Рабочая программа учебной дисциплины «физика»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «физика»
страница1/4
Дата публикации03.01.2015
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано

Утверждаю


___________________

Руководитель ООП по направлению 190600

проф. А.Б. Егоров


_______________________

Зав. кафедрой ОТФ

доц. Н.С. Пщелко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИКА»
Направление подготовки: 190600 - Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Профиль подготовки: Автомобили и автомобильное хозяйство
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Составитель:

доктор технических наук,

профессор кафедры ОТФ В.Л.Мартынов




Санкт-Петербург

2012

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели изучения дисциплины:

- изучение основных физических явлений, фундаментальных понятий, законов и теории классической и современной физики;

- развитие у студентов общего физического мировоззрения, физического и научного мышления;

- развитее у студентов умения видеть естественнонаучное содержание проблем, возникающих в практической деятельности бакалавра;

- создание фундаментальной базы для теоретической подготовки бакалавра, необходимой для применения в конкретной предметной области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов, перегрузочного оборудования портов и терминалов.

Задачи изучения дисциплин:

- подготовка квалифицированного специалиста по данным профилям.

Для этого необходимо формирование у студентов базы знаний, умений и навыков для изучения специальных дисциплин и формирование необходимых методических навыков.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу.

Дисциплина “Физика” совместно с дисциплинами “Математика”, “Информатика” играет роль основополагающей базы для изучения всех инженерных и специальных дисциплин, обеспечивающей единство фундаментальности и профессиональной направленности обучения. В процессе изучения физики у студентов вырабатываются методические навыки учебной работы, развивается логическое мышление и творческие способности, необходимые для усвоения инженерных и специальных дисциплин. Для успешного изучения физики необходимы знания всех разделов курса высшей математики, информатики, владение персональным компьютером на уровне уверенного пользователя.

Освоение дисциплины «Физика» необходимо как предшествующее для усвоения материала по предметам: теоретическая механика; гидравлика и гидропневмоприводы; теплотехника; общая электротехника и электроника.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование

общекультурных компетенций:

- владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу (ОК-1);

- умение логически последовательно и ясно излагать мысли, правильно строить устную и письменную речь (ОК-3);

- способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6);

- способность приобретения с большой степенью самостоятельности новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий (ОК- 7);

- способность самостоятельно применять методы и средства познания,

общепрофессиональных компетенций:

- целенаправленное применение базовых знаний в профессиональной деятельности (ОК-9);

- умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-Ю);
3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- фундаментальные понятия, законы и теории современной и классической физики;

- методы теоретического и экспериментального исследования в физике;

- новейшие открытия естествознания, перспективы их использования для построения технических устройств;

уметь:

-выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей специальности;

- пользоваться современной научной аппаратурой для проведения необходимых измерений и физических экспериментов;

- оценивать погрешности измерений;

- использовать навыки физического моделирования для решения прикладных задач по будущей специальности;

владеть:

- целостной системой научных знаний об окружающем мире;

- навыками разработки новых и применения стандартных программных средств на базе физико-математических моделей в конкретной предметной области;

- методами элементарных лабораторных физических исследований в области профессиональной деятельности;

- навыками использования современных методов физики к теоретическим и экспериментальным исследованиям;

- навыками самостоятельной работы.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____10______ зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

156

54

51

51

-

В том числе:
















Лекции

52

18

17

17

-

Практические занятия (ПЗ)

52

18

17

17

-

Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

52

18

17

17

-

Самостоятельная работа (всего)

204

62

49

93

-

В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-

-

-

-

Расчетно-графические работы (РГР)

37

12

6

19

-

Реферат

-

-

-

-

-

Другие виды самостоятельной работы:
















оформление отчётов, подготовка к выполнению и защите лабораторных работ.

21

5

2

14

-

подготовке к практическим занятиям

19

4

2

13

-

изучение теоретического материала по всем разделам физики и методов физико-математического анализа, моделирования и экспериментального исследования;

19

5

3

11

-

Подготовка к экзамену (всего)

108

36

36

36

-

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Э

Э

Э

-

Общая трудоемкость час

зач. ед.

360

116

100

144

-

10

3,2

2,8

4,0

-


5. Тематический план дисциплины «Физика»

для студентов очной формы обучения






п/п

Название

раздела, темы

1

Модуль 1. Физические основы механики



Введение. Предмет и задачи физики. Обработка результатов измерений


1.1

Кинематика материальной точки и абсолютно твердого тела

1.2

Динамика поступательного движения

1.3

Работа и механическая энергия

1.4

Динамика вращательного движения

1.5

Элементы механики жидкости и газа

1.6

Элементы релятивистской механики

2

Модуль 2. Электричество и магнетизм

2.1

Электростатика

2.2

Электрическое поле в диэлектриках

2.3

Проводники в электрическом поле

2.4

Электрический ток в металлах, жидкостях и газах


2.5

Магнитное поле

2.6

Электромагнитная индукция

3

Модуль 3. Колебательные и волновые процессы

3.1

Механические колебания

3.2

Электромагнитные колебания и переменный ток

3.3

Волновые процессы


3.4

Волновая оптика

4

Модуль 4. Квантовая механика

4.1

Квантовая теория излучения


4.2

Элементы квантовой механики


4.3

Элементы атомной физики

4.4

Физика атомного ядра

5

Модуль 5. Физика макросистем

5.1

Кинетические явления и теория идеальных газов

5.2

Основы статистической физики

5.3

Явления переноса в неравновесных состояниях

5.4

Основы термодинамики

5.5

Реальные газы и пары, жидкости, кристаллические твёрдые тела


Содержание учебной дисциплины и вырабатываемые компетенции
Обязательный минимум содержания дисциплины по ГОС ВПО-3

Физические основы механики: кинематика материальной точки и абсолютно твердого тела, динамика поступательного движения, работа и механическая энергия, динамика вращательного движения; понятие о специальной теории относительности; электричество и магнетизм: электростатика, электрический ток в металлах, жидкостях, газах и полупроводниках, магнитное поле постоянного тока, движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях, электромагнитная индукция, магнитные свойства вещества; колебательные и волновые процессы: механические и электромагнитные колебания; упругие и электромагнитные волны; геометрическая оптика, дифракция и поляризация света; атомная и ядерная физика: элементы квантовой механики, атомы, молекулы, элементарные частицы, ядерные реакции; физика макросистем: молекулярная физика и термодинамика: идеальные газы, законы термодинамики, реальные газы и пары, жидкости, кристаллические твердые тела; физический практикум


ВВЕДЕНИЕ
Предмет физики. Физическая картина мира как философская категория. Роль физики в развитии техники. Методы физического исследования: опыт, гипотеза, эксперимент, теория, физические величины и их измерение. Система единиц физических величин. Мировые постоянные. Размерности физических величин. Виды измерений и типы погрешностей. Основы обработки результатов измерений.

Компетенции: иметь представление о предмете физики; уметь определять погрешности прямых и косвенных измерений.
Модуль 1. ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИКИ (98 ч.)
Тема 1.1. Кинематика материальной точки и абсолютно твердого тела

Понятие состояния в классической механике. Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скалярные и векторные величины. Скорость и ускорение как производные радиус-вектора по времени. Нормальное и тангенциальное ускорения. Вращательное движение твердого тела. Угол поворота. Угловая скорость и угловое ускорение. Связь между угловыми и линейными характеристиками движения.

Компетенции: знать определения скорости и ускорения поступательного и вращательного движения; уметь вычислять мгновенные значения этих величин по закону движения.
Тема 1.2. Динамика поступательного движения
Первый закон Ньютона – закон инерции. Инерциальные системы отсчета. Силы в природе. Поле как материальная причина силового взаимодействия. Сила и масса. Импульс тела. Второй и третий законы Ньютона. Понятие состояния в классической механике. Внешние и внутренние силы. Замкнутые механические системы. Закон сохранения импульса и его связь с однородностью пространства.

Компетенции: знать законы Ньютона и закон сохранения импульса; уметь использовать эти законы при решении задач.
Тема 1.3. Работа и механическая энергия
Энергия как универсальная мера различных форм движения и взаимодействия. Механическая энергия и работа. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Потенциальное поле сил. Консервативные силы и потенциальные поля. Связь между силой и потенциальной энергией. Потенциальная энергия упругих деформаций и поля тяготения. Закон сохранения полной механической энергии. Соударение тел. Космические скорости.

Компетенции: знать содержание и границы применения закона сохранения механической энергии; уметь применять для расчёта соударения тел.

Тема 1.4. Динамика вращательного движения
Понятие абсолютно твердого тела. Момент силы. Момент импульса при вращении вокруг неподвижной оси. Момент инерции материальной точки и твердого тела. Моменты инерции некоторых тел. Основное уравнение динамики вращательного движения. Физический смысл момента инерции. Закон сохранения момента импульса и его связь с изотропностью пространства. Кинетическая энергия вращающегося и катящегося тела. Работа внешних сил при вращении.

Компетенции: знать сущность понятий момента силы, момента инерции, законов динамики вращательного движения и сохранения момента импульса; уметь применять их при решении задач.
1.5. Элементы механики жидкости и газа
Давление в жидкостях и газах. Линии и трубки тока. Уравнение неразрывности. Уравнение Бернулли и следствия из него. Вязкость. Ламинарное и турбулентное течение.

Компетенции: знать закономерности течения жидкости; уметь определять коэффициент внутреннего трения опытным путём.
1.6. Элементы релятивистской механики
Преобразования Галилея. Принцип относительности. Постулаты специальной теории относительности. Преобразования Лоренца и следствия из них. Основной закон релятивистской динамики материальной точки. Взаимосвязь массы и энергии. Границы применимости классической механики.

Компетенции: иметь представление о постулатах теории относительности, знать закон связи массы и энергии.
Модуль 2. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ
Тема 2.1. Электростатика
Электрические заряды. Дискретность электрических зарядов. Закон сохранения зарядов в замкнутой системе. Точечные заряды. Сила взаимодействия точечных зарядов в вакууме и веществе. Диэлектрическая проницаемость вещества. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Графическое изображение электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля.

Компетенции: знать понятия напряжённости и потенциала электростатического поля; уметь применять их при решении задач.
Тема 2.2. Электрическое поле в диэлектриках
Электрический диполь. Диполь во внешнем электрическом поле, как модель молекулы диэлектрика. Типы диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Вектор поляризации. Диэлектрическая восприимчивость и ее связь с диэлектрической проницаемостью.

Компетенции: иметь представление о поведении диэлектриков в электрическом поле.
Тема 2.3. Проводники в электростатическом поле
Носители тока в проводниках. Их распределение по заряженному проводнику. Перераспределение зарядов в проводнике под действием электростатического поля. Напряженность и потенциал электростатического поля в проводнике и на его поверхности. Электростатическая защита (экранирование). Электроемкость уединенного проводника. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батареи.

Энергия электростатического поля и объемная плотность энергии.

Компетенции: знать особенности поведения проводников в электрическом поле; знать понятие электроёмкости проводника; уметь вычислять ёмкость конденсаторов и батарей конденсаторов.
Тема 2.4. Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и полупроводниках
Постоянный электрический ток, его характеристики и условия существования. Сторонние силы. Классическая электронная теория электропроводности металлов. Концентрация и подвижность носителей заряда. Плотность тока. Закон Ома в дифференциальной форме как следствие электронной теории электропроводности металлов. Удельная проводимость и удельное сопротивление. Сопротивление проводников, его зависимость от температуры. Электродвижущая сила и напряжение. Взаимосвязь напряжения, электродвижущей силы и разности потенциалов. Закон Ома в интегральной форме для однородного и неоднородного участков цепи. Разветвленные цепи и правила Кирхгофа. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Электрический ток в жидкостях и газах. Электрический ток в полупроводниках.

Компетенции: знать законы Ома и Джоуля-Ленца; уметь применять их для расчёта электрических цепей; уметь измерять силу тока и напряжение.
Тема 2.5. Магнитное поле
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Магнитная проницаемость вещества. Вектор напряженности магнитного поля. Магнитный момент. Закон Био-Савара-Лапласа. Применение этого закона к расчету магнитного поля отрезка прямого провода, кругового тока и длинного прямолинейного проводника с током. Принцип суперпозиции магнитных полей. Вихревой характер магнитного поля. Теорема о циркуляции вектора магнитной индукции (закон полного тока). Сила Ампера. Закон Ампера. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Циклические ускорители заряженных частиц. Эффект Холла. МГД-генератор. Магнитный поток. Теорема Остроградского-Гаусса для магнитного поля. Работа по перемещению проводника и контура с током в магнитном поле. Магнитные моменты электронов и атомов. Намагниченность. Магнитная восприимчивость, ее связь с магнитной проницаемостью. Типы магнетиков. Природа диа- и парамагнетизма. Ферромагнетизм. Магнитный гистерезис. Домены. Коэрцитивная сила и остаточное намагничение. Точка Кюри. Применение ферромагнетиков. Компетенции: знать законы Био-Савара-Лапласа, Ампера; иметь представление о методах расчёта магнитных полей; уметь определять характеристики магнитного поля опытным путём; знать принцип действия электродвигателя.
Тема 2.6. Электромагнитная индукция
Явление электромагнитной индукции. Закон Фарадея. Его вывод из закона сохранения энергии. Правило Ленца. Вращение проводящей рамки в магнитном поле. Преобразование механической работы в электрическую энергию. Явление самоиндукции. Индуктивность. Явление взаимной индукции. Принцип действия трансформаторов. Энергия магнитного поля. Объемная плотность энергии. Электромагнитное поле. Уравнения Максвелла.

Компетенции: понимать физическую сущность явления электромагнитной индукции; знать закон Фарадея; знать принцип действия генератора переменного тока, трансформатора.

Модуль 3. КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ И ВОЛНОВЫЕ ПРОЦЕССЫ

3.1. Механические колебания
Гармонические колебания. Гармонический и ангармонический осцилляторы. Характеристики гармонических колебаний: амплитуда, фаза, частота, начальная фаза. Скорость и ускорение точки при гармоническом механическом колебании. Упругие и квазиупругие силы. Колебания под действием этих сил. Пружинный маятник. Физический и математический маятники. Дифференциальное уравнение свободных незатухающих колебаний. Графическое изображение колебаний. Энергия гармонических колебаний. Дифференциальное уравнение затухающих колебаний и его решение. Частота затухающих колебаний. Логарифмический декремент. Добротность. Вынужденные колебания. Амплитуда и фаза вынужденных колебаний. Явление резонанса. Векторное представление гармонических колебаний. Сложение гармонических колебаний. Сложение гармонических колебаний одной частоты и одного направления. Биения. Сложение взаимно-перпендикулярных колебаний. Фигуры Лиссажу.

Компетенции: знать уравнения гармонических, затухающих и вынужденных колебаний; уметь вычислять параметры колебаний по виду уравнения.
3.2. Электромагнитные колебания и переменный ток (12 ч.)
Электрический колебательный контур. Свободные и затухающие колебания в электрическом контуре. Формула Томсона. Вынужденные колебания в электрическом контуре. Сила тока. Квазистационарные токи. Амплитудно-фазовые соотношения между напряжениями на элементах цепи. Активные и реактивные сопротивления. Импеданс цепи. Явление резонанса. Мощность в цепи переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения.

Компетенции: знать физическую сущность процессов в колебательном контуре; знать зависимость частоты колебаний от параметров электрической цепи; знать закон Ома для переменного тока и уметь применять его для решения задач.
3.3. Волновые процессы
Понятие волны. Механизм образования упругих волн. Кинематика волновых процессов. Волны продольные и поперечные. Гармонические волны. Длина волны, волновое число. Волновой фронт, волновая поверхность. Плоские и сферические волны. Уравнение бегущей волны. Фазовая скорость. Принцип суперпозиции волн. Перенос энергии волной. Поток волновой энергии. Вектор Умова. Электромагнитные волны. Возбуждение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Перенос энергии электромагнитной волной. Вектор Умова-Пойнтинга. Шкала электромагнитных волн. Применение электромагнитных волн.

Компетенции: знать свойства и уравнения упругой и электромагнитной волн.

3.4. Волновая оптика
Монохроматические и когерентные волны. Явление интерференции волн. Оптическая длина пути и разность хода. Связь разности фаз и разности хода. Условия возникновения интерференционных максимумов и минимумов. Способы получения когерентных волн. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Просветление оптики.

Принцип Гюйгенса-Френеля. Метод зон Френеля. Дифракция Френеля на круглом отверстии в экране. Дифракция Фраунгофера на одной щели и на дифракционной решетке. Дифракция рентгеновских лучей. Понятие о голографии.

Естественный и поляризованный свет. Закон Малюса. Частично поляризованный свет. Степень поляризации. Поляризация при отражении и преломлении. Закон Брюстера. Полное внутреннее отражение. Поляризаторы. Искусственная оптическая анизотропия. Вращение плоскости поляризации. Дисперсия света.

Компетенции: иметь представление о поляризации, интерференции и дифракции света; знать их применения в современной оптической связи и в точных измерительных приборах.
Модуль 4. ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ
Тема 4.1. Квантовая теория излучения
Виды электромагнитного излучения. Равновесное тепловое излучение. Энергетическая светимость и спектральная плотность энергетической светимости. Поглощательная способность. Абсолютно черное тело. Закон Стефана-Больцмана. Законы Вина. Формула Релея-Джинса. Квантовая гипотеза Планка. Формула Планка.

Фотоэлектрический эффект. Опытные законы внешнего фотоэффекта. Квантовая теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта. Фотоны. Импульс и энергия фотона. Давление света. Опыты Лебедева. Корпускулярно-волновой дуализм излучения.

Компетенции: знать законы Стефана-Больцмана, смещения Вина, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта; уметь измерять температуру удалённых тел; уметь определять характеристики фотоэлемента опытным путём.
Тема 4.2. Элементы квантовой механики
Корпускулярно-волновой дуализм микрочастиц. Гипотеза де Бройля. Длина волны де Бройля. Экспериментальное обнаружение волновых свойств электронов. Соотношениz неопределенностей. Задание состояния микрочастиц. Волновая функция и ее статистический смысл. Условие нормировки. Общее уравнение Шредингера. Стационарные состояния. Уравнение Шредингера для стационарных состояний. Свободная частица. Частица в одномерной потенциальной яме.

Компетенции: иметь представление о квантово-механическом способе описания системы.
Тема 4.3. Элементы атомной физики
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Ионизация и возбуждение атомов и молекул. Линейчатый спектр атомов водорода. Формула Бальмера. Уравнение Шредингера для атома водорода. Многоэлектронные атомы. Периодическая система элементов Д.И.Менделеева. Энергетический спектр атомов и молекул. Физическая природа химической связи. Объединение атомов в молекулы. Молекулярные спектры. Спонтанное и вынужденное излучение. Лазеры.

Компетенции: знать основные положения квантово-механической теории атома; уметь определять количество электронов в атоме по таблице Менделеева; уметь объяснять закономерности в спектрах атомов.
Тема 4.4. Физика атомного ядра
Состав и характеристики атомного ядра. Дефект массы и энергия связи. Ядерные силы. Реакции деления и синтеза. Деление тяжелых ядер. Цепная реакция деления. Законы сохранения в ядерных реакциях. Ядерные реакторы. Термоядерный синтез. Радиоактивность, методы ее измерения. Экологическая опасность ионизирующих излучений. Радиационная защита. Магнетизм микрочастиц. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Современная физическая картина мира: иерархия структур материи, эволюция Вселенной.

Компетенции: знать состав ядра, закономерности ядерных реакций; уметь вычислять энергию связи ядра и ядерных реакций; уметь вычислять активность радиоактивного препарата.
Модуль 5. ФИЗИКА МАКРОСИСТЕМ

Тема 5.1. Кинетические явления и теория идеальных газов
Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ). Состояние системы. Параметры состояния. Равновесные состояния и процессы. Их графическое изображение. Кинетическая теория газов. Опытные законы идеальных газов. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Основное уравнение МКТ идеальных газов. Число степеней свободы молекул. Закон Больцмана о равномерном распределении энергии по степеням свободы. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Молекулярно-кинетическое толкование температуры. Связь давления, концентрации и температуры. Внутренняя энергия идеального газа.

Компетенции: знать уравнение состояния идеального газа; уметь изображать графики изопроцессов; уметь вычислять энергию идеального газа.
5.2. Основы статистической физики
Статистический метод исследования. Скорости молекул. Понятие о функции распределения. Закон Максвелла для распределения молекул идеального газа по скоростям. Наиболее вероятная, средняя арифметическая и средняя квадратичная скорости молекул. Распределение Больцмана. Эффективный диаметр молекул и средняя длина свободного пробега. Квантовые статистики. Распределение Ферми-Дирака для электронов в металлах. Понятие о зонной теории проводимости. Распределение Бозе-Эйнштейна для фотонного газа.

Компетенции: иметь представление о статистическом методе описания физических систем и применении классических и квантовых статистик для определения средних значение величин, характеризующих систему.
5.3. Явления переноса в неравновесных состояниях
Тепловое движение и связанный с ним перенос массы, импульса и энергии. Обратимые и необратимые процессы. Опытные законы диффузии, теплопроводности и внутреннего трения, их молекулярно-кинетическая теория.

Компетенции: знать законы диффузии, теплопроводности и внутреннего трения.

Тема 5.4. Основы термодинамики
Механическая работа и теплота. Работа, совершаемая газом при изменении его объема. Первое начало термодинамики. Применение первого начала термодинамики к изопроцессам. Адиабатический процесс. Теплоемкость идеального газа. Макро- и микросостояния. Термодинамическая вероятность. Понятие об энтропии. Порядок и беспорядок в природе. Термодинамические функции состояния. Второе начало термодинамики. Третье начало термодинамики. Структура тепловых двигателей и второе начало термодинамики. Коэффициент полезного действия идеального теплового двигателя. Цикл Карно и его КПД.

Компетенции: знать содержание и физическую сущность первого и второго законов термодинамики, уметь применять их для объяснения принципа действия тепловой машины.

Тема 5.5. Реальные газы и пары, жидкости, кристаллические твёрдые
Межмолекулярные взаимодействия и уравнение Ван-дер-Ваальса. Поправка на собственный объем молекул. Учет притяжения молекул. Экспериментальные изотермы, критическая температура. Пересыщенный пар и перегретая жидкость. Фазовые равновесия и фазовые переходы. Фазовые переходы первого рода. Элементы неравновесной термодинамики. Микроструктура жидкого состояния. Кристаллическое состояние.

Компетенции: знать свойства реальных газов, жидкостей и твёрдых тел; знать условия фазовых переходов.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика саратов 2011
«Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины для студентов основной образовательной...
О63 Орлов В. А., Иванов А. А., Рабочая программа учебной дисциплины «Молекулярная физика и термодинамика» для студентов и преподавателей...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика по специальности среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного...
«Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2011
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика по специальности среднего...
Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 011200. 68 – Физика, оп – Теоретическая физика Форма подготовки очная
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины «физика»
Физика относится к циклу дисциплин, формирующих у бакалавров навыки изыскательских, научно-исследовательских и производственных работ,...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Физика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины
Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) третьего поколения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика для подготовки бакалавров...
Фгос впо по направлению подготовки 021600. 62 «Гидрометеорология», по профилю «Агрометеорология», утверждённого приказом Министерства...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
«Физика», магистерские программы «Техническая физика в нефтегазовых технологиях», «Физика наноструктур и наносистем»
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2013г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Физика»
«Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу...
Рабочая программа учебной дисциплины «физика» iconРабочая программа учебной дисциплины физика для подготовки бакалавров...
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», все профили утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск