
Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconТема №1. Исторические и логические
Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconПо дисциплине: Философия На тему
Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconБолбат Анна Александровна врач-психотерапевт, преподаватель кафедры
Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconУчебно-методическое пособие чита – 2009 удк: 614. 253 (07) Авходиев...
Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconПротокол №1 от «30» августа 2010 г. Образовательная программа углубленного...
Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconПланы семинарских занятий по биоэтике для медико-профилактического...
Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconГосударственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области...
Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconФизика как важнейший источник знаний об окружающем мире
В-третьих, физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться...
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. iconРабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск