Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В.





НазваниеРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В.
страница1/6
Дата публикации03.11.2014
Размер1.16 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин) и авторской программы (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин), составленной в соответствии с новым, утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Структура документа

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  4. воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  5. использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7, 8 и 9 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Количество плановых контрольных работ 11 (3 - 7 кл, 4 - 8 кл, 5 - 9 кл)

Количество плановых лабораторных работ 31 (10 – 7 кл, 10 – 8 кл, 5 – 9 кл)

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  1. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Основное содержание (204 часа)

Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.[1]Измерение длины. Измерение объема жидкости и твердого тела.

Измерение температуры.

Механические явления

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости. Методы измерения силы.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Сила трения.

Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Механические волны. Длина волны. Звук.

Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Явление инерции. Взаимодействие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Сложение сил. Сила трения. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Изменение энергии тела при совершении работы. Превращения механической энергии из одной формы в другую. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром - анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда. Простые механизмы. Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Лабораторные работы и опыты

Измерение скорости равномерного движения. Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении. Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения. Измерение массы. Измерение плотности твердого тела.

Измерение плотности жидкости. Измерение силы динамометром. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Сложение сил, направленных под углом. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения. Исследование условий равновесия рычага. Нахождение центра тяжести плоского тела. Вычисление КПД наклонной плоскости. Измерение кинетической энергии тела. Измерение изменения потенциальной энергии тела. Измерение мощности. Измерение архимедовой силы. Изучение условий плавания тел. Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника. Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.

Тепловые явления

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации

Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров. Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче. Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Явление испарения. Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости. Явления плавления и кристаллизации.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины

Лабораторные работы и опыты

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Изучение явления теплообмена.

Измерение удельной теплоемкости вещества. Измерение влажности воздуха.

Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.

Электрические и магнитные явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Демонстрации

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Закон сохранения электрического заряда.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Электрический ток в электролитах. Электролиз. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.

Электрический разряд в газах. Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи. Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Удельное сопротивление. Реостат и магазин сопротивлений. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы и опыты

Наблюдение электрического взаимодействия тел Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения. Исследование

зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Исследование зависимости силы

тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Изучение последовательного соединения проводников.

Изучение параллельного соединения проводников. Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Удельное сопротивление. Измерение работы и мощности электрического тока. Изучение электрических свойств жидкостей.

Изготовление гальванического элемента. Изучение взаимодействия постоянных магнитов. Исследование магнитного поля прямого

проводника и катушки с током. Исследование явления намагничивания железа. Изучение принципа действия электромагнитного

реле. Изучение действия магнитного поля на проводник с током. Изучение принципа действия электродвигателя.

Электромагнитные колебания и волны

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор. Переменный ток.

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Колебательный контур. Электромагнитные колебания.

Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Прямолинейное

распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние

линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Демонстрации

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

Устройство генератора постоянного тока. Устройство генератора переменного тока. Устройство трансформатора. Передача

электрической энергии. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Принцип действия микрофона и

громкоговорителя. Принципы радиосвязи. Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Получение

изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза. Дисперсия белого света.

Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы и опыты

Изучение явления электромагнитной индукции. Изучение принципа действия трансформатора. Изучение явления распространения

света. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Изучение свойств изображения в плоском зеркале.

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение

изображений с помощью собирающей линзы. Наблюдение явления дисперсии света.

Квантовые явления

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и

гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер.

Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Демонстрации

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы и опыты

Наблюдение линейчатых спектров излучения. Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  2. смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  3. смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  1. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  5. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  6. решать задачи на применение изученных физических законов;

  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  2. контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  3. рационального применения простых механизмов;

  4. оценки безопасности радиационного фона.


Календарно – тематическое планирование

по физике 7 класс




п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

(план)

Дата

(факт)

  1. Физика и физические методы изучения природы

(3 часа)


1

Вводный ИОТ по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Физические явления

Знать: смысл понятия «вещество», «физическое явление»

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ, определять цену деления измерительных приборов

Самостоятельная работа.

§ 1, 2, 3.


03.09.13.




2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

Тест.

§ 4, 5.


06.09.




3

ТБ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Лабораторная работа, выводы, оформление

§ 6.

Составить кроссворд


10.09.




2. Первоначальные сведения о строении вещества

(6 часов)


4

Строение вещества. Молекулы.

Знать: смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Уметь: использовать измерительные приборы для определения размеров малых тел, описывать и объяснять физическое явление диффузия, приводить примеры практического использования взаимодействий, описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

Тест, фронтальный опрос

§ 7, 8.


13.09.




5

ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Проверка лабораторной работы, выводы, оформление.

Повторить

§ 7, 8.


17.09.




6

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Скорость движения молекул и температура тела.

Тест.

§9, задание 2(1).


20.09.




7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

фронтальный опрос

§ 10, упр. 2 (1)

24.09.




8

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

физический диктант

§ 11, 12.

27.09.




9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

составление таблицы «Строение вещества»

§ 12,



01.10.




3. Взаимодействие тел

(23 часа)


10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Знать:- явление инерции, физический закон, взаимодействие;

смысл понятий: путь, траектория, скорость;

Уметь: описывать и объяснять равномерное и неравномерное прямолинейное движение;

- использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы;

- выявлять зависимость: пути от времени, скорости от времени;

- выражать величины в СИ, решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.

Уметь приводить примеры


тест

§ 13, 14, задание № 4.


04.10.




11

Скорость тела. Расчёт скорости, пути и времени движения.

физический диктант

§ 15, 16.

Упр. 4 (1, 4).

08.10.




12

Расчёт скорости, пути и времени движения.

самостоятельная работа

§ 16.

Упр. 5 (1).

11.10.




13

Решение графических задач по теме «Скорость, путь и время движения»

фронтальный опрос

Упр. 4 (3);

Упр. 5 (2).

15.10.




14


Решение задач на скорость, путь, время.

самостоятельная работа

Упр. 5 (4, 5)

18.10.




15

Инерция. Взаимодействие тел.

Решение качественных задач

§ 17, 18.

22.10.




16

Масса тела. Единицы массы.

ТБ. Лабораторная работа № 3 «Определение массы тела на рычажных весах».

Знать: определение массы, единицы масс. Уметь работать с приборами при нахождении массы тела.


Проверка лабораторной работы, выводы, оформление.

Придумать рассказ об инерции

25.10.




17

ТБ. Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма твёрдого тела»

Уметь работать с приборами при нахождении массы тела

Написать вывод и правильно оформить работу

Упр. 6 (1,3)

29.10.




18

Плотность вещества.

Знать определение плотности вещества, формулу.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу

Тест.

§ 21.

Упр.7(1,2,3).

01.11.




II Четверть

19

ТБ. Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твёрдого тела»

Уметь работать с приборами (мензурка, весы)

Написать вывод и правильно оформить работу

Повторить

§ 21.

Упр. 7 (1,2)

12.11.




20

Расчёт массы и объёма тела по плотности его вещества

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу приборами

Решение задач.

§ 22;

Упр. 8 (1,2).

15.11.




21

Урок коррекции знаний по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

Знать определения, понятия, формулы.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы

Тест, решение задач, подготовка к контрольной работе

Упр. 8 (3,4); повторить формулы.

19.11.




22

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

Контрольная работа

задания нет

22.11.




23

Работа над ошибками. Сила. Сила тяжести.


Знать определение силы, силы тяжести, единицы её измерения и обозначения

Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу

Тест.

§ 23, 24.

26.11.




24

Вес тела. Связь между силой и массой.

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела.

Знать определение веса тела.

Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

Фронтальный опрос.

§ 26, 27.

Вопросы.

29.11.




25

Сила упругости. Закон Гука. Динамометр.

Знать определение силы упругости;

Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

Фронтальный опрос.

§ 25, 28,

упр. 9 (1,3)



03.12.




26

ТБ. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Уметь работать с физическими приборами, градуировать шкалу прибора, измерять жесткость пружины

Проверка лаб. раб. Вывод.

упр. 10 (1,3).


06.12.




27

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело.

Умение работать с чертёжными инструментами (линейка, треугольник)

§ 29,

упр. 11(2 , 3).


10.12.




28

Сила трения. Трение окоя.

Знать определение силы трения.

Уметь привести примеры.

Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения

Тест.

§ 30-32.


13.12.




29

Роль трения в природе и технике.

Заполнение таблицы

написать эссе о роли трения в быту и природе

17.12.




30


Решение задач по теме «Силы».

Повторить формулы

20.12.




31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Силы».

Знать определение силы трения, силы тяжести. Силы упругости.

Уметь привести примеры, схематически их обозначать.

Тест.

Заполнить таблицу по теме «Силы».

24.12.




32

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

Уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа.

Задания нет.

27.12.




III четверть

4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

(21 час)


33

Работа над ошибками. Давление твердых тел.

Повторный ИОТ №18.

Знать физический смысл закона Паскаля, определение давления;

Уметь объяснять передачу давления в твёрдых телах, газах, воспроизводить и находить физические величины: силу, давление

Знать физический смысл закона Паскаля, определения сил, давления;

Уметь объяснять передачу давления в твёрдых телах, газах, воспроизводить и находить физические величины: силу, давление, использовать физические приборы для измерения давления, выражать величины в СИ. Знать применение сообщающихся сосудов


Тест.

§ 33, 34.

Упр. 12 (1 , 2). Упр. 13, задание №6.

10.01.14.




34

Решение задач по теме «Давление твёрдых тел.»

Решение задач.

Упр. 12 (3 , 4),

14.01.




35


Решение задач по теме «Давление твёрдых тел».

Решение задач.

Упр. 13.

17.01.




36

Давление газа. Закон Паскаля.

Решение качественных задач.

§ 35,36, 37.

21.01.




37

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Решение задач.

§ 38.

Упр. 15 (1)


24.01.




38

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

Озвучивание схем, рисунков.

§ 39,

Задание 9 (1).


28.01.




39

Атмосферное давление. Опыт Торричелли.

Знать, чем обусловлено атмосферное давление.

Уметь объяснять передачу давления в газах. Знать устройство физических приборов для измерения давления.

Уметь использовать физические приборы для измерения давления.

Знать и понимать, что такое гидравлический пресс, поршневой жидкостный насос и где они используются


Фронтальный опрос.

§ 40 - 42.

Упр. 17, 18.


31.01.




40

Барометр- анероид. Изменение атмосферного давления с высотой.

Рассказ по таблице, работа с приборами.

§ 43,44; Упр.19 (3,4).

04.02.




41

Манометр. Поршневой жидкостный насос.

Работа с приборами

§ 45,46.

07.02.




42

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Сам. работа с учебником

§ 47.

11.02.




43

Обобщающее повторение по теме «Давление».

Тест.

Повторить формулы

14.02.




44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Знать физический смысл закона Архимеда, формулу; условия плавания тел.

Уметь решать задачи на закон Архимеда, выражать величины в СИ, работать с физическими приборами.

Исследовательская работа

§ 48.


18.02.




45

Архимедова сила.

Тест.

§ 49.

21.02.




46

ТБ. Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Оформление работы, вывод, умение работать с физическими приборами.

Повторить

§ 49 ,

Упр. 24 (2, 4).

25.02.




47

Решение задач по теме «Архимедова сила»

Самостоятельная работа.

Упр. 24 (1,3).

28.02.




48

Условия плавания тел.

Составление опорного конспекта

§ 50,

Упр. 25 (3-5)

04.03.




49

ТБ. Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Оформление работы, вывод, умение работать с физическими приборами.

Повторить

§ 50.

07.03.




50

Плавание судов.

Проверка опорного конспекта

§ 51,

Упр. 26 (1, 2).

11.03.




51

Воздухоплавание.




Тест.

§ 52; Упр. 27.

14.03.




52

Обобщающий урок по теме «Давление, архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.»

Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле Архимеда.

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе.

18.03.




53

Контрольная работа №3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов, архимедова сила».

Решение задач.

Задания нет.

21.03.




5. Мощность и работа. Энергия.

(15 часов)

IV четверть

54

Работа над ошибками. Механическая работа.

Знать: определение работы, формулу, обозначение, единицы измерения.

Составление опорного конспекта.

§ 53;

Упр. 28 (3,4).

01.04.




55

Мощность.

Знать: определение формулу, обозначение, единицы измерения.

Составление опорного конспекта

§ 54;

Упр. 29 (1, 2).

04.04.




56

Решение задач на расчет работы и мощности.

Знать: определение физических величин, обозначения, единицы измерения;

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины.

Тест.

Упр. 29 (4-6).

08.04.




57

Простые механизмы. Рычаги.

Знать устройство рычага.

Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы.

Уметь проводить эксперимент и измерять длину рычага и массу грузов; работать с физическими приборами. Знать устройство блока


Решение задач.

§ 55, 56.

11.04.




58

Момент силы.

§ 57; подготовка к лаб. раб. №8.

15.04.




59

ТБ. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий равновесия рычага»

Вывод и оформление работы.

§ 58;

Упр. 30 (1,2).


18.04.




60

Блоки.

Опорный конспект.

§ 59

22.04.




61

Золотое правило механики. КПД.

Знать определения физических величин: работа, мощность, КПД, «золотое правило механики», энергия, виды энергии

Уметь определять силу, высоту, работу (полезную, затраченную)

Знать единицы измерения работы, энергии, КПД, силы.

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины



тест

§ 60, 61

25.04.




62

ТБ. .Лабораторная работа №10

«Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

Вывод и оформление работы.

Повторить формулы

29.04.




63

Решение задач на КПД.

Решение задач.

Упр. 39

02.05.




64

Урок коррекции знаний по теме «Работа, мощность, энергия»

Тест.

Подготовка к контрольной работе.

06.05.




65

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе.

13.05.




66

Итоговая контрольная работа №4.

Контрольная работа.

Задания нет.

16.05.




67

Работа над ошибками. Энергия. Кинетическая энергия и потенциальная.

Составление опорного конспекта.

§ 62, 63.

Упр. 32 (1,4)

20.05.




68

Закон сохранения энергии. Превращение одного вида энергии в другой.

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии её превращения.

Решение задач.

§ 64.

Упр.

23.05.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы...
В. О. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин) и авторской программы (авторы: Е. М. Гутник,...
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы...
...
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconАннотация к рабочей программе по физике
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования,...
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего...
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconРабочая программа по физике 7 9 классы Новоселова Т. М, учитель физики...
Представленная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconРабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального...
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089, примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы...
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconРабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной...
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина,...
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconРабочая программа по физике в 7 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного...
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе Примерной программы по физике основного общего образования и авторской...
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представленная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconРабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования муниципального образования «Намский улус»
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconРабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной...
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др. 1, авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В....
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В. iconРабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск