№ п/п
уроков
| Тема урока
| Тип урока. Методы и технологии обучения.
| Цели урока
| Ожидаемый результат
| Оборудование
| Домашние задание
| Срок проведения
уроков
|
| Тепловые явления (22 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Тепловое движение. Внутренняя энергия
| Урок изучения нового материала
Методы:
словесный, наглядный
| Расширить знания учащихся о явлении превращения одного вида энергии в другой. Познакомить учащихся с тепловым движением как особом виде движения. Ввести понятие внутренней энергии.
| Знать о явлении превращения одного вида энергии в другой. Иметь понятие внутренней энергии.
| Таблица «Внутренняя энергия».
Презентация «Входное тестирование»
| §1, 2
Л № 915,916.
|
|
2.
| Способы изменения внутренней энергии тела
| Комбинированный
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Познакомить учащихся с двумя способами изменения внутренней энергии.
| Знакомство с двумя способами изменения внутренней энергии.
| Презентация «Внутренняя энергия»
| §3
Л № 933-938
|
|
3.
| Виды теплопередачи. Теплопроводность
| Комбинированный
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Познакомить учащихся с видами теплопередачи. Научить их объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории.
| Знакомство учащихся с видами теплопередачи.
Уметь объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории.
| Демонстрация теплопроводности различных материалов
| §4 упр. 1
Л № 945, 965
задачи № 2, 4, 5 к §5
|
|
4.
| Конвекция. Излучение
| Комбинирован Методы:
словесный, наглядный, практический
ный
| Продолжить знакомство с видами теплопередачи
| Знакомство с видами теплопередачи
| Демонстрация конвекции в жидкостях и газах; демонстрация излучения.
| §5, 6
Л № 950, 981
|
|
5.
| Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
| Урок закрепления знаний
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Углубить знания учащихся о видах теплопередачи и ее роли в природе и технике. Раскрыть значение уменьшения тепловых потерь в народном хозяйстве.
| Знание видов теплопередачи и их роль в природе и технике
| Демонстрационные плакаты: термос, водяное отопление, устройство теплоизоляционных материалов; сборники познавательных и развивающих заданий
| §7
Л № 986-989
|
|
6.
| Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества
| Комбинированный
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Сформировать понятие количество теплоты как физической величины, характеризующей изменение внутренней энергии при теплопередаче.
| Понимать что такое количество теплоты как физическая величина, характеризующая изменение внутренней энергии при теплопередаче
| Таблица «Количество теплоты. Удельная теплоемкость».
| §8, 9
Л № 1009, 1013, 1023
|
|
7.
| Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении
| Комбинированный
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Дать учащимся начальные представления о законе сохранения энергии в тепловых процессах. Научить решать задачи на составление уравнения теплового баланса.
| Иметь начальные представления о законе сохранения энергии в тепловых процессах. Научиться решать задачи на составление уравнения теплового баланса.
| Справочная литература
| §10
Л № 1030, 1029. Подготовиться к лабораторной работе № 1
|
|
8.
| Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
| Урок контроля и оценивания знаний.
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса.
| Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса.
| Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы
| Л № 1027, 1028
|
|
9.
| Решение задач
| Урок закрепления знаний
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Закрепить навыки по применению закона сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
| Закрепление навыков по применению закона сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
| Справочная литература
| Л № 1015-1019; подготовиться к лабораторной работе № 2
|
|
10.
| Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
| Урок контроля и оценивания знаний.
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Научить учащихся экспериментально определять теплоемкость твердого тела калометрическим способом.
| Умение экспериментально определять теплоемкость твердого тела калометрическим способом
| Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы
| Л № 1020-1021
|
|
.11.
| Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
| Урок изучения нового материала
Методы:
словесный, наглядный
| Сформировать понятие об энергии топлива. Обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива. Добиться понимания учащимися универсальности закона сохранения энергии на примере механических и тепловых процессов.
| Иметь понятие об энергии топлива. .Понимать физическую суть удельной теплоты сгорания топлива. Понимать универсальность закона сохранения энергии на примере механических и тепловых процес-в.
| Таблица «Удельная теплота сгорания».
«Закон сохранения и превращения энергии»
Диафильм «Закон сохранения энергии в тепловых процессах»
| §11, 12 упр. 5 (2, 3)
Л № 1038, 1040, 1043*
|
|
12.
| Решение задач
| Урок закрепления знаний
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Закрепить знания учащихся на примерах решения задач; подготовить к контрольной работе.
| Закрепление знаний учащихся на примерах решения задач; подготовка к контрольной работе.
| Презентация «Закон превращения энергии»
| Подготовиться к контрольной работе № 1
|
|
13.
| Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» (45 мин.)
| Урок контроля и оценивания знаний.
Методы: словесный, практический
| Оценить знания, умения и навыки учащихся по изученным темам.
| Оценка знаний, умений и навыков по изученным темам.
| Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы.
| повторение
|
|
14.
| Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел
| Урок изучения нового материала
Методы: словесный, практический
| Научить учащихся понимать суть тепловых процессов – плавления и кристаллизации, убедить их в постоянстве температуры при плавлении и кристаллизации вещества.
| Понимать суть тепловых процессов – плавления и кристаллизации, убедить их в постоянстве температуры при плавлении и кристаллизации вещества.
| Таблица «Плавление и отвердевание кристаллических тел».
| §13, 14
Л № 1070, 1080, 1081*
|
|
15.
| Удельная теплота плавления
| Комбинированный
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты плавления. Углубить понимание учащимися процессов плавления и отвердевания веществ на основе учения о молекулярном строении вещества.
| Понимать физическую суть удельной теплоты плавления. Углубление знаний о процессах плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества
| Справочная литература
| §15
Л № 1085, 1087
|
|
16.
| Испарение и конденсация
| Комбинированный
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот.
| Иметь представления об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот.
| Таблица «Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации».
| §17
Л № 1122, 1115, 1124
|
|
17.
| Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
| Комбинированный
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Познакомить учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основании молекулярно – кинетической теории.
| Знакомство с явлением кипения. Уметь объяснять процесс кипения на основании молекулярно – кинетической теории.
| Таблица «Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации».
| §18, 20;
Упр 10
|
|
18.
| Влажность воздуха
| Комбинированный
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Сформировать понятие о влажности воздуха; познакомить учащихся с методами ее измерения.
| Иметь понятие о влажности воздуха; знакомство с методами ее измерения.
| Таблица «Влажность воздуха».
| §19;
Л. № 1147, 1148, 1154, 1163.
|
|
19.
| Двигатель внутреннего сгорания
| Урок изучения нового материала.
Методы:
словесный, наглядный, практический
| Рассмотреть применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях на примере двигателя внутреннего сгорания.
| Знать где применяется закон сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях на примере двигателя внутреннего сгорания
| Таблица «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина».
| §22
|
|
20
| Паровая турбина. КПД теплового двигателя
| Урок изучения нового материала. Методы:
словесный, наглядный, практический
| Продолжить знакомить учащихся с физическими принципами действия тепловых двигателей на примере паровой турбины.
| Знакомство учащихся с физическими принципами действия тепловых двигателей на примере паровой турбины.
| Таблица «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина».
Диафильм «Турбины»
| §23, 24; Л. № 1128, 1141, 1145.
|
|