Скачать 254.29 Kb.
|
ББК 75.8 Рабочая программа по дисциплине «Анатомия человека» составлена в соответствии с требованиями ООП 100400.62 «Туризм» профиль: технология и организация спортивно-оздоровительных услуг на базе ФГОС ВПО. Автор-составитель: Кику П.Ф., д-р мед. наук, профессор кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса от 28.02.2011 г., протокол № 5. Редакция 2014 года, протокол от 19.02.2014г. №6 Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС © Издательство ВГУЭС, 2014 ВВЕДЕНИЕДисциплина предназначена для ознакомления студентов с основами нормальной анатомии человека. В настоящее время актуальность приобретает здоровый образ жизни. К числу наиболее актуальных проблем относятся состояние здоровья населения. Необходимость введения дисциплины обусловлено тем, что она формирует базовые знания для разработки здоровьесохраняющих технологий. Изучение дисциплины связано с такими науками как: «Анатомия», «Валеология», «Психология». Анатомия – важная область человеческого знания, наука о жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных клеточных структур. Как важнейшая синтетическая отрасль знаний анатомия стремится вскрыть механизмы регуляции и закономерности жизнедеятельности организма и взаимодействия его с окружающей средой. Анатомия является базисом, теоретической ос- новой – философией медицины, объединяющей разрозненные знания и факты в одно целое. Анатомия изучает новое качество живого – его функцию или проявления жизнедеятельности организма и его частей, направленные на достижение полезного результата и обладающие при- способительными свойствами. В основе жизнедеятельности любой функции лежит обмен веществ, энергии и информацией. Особенностью изучаемой дисциплины является изучение строения организма человека, биохимических и физиологических процессов, происходящих в нем. Отличительными чертами дисциплины «Физиологии» является, работа на муляжах в анатомическом музее. Знания и навыки, приобретаемые студентами в результате освоения дисциплины, необходимы для специалистов в сфере оздоровления людей, для успешного освоения здоровьесохраняющих технологий. Данная рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Она разработана на основе учебных планов направлений подготовки «Туризм». 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ1.1. Цель и задачи освоения учебной дисциплиныЦелью настоящей дисциплины является подготовка будущих тренеров и специалистов по физ. воспитанию к практической деятельности на основе знаний анатомии. Данная дисциплина преследует цель изучение основных функций органов, систем и целостного организма с механизмами их регуляции в покое и при мышечной деятельности разного характера и интенсивности (мощности) у людей разного возраста и пола. Задачами изучения дисциплины являются ознакомление с основными физиологическими методами исследований человека и их интерпретацией при мышечной деятельности; формирование умений и навыков, в проведении простейших физиологических исследований и использование их результатов в своей работе. |
Анатомия Анатомия и физиология человека. Выпуск 1 (106 мин.) -общее знакомство с организмом человека | Вариантная анатомия магистральных кровеносных сосудов медиальных... Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108» | ||
Пояснительная записка Программа научно-технической направленности... Программа научно-технической направленности «Анатомия и физиология человека» рассчитана на учеников 9 – 11 классов школ с общим и... | Тесты по валеологии для аттестации учителей Значение питания в жизни человека «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | ||
Г. А. Петров анатомия и физиология человека модуль «физиология» Г. А. Анатомия и физиология человека. Модуль «Физиология»: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся... | Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» Понятие об анатомии, физиологии и гигиене. Основные этапы и периоды развития человека | ||
План работы кружка по дисциплине: «Анатомия, физиология человека» 2013-2014 уч год Углубленное изучение раздела: «Процесс движения. Остеология. Особенности строения скелета» | Рабочая программа по дисциплине опл. Ф. 09. 09. «Анатомия пищевого сырья» Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров | ||
Российской федерации ... | Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины «патологическая анатомия. Клиническая... Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. №1122 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «анатомия центральной нервной системы» Цехмистренко Т. А. Анатомия центральной нервной системы. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 2009. – 38 с | Программа «Мировая художественная культура» «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | ||
Минобрнауки России «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | Рабочая учебная программа по дисциплине Функциональная анатомия центральной нервной системы По направлению подготовки 030401 Клиническая психология (Квалификация «специалист») |