Скачать 244.44 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Кафедра теоретической физики Учебно-методический комплекс по дисциплине История и методология физики и производства дисциплина входит в цикл ДНМ.Ф.2. профессионально-образовательной магистерской программы «Физика конденсированного состояния вещества» направление подготовки 010700 (510400) Физика Кемерово 2011
Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Рабочая программа дисциплины 2.1. Распределение учебного времени по темам 2.2. Рабочая программа аудиторных занятий 2.3. Темы вынесенные на самостоятельное изучение 2.4. Список используемой литературы 3. Учебно-методические материалы 3.1. Примерные темы рекомендованных рефератов 3.2. Контрольно-измеримые материалы 3.2.1 Вопросы к зачету 4. Методические рекомендации по организации учебной аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы магистрантов 4.1. Методические указания для преподавателей 4.2. Методические рекомендации для студентов 5. Приложение 5.1 Лекции в формате .ppt УМК расположен на сайте Физического факультета КемГУ: http://physic.kemsu.ru/viewpage.php?page_id=179 decan (логин) decan123 (пароль) 1. Пояснительная запискаАктуальность и значимость курса. «История и методология физики и производства» является одной из первых дисциплин, читаемых магистрам. Актуальность дисциплины заключается в том, что обучающиеся знакомятся с наиболее значительными достижениями физики в различные исторические периоды развития науки и человечества, изучении методологических аспектов науки с точки зрения применения методологии физики на практике в инновационной сфере. Это важно для понимания места каждой дисциплины в системе современных физических знаний и проведения самостоятельного научного исследования. Цели и задачи изучения курса. Усвоение основ физики как фундаментальной науки, изучение методологических аспектов физики и ее основ как прикладной науки, формирование системного представления о физической картине мира, основного на знании объективных законов природы и методов современной физики и их связи с производством. Место дисциплины в профессиональной подготовке специалистов. Дисциплина является одной из вводных по направлению, она обобщает физические дисциплины бакалавриата и служит основой для освоения методологических аспектов современной физики и ее применения в производстве. Данная дисциплина логически и содержательно взаимосвязана со всеми дисциплинами и модулями физики конденсированного состояния вещества. При изучении дисциплины предполагается, что магистранты усвоили цикл фундаментальной подготовки по общей и теоретической физике в объеме предусмотренном учебным планом подготовки бакалавров на физических факультетах университетов. Структура учебной дисциплины. «История и методология физики и производства» включает две составляющие: аудиторные занятия и самостоятельная работа. Аудиторные занятия проводятся в форме тематических лекций, относящихся к физике конденсированного состояния вещества. Самостоятельная работа включает в себя индивидуальные задания по теоретическому материалу и написание рефератов по избранным темам, обязательным компонентом которых является практическое применение. Особенности изучения дисциплины состоят в том, что автор попытался представить историю и методологию развития физики как феномен становления научной мысли, являющейся результатом внедрения методологии творчества в производственный процесс. Форма организации занятий по курсу. Аудиторные занятия проводятся в основном в форме информационно-обучающих лекций, на которых максимально используются мультимедийные средства. Самостоятельная работа организуется в виде индивидуальных заданий и написании рефератов. Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов. Тематика аудиторных лекционных занятий в большей степени посвящена методологическим аспектам науки и производственных процессов, что помогает магистрантам при проведении научной работы. В ходе аудиторных занятий предусмотрен контроль самостоятельной работы магистрантов. Требование к уровню усвоения содержания курса. Обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями: - готовность к творческому подходу к реализации научно-технических задач, основанному на систематическом обновлении полученных знаний, навыков и умений и использовании последних достижений в области физики конденсированного состояния; - способность активно и целенаправленно применять полученные знания, навыки и умения для выбора тематики индивидуальной научно-исследовательской работы. Объем и сроки изучения курса. Курс содержит 72 часа емкости по ГОС, из которых 36 часов – аудиторные занятия, и 36 часов – самостоятельная работа; учебное время распределено в 10-м семестре. Виды контроля знаний и их отчетности. Самостоятельная работа обучающихся оценивается по написанным рефератам. Теоретические знания оцениваются с помощью зачета в конце 10-го семестра. Критерии оценки знаний магистрантов по курсу. Для получения допуска к зачету требуется максимальное посещение аудиторных занятий и отработка пропущенных занятий в реферативной форме путем самостоятельной проработки пропущенного материала. Зачет проставляется при условии качественного усвоения курса. |
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и методология... Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Современные проблемы физики и производства Методические рекомендации по организации учебной аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы магистрантов | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» Учебно-методический комплекс по дисциплине история разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История и методология биологии» ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оборудование швейного... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оборудование швейного производства и основы проектирования оборудования» составлен в... | ||
Рабочая программа дисциплины «История и методология физики» Целями освоения дисциплины История и методология физики в формате ооп впо являются | Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса»... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права» ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. 01 «История и методология... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «История и методология языкознания» Контрольный экземпляр находится на кафедре русского языка, литературы и методики преподавания | Рабочая программа дисциплины История и методология рыбопромышленной... Дисциплина «История и методология рыбопромышленной науки и производства» является дисциплиной базовой части профессионального цикла... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методология и методы... Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта.... |