Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная





Скачать 408.34 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная
страница1/3
Дата публикации31.10.2014
Размер408.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3
Аннотация рабочей программы дисциплины



Анатомия человека

для студентов 1-2 курсов, направление подготовки – 060101 “Лечебное дело”,

форма обучения - очная.



Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 ЗЕТ (360 час).
1. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний по анатомии человека, как организма в целом, так и отдельных органов и систем взрослых людей и детей в различные возрастные периоды, на основе современных достижений макро- и микроскопии; умений использовать полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности врача.

Задачами освоения дисциплины являются: - изучить в процессе практических занятий и лекций строение и топографию органов, систем и аппаратов органов используя принципы комплексного подхода, синтетического понимания строения тела человека в целом, уяснить взаимосвязь отдельных частей организма;

- изучить в процессе практических занятий и лекций строение, функции и топографию органов, рассмотреть индивидуальные и возрастные особенности строения организма, включая пренатальный период развития (органогенез), анатомо-топографические взаимоотношения органов, их рентгеновское изображение, вари­анты изменчивости отдельных органов и пороки их развития;

- приобрести знания о взаимозависимости и единстве структуры и функции, их изменчивости в процессе фило- и онтогенеза, взаимо­связи организма с изменяющимися условиями окружающей сре­ды, влиянии экологических, генетических факторов, характера труда, профессии, физической культуры и социальных условий на развитие и строение организма;

- сформировать у студентов принципы комплексного подхода при изучении анатомии и топографии органов и их систем; синтетического понимания строения тела человека в целом как взаимосвязи отдельных частей организма; представлений о значении фундаментальных исследований анатомической науки для прикладной и теоретической медицины;

- сформировать у студентов умение ориентироваться в сложном строении тела человека, безошибочно и точно находить и определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела, т.е. владению «анатомическим материалом» для понимания патологии, диагностики и лечения;

- воспитать студентов, руководствуясь традиционными принципами гуманизма и милосердия, уважительного и бережного отношения к изучаемому объекту – органам человеческого тела, к трупу; привитие высоконравственных норм поведения в секционных залах медицинского вуза.
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;

- в цикле математических и естественнонаучных дисциплин в том числе: физика, математика; химия; биология; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология.

Является предшествующей для изучения дисциплин: нормальная физиология; топографическая анатомия и оперативная хирургия; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, клинические дисциплины.
3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 академических часов
4. Результаты обучения

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способности и готовности проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8);

- способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основанные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

- способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).
В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- методы анатомических исследований и анатомических терминов (русские и латинские);

- основные этапы развития анатомической науки, ее значение для медицины и биологии;

- основные направления анатомии человека, традиционные и современные методы анатомических исследований;

- основы анатомической терминологии в русском и латинском эквивалентах;

- общие закономерности строения тела человека, структурно-функциональные взаимоотношения частей организма взрослого человека, детей и подростков;

- значение фундаментальных исследований анатомической науки для практической и теоретической медицины.

- анатомо-топографические взаимоотношения органов и частей организма у взрослого человека, детей и подростков;

- анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового организма;

- основные детали строения и топографии органов, их систем, их основные функции в различные возрастные периоды;

- возможные варианты строения, основные аномалии и пороки развития органов и их систем;

- прикладное значение полученных знаний по анатомии взрослого человека, детей и подростков для последующего обучения и в дальнейшем – для профессиональной деятельности.



В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- правильно пользоваться анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем и др.);

- находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, правильно называть их по-русски и по-латыни;

- ориентироваться в топографии и деталях строения органов на анатомических препаратах; показывать, правильно называть на латинском языках органы и их части;

- находить и выделять методом препарирования мышцы и фасции, крупные сосуды, нервы протоки желез, отдельные органы;

- находить и показывать на рентгеновских снимках органы и основные детали их строения;

- находить и прощупывать на теле живого человека основные костные и мышечные ориентиры, наносить проекцию основных сосудисто-нервных пучков областей тела человека; правильно называть и демонстрировать движения в суставах тела человека;

- пользоваться научной литературой;

- показывать на изображениях, полученных различными методами визуализации (рентгеновские снимки, компьютерные и магнитно-резонансные томограммы и др.) органы, их части и детали строения.
В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

-базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях, интернет-ресурсах по анатомии человека;

- медико-анатомическим понятийным аппаратом;

- простейшими медицинскими инструментами – скальпелем и пинцетом.
Изучение дисциплины «Анатомия человека» предусматривает освоение девяти разделов, которые осуществляются в учебном процессе в виде лекционного курса, активных, интерактивных форм, самостоятельной работы, с целью формирования и развития у студентов профессиональных навыков.

В реализации компетентностного подхода при изучении этих разделов студентами изучаются закономерности строения организма человека возрастные периоды. Проводится разбор ситуационных задач, связанных с объяснением возникновения различных врожденных аномалий, объяснением функций различных систем организма, а также вовлечение в патологический процесс различных структур.

Различные виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента, способствуют овладению культурой мышления, способностью в устной и письменной форме логически правильно излагать результаты, восприятию инноваций; формируют способность и готовность к самосовершенствованию и самореализации. При этом у студентов формируются: способность в условиях развития науки и практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, использовать различные формы обучения и информационно-образовательные технологии.
5. Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы на кафедре анатомии человека используется ряд образовательных технологий: лекция-визуализация, проблемная лекция. Для проведения практических занятий используются различные интерактивные методы обучения, долевая доля которых от общего количества учебных часов составляет 30 %.

Самостоятельная работа студентов включает выполнение УИРС (костный, влажный препарат), написание рефератов.
6. Формы промежуточной аттестации

Формой промежуточного контроля являются итоговые занятия по окончанию изучения каждого раздела дисциплины, состоящие из тестов, практических навыков и устного опроса. Для контроля успеваемости студентов, а также для повышения мотивации к обучению на кафедре используется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Для организации промежуточной аттестации (экзамена), используется трехступенчатый контроль усвоения материала дисциплины «Анатомия человека»: тестирование; освоение практических навыков; собеседование по контрольным вопросам.

Сдача экзамена проводится по заранее подготовленным билетам в виде устной беседы по вопросам. Уровень освоения практических навыков позволит оценить умение студентов использовать теоретические знания для выполнения ряда манипуляций в практической деятельности.
7. Содержание дисциплины

7.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование

раздела дисциплины (модули)

Семестр

Содержание раздела

1

2

3

4



1.



Введение



I

Содержание предмета. История анатомии. История отечественной анатомии. Развитие человека. Общая структура развития тела человека. Понятие об органах и системах органов. Положение человека в природе. Анатомическая терминология.

2.

Опорно-двигательный аппарат


I

Остеология: кости осевого скелета, скелет конечностей. Особенности костей верхней конечности у детей и подростков Артрология: соединение костей туловища и черепа, соединения конечностей. Особенности костей туловища у детей и подростков. Миология: мышцы и фасции туловища, груди, живота, шеи, головы, конечностей.


3.


Спланхнология


II

Пищеварительная система. Дыхательная система. Мочевая система. Половые системы.


4.

Органы иммунной системы и пути оттока лимфы


II

Общие закономерности строения. Первичные и вторичные органы иммунной системы. Лимфатические капилляры, сосуды, стволы и протоки. Лимфатические узлы: строение и топография.



5.



Эндокринные железы



II

Гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники, эндокринная часть поджелудочной железы и половых желез.



6.


Сердечно-сосудистая система



II

Сердце. Артерии малого круга кровообращения. Артерии большого круга кровообращения: артерии головы и шеи, туловища и конечностей. Вены.



7.



Нервная система



III

Общее строение. Центральная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг: конечный мозг, полушария большого мозга. Ствол мозга. Промежуточный мозг. Средний мозг. Перешеек ромбовидного мозга. Задний мозг. Мост, мозжечок, продолговатый мозг, ромбовидная ямка. Проводящие пути центральной нервной системы. Оболочки спинного и головного мозга. Периферическая нервная система. Черепные нервы, спинномозговые нервы. Шейное, плевое, поясничное и крестцовое сплетения. Автономная нервная система: симпатическая и парасимпатическая части.

8.

Органы чувств

III

Глаз, ухо, органы обоняния и вкуса. Кожа.



9.

Топография сосудов и нервов в различных частях тела человека



II, III

Взаимоотношения сосудов и нервов в стенках тела человека, конечностях и органах. Анатомия фасций, каналов, борозд, треугольников, в которых располагаются сосуды и нервы.

7.2. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий:

  1. Предмет анатомии человека. Принципы и методы исследования в анатомии. (2 часа)

  2. Скелет туловища, его развитие в фило- и онтогенезе. Вариации и аномалии костей скелета туловища. (2 часа)

  3. Фило- и онтогенез черепа. Развитие скелета головы во внутриутробном периоде, после рождения. (2 часа)

  4. Вариации и аномалии костей мозгового черепа. Краниометрические точки мозгового черепа, измерения черепа, черепной указатель. Контрфорсы черепа. Места типичных переломов основания черепа. (2 часа)

  5. Развитие лицевого черепа в фило- и онтогенезе. Основные краниометрические точки лицевого черепа. Места типичных переломов челюстей. (2 часа)

  6. Скелет верхней конечности, его развитие в фило- и онтогенезе. Вариации и аномалии, особенности верхней конечности как орудия труда. Добавочные кости верхней конечности. (2 часа)

  7. Скелет нижней конечности, его развитие в фило - и онтогенезе. Вариации и аномалии, особенности нижней конечности как органа опоры и передвижения. Добавочные кости верхней конечности. (2 часа)

  8. Общая артрология. Частная анатомия суставов. (2 часа)

  9. Общая анатомия мышечной системы. (2 часа)

  10. Места возможного возникновения грыж. (2 часа)

  11. Топографические элементы областей тела. (2 часа)

  12. Биомеханика мышц. Опорно-двигательный аппарат – как единое целое. (2 часа)

  13. Введение в спланхнологию. Функции, развитие пищеварительной системы в фило- и онтогенезе. Варианты и аномалии. (2 часа)

  14. Зубы: развитие, вариации и аномалии, артикуляция зубов, прикусы. (2 часа)

  15. Органы пищеварения: глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка, печень, поджелудочная железа. Особенности строения, развитие, вариации и аномалии, методы прижизненного исследования. (2 часа)

  16. Дыхательная система. Развитие органов дыхания. Легкие. Особенности строения. (2 часа)

  17. Мочевые органы: развитие, вариации и аномалии, методы прижизненного исследования. (2 часа)

  18. Половые органы (мужские и женские), их развитие, вариации и аномалии. (2 часа)

  19. Сердце, его развитие в фило- и онтогенезе. Вариации и аномалии (положения и строения) сердца. Методы прижизненного исследования сердца. (2 часа)

  20. Общие закономерности строения артерий. Микроциркуляторное русло. Коллатеральное кровообращение. (2 часа)

  21. Общие закономерности строения вен. Кровообращение у плода. (2 часа)

  22. Лимфоидная система. Центральные периферические органы иммунной системы. Лимфатические сосуды, пути оттока лимфы от различных отделов тела и органов. (2 часа)

  23. Общее учение о нервной системе. Развитие нервной системы в фило- и онтогенезе. Формирование отделов головного мозга. (2 часа)

  24. Стволовая часть мозга. (2 часа)

  25. Ретикулярная формация (ядра, связи, функции). (2 часа)

  26. Лимбическая система (2 часа)

  27. Архитектоника коры головного мозга. Динамическая локализация функций в коре головного мозга. Анализаторы 1 и 2 сигнальных систем. (2 часа)

  28. Нервная вегетативная система (парасимпатический отдел). (2 часа)

  29. Нервная вегетативная система (симпатический отдел). (2 часа)

  30. Железы внутренней секреции (бранхиогенная группа). (2 часа)

  31. Железы внутренней секреции (нейрогенная группа). (2 часа)

32. Органы чувств. Орган зрения. Преддверно-улитковый орган. (2 часа)

7.3. Практические занятия, их содержание:

  1. Введение в анатомию. Оси и плоскости. Строение позвонков, грудины, ребер. Позвоночный столб. Грудная клетка (3 часа)

  2. Череп, деление на отделы. Строение непарных костей мозгового черепа: лобной кости, затылочной кости, клиновидной кости, решетчатой (3 часа)

  3. Строение парных костей мозгового черепа: теменной кости, височной кости. Каналы височной кости (3 часа)

  4. Строение костей лицевого черепа (3 часа)

  5. Череп в целом. Основание черепа: наружное, внутреннее, Передняя, средняя, задняя черепные ямки. Отверстия и каналы наружной и внутренней поверхности черепа. (3 часа)

  6. Височная, подвисочная, крыловидно-небная ямки (3 часа)

  7. Глазница, костная полость носа, костные стенки полости рта (3 часа)

  8. Скелет верхней конечности. Скелет нижней конечности (3 часа)

  9. Классификация соединений костей. Соединения костей осевого скелета (3 часа)

  10. Соединения костей верхней и нижней конечностей (3 часа)

  11. Общий обзор мышечной системы. Мышцы спины, груди, живота. Диафрагма, строение, топография и функ­ции (3 часа)

  12. Фасции груди, спины, живота. Влагалище прямой мышцы живота. Места возможного возникновения грыж (3 часа)

  13. Мышцы головы и шеи. (3 часа)

  14. Фасции головы. Клетчаточные пространства головы. Фасции шеи (3 часа)

  15. Мышцы и фасции верхней конечности. Топография верхней конечности (3 часа)

  16. Мышцы и фасции нижней конечности. Топография нижней конечности (3 часа)

  17. Зачетное занятие за I семестр. Решение ситуационных задач по темам I семестра. (3 часа)

  18. Общий обзор пищеварительной системы. Полость рта, небо, язык, крупные слюнные железы, зубы (3 часа)

  19. Полые органы пищеварительной системы (3 часа)

  20. Поджелудочная железа, печень. Брюшина (3 часа)

  21. Органы дыхательной системы. Средостение (3 часа)

  22. Общий обзор мочевой системы. Мочевые органы (3 часа)

  23. Мужские половые органы (3 часа)

  24. Женские половые органы. Промежность (3 часа)

  25. Итоговое занятие: «спланхнология». Устный опрос, отчет по препаратам, программированный контроль, решение ситуационных задач. (3 часа)

  26. Общий обзор сердечно-сосудистой системы. Сердце (3 часа)

  27. Общая и наружная сонные артерии (3 часа)

  28. Внутренняя сонная артерия. Подключичная артерия. Артериальный круг большого мозга (3 часа)

  29. Грудная аорта. Артерии верхней конечности (3 часа)

  30. Брюшная аорта. Общая, наружная, внутренняя подвздошная артерии. Артерии нижней конечности (3 часа)

  31. Общий обзор вен. Верхняя полая вена (3 часа)

  32. Нижняя полая вена (3 часа)

  33. Воротная вена. Венозные анастомозы. Кровообращение плода (3 часа)

  34. Лимфоидная система: лимфатические стволы и протоки, узлы (3 часа)

  35. Зачетное занятие за II семестр. Решение ситуационных задач по темам II семестра. (3 часа)

  36. Обзор нервной системы. Спинной мозг (3 часа)

  37. Основание и срединный разрез головного мозга, его отделы. Места выхода 12 пар черепных нервов из мозга и черепа (3 часа)

  38. Задний мозг. IV желудочек. Ромбовидная ямка (3 часа)

  39. Мозжечок: ядра, связи с другими отделами мозга. (3 часа)

  40. Средний мозг. Полость среднего мозга (3 часа)

  41. Промежуточный мозг. III желудочек (3 часа)

  42. Конечный мозг: внутреннее строение полушарий, спайки, узлы, боковые желудочки (3 часа)

  43. Конечный мозг: его доли, борозды и извилины полушарий мозга. Локализация функций в коре головного мозга. Анализаторы 1 и 2 сигнальных систем.(3 часа)

  44. Оболочки и межоболочечные пространства мозга. Пути оттока спинномозговой жидкости (3 часа)

  45. Проводящие пути головного и спинного мозга (3 часа)

  46. Итоговое: «ЦНС». Устный опрос, отчет по препаратам, программированный контроль, решение ситуационных задач. (3 часа)

  47. Периферическая нервная система: анатомия и топография I, II, III, IV, VI пар черепных нервов, области иннервации. Орган обоняния. Орган зрения (3 часа)

  48. Анатомия и топография V, VII–XII нервов, области иннервации. Орган слуха. Преддверно-улитковый орган. Орган вкуса (3 часа)

  49. Спинномозговые нервы: закономерности их сегментарного распределения, формирование, места выхода, ветви. Шейное, плечевое сплетения (3 часа)

  50. Грудные нервы. Поясничное, крестцовое, копчиковое сплетения (3 часа)

  51. Вегетативная нервная система (3 часа)

  52. Зачетное занятие за III семестр. Решение ситуационных задач по темам III семестра. (3 часа)

План внеаудиторной самостоятельной работы




п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

выполнения

Сроки

отчетности

Формы

отчетности

I семестр

1.

Кость как орган. Способы и механизм образования костей. Особенности строения костей в различные возрастные периоды.

4

в течение семестра

конец семестра

Реферат. Изучение макропрепаратов

2.

Строение суставов в рентгеновском изображении.


4

в течение семестра

конец семестра

Реферат. Изучение рентгенограмм суставов.

3.

Возрастные и половые особенности строения черепа.

4

в течение семестра

конец семестра

Реферат. Изучение макропрепаратов

4.

Степень развития мышц новорожденного и их возрастная динамика. Дистально-проксимальный градиент ускоренного развития мышц конечностей.

4

в течение семестра

конец семестра

Реферат. Изучение макропрепаратов

5.

Самостоятельное изучение студентами макропрепаратов.

10

в течение семестра

конец семестра

Изучение макропрепаратов

6.

Самостоятельное приготовление студентами макропрепаратов.

10

в течение семестра

конец семестра

Изготовление макропрепаратов


II семестр

1

Особенности формы, строения и топографии органов пищеварительной системы. Возрастные изменения органов пищеварительной системы.

6

в течение семестра

конец семестра

Реферат. Изучение макропрепаратов

2

Изменения структур органов дыхания в течение жизни. Аномалии органов дыхательной системы.

6

в течение семестра

конец семестра

Реферат.

3.

Железы внутренней секреции.

6

в течение семестра

конец семестра

Реферат. Изучение макропрепаратов

4.

Динамика формы, строения и топографии сердца в первые 3 года жизни. Аномалии сердца.

6

в течение семестра

конец семестра

Реферат. Изучение макропрепаратов

5.

Динамика возрастных изменений формы артерий и их ветвей (удлинение отделов, смещение начал в каудальном направлении, изменение углов отхождения).

6

в течение семестра

конец семестра

Реферат. Изучение макропрепаратов

6.

Степень развития у новорожденного и последующая динамика состояния центральных и периферических органов иммунной системы.

6

в течение семестра

конец семестра

Реферат.


III семестр



1

Орган зрения. Общий план строения, вспомогательный аппарат. Особенности у детей.

4

в течение семестра

конец семестра

Реферат. Изучение макропрепаратов

2

Орган слуха и равновесия. Общий план строения и функциональные особенности. Особенности у детей.

4

в течение семестра

конец семестра

Реферат. Изучение макропрепаратов

3.

Органы вкуса и обоняния. Строение, топография, кровоснабжение, иннервация.

4

в течение семестра

конец семестра

Реферат. Изучение макропрепаратов

4.

Анатомия кожи и её производных.

4

в течение семестра

конец семестра

Реферат.

5.

Ретикулярная формация головного мозга и её состав.

4

в течение семестра

конец семестра

Реферат.

6.

Лимбическая система, её ядра, положение в мозге, связи, функциональное значение.

4

в течение семестра

конец семестра

Реферат.

7.

Самостоятельное изучение студентами макропрепаратов.

6

в течение семестра

конец семестра

Изучение макропрепаратов

8.

Самостоятельное приготовление студентами макропрепаратов.

6

в течение семестра

конец семестра

Изготовление макропрепаратов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconАннотация рабочей программы дисциплины «Квантовая биофизика»
«060101 Лечебное дело» и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)...
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconУчебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное...
Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconТесты по валеологии для аттестации учителей Значение питания в жизни человека
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconАннотация к рабочей учебной программе профессионального образования...
«Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения...
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconРабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconМинобрнауки России
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconГоу то тс(к)О школа – интернат
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconОтчет структурного подразделения
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconПрограмма «Мировая художественная культура»
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconТаррагона или поблет 4 часа
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconПеречень вопросов по гигиене питания
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Аннотация рабочей программы дисциплины Анатомия человека для студентов 1-2 курсов, направление подготовки 060101 “Лечебное дело”, форма обучения очная iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск