Скачать 248.67 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по дополнительному и последипломному образованию. _______________ А.Г. Кисличко «____»______________20____г. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ» (ординатура) Киров 2013 г. Программа практики для послевузовского обучения в ординатуре разработана с учетом:
Разработчики: Заведующий кафедрой стоматологии, д.м.н., профессор В.Ю. Никольский Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры стоматологии от «27» ноября 2012г. Протокол № 4 Заведующий кафедрой стоматологии д.м.н., профессор В.Ю. Никольский Одобрена Советом ИПО ГБОУ ПВО Кировская ГМА Минздрава России от «____» ____________20___г. Протокол № _____ Секретарь Совета ИПО Н.В. Поздеева СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Практическая подготовка обучающихся является частью профессиональной подготовки по основным образовательным программам послевузовского профессионального образования. Целью практической подготовки ординаторов является обеспечение готовности обучающегося к осуществлению профессиональной деятельности. Организация практической подготовки обучающихся должна обеспечивать непрерывность и последовательность овладения обучающимся навыками профессиональной деятельности. К практике могут быть допущены лица, успешно освоившие дисциплины образовательной программы и завершившие обучающий симуляционный курс. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ОРДИНАТОРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ» Цель: формирование клинического мышления врача, овладение навыками обследования и логического обоснования диагноза заболеваний зубочелюстной системы, проведение дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составления плана лечения больных, овладение основными мануальными навыками при проведении лечения пациентов, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование общекультурных и профессиональных компетенций врача-специалиста. Задачи первого года обучения:
Задачи второго года обучения:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ОРДИНАТОРА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ» (ординатура) Врач-специалист стоматолог терапевт должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК). Общекультурные (ОК): ОК1 - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности стоматолога ортопеда; ОК2 - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального стоматологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности; ОК3 - способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции стоматолога ортопеда; ОК4 - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну. Профессиональные (ПК): в диагностической деятельности: ПК1 - способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области стоматологии; ПК2 - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики стоматологических групп заболеваний и патологических процессов в челюстно-лицевой области; ПК3 - владеть компьютерной техникой, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач; в лечебной деятельности: ПК4 - формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики; ПК5 - анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств, при лечении различных стоматологических заболеваний; ПК6 - анализировать и интерпретировать данные современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма ПК7 - лечить заболевания твердых тканей зубов у пациентов различного возраста; ПК8 - проводить лечение заболеваний пародонта у пациентов различного возраста; ПК9 - проводить лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта у пациентов различного возраста; ПК10 - способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения организма, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия; ПК11 - способностью и готовностью назначать стоматологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным стоматологическим больным, так и больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями; в реабилитационной деятельности: ПК12 - способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации стоматологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии; в профилактической деятельности: ПК13 - способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья стоматологического статуса (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения; ПК14 - осуществить приемы реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике; в организационно-управленческой деятельности: ПК15 - способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций стоматологических клиник; ПК16 - способностью и готовностью использовать знания организационной структуры стоматологической помощи, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений стоматологического профиля, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам стоматологического профиля. Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений. Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по стоматологии терапевтической (ординатора) Знать:
Уметь:
Владеть:
|
Рабочая программа основной дисциплины стоматология терапевтическая... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа практики послевузовского профессионального образования... Программа практики для послевузовского обучения в интернатуре разработана с учетом | ||
Программа послевузовского профессионального образования по специальности... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа факультативной дисциплины нейростоматологические... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа смежной дисциплины кожные и венерические болезни... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая» Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология... | Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической... | Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» Стоматология – медицинская дисциплина, занимающаяся изучением этиологии и патогенеза заболеваний зубов, челюстей и других органов... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» Дисциплина «Терапевтическая стоматология детского возраста» входит в федеральный компонент основной образовательной программы по... | Программа послевузовского профессионального образования по специальности... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тесты по специальности «Стоматология ортопедическая» Махачкала 2013г Охватывают все разделы унифицированной программы последип-ломного обучения врачей по специальности «Стоматология ортопедическая» | Рабочая программа практики основной образовательной программы послевузовского... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа по специальности послевузовского... Рентгенология является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения... | Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |