Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич





Скачать 335.18 Kb.
НазваниеПрограммы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич
страница1/4
Дата публикации24.05.2015
Размер335.18 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Физика > Программа курса
  1   2   3   4

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Манинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена на МО

протокол №________от_________2013 г.



Принята педсоветом

протокол

№____от_________2013 г.


Утверждена приказом по МКОУ Манинская СОШ № ___

от____________ 2013 г.

директор_____________С.И.Кущева


Рабочая программа по физике

10-11 классы
Составила: учитель физики,

математики, информатики

1 квалификационной категории

Волкова С.А.

2013 -2014 учебный год

Программа курса «Физика»
10–11 классы

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса физики для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона № 273 – ФЗ «Об образовании в Россиийской Федерации» от 29 декабря 2012 года

  2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  5. Базисного учебного плана МКОУ Манинская СОШ на 2013-2014 учебный год;

  6. Годового календарного учебного графика МКОУ Манинская СОШ на 2013-2014 учебный год;

  7. Образовательной программы МКОУ Манинская СОШ;

  8. Положения о рабочей программе педагога МКОУ Манинская СОШ.

9. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., пересмотренное. – М.: Дрофа, 2010. – 334 с.

10. Примерной программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы, Программы Г.Я. Мякишева (Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич. - М.: Илекса, 2012. Г).

Общая характеристика учебного предмета

Значение физики в школьном образовании определяется той ролью, которую играет физическая наука в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса, на развитие культуры человека, на формирование социально значимых ориентаций, обеспечивающих гармонизацию отношений человека с окружающим миром.

Программа сохраняет и систематизирует ядро традиционного содержания курса физики с учетом современных тенденций развития физического знания и обновленных целей и задач по ступеням 11-летней школы.

В средней (полной) школе курс физики является единым в методологическом отношении, что обеспечивается расположением и последовательной подачей учебного материала по основным содержательным линиям:

- физические методы исследований явлений природы;

- физические объекты, системы и взаимодействия между ними;

- физические аспекты жизнедеятельности человека.

Место учебного предмета в учебном плане

Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания и научно-технического процесса.

Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физического исследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет (геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и ее неотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета «Физика» и его содержательно-методические структуры:

  • Физические методы изучения природы.

  • Механика: кинематика, динамика, гидро-аэро-статика и динамика.

  • Молекулярная физика. Термодинамика.

  • Электростатика. Электродинамика.

  • Квантовая физика.

В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формы существования материи в двух видах – вещества и поля, фундаментальные законы природы и современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания.

В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества: микроскопический – элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический – газ, жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень. А также изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического применения физики.

Общими целями, стоящими перед курсом физики, является формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования.

Реализация рабочей программы обеспечивается: Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312), учебниками, включёнными в федеральный перечень.

Она конкретизирует содержание предметных тем, предполагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Согласно учебному плану МКОУ Манинская СОШ на 2013-2014 учебный год представлен дополнительный час в неделю из часов компонента общеобразовательного учреждения. Таким образом, школьным учебным планом на изучение физики в средней школе на базовом уровне отводится 210 часов:

  • 105 часов (3ч. в неделю) в 10-ом классе, из них 70 часов – федеральный компонент БУП; 35 часов – школьный компонент БУП.

  • 105 часов (3ч. в неделю) в 11-ом классе, из них 70 часов – федеральный компонент БУП;

35 часов – школьный компонент БУП.

Рабочая программа ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и решение простых задач, не требующих сложных математических выводов и графических построений. Но, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Только в этом случае у учащихся появляется возможность изучать и усваивать содержание базового стандарта по физике в полном объёме. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для детального раскрытия содержания изучаемого материала, увеличения набора опытов, демонстрируемых учителем в классе, объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения комбинированных физических задач, а также формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся и расширения спектра образования интересов учащихся.

Данная программа реализуется с помощью различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, фронтальные эксперименты, выполнение лабораторных работ учащимися.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира.

Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики. Ознакомление учащихся со специальным разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Цели программы:

Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

• применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

• воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

• использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

При реализации данной программы выполняются следующие задачи:

  • развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • помочь школьникам овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В рамках урока физики используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.

В результате изучения физики на данной ступени у учащихся формируются:

понимание того, что в процессе познания окружающего мира физика использует теоретические (выдвижение гипотез, моделирование, выведение следствий, интерпретация результата) и экспериментальные (наблюдения, эксперимент) методы исследования; что физические законы и теории имеют определенные границы применимости;

методологические знания: представления о том, что материя существует в двух видах (вещество и поле), находится в постоянном движении; что существуют механическая, тепловая, электромагнитная формы движения материи; что причина изменения состояния тел - их взаимодействие, явления связаны причинно-следственными отношениями; что в мире наряду с детерминическими широко распространены вероятностные (статические) связи явлений;

система предметных знаний и умений: физические идеи, опытные факты, понятия, законы, элементы теорий, современная научная картина мира; физические основы устройств и функционирования приборов и технических объектов; главные направления научно-технического прогресса, перспективы развития энергетики, транспорта и экологические аспекты их производства и использования; наблюдение, описание и объяснение явлений и процессов, прогнозирование их развития при изменении условий; использование физических приборов и измерительных инструментов для экспериментального определения физических величин; представление результатов измерений с помощью таблиц, графиков и выявление на этой основе эмпирических зависимостей; решение задач;

приобретение навыков в решении простейших бытовых задач: рассчитывать стоимость электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами, и находить пути экономии потребляемой электроэнергии; соблюдать технику безопасности обращения с бытовыми приборами и техническими устройствами; сознательно выполнять правила безопасного движения транспортных средств и пешеходов и др.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconРабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconТематическое планирование уроков по физике для 10 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый...
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данные рабочие программы по физике для 10-11 класса составлены на основе программы Г. Я. Мякишева Сборник программ для общеобразовательных...
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconПояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов...
Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих...
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconРабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной...
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина,...
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconРабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной...
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др. 1, авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В....
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconРабочая программа по физике составлена на основе программы гя мякишева...
Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы гя мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений:...
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. В....
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconПояснительная записка рабочая программа по физике составлена на основе...
В. С. Данюшков, О. В. Коршунова), составленной на основе программы автора Г. Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений....
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconРабочая программа по физике для 10-11 классов составлена в соответствии...
Авторская программа В. С. Данюшенкова, О. В. Коршунова составлена на основе авторской программы Г. Я. Мякишева (Программы общеобразовательных...
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Примерных программ по физике для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования» (утвержденных Приказом...
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закона Российской Федерации «Об образовании» и на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы»...
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закона Российской Федерации «Об образовании» и на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы»...
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы по русскому языку, авторской программы по русскому языку под ред. М. М. Разумовской (Программы для общеобразовательных...
Программы Г. Я. Мякишева Рабочие программы по физике 7-11 классы./ под ред М. Л. Корневич iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск