Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 375.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.04.2014
Размер375.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса  составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Примерной программы по русскому языку, авторской программы по русскому языку под ред. М.М.Разумовской (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы, 10-11 классы./ Сост. Е. Харитонова. – М.: ДРОФА, 2009.), с учетом Образовательной программы и Учебного плана МБОУ СОШ № 196.

Преподавание предмета ведется на основе УМК под редакцией М.М.Разумовской.


Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач:

познавательных: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном языке и речи;

практических: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

лингвистических: овладение знаниями о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарными сведениями о методах, этапах развития, выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка;

общепредметных: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие логического мышления школьников, обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

На уроки русского языка в 8 классе отведено 108 часов: по 3 часа в неделю.

В ходе изучения курса запланирована работа по развитию речи учащихся: сочинения, изложения.

1 четверть – 27 часов, р/р –5, к/р – 1.

2 четверть – 21 час, р/р – 6, к/р –1.

3 четверть – 30 часов, р/р – 6, к/р – 1.

4 четверть – 30 часов, р/р – 4, к/р – 2.

Всего – 108 часов, р/р – 21, к/р – 5 (+4 резервных урока).

Резервные уроки, запланированные в рабочей программе, предназначены для проведения административных контрольных работ.

Содержание курса.

Основные разделы.

Введение. 1 час

Повторение изученного в 5-7 классах. 9 часов

Синтаксис и пунктуация. 71 час

Речь. Жанры публицистики. 21 час

Повторение изученного. 2 часа

Резервные уроки. 4 часа

Всего – 108 часов

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5-8 классах;

  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, делового, публицистического стилей, языка художественной литературы;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); способы и средства связи предложений в тексте;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать изученные стили речи;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • определять способы образования слов различных частей речи;

  • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки слова, проводить морфологический разбор слов;

  • правильно и уместно употреблять слова изученных частей речи;

  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведении синтаксического анализа предложения.

  • владеть правильным способом применения изученных правил;

  • определять синтаксическую роль всех изученных частей речи;

  • объяснять пунктуацию изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса;

  • получения знаний по другим учебным предметам.

Виды деятельности учащихся: работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, диктанты, сочинения, изложения, тесты, конструирование предложений, грамматические разборы, проверочные и самостоятельные работы.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Стандарт основного общего образования (2004 г.)

  2. Примерная программа по русскому языку.

  3. Программа по русскому языку: 5-9 классы. Авторы: М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. (Е. Харитонова. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы, 10-11 классы. – М.: ДРОФА, 2009).

  4. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: ДРОФА, 2012.

  5. Русский язык. 8 класс: Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.

  6. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 класс»/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: ДРОФА, 2009.

  7. Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5 – 9 классов под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: ДРОФА, 2006.

  8. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/ Сост. Егорова Н.В. – М.: ВАКО, 2010.

  9. Новикова Л.И.. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык: 8 класс» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Экзамен, 2008.

Литература:

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007.

  3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М.: Айрис пресс, 2006.

  4. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004.

  5. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006.

  6. Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2003.

  7. Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях: 5-7 классы. – М.: Сентябрь, 2005.

  8. Шапиро Н.А. учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2005.

Справочные пособия

  1. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

  2. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.

  3. Орфоэпические словари.

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 8 класс.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования, предъявляемые к уровню подготовки учащихся

Форма контроля

Дата



Русский язык в семье славянских языков.

Изучение нового

Место русского языка среди славянских языков.

Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков.

Уметь создавать по схеме лингвистический текст и пересказывать его.

Пересказ текста




Повторение и обобщение изученного в 5 – 7 классах



Разновидности речи. Стили речи.

Развитие речи

Речь и ее разновидности; стили речи: разговорный, научный, деловой, художественный, публицистический; текст и его признаки.

Знать разновидности речи, виды стилей, определение текста и его признаки.

Уметь определять стиль речи, тему и основную мысль текста, составлять лингвистический текст с опорой на таблицу.

Устное высказывание






Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Повторение изученного

Части речи, правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Знать определение прилагательных, причастий наречий и отличительные признаки этих частей речи; правила написания Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях.

Уметь различать прилагательные, причастия, наречия; применять правило по алгоритму; грамотно писать слова с данной орфограммой.

Фронтальный опрос






Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Повторение изученного

Цифровой диктант






Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

Повторение изученного

Части речи, правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

Знать определение частей речи, правила написания НЕ и НИ с разными частями речи.

Уметь грамотно писать слова с НЕ и НИ; аргументировать выбор написания.

Фронтальный опрос






Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

Повторение изученного

Индивидуальный опрос






Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

Повторение изученного

Словарный диктант






Изложение по рассказу Б.Емельянова «Как я покупал собаку».

Развитие речи

Работа с текстом. Написание изложения. Редактирование написанного.

Знать типы и стили речи.

Уметь грамотно излагать текст; редактировать написанное.


Изложение






Написание изложения по рассказу Б.Емельянова «Как я покупал собаку».

Развитие речи

Изложение






Употребление дефиса.

Повторение изученного

Дефис в сложных словах, дефис в наречиях.

Знать правила написания слов с дефисом.

Уметь употреблять дефис в словах разных частей речи.

Фронтальный опрос






Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Повторение изученного

Наречие, синтаксическая роль наречия; словоформы, соотносимые с наречиями; слитное, полуслитное и раздельное написание наречий.

Знать определение наречия, его морфологические признаки.

Уметь различать омонимы разных частей речи; грамотно писать слова.

Тест






Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах».

Контрольная работа

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах».

Знать изученные правила написания слов и постановки знаков препинания.

Уметь грамотно писать слова с изученными орфограммами и употреблять знаки препинания; выполнять синтаксический разбор предложения и морфемный разбор слова.

Контрольный диктант с грамматическим заданием






Работа над ошибками.

Работа над ошибками

Работа над ошибками. Анализ контрольного диктанта.

Уметь находить в написанном тексте ошибки и корректировать их.

Индивидуальное задание






Типы речи. Сочинение «Легко ли быть молодым?» (упр. 36)

Развитие речи

Анализ структуры текста Ю.Казакова (упр. 36). Сочинение с опорой на структуру и средства выразительности образца.

Знать типы речи, признаки текста.

Уметь составлять собственный текст, опираясь на образец.

Сочинение






Способы и средства связи предложений в тексте.

Развитие речи

Способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный; средства связи предложений в тексте: лексический повтор, местоимение, синонимы и др.

Знать способы и средства связи предложений в тексте.

Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте.

Фронтальный опрос




Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение



Словосочетание.

Изучение нового

Словосочетание; виды словосочетаний по главному слову: именные, глагольные, наречные; типы связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание; синтаксический разбор словосочетания.

Знать определение словосочетания; виды словосочетаний по главному слову; типы связи слов в словосочетаниях.

Уметь вычленять словосочетания из предложений, определять их виды и типы связи слов; выполнять синтаксический разбор словосочетания.

Фронтальный опрос






Словосочетание.

Комбинированный

Индивидуальный опрос






Словосочетание.

Закрепление изученного

Синтаксический разбор словосочетания






Предложение и его типы.

Изучение нового

Предложение; отличие предложений от словосочетаний; типы предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ, характеру грамматической основы, наличию второстепенных членов.

Знать определение предложения; типы предложений.

Уметь различать словосочетания и предложения, определять их типы; выполнять синтаксический разбор предложения.

Индивидуальный опрос






Предложение и его типы.

Закрепление изученного

Тест






Интонация простого предложения.

Изучение нового

Простое предложение; интонация; элементы интонации: пауза, логическое ударение, тон, темп, тембр голоса.

Знать определение простого предложения, интонации; элементы интонации.

Уметь использовать элементы интонации в устной речи; читать фразы, используя пометы.

Фронтальный опрос






Интонация простого предложения.

Закрепление изученного

Индивидуальный опрос




Двусоставное предложение



Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения.

Изучение нового

Члены предложения; главные члены предложения; подлежащее и способы его выражения.

Знать определение подлежащего, его функцию, способы его выражения.

Уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении.

Проверочная работа






Сказуемое и способы его выражения.

Изучение нового

Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых: простое глагольное, составное глагольное, составное именное

Знать определение сказуемого, его функцию, способы его выражения и виды.

Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении.

Фронтальный опрос






Сказуемое и способы его выражения.

Закрепление изученного

Индивидуальный опрос






Тире между подлежащим и сказуемым.

Комбинированный

Тире в предложении; тире между подлежащим и сказуемым; различие между дефисом и тире.

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь употреблять тире между подлежащим и сказуемым.

Фронтальный опрос






Тире между подлежащим и сказуемым.

Закрепление изученного

Диктант






Правила согласования главных членов предложения.

Комбинированный

Главные члены предложения; правила согласования главных членов предложения.

Знать правила согласования главных членов предложения.

Уметь правильно согласовывать подлежащее и сказуемое.

Синтаксический разбор предложения






Второстепенные члены предложения. Определение.

Комбинированный

Второстепенные члены предложения. Определение и его виды: согласованное и несогласованное.

Знать определение определения, его виды.

Уметь находить определения в предложении; правильно и уместно употреблять определения в речи.

Фронтальный опрос






Приложение.

Изучение нового

Приложение и способы его выражения.

Знать, что такое приложение.

Уметь находить приложения в тексте и определять способ их выражения.

Фронтальный опрос






Дополнение.

Комбинированный

Дополнение; виды дополнений: прямое и косвенное; способы выражения дополнений.

Знать определение дополнения, его виды и способы выражения.

Уметь находить дополнения в предложении и определять их виды и способы выражения.

Проверочная работа



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск