Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология»





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология»
страница1/15
Дата публикации24.01.2015
Размер1.66 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Х.М. БЕРБЕКОВА

Кафедра детской стоматологии
Автор-составитель:

Жазаева Земфира Арифовна к.м.н., доцент

кафедры детской стоматологии
Терапевтическая стоматология детского возраста

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности


060105 «Стоматология»



Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.
________________________ Зав. кафедрой _________
Нальчик, 2013

УДК

ББК

Рецензенты:

Ф.ИО.___________________________________________________________

Должность, звание:________________________________________________

Ф.ИО.___________________________________________________________

Должность, звание:________________________________________________
Автор-составитель:

Жазаева Земфира Арифовна к.м.н., доцент кафедры детской стоматологии

Терапевтическая стоматология детского возраста

(для студентов специальности 060105 - «Стоматология») к-во с.
Дисциплина «Терапевтическая стоматология детского возраста» входит в федеральный компонент основной образовательной программы по специальности 060105 - «Стоматология», относится к разделу специальных дисциплин для студентов 4 и 5 курса и является обязательной для изучения (ДСФ-06).

В учебно-методическом комплексе представлен тематический план изучения дисциплины, программа, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы тесты и ситуационные задачи для подготовки к зачету.
Утверждаю» __________________декан медицинского факультета КБГУ

Захохов Р.М.

«Утверждаю» __________________председатель УМК медицинского факультета КБГУ

Уметов М.А.
Содержание
1.Организационно методический раздел ………………… ……4

2.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины …………………… … …..5

3.Общий объем дисциплины и виды учебной работы …………………………… …… 7

4.Тематический план. Темы лекций и практических занятий ……………………… ….8

5. Содержание самостоятельной работы студентов и форма контроля по

темам дисциплины «Терапевтическая стоматология детского возраста .11

5.1.Содержание контролируемой самостоятельной работы студентов и форма контроля

по темам дисциплины «Терапевтическая стоматология детского возраста»…… … ….15

6.Программа дисциплины ……………………………………………………… … … …16

6.1.Перечень практических навыков…………………………………………… … ……21

7.Темы рефератов………………………………………………………………… ……. 22

8.Используемые инновационные методы в процессе преподавания …………… …...22

9.Методические рекомендации по изучению дисциплины……………………… … ... 23

9.1.Рекомендации для преподавателей …………………………………………… … …23

9.2.Рекомендации для студентов…………………………………………………… …...25

9.3.Учебно-методическая литература для студентов …………………………… … ….27

Основная литература………………………………………………………………… …..27

Дополнительная литература ……………………………………………………… … … 27

10.Формы промежуточного и итогового контроля и требования к их проведению ..29

10.1 Структура рейтинга …………………………………………………………… … …33

10.2 Формы промежуточной и итоговой аттестации …………………………… … .. ....39

11. Перечень контрольных вопросов (вопросы к зачету ПСЗ) ………………… … … 41

1.1 Перечень контрольных вопросов текущего рейтинга ……………………… … …45

12. Учебно-методическое обеспечение …………………………………………… …. .50

12.1.Учебно-методическая литература для студентов…………………………… …. .52

12.2. Список периодических изданий по дисциплине(для преподавателей

и студентов) 53

12.3.Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино – телефильмов ……………………………………………………………… …… 54

Приложение

1. Организационно методический раздел
Учебно-методический комплекс «Терапевтическая стоматология детского возраста» составлен в соответствии с «Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 060105«Стоматология» (уровень высшего профессионального образования) 2003 г. Данная дисциплина относится к дисциплинам специальности и является обязательной для изучения (ДСФ-06).

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

знания, полученные по гуманитарным, медико-биологическим, естественнонаучным, медико-профилактическим и клиническим дисциплинам. В том числе по: нормальной анатомии, гистологии, микробиологии, биохимии, общей гигиене, организации здравоохранения, пропедевтике стоматологических заболеваний, профилактике и эпидемиологии стоматологических заболеваний.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения студентами стоматологических факультетов медицинских ВУЗов стоматологии детского возраста является подготовка врача-стоматолога для самостоятельной профессиональной деятельности и выполнения основных функций – лечебной, диагностической, профилактической, консультативной, организационной в объеме оказания поликлинической помощи детям с основными стоматологическими заболеваниями челюстно-лицевой области.

В связи с этим задачами изучения дисциплины являются:

  • познакомить студента с анатомо-физиологическими особенностями детского организма, их влиянием на клиническое течение основных стоматологических заболеваний у детей и подростков;

  • ознакомить с особенностями диагностики и лечения этих заболеваний, их исходами в зависимости от возраста ребенка, возможностями реабилитации после перенесенных заболеваний (медицинской и социальной) и путях её реализации;

  • ознакомить студента с методами профилактики основных стоматологических заболеваний, врожденных и наследственных заболеваний;

  • научить студента выполнению отдельных врачебных манипуляций;

  • научить студентов навыкам общения с пациентами разного возраста и с различной психикой.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
Данная программа включает объем теоретического материала, исходя из системы целевых видов и задач деятельности выпускника стоматологического факультета, изложенных в «Квалификационной характеристике выпускника по специальности 04.04.00 «Стоматология»

При условии выполнения данной программы студент должен

знать:

  • особенности анатомического строения зубов и челюстей в детском возрасте;

  • физиологические особенности отдельных органов и систем ребенка;

  • особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков,

  • влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на возникновение основных стоматологических заболеваний;

  • принципы диспансеризации, организационные формы проведения плановой санации полости рта;

  • принципы диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий;

  • существующие методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей.

  • уметь:

  • использовать эти знания при диагностике, и лечении основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков.

  • применить на практике методы профилактики заболеваний зубочелюстной системы и пути реабилитации ребенка.

Студент должен иметь навыки (владеть):

  • установления психологического контакта с ребенком, его родителями;

  • сбора жалоб, анамнеза, осмотра ребенка;

  • выбора метода обезболивания;

  • осмотра зубов, состояния слизистой рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;

  • инструментальных методов исследования зубов (зондирование, перкуссия, ЭОД, термометрия) и зубных рядов;

  • снятия оттисков с зубных рядов и получение диагностических гипсовых моделей;

  • оценки данных специальных методов исследования и использования их в постановке диагноза (анализа периферической крови, рентгенологического, цитологического исследования);

  • использование современных пломбировочных материалов с учетом их возрастных показаний к применению у детей при лечении кариеса и некариозных поражений зубов;

  • лечения заболеваний пульпы и периодонта в молочных и постоянных зубах со сформированными и несформированными корнями;

  • лечения острых и хронических заболеваний слизистой рта и пародонта у детей разных возрастных групп;

  • оказания больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при острых одонтогенных заболеваниях и повреждениях челюстно-лицевой области; у детей

  • оказания помощи при неотложных состояниях;

  • ведения медицинской документации.

3. Общий объём дисциплины Терапевтическая стоматология детского возраста


Вид учебной работы

Количество часов

Всего по уч.плану

Кредиты

всего

В т. ч. по семестрам

7 сем

8 сем

9 сем

Аудиторные занятия

130

3,5

38

20

72

Лекции(Л)

24

0,6

6

4

10

Практические занятия (ПЗ) Лабораторные занятия

106

2,9

32

16

62

Самостоятельная работа студентов

90

2,5

30

12

46

КСРС

10

0,3

3

2

5

Общая трудоёмкость дисциплины (всего часов)

220

6 +(1)

3

1,0

2

текущий контроль включает: собеседование

контроль мануальных навыков (устно)

решение ситуационных задач (письменно)

тестовый контроль (письменно)

Рейтинг. контр. точка №1,2,3

Рейтингконтр. точка №1,2,3

Рейтинг. контр. точка №1,2,3

Рубежный контроль включает: тестовый контроль в системе АСТ, собеседование, контроль мануальных навыков, решение ситуационных задач


экзаменв конце 9 сем


4. Учебно-тематический план лекций и практических занятий по дисциплине «Терапевтическая стоматология детского возраста». 2013-2014 уч. Год, 4-й курс, 7, 8, 9. й семестр


Наименование тем

Всего часов/кредиты

Аудиторные

Занятия (в т. ч)

Самост. работа студентов

Лекции.

Практические занятия

1. Введение в специальность. Основные разделы. Врачебная этика. Ребенок, врач, родители.

6

2

2

2

2. Развитие и возрастные особенности ребенка

Развитие лица, полости рта и зубов.

19

1

8

8

3. Особенности строения челюстно-лицевой области. Прорезывание зубов. Периоды детского возраста

Особенности методов обследования стоматологом детей разного возраста. Взаимосвязь стоматологических и соматических заболеваний.

43

3

20

20

4. Поражения твердых тканей зуба: некариозные поражения твердых тканей зуба. Гипоплазия эмали. Эндемический флюороз зубов. Наследственные нарушения развития твердых тканей зубов.

25

2

8

15

5. Кариес: особенности клиники кариеса у детей разных возрастных групп. Лечение кариеса временных и постоянных зубов. Выбор пломбировочного материала.

Острая травма зубов у детей. Ошибки и осложнения в диагностике и лечении заболеваний зубов. Принципы диспансеризации детей с различными заболеваниями зубочелюстной системы.

35

2

8

15

6. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. Пульпит. Особенности развития пульпита у детей.диагностика и лечение воспалительных заболеваний пульпы у детей разного возраста

16

2

10

4

7. Периодонтит. Особенности развития периодонтита Клиника и лечение воспалительных заболеваний периодонта у детей разного возраста.

16

2

10

4

8. Заболевания пародонта у детей. Клиника, диагностика, принципы лечения. Профилактика заболеваний пародонта.

16

2

10

4

9. Заболевания слизистой оболочки рта у детей разного возраста.

29

2

20

9

10. Принципы анестезиологии в детской стоматологии. Местное обезболивание. Общее обезболивание.Потребность в обезболивании в клинике детской терапевтической стоматологии. Премедикация и обезболивание в детской терапевической стоматологии

Реанимация в детской стоматологической практике

21

2

12

9




130/3,5+(1)

24/0,5

106/3

90/2,5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconРабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Геоэкология»
Л. В. Переладова. Гидроэкология подземных вод: учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология»
Л. В. Переладова. Речной сток и гидрологические расчеты: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Биоэкология»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconМетодика преподавания истории Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология»
Л. В. Переладова. Гидрогеология: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Гидрология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов инзем тюмгу и направлен на формирование базовой гуманитарной компетентности...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс для студентов II курса факультета социально-гуманитарных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс для студентов 4 курса факультета социально-гуманитарных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №847, и учебного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит», специализация...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины для студентов Института психологии,...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Этикет» для студентов очной формы обучения по специальности 100110. 65 «Домоведение»...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Страхование» составлен в соответствии...
Мазаева М. В. Страхование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080115. 65 «Таможенное дело»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск