Название дисциплины: Анатомия человека





Скачать 213.11 Kb.
НазваниеНазвание дисциплины: Анатомия человека
Дата публикации15.03.2015
Размер213.11 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Физика > Самостоятельная работа
АННОТАЦИЯ

рабочей учебной программы по дисциплине

Анатомия человека

060103 Педиатрия
1. Название дисциплины: Анатомия человека
2. Трудоемкость:


Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:

216

лекции

60

практические занятия

156

Самостоятельная работа

144

Подготовка к занятиям в аудиториях

102

Подготовка к экзамену

36

Реферат, доклад

3

Препарирование

3

Общая трудоемкость

360








2.2 СЕМЕСТРЫ ИЗУЧЕНИЯ, СРОКИ – 1,2,3 семестры

2.3 ЭКЗАМЕН - 3 семестр

2.4 ОЧНОЕ

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:
3.1.Перечень формируемых компетенций

Общекультурные компетенции (текст компетенции)

Коды формируемых компетенций

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК - 1







Профессиональные компетенции




способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-3

способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-31







- в организационно-управленческой деятельности:

-





- в научно-исследовательской деятельности:

-

-





и т.д.
3.2. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные этапы истории анатомии;

  • анатомические термины (русские и латинские);

  • традиционные и современные методы анатомических исследований;

  • значение фундаментальных исследований анатомической науки для практической и теоретической медицины;

  • основные законы развития организма, органов и систем, их структурно-функциональные связи;

  • общие закономерности строения тела человека, структурно-функциональные взаимоотношения частей организма;

  • основные детали строения и топографии органов, их систем, их основные функции;

  • анатомо-топографические взаимоотношения органов и частей организма;

  • возможные варианты строения, основные аномалии и пороки развития органов и их систем;

  • основы рентгеноанатомии скелета и внутренних органов;

  • прикладное значение полученных знаний по анатомии человека для последующего обучения и в дальнейшем – для профессиональной деятельности.

Уметь:

  • находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, правильно называть их по-русски и по-латыни;

  • ориентироваться в топографии и деталях строения органов на анатомических препаратах; показывать, правильно называть на русском и латинском языках органы и их части, сосуды и нервы;

  • правильно пользоваться анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем и др.);

  • находить и выделять методом препарирования мышцы и фасции, крупные сосуды, нервы, протоки желез, отдельные органы;

  • находить и показывать на рентгеновских снимках органы и основные детали их строения;

  • находить и прощупывать на теле живого человека основные костные и мышечные ориентиры, наносить проекцию основных сосудисто-нервных пучков областей тела человека; правильно называть и демонстрировать движения в суставах тела человека;

  • пользоваться научной литературой;

  • используя приобретенные знания о строении, топографии органов, их систем и аппаратов, организма в целом, ориентироваится в сложном строении тела человека, безошибочно и точно находить и определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела, владеть анатомическими знаниями для понимания патологии, диагностики и лечения.


Владеть:

  • Знаниями о закономерностях строения тела человека в целом, анатомических и функциональных взаимосвязях отдельных частей организма друг с другом;

  • базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях, интернет-ресурсах по анатомии человека;

  • медико-анатомическим понятийным аппаратом;

  • простейшими медицинскими инструментами – скальпелем и пинцетом.




  1. Краткое содержание дисциплины


Раздел 1. Опорно-двигательный аппарат. Остеология, синдесмология, миология
Тема 1. Введение в анатомию человека. Кости туловища.

Содержание темы:

1. Содержание предмета. История анатомии. История отечественной анатомии. Развитие человека. Общая структура развития тела человека. Понятие об органах и системах органов. Положение человека в природе. Анатомическая терминология.

2. Кости туловища. Строение позвонков. Отличительные особенности позвонков различных отделов. Строение, классификация ребер (истинные, ложные и колеблющиеся ребра). Головка, шейка, бугорок, тело, борозда ребра. Первое ребро, его особенности. Грудина: рукоятка, тело, мечевидный отросток.

Тема 2. Кости пояса и свободной верхней конечности.

Содержание темы:

Скелет верхней конечности, подразделение на кости пояса и свободной части верхней конечности. Кости пояса верхних конечностей (лопатка, ключица). Строение костей свободной части верхней конечности (плечевая кость, кости предплечья и кисти).

Тема 3. Кости пояса и свободной нижней конечности.

Содержание темы:

Скелет нижней конечности, подразделение на кости пояса и свободной части нижней конечности. Строение тазовой кости (подвздошная, лобковая и седалищная кости). Строение костей свободной части нижней конечности (бедренная кость, надколенник, кости голени и стопы).

Тема 4. Кости мозгового отдела черепа.

Содержание темы:

Кости, составляющие мозговой отдел черепа: лобная, затылочная, теменная, клиновидная.

Тема 5. Височная кость. Кости лицевого отдела черепа.

Содержание темы:

1. Строение височной кости. Каналы височной кости.

2. Строение отдельных костей лицевого отдела черепа: верхнечелюстная кость и нижняя челюсть, решетчатая, нижняя носовая раковина, сошник, носовая, небная, слезная, скуловая кости. Подъязычная кость. Воздухоносные кости.

Тема 6. Череп в целом.

Содержание темы:

Свод, основание; важнейшие образования наружного и внутреннего основания черепа. Передняя, средняя и задняя черепные ямки; глазницы, полость носа; кости, входящие в состав стенок ротовой полости; топография височной, подвисочной и крыловидно-небной ямок. Особенности строения скелета в детском возрасте.

Тема 7. Итоговое контрольное занятие по остеологии.

Содержание темы:

1. Компьютерное тестирование.

2. Отчет по препаратам костей.

Тема 8. Виды соединений. Соединения костей туловища.

Содержание темы:

Классификация соединений костей. Соединения тел позвонков: межпозвоночные диски (фиброзное кольцо и студенистое ядро); дугоотростчатые соединения (межпозвоночные суставы), связки позвоночника; атланто-затылочный и атланто-осевой суставы. Позвоночный столб (позвоночник) в целом (изгибы, возрастные особенно­сти). Соединения позвоночника с черепом. Реберно-позвоночные и грудино-реберные суставы (соединения). Грудная клетка в целом. Форма грудной клетки у людей различных типов телосложения; грудная клетка в рентгеновском изображении. Аномалии развития ребер и грудины. Возрастные особенности позвоночного столба. Формирование изгибов позвоночного столба в онтогенезе.

Соединения костей черепа. Височно-нижнечелюстной сустав. Возрастные особенности черепа; череп новорожденного: роднички, динамика и сроки их зарастания.

Тема 9. Соединения костей пояса и свободной верхней конечности.

Содержание темы:

Грудино-ключичный и акромиально-ключичный суставы, их строение, функции. Плечевой сустав. Локтевой сустав. Соединение костей предплечья (межкостная мем­брана и лучелоктевые соединения). Лучезапястный, межпястные и средне-запястный суставы. Суставы кисти и «сустав кисти». Форма и строение, оси движения в суставах свободной части верхней конечности.

Тема 10. Соединения костей пояса и свободной нижней конечности.

Содержание темы:

Соединения тазовых костей друг с другом (лобковый симфиз) и с крестцом (крестцово-подвздошный сустав), их форма, строение, функции. Таз как целое, его под­разделение на большой и малый таз. Возрастные, половые, типовые и ин­дивидуальные особенности таза; форма и размеры женского таза. Аномалии развития таза. Тазобед­ренный сустав. Коленный сустав. Соединения костей голени (межкостная мембрана). Голеностопный сустав и суставы стопы. Форма и строение, оси движения в суставах свободной части нижней конечности. Стопа как целое. Своды стопы. «Сустав стопы». Особенности строения в детском возрасте.

Тема 11. Итоговое контрольное занятие по синдесмологии.

Содержание темы:

1. Компьютерное тестирование

2. Отчет по препаратам соединений костей туловища и конечностей.

Тема 12. Классификация мышц. Мышцы спины.

Содержание темы:

Мышцы спины, классификация, строение, функция.

Тема 13. Мышцы груди и живота. Диафрагма.

Содержание темы:

Мышцы и фасции груди. Диафрагма. Мышцы, фасции и топография живота. Паховый канал. Влагалище прямой мышцы живота.

Тема 14. Мышцы и фасции головы и шеи.

Содержание темы:

Мышцы и фасции головы. Особенности развития и строения жевательных мышц и мышц лица. Мышцы и фасции шеи. Классификация мышц шеи по происхождению, расположению и по функции. Топография шеи. Фасции шеи по В.Н. Шевкуненко. Топография шеи.

Тема 15. Мышцы пояса и свободной верхней конечности. Топография.

Содержание темы:

Мышцы и фасции верхней конечности. Классификация мышц и фасций верхней конечности по их располо­жению, строению и функциям.

Тема 16. Мышцы и фасции нижней конечности. Топография.

Содержание темы:

Мышцы и фасции нижней конечности. Классификация мышц нижней конечности по их расположению, строению и функциям. Особенности мышечной системы в детском возрасте.

Тема 17. Итоговое контрольное занятие по миологии.

Содержание темы:

1. Компьютерное тестирование

2. Отчет по препаратам мышц головы, туловища и конечностей
Раздел 2. Спланхнология
Тема 1. Пищеварительная система. Полость рта, губы, зубы, язык, мягкое небо.

Слюнные железы.

Содержание темы:

Полость рта, ее стенки, подразделение на преддверие, собственно ротовую полость. Органы собственно ротовой полости, Зубы. Молочные зубы, сроки их прорезывания и смены зубов. Постоянные зубы, Смы­кание зубов (физиологический "прикус"). Язык. Развитие, строение и функции языка. Мышцы языка. Большие слюнные железы: околоушная, поднижнечелюстная, подъязычная; малые слюнные железы, их расположение, топография протоков. Твердое и мягкое небо. Мышцы мягкого неба. Небные миндалины. Особенности строения в детском возрасте.

Тема 2. Глотка, лимфоидное кольцо глотки. Пищевод, желудок.

Содержание темы:

Глотка: ее топография, части, строение стенок. Мышцы глотки. Акт глотания. Лимфоэпителиальное кольцо. Пищевод: его топография. Части пищевода, строение стенки. Желудок. Положение желудка в брюшной полости, взаимоотношение с соседними органами (скелетотопия, голотопия и синтопия желудка). Формы желудка у людей разных типов телосложения и при различных положениях тела. Части (отделы) желудка. Строение стенок желудка. Особенности строения в детском возрасте.

Тема 3. Тонкая и толстая кишка. Печень, поджелудочная железа, селезенка.

Содержание темы:

Тонкая кишка (двенадцатиперстная, тощая и подвздошная кишка), топография, строение, функции. Толстая кишка: слепая кишка, ободочная кишка восходящая, поперечная, нисходящая, сигмовидная ободочные кишки, прямая кишка, топография, строение, функции. Печень, макроскопическое строение, топография. Желчный пузырь, пузырный проток, их топография, строение. Поджелудочная железа: строение, отношение к брюшине. Проток поджелудочной железы, особенности его топографии, место слияния с общим желчным протоком, формирование печеночно-поджелудочной ам­пулы. Экзокринная и эндокринная части поджелудочной железы. Особенности строения в детском возрасте.

Тема 4. Брюшина.

Содержание темы:

Брюшина, ее производные. Строение и функции брюшины.

Обзор органов брюшной полости.
Тема 5. Дыхательная система. Средостение.

Содержание темы:

Дыхательная система. Органы дыхательной системы. Топография, особенности строения, функции. Наружный нос и полость носа. Гортань. Трахея, главные бронхи. Легкие. Структурная и функциональная единица легкого - ацинус.

Плевра, синусы плевры. Границы легких и плевры на поверхности тела.

Средостение, деление на отделы, органы. Особенности строения в детском возрасте.

Тема 6. Сердце: строение, топография, перикард. Артерии и вены сердца.

Содержание темы:

Строение сердца, камеры сердца. Эндокард, миокард, эпикард. Клапанный аппарат сердца. Проводящая система сердца, ее узлы и пучки. Артерии и вены сердца. Проекция границ сердца и его отверстий, клапанов на переднюю грудную стенку. Развитие и возрастные особенности сердца. Перикард, полость перикарда, синусы перикарда. Особенности строения в детском возрасте.

Тема 7. Мочевыделительная система.

Содержание темы:

Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Строение, функции, топография. Особенности строения в детском возрасте.

Тема 8. Женские половые органы.

Содержание темы:

Внутренние женские половые органы: матка, связочный аппарат матки, влагалище, яичники, маточные трубы. Наружные женские половые органы. Особенности строения в детском возрасте.

Тема 9. Мужские половые органы.

Содержание темы:

Наружные и внутренние мужские половые органы. Мужской мочеиспускательный канал. Промежность. Особенности строения в детском возрасте.

Тема 10. Итоговое контрольное занятие по спланхнологии.

Содержание темы:

1. Компьютерное тестирование

2. Отчет по препаратам внутренних органов.
Раздел 3. Центральная нервная система.

Тема 1. Спинной мозг. Оболочки спинного мозга. Проводящие пути спинного мозга.

Содержание темы:

Спинной мозг, его наружное и внутреннее строение, образование спинномозговых нервов. Спинной мозг, форма, топография, анатомические образования на его поверхности (передний, задний, боковой канатики, разграничивающие их борозды). Сегмент спинного мозга. Передние и задние корешки спинного мозга, спинномозговые узлы, особенности их топографии на протяжении поз­воночного канала. Закономерности формирования спинномозговых нервов. Оболочки спинного мозга. Проводящие пути спинного мозга.

Тема 2. Головной мозг, его отделы. Задний мозг.

Содержание темы:

Задний мозг, его части. Продолговатый мозг. Мост мозга, его топография, внутреннее строение. Мозжечок, его форма, поверхности, части, внутреннее строение (ядра мозжечка); ножки мозжечка и проходящие в них проводящие пути. Перешеек заднего мозга. Четвертый желудочек, ромбовидная ямка. Топография ядер черепных нервов.
Тема 3. Средний и промежуточный мозг.

Содержание темы:

Средний мозг, его топография, отдельные части. Крыша и ножки мозга; водопровод мозга; покрышка и основание ножек мозга, их внутреннее строение; ядра и проводящие пути.

Промежуточный мозг. Таламус, эпиталамус, метаталамус; гипоталамус, топография ядер гипоталамуса. Третий желудочек, его сообщения с бо­ковыми и четвертым желудочком; сосудистая основа и сосудистое сплетение третьего желудочка.

Тема 4. Конечный мозг.

Содержание темы:

Конечный мозг. Полушария большого мозга, плащ, борозды и извилины, доли и дольки большого мозга. Мозолистое тело, свод, спайка.

Локализация функций в коре головного мозга. Базальные ядра, внутренняя капсула. Боковые желудочки. Сосудистые сплетения боковых желудочков. Топография белого и серого вещества головного и спинного мозга на фронтальных и сагиттальных срезах. Обзор проводящих путей.

Тема 5. Оболочки головного мозга.

Итоговое контрольное занятие по центральной нервной системе.

Содержание темы:

Оболочки головного мозга. Синусы твердой оболочки. Спинномозговая жидкость, образование и пути оттока.

Компьютерный тестовый контроль. Опрос по препаратам головного мозга.

Раздел 4. Органы чувств. Периферическая нервная система. Вегетативная нервная система.

Тема 1. Орган зрения.

Содержание темы:

Глазное яблоко: онтогенез, топография, строение. Фиброзная, сосудистая оболочки и сетчатка (внутренняя, светочувствительная оболочка). Камеры глазного яблока: передняя, задняя, их сообщение; водянистая влага. Хрусталик. Аккомодационный аппарат глаза. Стекловидное тело. Вспомогательные органы зрения: веки, конъюнктива; мышцы глазного яблока; жировое тело глазницы (влагалище глазного яблока, эписклеральное пространство). Слезная железа, слезные канальцы, слезный мешок, носослезный проток. Проводящие пути зрительного анализатора, пути зрачкового и аккомодационного рефлексов. Орган обоняния. Ход обонятельного анализатора. Особенности строения в детском возрасте.

Тема 2. Преддверно-улитковый орган.

Содержание темы:

Преддверно-улитковый орган: наружное, среднее и внутреннее ухо. Проводящие пути слухового и статокинетического анализаторов. Особенности строения в детском возрасте. Итоговое контрольное занятие по анализаторам.

Содержание темы:

1. Компьютерное тестирование

2. Отчет по препаратам органов чувств, анализаторов.

Тема 3. I, II, III, IY, Y, YI ,YII пары черепных нервов.

Содержание темы:

I, II, III, IV, VI пары черепных нервов. Топография, ветви, области иннервации. Иннервация мышц глаза.

Тройничный нерв (V), топография его чувствительного и двигательного корешков. Тройничный узел. Топография ветвей тройничного нерва, области иннервации, связи с вегетативными (парасимпатическими) узлами (ресничным, крылонебным, ушным, поднижнечелюстным и подъязычным).

Лицевой нерв (VII), его топография на основании мозга, в канале лицевого нерва височной кости, в зачелюстной ямке и на лице; ветви, области иннервации. Промежуточный нерв и барабанная струна, их связь с узлом коленца и язычным нервом.

Тема 4. YIII, IX, X, XI, XII пары черепных нервов.

Итоговое контрольное занятие по черепным нервам.

Содержание темы:

Преддверно-улитковый нерв (VIII), его топография на основании мозга и в пределах внутреннего слухового прохода; части (преддверная и улитковая); места локализации и топография их узлов (преддверного и спирального) в пирамиде височной кости. Языкоглоточный нерв (IX), топография на основании мозга, место выхода из черепа; ветви и области иннервации. Блуждающий нерв (X), топография на основании мозга, место выхода из черепа, топография на шее, в грудной и брюшной полостях (задний и передний блуждающие стволы), узлы, ветви блуждающего нерва, области иннервации. Добавочный нерв (XI), его топография, особенности формирования (церебральная и спинномозговая части), ветви и области иннервации. Подъязычный нерв (XII), его топография на основании мозга, в канале подъязычного нерва и в области шеи; ветви и области иннервации, связь с шейным сплетением (шейная петля).

Тема 5. Вегетативная нервная система.

Содержание темы:

Парасимпатический отдел: центры (краниальный и сакральный), парасимпатические ганглии. Симпатический отдел: центры (тораколюмбальный отдел), симпатические ганглии (симпатический ствол, узлы нервных сплетений). Нервные сплетения брюшной полости. Иннервация органов.

Тема 6. Задние ветви спинномозговых нервов. Шейное сплетение. Плечевое сплетение, короткие ветви.

Содержание темы:

Спинномозговой нерв, его формирование, ветви. Задние ветви, области иннервации.

Шейное сплетение, особенности его формирования, топография, ветви. Нервы шейного сплетения (мышечные, кожные), их соединения с черепными нервами, симпатическим стволом; малый затылочный нерв, большой ушной нерв, надключичные нервы, поперечный нерв шеи, диафрагмальный нерв, его топография в области шеи, грудной полости, состав и распределение ветвей.

Плечевое сплетение, его формирование, строение, топография; стволы и пучки плечевого сплетения, их взаимоотношения с подключичной, подмышечной артериями. Короткие ветви (нервы) плечевого сплетения (надключичная часть); закономер­ности их топографии, областей иннервации.

Тема 7. Плечевое сплетение, длинные ветви. Межреберные нервы.

Содержание темы:

Длинные ветви (нервы) плечевого сплетения (подключичная часть). Срединный, мышечно-кожный, локтевой, лучевой нервы, закономер­ности их топографии, областей иннервации. Иннервация кожи верхней конечности.

Тема 8. Поясничное, крестцовое и копчиковое сплетение.

Содержание темы:

Поясничное сплетение, место его расположения, закономерности его формирования, ветви, области иннервации. Крестцовое сплетение, место его расположения, ветви, области иннервации. Иннервация кожи нижней конечности.

Тема 9. Итоговое контрольное занятие по периферической и вегетативной нервной системе.

Содержание темы:

1. Компьютерное тестирование.

2. Отчет по препаратам нервов головы, туловища и конечностей.
Раздел 5. Ангиология.

Тема 1. Аорта. Сонные артерии.

Содержание темы:

Аорта, ее топография, отдельные части: грудная часть аорты (луковица аорты, восходящая часть аорты, дуга аорты, нисходящая часть; ветви грудной части аорты). Внутренняя и наружная сонные артерии, их ветви, области кровоснабжения. Межсистемные анастомозы ветвей сонных артерий.

Тема 2. Подключичная артерия.

Содержание темы:

Подключичная и подмышечная артерии, топография, ветви и области васкуляризации. Подключичная артерия, ее топография. Ветви подключичной артерии, отходящие от нее до входа в межлестничный промежуток, в межлестничном промежутке и по выходе из него. Подмышечная артерия, ее топография, отделы, ветви. Плечевая, лучевая и локтевая артерии, их топография. Артериальная сеть локтевого сустава. Ладонные артериальные дуги кисти. Кровоснабжение мышц плеча, предплечья, кисти. Их ветви, области кровоснабжения, анастомозы.

Тема 3. Брюшная аорта. Артерии таза.

Содержание темы:

Брюшная часть аорты и ее ветви. Сосуды таза. Общая подвздошная артерия, ее топография, деление на наружную и внутреннюю подвздошные артерии. Внутренняя подвздошная артерия, ее топография, париетальные ветви и висцеральные ветви. Наружная подвздошная артерия, ее ветви.

Тема 4. Кровоснабжение нижней конечности.

Содержание темы:

Бедренная артерия, ее топография. Под­коленная артерия, ее топография, ветви (артерии коленного сустава). Задняя и передняя большеберцовые артерии, малоберцовая, подошвенные и тыльная артерии стопы, анастомозы между этими артериями. Топография и места проекции магистральных артерий нижней конечности на наружные покровы.

Тема 5. Система верхней полой вены.

Содержание темы:

Верхняя полая вена, образование, притоки. Плечеголовные вены, притоки. Яремные вены (передние, наружные, внутренние). Внутренняя яремная вена, ее внечерепные и внутричерепные притоки. Венозный отток от туловища. Вены верхней конечности (поверхностные и глубокие).

Тема 6. Система нижней полой и воротной вен.

Содержание темы:

Нижняя полая вена, ее образование, притоки. Воротная вена, корни, притоки. Венозный отток от органов и стенок брюшной полости, таза, нижних конечностей. Порто-кавальные и кава-кавальные анастомозы.
Тема 7. Лимфатическая система.

Содержание темы:

Общий план строения лимфатической системы (капилляры, сосуды, стволы, протоки). Грудной лимфатический проток, правый лимфатический проток. Лимфатическией узлы, строение, функция. Частная лимфология, отток лимфы от головы, шеи, верхних и нижних конечностей, стенок и органов грудной, брюшной полостей и органов таза.
Тема 8. Итоговое контрольное занятие по ангиологии.

Содержание темы:

1. Компьютерное тестирование.

2. Отчет по препаратам нервов головы, туловища и конечностей.
5. Формы контроля, оценочные средства:

Вид отчетности: экзамен.

Итоговая оценка по анатомии человека ставится с учетом текущей успеваемости студента, результатов бально-рейтинговой системы контроля, результатов экзамена по пятибалльной системе.
Зав. кафедрой __________________________________И.Г.Пашкова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название дисциплины: Анатомия человека iconВариантная анатомия магистральных кровеносных сосудов медиальных...
Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»
Название дисциплины: Анатомия человека iconНазвание дисциплины: Анатомия человека

Название дисциплины: Анатомия человека iconАнатомия
Анатомия и физиология человека. Выпуск 1 (106 мин.) -общее знакомство с организмом человека
Название дисциплины: Анатомия человека iconНазвание дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Название дисциплины: Анатомия человека iconНазвание дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Название дисциплины: Анатомия человека iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 6 «Пластическая анатомия»
Специфика дисциплины «Пластическая анатомия», определяются характером костно-мышечного строения тела человека и животных, движением...
Название дисциплины: Анатомия человека iconПояснительная записка Программа научно-технической направленности...
Программа научно-технической направленности «Анатомия и физиология человека» рассчитана на учеников 9 – 11 классов школ с общим и...
Название дисциплины: Анатомия человека iconРабочая программа по дисциплине «Анатомия человека»
Рабочая программа по дисциплине «Анатомия человека» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм» профиль: технология...
Название дисциплины: Анатомия человека iconГ. А. Петров анатомия и физиология человека модуль «физиология»
Г. А. Анатомия и физиология человека. Модуль «Физиология»: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся...
Название дисциплины: Анатомия человека iconАннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов...
Задачами освоения дисциплины являются: изучить в процессе практических занятий и лекций строение и топографию органов, систем и аппаратов...
Название дисциплины: Анатомия человека iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Название дисциплины: Анатомия человека iconВ. Г. Белинского Название научных направлений, реализуемых на кафедре
Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии...
Название дисциплины: Анатомия человека iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Название дисциплины: Анатомия человека iconРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Название дисциплины: Анатомия человека iconРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Название дисциплины: Анатомия человека iconРоссийской федерации
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск