Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия»





Скачать 220.59 Kb.
НазваниеПрограмма практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия»
Дата публикации30.10.2014
Размер220.59 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кировская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по дополнительному и последипломному образованию.

_______________ А.Г. Кисличко

«____»______________20____г.


ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Патологическая анатомия»

(интернатура)

Киров, 2012 г.

Программа практики для послевузовского обучения в интернатуре разработана с учетом:

  • Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура);

  • приказа Министерства здравоохранения Российской федерации «Об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам» от 16 апреля 2012 г. N 362н

  • Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012)

  • Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Патологическая анатомия» (интернатура), утвержденной «_____»_______ 2012 г.



Разработчики:

Зав. кафедрой патологической анатомии, Е.В.Новичков

к.м.н., доцент

Ассистент кафедры

патологической анатомии О.Н. Новичкова

Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры от «30» мая 2012г. протокол № 9.
Заведующий кафедрой Е.В.Новичков

Одобрена Советом ИПО ГБОУ ПВО Кировская ГМА Минздрава России

от «____» ____________20___г. Протокол № _____


Секретарь Совета ИПО ( )

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

Цель и задачи практической подготовки врача-интерна по специальности «Патологическая анатомия»

6

Требования к уровню подготовки врача-интерна успешно освоившего практическую подготовку образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Патологическая анатомия» (интернатура)

6

Виды работ, объем и содержание практики

10

Методические рекомендации по организации практики

11

Рекомендуемая литература

12


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «патологическая анатомия» (интернатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «патологическая анатомия» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (интернатура).

Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «патологическая анатомия»подготовка квалифицированного врача-специалиста патологоанатома, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «патологическая анатомия».

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-патологоанатома, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-патологоанатома, обладающего клинико-морфологическим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

  4. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-патологоанатому свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

  5. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной диагностической и клинико-морфологической деятельности, умеющего провести морфологическую дифференциальную диагностику различных видов патологии, провести исследование аутопсийного, биопсийного и операционного материала, составить и оформить заключительный патологоанатомический и патогистологический диагноз, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  6. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности. В интернатуру по специальности «патологическая анатомия» принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия» (в соответствии с Приказом МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»).

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «патологическая анатомия» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики.

Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «патологическая анатомия» (интернатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по патологической анатомии

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы. Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

За время обучения в интернатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности.

В программе практики предусмотрены: 1) секционный раздел работы; 2) специальные методы диагностики у секционного стола; 3) ведение медицинской документации; 4) клинико-анатомический анализ; 5) биопсийный раздел работы; 6) ознакомление с современными морфологическими методами; 7) ознакомление с нормативной документацией, принятой в здравоохранении.

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) составляет 63% учебного времени.

Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «патологическая анатомия» (интернатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста-патологоанатома, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «патологическая анатомия» (интернатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздравсоцразвития России.

В процессе подготовки врача-патологоанатом в интернатуре обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Теоретическая подготовка врачей-патологоанатомов в интернатуре предусматривает обязательное участие в научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей по патанатомии, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал патологоанатомического Бюро.

По окончании обучения в интернатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «патологическая анатомия» (интернатура).

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ИНТЕРНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Патологическая анатомия»

Цель: Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.
Задачи обучения:

  1. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

  2. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-патологоанатому свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

  3. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности.

  4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной диагностической и клинико-морфологической деятельности, умеющего провести морфологическую дифференциальную диагностику различных видов патологии, провести исследование аутопсийного, биопсийного и операционного материала, составить и оформить заключительный патологоанатомический и патогистологический диагноз, способного успешно решать свои профессиональные задачи.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ИНТЕРНА (ВРАЧА-ОРДИНАТОРА), УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Патологическая анатомия» (интернатура)

Врач-специалист патологоанатом должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК).

Общекультурные (ОК):

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности;

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности:

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.


Профессиональные (ПК):

в диагностической деятельности (ПКДД):

  1. способностью и готовностью к постановке диагноза на основании клинико-морфологического диагностического исследования при различных патологических состояниях

  2. способностью и готовностью анализировать закономерности структурных изменений отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-морфологического и лабораторного исследования и оценки морфологических изменений организма пациентов для своевременной морфологической диагностики различных патологических процессов;

  3. способностью и готовностью выявлять у пациентов основные морфологические изменения при различных заболеваниях используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности структурных изменений органов и систем при различных патологических процессах, использовать алгоритм постановки и конструирования заключительного патологоанатомического диагноза (основного, осложнений, сопутствующих заболеваний) с учетом МКБ-10;


в профилактической деятельности (ПКПД):

  1. способностью и готовностью применять современные методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях распространенности заболеваний, заболеваемости и смертности больных в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

  2. способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии разных заболеваний, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней при осуществлении профессиональной деятельности сотрудников учреждений патологоанатомической службы, проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам техники безопасности при осуществлении патологоанатомических исследований;


в организационно-управленческой деятельности (ПКОУД):

  1. способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

  2. способностью и готовностью использовать знания организационной структуры патологоанатомической службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов при осуществлении патологоанатомических исследований, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам

В результате прохождения практики врач-интерн должен:

Знать:

  • конституцию Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

  • современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных;

  • основы медико-социальной экспертизы; правила действий при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции;

  • порядок взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.п.;

  • основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования, обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населению;

  • медицинскую этику;

  • психологию профессионального общения;

  • основы трудового законодательства;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.


Уметь:

  • проводить квалифицированную патологоанатомическую диагностику, используя современные методы исследования.

  • производить микроскопическое исследование гистологических препаратов, анализирует результаты дополнительных исследований и вносит соответствующие записи в протокол вскрытия.

  • оказывать консультативную помощь врачам других подразделений медицинских организаций по своей специальности.

  • заполнять врачебное свидетельство о смерти, дает устные справки о характере заболевания и причине смерти родственникам умершего.

  • руководить работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей.

  • контролировать правильность эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов, соблюдение правил по охране труда средним и младшим медицинским персоналом.

  • планировать свою работу и анализировать показатели своей деятельности.

  • обеспечивать своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами.

  • участвовать в подготовке и проведении клинико-анатомических конференций.

  • участвовать в составлении годового отчета о работе отделения.


Владеть:

  • владеть диагностическими приемами, используя современные методы исследования в патологической анатомии.

  • владеть микроскопическим исследование гистологических препаратов, анализом результатов дополнительных исследований.

  • владеть принципами заполнения врачебного свидетельства о смерти, давать устные справки о характере заболевания и причине смерти родственникам умершего.

  • владеть приемами руководства работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействовать выполнению им своих должностных обязанностей.

  • владеть основами контроля за правильностью эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов, соблюдение правил по охране труда средним и младшим медицинским персоналом.

  • владеть способами своевременного и качественного оформления медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами.

  • участвовать в подготовке и проведении клинико-анатомических конференций.

  • участвовать в составлении годового отчета о работе отделения.


Специальные умения:

  • применять специальные методы исследования для диагностики у секционного стола (пробы на воздушную и жировую эмболию, на наличие воздуха в плевральных по­лостях, на ишемию миокарда, на амилоидоз; раздельное взвешивание отделов сердца и морфометрия и т.д.);

  • вскрытие при подозрении на сепсис;

  • выбрать и вырезать нужные для гистологического исследования участки органов и тка­ней;

  • произвести забор секционного материала для проведения дополнительных бактериоло­гических, цитологических (цитогенетических), вирусологических, биохимических и других видов исследований;

  • выбрать оптимальные методы фиксации, обработки, окраски материала, определить не­обходимое для диагностики число гистологических препаратов;

  • отобрать участки гистологического препарата для микрофотографирования.


Специальные владения:

  • осмотр и вскрытие трупа;

  • проба на воздушную и жировую эмболию;

  • проба на наличие воздуха в плевральных полостях;

  • проба на ишемию миокарда;

  • взвешивание отделов сердца;

  • морфометрия органов;

  • статистическая обработка полученных данных;

  • выбор и взятие для гистологического исследования участков органов и тканей;

  • забор секционного материала для проведения бактериологических, цитологических (цитогенетических), вирусологических, биохимических и других видов исследований;

  • макроскопическое описание органов и тканей, при необходимости фотографирование и зарисовка их;

  • взятие из присланного материала кусочков (участков) для последующего микроскопического исследования;

  • исследование гистологических препаратов (секционного, операционного и биопсийного материала);

  • отбор участков гистологического препарата для микрофотографирования.


Умения, навыки и знания смежных специальностей:

  • правовые положения и правила направления трупа на судебно-медицинское иссле­до­ва­ние и на судебно-медицинскую экспертизу;

  • общие правила оформления акта судебно–медицинского исследования трупа;

  • определение давности наступления смерти;

  • определение признаков насильственной смерти;

  • правила забора материала и оформления документации для определения концент­ра­ции алкоголя в крови и моче умерших;

  • правила забора трупного материала и оформления документации при подозрении на отравление;

  • правовые основы и правила забора трупного материала для трансплантации;

  • правовые основы и правила забора трупного материала для учебных и научных целей;

  • правовые основы и правила забора трупного материала для приготовления меди­цин­ских препаратов.



Общеврачебные умения, навыки и манипуляции:

– оказание первой неотложной медицинской помощи:

  • непрямой массаж сердца;

  • наложение кровоостанавливающего жгута;

  • наложение транспортной шины при переломах костей;

  • наложение фиксирующей повязки;

  • промывание желудка;

– определение групп крови;
ВИДЫ РАБОТ, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Категория обучающихся: врачи-интерны-патологоанатомы, выпускники, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия».

Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель – 7,5 месяцев)

Трудоемкость: 45 зачетных единиц

Режим занятий: 6 аудиторных часов и 3 внеаудиторных часов в день

Клиническая база: Патологоанатомическое отделение № 2


КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы",

Патологоанатомическое отделение НУЗ "Отделенческая больница на станции Киров ОАО «РЖД», Патологоанатомическое отделение КОКБ, Патологоанатомическое отделение № 3


КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы"


Виды профессиональной деятельности

(врача-интерна)

Место работы

Продолжительность циклов

Формируемые профессиональные компетенции

Форма контроля

КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы"

Подготовка в ПАО по детской патологии

Патологоанатомическое

отделение № 2

учебных часов 270

недель 5


ПКДД 1,2

ПКПД 1

зачет

КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы"

Подготовка в ПАО по общей патологической анатомии

Патологоанатомическое

отделение № 3

учебных часов 324

недель 6


ПКДД 1,2,3

ПКПД 1

ПКОУД 1,2

зачет

НУЗ "Отделенческая больница на станции Киров ОАО «РЖД»

Подготовка в ПАО по общей патологической анатомии

Патологоанатомическое

отделение

учебных часов 378

недель 7


ПКДД 1,2,3

ПКПД 1

ПКОУД 1,2

зачет

КОКБ

Подготовка в ПАО по общей патологической анатомии

Подготовка в ПАО по инфекционной патологии

Патологоанатомическое

отделение

учебных часов 378

недель 7

учебных часов 270

недель 5

ПКДД 1,2,3

ПКПД 1,2

ПКОУД 1,2

зачет


ПКДД – профессиональные компетенции в диагностической деятельности

ПКПД - профессиональные компетенции в профилактической деятельности

ПКОУД - профессиональные компетенции в организационно-управленческой

деятельности


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

1. Основой организации практики является договор между ГБОУ ВПО Кировской государственной медицинской академией и КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" Патологоанатомическое отделение № 3 о предоставлении необходимых условий осуществления практического обучения интерна в соответствии с Законом о здравоохранении Минздравсоцразвития России ( № 323-ФЗ от 21.11.11г).


2. Права и обязанности интерна, руководителя практики и ответственных работников ЛПУ регламентируются договором между ГБОУ ВПО Кировской государственной медицинской академией и соответствующим лечебно-профилактическим учреждением.

3. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль прохождения практики производится руководителем практики в следующих формах:

  • фиксация посещений – заполняется ведомость посещения занятий;

  • контроль выполнения программы практики

Промежуточная аттестация по окончании практики производится в следующей форме:

  • отчет о результатах прохождения практики

  • задания для текущего контроля и промежуточной аттестации (тесты, ситуационные задачи находятся в составе УМК на кафедре)

  • оценка практических навыков.

4.Отчетные документы - дневник практики, отзыв руководителя с места прохождения практики).

Врач-интерн допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Основная литература

  1. Курс лекций по патологической анатомии. Т.2.- Частный курс / Под ред. М.А.Пальцева. — М.: Русский врач, 2008.

  2. Кактурский Л.В., Пальцев М.А. Коваленко В.Л. Правила оформления и сопос­тавления клинического и патологоанатомического диагноза. М.: МИА.-2008

  3. Пальцев М.А. и др., Патология,- Т.1 и 2,- М.: ГЭОТАР,- 2008.


Дополнительная литература

  1. Новичков Е.В., Машковцев О.В., Новичкова О.Н., Шилов А.В. Учебное пособие по секционно-биопсийному курсу. – Киров. – 2012.

  2. Автандилов Г.Г. Основы патологоанатомической практики: Руководство. - М.: РМА- ПО, 1994.

  3. Зиновьев А. С, Кононов А. В., Костерино Л Д. Клиническая патология орофациальной области и шеи. — Омск, 1999.

  4. Пальцев М,А., Иванов А.А., Северин СЕ. Межклеточные взаимодействия. - 2-е изд. -М.: Медицина, 2003.

  5. Пальцев М.А., Потекаев П. И. Казанцева И.А. Клинико-морфологическая диагностика заболеваний кожи (атлас). —М: Медицина, 2004.

  6. Патологическая анатомия болезней плода и ребенка: Руководство. Т. 1,2/ Под ред. Т.Е.Ивановской, Л.В.Леоновой. —М.: Медицина. 1989.

  7. Патологоанатомическая диагностика опухолей человека. Руководство, Т. 1,2./ Под ред. Н.А.Краевского. А.В.Смольянникова, Д.С.Саркисова 4-е изд. — М.: Меди­цина, 1994.

  8. Ревелл П.А. Патология кости: Пер. с англ. — М.: Медицина, 1993. , Саркисов Д. С.

  9. Хмельницкий O.K. Патоморфологическая диагностика гинекологических заболеваний. - СПб: СОТИС, 1994.

  10. Цинзерлинг А.В. Современные инфекции: патологическая анатомия и вопросы патогенеза. - СПб. СОТИС, 1993.

  11. Д. Николь и др. Справочник по диагностическим тестам. – М.: МЕДпресс-информ, 2011. – 560 с

  12. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение /Ю.П. Лисицын.- М. : ГЭОТАР- Медиа, 2010


Законодательные и правовые акты

  1. Федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан РФ»;

  2. Федеральный закон об образовании (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 17.12.2009 N 313-ФЗ);

  3. Федеральный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании (Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Принят ГД ФС РФ 19.07.1996));

  4. Федеральный закон от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163 р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»;

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1118 «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «060101 Лечебное дело» квалификация специалист»;

  7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2011 г. N ИБ-733/12 «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования»;

  8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1476н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)»;

  9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)»;

  10. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 февраля 1993 г. N 23г об утверждении «Положения о клинической ординатуре»;

  11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»»;

  12. Приказ МЗ и СР РФ от 07 июля 2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»;

  13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2009 г. N 581н «О внесении изменений в порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников»;

  14. Письмо МЗ и СР РФ от 17 июня 2010 г. N 16-3/10/2-5048 «Об итоговой аттестации врачей-интернов».


Электронные ресурсы, интернет -ресурсы

  1. http://www.fsvok.ru Федеральная система внешней оценки качества клинических лабораторных исследований

  2. http://med-lib.ru Большая медицинская библиотека.

  3. http://labdiag.ru Кафедра клинической лабораторной диагностик РМАПО



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» iconПрограмма послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Патологическая...
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» iconПрограмма практики послевузовского профессионального образования...
Программа практики для послевузовского обучения в ординатуре разработана с учетом
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» iconРабочая программа послевузовского профессионального образования по...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» iconРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» iconРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская...
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» iconРабочая программа учебной дисциплины «патологическая анатомия. Клиническая...
Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. №1122
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине послевузовского...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» icon«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» icon«Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» icon«Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» iconУчебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное...
Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» iconПримерная программа наименование дисциплины Патологическая анатомия,...
Цель – изучение студентами структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний на клинических...
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» iconНазвание дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» iconНазвание дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Патологическая анатомия» iconРабочая программа практики основной образовательной программы послевузовского...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск