Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер75.33 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по физике и астрономии и программы для общеобразовательных учреждений.

Основные цели изучения курса физики в 9 классе:

• освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основные задачи изучения курса физики в 9 классе:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- формирование познавательного интереса к физике и технике.

Формами организации учебного процесса являются уроки изучения нового материала, уроки – практикума, комбинированные, уроки закрепления знаний.
Учебно-методический комплект:

1.. Учебник «Физика. 9 класс», А. В Пёрышкин., 2007 г.

2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»? В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, 21 издание, М., Просвещение 2007 г.

Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики в 9 классе ученик должен:

знать/понимать

- смысл понятий: механическое движение; относительность движения; система отсчета; траектория; прямолинейное равномерное движение; скорость равномерного

прямолинейного движения; неравномерное движение; мгновенная скорость; ускорение; равноускоренное движение; свободное падение тел; равномерное движение по окружности; явление инерции; искусственные спутники Земли; невесомость; геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; механические колебания; механические волны; звук; электромагнитная индукция; опыты Фарадея; правило Ленца; самоиндукция; переменный ток; электромагнитные колебания; электромагнитные

волны и их свойства; дисперсия света; влияние электромагнитных излучений на живые организмы; опыты Резерфорда; планетарная модель атома; состав атомного ядра; ядерные силы; радиоактивность; альфа-, бета- и гамма-излучения; ядерные реакции; деление и синтез ядер; дозиметрия; влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

- смысл физических величин: перемещение; путь; скорость; мгновенная скорость; средняя скорость; ускорение; ускорение свободного падения; сила; сила тяжести; сила упругости; вес тела; сила трения; импульс; работа; мощность; кинетическая энергия; потенциальная энергия; полная энергия; период колебаний; частота колебаний; амплитуда колебаний; фаза колебаний; длина волны; скорость звука; вектор электромагнитной индукции; сила Ампера; сила Лоренца; электромагнитная индукция; зарядовое и массовое числа; энергия связи атомных ядер; период полураспада; время полураспада.

- смысл физических законов: Первый закон Ньютона; Второй закон Ньютона; Третий закон Ньютона; Закон Всемирного тяготения; закон сохранения импульса; закон сохранения энергии; закон электромагнитной индукции; закон радиоактивного распада.

уметь

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, дисперсию света.

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

- контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире;

- оценки безопасности радиационного фона.


Содержание программы

9 класс Перышкин А.В.

(68 часов, 2 часа в неделю)
I. Механика (45 часов)

1. Кинематика: (10 часов)

- механическое движение;

- относительность движения;

- система отсчета; траектория;

- прямолинейное равномерное движение;

- скорость равномерного прямолинейного движения;

- неравномерное движение;

- мгновенная скорость;

- ускорение;

- равноускоренное движение;

- свободное падение тел;

- равномерное движение по окружности;

- перемещение;

- путь;

- скорость;

- мгновенная скорость;

- средняя скорость;

- ускорение;

- ускорение свободного падения.
2. Основы динамики: (13 часов)

- явление инерции;

- инерциальные СО

- первый закон Ньютона;

- сила;

- второй закон Ньютона;

- третий закон Ньютона;

- Закон Всемирного тяготения;

- искусственные спутники Земли;

- невесомость;

- геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира;
3. Законы сохранения (7 часов)

- Импульс;

- закон сохранения импульса;

- работа силы;

- мощность;

- кинетическая энергия;

- потенциальная энергия;

- закон сохранения энергии;
4. Механические колебания и волны (15 часов)

- механические колебания;

- пружинный маятник;

- математический маятник;

- гармонические колебания;

- фаза;

- резонанс;

- добротность;

- механические волны;

- длина волны;

- звук;
II. Электромагнитные явления(10 часов):

- электромагнитная индукция;

- опыты Фарадея;

- правило Ленца;

- самоиндукция;

- переменный ток;

- электромагнитные колебания;

- электромагнитные волны и их свойства;

- дисперсия света;

- влияние электромагнитных излучений на живые организмы;

- конденсатор;

- электроёмкость;

- оптические спектры;

- сила Ампера.
III. Основы атомной и ядерной физики (9 часов):

- опыты Резерфорда;

- планетарная модель атома;

- состав атомного ядра;

- ядерные силы;

- радиоактивность;

- альфа-, бета- и гамма-излучения;

- ядерные реакции;

- деление и синтез ядер;

- дозиметрия;

- влияние радиоактивных излучений на живые организмы;

- зарядовое и массовое число;

- энергия связи;

- дефект масс;

- закон радиоактивного распада;

- элементарные частицы;

- термоядерные реакции.
IV. Повторение (4 часа)

Формы и средства контроля

Формами и средствами контроля учащихся используются тестовые контрольные работы, лабораторные работы, работа с рисунками, фронтальные опросы, решение задач.

Число лабораторных работ – 5

Число контрольных работ – 5.

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Учебник: «Физика» 9 класс, А.В.Перышкин. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа»,2009.

2. А.Е.Марон Е.А.Марон Физика 9 класс «Дидактические материалы», М., Дрофа 2008.

3. Н.А.Янушевская «Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 классы», М., «Глобус»,2009.

4. Л.А.Кирик Физика – 9. «Самостоятельные и контрольные работы» М., «Илекса» 2006.

5. Л.А. Кирик Физика «Обучающие тесты» 9 класс, М., «Илекса»,2009.

Кодификатор:

Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы для проведения в2012 году государственной (итоговой) аттестации(в новой форме) по ФИЗИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов(крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск