Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая»





Скачать 248.67 Kb.
НазваниеПрограмма практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая»
страница1/2
Дата публикации24.01.2015
Размер248.67 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кировская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по дополнительному и последипломному образованию.

_______________ А.Г. Кисличко

«____»______________20____г.


ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ»

(ординатура)

Киров 2013 г.

Программа практики для послевузовского обучения в ординатуре разработана с учетом:

  • Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования ординатура;

  • приказа Министерства здравоохранения Российской федерации «Об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам» от 16 апреля 2012 г. N 362н

  • Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012)

  • Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология терапевтическая» (ординатура), утвержденной «_____»_______ 2012 г.

Разработчики:
Заведующий кафедрой стоматологии,

д.м.н., профессор В.Ю. Никольский

Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры стоматологии

от «27» ноября 2012г. Протокол № 4
Заведующий кафедрой стоматологии

д.м.н., профессор В.Ю. Никольский

Одобрена Советом ИПО ГБОУ ПВО Кировская ГМА Минздрава России

от «____» ____________20___г. Протокол № _____

Секретарь Совета ИПО Н.В. Поздеева

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

Цель и задачи практической подготовки врача-ординатора по специальности «Соматология терапевтическая»

4

Требования к уровню подготовки врача-ординатора, успешно освоившего практическую подготовку образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология терапевтическая» (ординатура)

5

Перечень знаний, умений и владений

врача-специалиста по стоматологии терапевтической

9

Методические рекомендации по организации практики

12

Рекомендуемая литература

13


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практическая подготовка обучающихся является частью профессиональной подготовки по основным образовательным программам послевузовского профессионального образования.

Целью практической подготовки ординаторов является обеспечение готовности обучающегося к осуществлению профессиональной деятельности.

Организация практической подготовки обучающихся должна обеспечивать непрерывность и последовательность овладения обучающимся навыками профессиональной деятельности. К практике могут быть допущены лица, успешно освоившие дисциплины образовательной программы и завершившие обучающий симуляционный курс.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ОРДИНАТОРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ»

Цель: формирование клинического мышления врача, овладение навыками обследования и логического обоснования диагноза заболеваний зубочелюстной системы, проведение дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составления плана лечения больных, овладение основными мануальными навыками при проведении лечения пациентов, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование общекультурных и профессиональных компетенций врача-специалиста.

Задачи первого года обучения:


  1. ознакомить клинических ординаторов с принципами организации и работы клиники терапевтической стоматологии;

  2. проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствующем объёме стоматологической помощи;

  3. проведение профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска, основанной на знаниях в общих вопросах нозологии стоматологических заболеваний, включая этиологию, патогенез и морфогенез;

  4. оказание консультативной помощи;

  5. оказание экстренной помощи при неотложных состояниях;

  6. проведение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни, предупреждения развития заболеваний;

  7. ведение утверждённых форм учётной и отчётной медицинской документации;

  8. проведение анализа учебной и научно-медицинской литературы, использование компьютерных программ, созданных для информационно-справочной поддержки врача-стоматолога, направленных на повышение профессионального уровня знаний;

  9. применение правил врачебной этики и норм медицинской деонтологии при проведении оздоровительных, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий;

  10. применение общих принципов и методов клинической психологии в условиях профессиональной деятельности;

  11. применение принципов стандартизации при организации и оказании медицинской стоматологической помощи, при диагностике и лечении больных с заболеваниями зубочелюстной системы, при оценке качественных и экономических составляющих различных методов лечения, видов конструкций протезов и стоматологических материалов;

  12. применение лекарственных и нелекарственных методов лечения распространённых стоматологических заболеваний.


Задачи второго года обучения:

  1. обучить особенностям обследования пациентов в клинике терапевтической стоматологии;

  2. обучить основам диагностики и планирования лечения;

  3. обучить методикам проведения лечения детей с заболеваниями твердых тканей зубов;

  4. ознакомить с заболеваниями пародонта и слизистой оболочки полости рта;

  5. ознакомить с возможными осложнениями при лечении детей, их устранения и профилактики.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ОРДИНАТОРА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ»

(ординатура)
Врач-специалист стоматолог терапевт должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК).

Общекультурные (ОК):

ОК1 - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности стоматолога ортопеда;

ОК2 - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального стоматологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

ОК3 - способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции стоматолога ортопеда;

ОК4 - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
Профессиональные (ПК):

в диагностической деятельности:

ПК1 - способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области стоматологии;

ПК2 - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики стоматологических групп заболеваний и патологических процессов в челюстно-лицевой области;

ПК3 - владеть компьютерной техникой, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

в лечебной деятельности:

ПК4 - формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики;

ПК5 - анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств, при лечении различных стоматологических заболеваний; ПК6 - анализировать и интерпретировать данные современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма

ПК7 - лечить заболевания твердых тканей зубов у пациентов различного возраста;

ПК8 - проводить лечение заболеваний пародонта у пациентов различного возраста;

ПК9 - проводить лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта у пациентов различного возраста;

ПК10 - способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения организма, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

ПК11 - способностью и готовностью назначать стоматологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным стоматологическим больным, так и больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями;

в реабилитационной деятельности:

ПК12 - способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации стоматологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

ПК13 - способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья стоматологического статуса (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

ПК14 - осуществить приемы реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике;

в организационно-управленческой деятельности:

ПК15 - способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций стоматологических клиник;

ПК16 - способностью и готовностью использовать знания организационной структуры стоматологической помощи, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений стоматологического профиля, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам стоматологического профиля.

Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.


Перечень знаний, умений и владений

врача-специалиста по стоматологии терапевтической

(ординатора)

Знать:

  • методы регистрации и критерии оценки состояния твёрдых тканей зубов, тканей пародонта, гигиенического состояния полости рта;

  • факторы риска и причины возникновения стоматологических заболеваний;

  • значение гигиены полости рта в профилактике стоматологических заболеваний и особенности гигиенического воспитания в различных возрастных группах населения;

  • средства ухода за полостью рта и требования, предъявляемые к ним;

  • методы и средства профилактики стоматологических заболеваний;

  • цель, методы и средства стоматологического просвещения, особенности его проведения среди различных групп населения;

  • принципы проведения эпидемиологического стоматологического обследование населения: цели, задачи, этапы;

  • основы планирования, внедрения и оценки эффективности программ профилактики стоматологических заболеваний среди различных контингентов населения;

  • методы лечения твёрдых тканей зубов, заболеваний пульпы и тканей периодонта, слизистой оболочки.

Уметь:

  • регистрировать и оценивать состояние твёрдых тканей зубов, пародонта, гигиены полости рта;

  • выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;

  • обучать детей и взрослых правилам гигиенического ухода за полостью рта;

  • проводить индивидуальный подбор средств гигиены полости рта;

  • применять методы и средства профилактики стоматологических заболеваний на индивидуальном, групповом уровнях;

  • проводить профессиональную гигиену полости рта;

  • проводить стоматологическое просвещение населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний;

  • проводить эпидемиологическое стоматологическое обследование населения;

  • планировать программы профилактики стоматологических заболеваний на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях;

  • лечение твёрдых тканей зубов, заболеваний пульпы и тканей периодонта, слизистой оболочки.

Владеть:

  • Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях;

  • Методами общего клинического обследования;

  • Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

  • Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенту с последующим направлением его на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого стоматологического диагноза;

  • Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пациенту при неотложных и угрожающих его жизни состояниях;

  • Методикой чтения различных видов рентгенограмм;

  • Методами взятия материала для цитологического и бактериологического исследования;

  • Методами диагностики и лечения кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у детей и взрослых;

  • Определением стоматологических индексов, регистрирующих состояние твёрдых тканей зубов, тканей пародонта и гигиены полости рта;

  • Мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;

  • Методами лечения кариеса в соответствие с протоколом ведения пациентов;

  • Методами эндодонтического лечения болезней пульпы и периапикальных тканей в соответствие с протоколом ведения пациентов;

  • Наложением временных пломб и постоянных реставраций на зубы;

  • Установкой эндодонтических штифтовых конструкций при восстановлении утраченных твёрдых тканей зубов;

  • Проведением профилактических и лечебных процедур, помогающих максимально сохранить структуру зубов, руководствуясь принципами щадящего препарирования твердых тканей зубов;

  • Инфильтрационной и проводниковой анестезией в полости рта для проведения терапевтического, хирургического и другого лечения, устранению возможных осложнений при проведении анестезии;






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconРабочая программа основной дисциплины стоматология терапевтическая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconПрограмма практики послевузовского профессионального образования...
Программа практики для послевузовского обучения в интернатуре разработана с учетом
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconПрограмма послевузовского профессионального образования по специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconРабочая программа факультативной дисциплины нейростоматологические...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconРабочая программа смежной дисциплины кожные и венерические болезни...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconПрограмма вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая»
Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология...
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconРабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconПрограмма учебной практики «Терапевтическая стоматология»
Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической...
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconРабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология»
Стоматология – медицинская дисциплина, занимающаяся изучением этиологии и патогенеза заболеваний зубов, челюстей и других органов...
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология»
Дисциплина «Терапевтическая стоматология детского возраста» входит в федеральный компонент основной образовательной программы по...
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconПрограмма послевузовского профессионального образования по специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconТесты по специальности «Стоматология ортопедическая» Махачкала 2013г
Охватывают все разделы унифицированной программы последип-ломного обучения врачей по специальности «Стоматология ортопедическая»
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconРабочая программа практики основной образовательной программы послевузовского...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconОсновная образовательная программа по специальности послевузовского...
Рентгенология является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения...
Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология терапевтическая» iconРабочая программа педагогической практики основной профессиональной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск