Скачать 408.34 Kb.
|
Аннотация рабочей программы дисциплиныАнатомия человекадля студентов 1-2 курсов, направление подготовки – 060101 “Лечебное дело”,форма обучения - очная.Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 ЗЕТ (360 час). 1. Цель и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний по анатомии человека, как организма в целом, так и отдельных органов и систем взрослых людей и детей в различные возрастные периоды, на основе современных достижений макро- и микроскопии; умений использовать полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности врача. Задачами освоения дисциплины являются: - изучить в процессе практических занятий и лекций строение и топографию органов, систем и аппаратов органов используя принципы комплексного подхода, синтетического понимания строения тела человека в целом, уяснить взаимосвязь отдельных частей организма; - изучить в процессе практических занятий и лекций строение, функции и топографию органов, рассмотреть индивидуальные и возрастные особенности строения организма, включая пренатальный период развития (органогенез), анатомо-топографические взаимоотношения органов, их рентгеновское изображение, варианты изменчивости отдельных органов и пороки их развития; - приобрести знания о взаимозависимости и единстве структуры и функции, их изменчивости в процессе фило- и онтогенеза, взаимосвязи организма с изменяющимися условиями окружающей среды, влиянии экологических, генетических факторов, характера труда, профессии, физической культуры и социальных условий на развитие и строение организма; - сформировать у студентов принципы комплексного подхода при изучении анатомии и топографии органов и их систем; синтетического понимания строения тела человека в целом как взаимосвязи отдельных частей организма; представлений о значении фундаментальных исследований анатомической науки для прикладной и теоретической медицины; - сформировать у студентов умение ориентироваться в сложном строении тела человека, безошибочно и точно находить и определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела, т.е. владению «анатомическим материалом» для понимания патологии, диагностики и лечения; - воспитать студентов, руководствуясь традиционными принципами гуманизма и милосердия, уважительного и бережного отношения к изучаемому объекту – органам человеческого тела, к трупу; привитие высоконравственных норм поведения в секционных залах медицинского вуза. 2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык; - в цикле математических и естественнонаучных дисциплин в том числе: физика, математика; химия; биология; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология. Является предшествующей для изучения дисциплин: нормальная физиология; топографическая анатомия и оперативная хирургия; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, клинические дисциплины. 3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 академических часов 4. Результаты обучения Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способности и готовности проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8); - способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основанные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16); - способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31). В результате изучения дисциплины студент должен знать: - методы анатомических исследований и анатомических терминов (русские и латинские); - основные этапы развития анатомической науки, ее значение для медицины и биологии; - основные направления анатомии человека, традиционные и современные методы анатомических исследований; - основы анатомической терминологии в русском и латинском эквивалентах; - общие закономерности строения тела человека, структурно-функциональные взаимоотношения частей организма взрослого человека, детей и подростков; - значение фундаментальных исследований анатомической науки для практической и теоретической медицины. - анатомо-топографические взаимоотношения органов и частей организма у взрослого человека, детей и подростков; - анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового организма; - основные детали строения и топографии органов, их систем, их основные функции в различные возрастные периоды; - возможные варианты строения, основные аномалии и пороки развития органов и их систем; - прикладное значение полученных знаний по анатомии взрослого человека, детей и подростков для последующего обучения и в дальнейшем – для профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - правильно пользоваться анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем и др.); - находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, правильно называть их по-русски и по-латыни; - ориентироваться в топографии и деталях строения органов на анатомических препаратах; показывать, правильно называть на латинском языках органы и их части; - находить и выделять методом препарирования мышцы и фасции, крупные сосуды, нервы протоки желез, отдельные органы; - находить и показывать на рентгеновских снимках органы и основные детали их строения; - находить и прощупывать на теле живого человека основные костные и мышечные ориентиры, наносить проекцию основных сосудисто-нервных пучков областей тела человека; правильно называть и демонстрировать движения в суставах тела человека; - пользоваться научной литературой; - показывать на изображениях, полученных различными методами визуализации (рентгеновские снимки, компьютерные и магнитно-резонансные томограммы и др.) органы, их части и детали строения. В результате изучения дисциплины студент должен владеть: -базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях, интернет-ресурсах по анатомии человека; - медико-анатомическим понятийным аппаратом; - простейшими медицинскими инструментами – скальпелем и пинцетом. Изучение дисциплины «Анатомия человека» предусматривает освоение девяти разделов, которые осуществляются в учебном процессе в виде лекционного курса, активных, интерактивных форм, самостоятельной работы, с целью формирования и развития у студентов профессиональных навыков. В реализации компетентностного подхода при изучении этих разделов студентами изучаются закономерности строения организма человека возрастные периоды. Проводится разбор ситуационных задач, связанных с объяснением возникновения различных врожденных аномалий, объяснением функций различных систем организма, а также вовлечение в патологический процесс различных структур. Различные виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента, способствуют овладению культурой мышления, способностью в устной и письменной форме логически правильно излагать результаты, восприятию инноваций; формируют способность и готовность к самосовершенствованию и самореализации. При этом у студентов формируются: способность в условиях развития науки и практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, использовать различные формы обучения и информационно-образовательные технологии. 5. Образовательные технологии При реализации различных видов учебной работы на кафедре анатомии человека используется ряд образовательных технологий: лекция-визуализация, проблемная лекция. Для проведения практических занятий используются различные интерактивные методы обучения, долевая доля которых от общего количества учебных часов составляет 30 %. Самостоятельная работа студентов включает выполнение УИРС (костный, влажный препарат), написание рефератов. 6. Формы промежуточной аттестации Формой промежуточного контроля являются итоговые занятия по окончанию изучения каждого раздела дисциплины, состоящие из тестов, практических навыков и устного опроса. Для контроля успеваемости студентов, а также для повышения мотивации к обучению на кафедре используется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Для организации промежуточной аттестации (экзамена), используется трехступенчатый контроль усвоения материала дисциплины «Анатомия человека»: тестирование; освоение практических навыков; собеседование по контрольным вопросам. Сдача экзамена проводится по заранее подготовленным билетам в виде устной беседы по вопросам. Уровень освоения практических навыков позволит оценить умение студентов использовать теоретические знания для выполнения ряда манипуляций в практической деятельности. 7. Содержание дисциплины 7.1. Содержание разделов дисциплины
7.2. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий:
32. Органы чувств. Орган зрения. Преддверно-улитковый орган. (2 часа) 7.3. Практические занятия, их содержание:
План внеаудиторной самостоятельной работы
|
Программа Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101... ... | Аннотация рабочей программы дисциплины «Квантовая биофизика» «060101 Лечебное дело» и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)... | ||
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы... Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело | Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное... Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | Тесты по валеологии для аттестации учителей Значение питания в жизни человека «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | ||
Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... | Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования... «Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения... | ||
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Минобрнауки России «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | ||
Гоу то тс(к)О школа – интернат «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | Отчет структурного подразделения «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | ||
Программа «Мировая художественная культура» «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | Таррагона или поблет 4 часа «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | ||
Перечень вопросов по гигиене питания «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября... |