Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень)





Скачать 296.58 Kb.
НазваниеПрограмма 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень)
страница1/3
Дата публикации26.05.2015
Размер296.58 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3
Аннотация основной образовательной программы

по направлению подготовки магистров 011200.68 ФИЗИКА

Магистерская программа 011200_24.68 «Медицинская физика»
Квалификация (степень): магистр.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения-2 года.
Контакты:

Руководитель программы д.ф.-м.н., профессор Геринг Геннадий Иванович

Телефон: (3812) 22-49-72

E-mail: gering@omsu.omskreg.ru


  1. Области профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности магистров являются все виды явлений и процессов, касающихся физических основ медицинской техники.

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются:

государственные научно-исследовательские институты биофизических проблем;

производственные организации, связанные с разработкой медицинского оборудования;

организации, связанные с разработкой программного обеспечения, сопровождающего медицинскую технику;

учреждения практической медицины;

учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования.


  1. Виды профессиональной деятельности

В рамках магистерской программы «Медицинская физика» магистр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

научно-инновационная;

организационно-управленческая;

педагогическая.

Магистр по направлению подготовки Медицинская физика должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований поставленных проблем;

формулировка новых задач, возникающих в ходе научных исследований;

работа с научной литературой с использованием новых информационных технологий, слежение за научной периодикой;

проведение физических исследований по заданной тематике;

выбор технических средств, подготовка оборудования, работа на экспериментальных физических установках;

выбор необходимых методов исследования;

анализ получаемой физической информации с использованием современной вычислительной техники;

научно-инновационная деятельность:

применение результатов научных исследований в инновационной деятельности;

разработка новых методов инженерно-технологической деятельности;

участие в формулировке новых задач и разработке новых методических подходов в научно-инновационных исследованиях;

обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий;

организационно-управленческая деятельность:

участие в организации научно-исследовательских и научно-инновационных работ, контроль за соблюдением техники безопасности;

участие в организации семинаров, конференций;

составление рефератов, написание и оформление научных статей;

участие в подготовке заявок на конкурсы грантов и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов;

участие в организации инфраструктуры предприятий, в том числе информационной и технологической;

педагогическая (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией) и просветительская деятельность:

подготовка и ведение семинарских занятий и лабораторных практикумов;

руководство научной работой бакалавров.



  1. Наиболее значимые компетенции, формируемые в результате освоения ООП

В соответствии с магистерской программой и областью профессиональной деятельности выпускник должен обладать следующими компетенциями.

В области научно-исследовательской деятельности:

способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области физики и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта;

способностью использовать свободное владение профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий, современных компьютерных сетей, программных продуктов и ресурсов Интернет для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки.

В области научно-инновационной деятельности:

способностью свободно владеть разделами физики, необходимыми для решения научно-инновационных задач;

способностью свободно владеть профессиональными знаниями для анализа и синтеза физической информации;

способностью проводить свою профессиональную деятельность с учетом социальных, этических и природоохранных аспектов.

В области организационно-управленческой деятельности:

способностью организовать и планировать физические исследования;

способностью организовать работу коллектива для решения профессиональных задач;

способностью руководить научно-исследовательской деятельностью студентов младших курсов и школьников в области физики.


  1. Перечень дисциплин учебного плана:


Компьютерные технологии в науке и образовании.

Иностранный язык.

История и методология наук.

Современные проблемы физики.

Иммунофизиология и иммуногенетика.

Математические методы анализа и компьютерное моделирование медико-биологических процессов.

Ядерная медицина. Методы протонной, электронной, фотонной и нейтронной терапии.

Биомедицинская инженерия и иммунобиотехнология.

Медицинское приборостроение. Интроскопия.

Биоматериалы и инжениринг тканей.

Принципы и средства сенсорных систем. Биосенсоры.

Микроскопические методы исследования биоструктур.

Лазерные и оптические методы. Эндоскопия.

Объектно-ориентированное математическое моделирование патологических состояний.

Лучевая и эмиссионная томография, ядерно-магнитная резонансная томография.

Физико-математические методы в экологии.

Физико-математические методы в молекулярной биологии.

Спецпрактикум.

Медицинское право.


  1. Аннотации дисциплин


Аннотация дисциплины

«Компьютерные технологии в науке и образовании»

Цель и задачи: ознакомить с основными концепциями, принципами построения и реализацией информационно-вычислительных систем и сетей, современными тенденциями их развития; с основными характеристиками, включая показатели качества; технологиями разработки приложений; функциями системного и прикладного программного обеспечения; применением сетевых технологий. Выработать практические навыки работы с компьютерными системами, включая моделирование, сбор и обработку информации, подготовку и оформление документов, представление материалов в информационных сетях.

Место дисциплины в структуре ООП: общенаучный цикл, базовая часть.

Краткое содержание: особенности информатизации учреждений науки и образования, понятия информационной технологии, информационной среды и информационных ресурсов научно-образовательных учреждений. Автоматизированные обучающие системы. Автоматизированные системы управления научно-образовательным учреждением. Дистанционное образование. Телекоммуникационные технологии в науке и образовании.

Основные результаты обучения:

Знать основы и историю становления и развития использования информационных технологий в науке и образовании; на уровне решения типовых задач, автоматизированные системы обучения, дистанционного образования, автоматизированные системы управления научно-образовательных учреждений, Internet-технологии.

Уметь проводить обработку экспериментальных данных и данных тестирования компьютерными методами; критически осмысливать развитие теории и практики автоматизированных систем обучения, дистанционного образования, автоматизированных систем управления научно- образовательных учреждений, Internet-технологий.

Владеть на репродуктивном уровне методологией создания автоматизированных систем обучения, дистанционного образования, автоматизированных систем управления научно-образовательных учреждений; на репродуктивном уровне методами компьютерного моделирования задач в сфере науки и образования.
Аннотация дисциплины

«Иностранный язык»

Цель и задачи: достижение практического владения языком, позволяющего использовать его в научной работе, а также для профессиональной коммуникации.

Место дисциплины в структуре ООП: общенаучный цикл, базовая часть

Краткое содержание: программа отражает связь дисциплины «иностранный язык» с другими дисциплинами учебного плана. Осуществление межпредметных связей позволяет студентам увидеть одно и то же явление с разных точек зрения, получить целостное представление о нём. Связь с профессиональными дисциплинами ООП по физике определяет и обусловливает структуру курса, который отражает последовательность этапов работы исследователя над научной проблемой. Таким образом, данная дисциплина способствует овладению способами проведения исследования и формирует соответствующие компетенции. Дисциплина предполагает изучение следующих разделов: 1) Вводно-коррективный курс; 2) Практика письменной и устной речи; 3) Практикум по переводу.

Основные результаты обучения:

Знать языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются и совершенствуются базовые умения говорения, аудирования, чтения и письма; подъязык специальности; особенности специальной лексики; стратегии и тактики построения устного дискурса и письменного текста

Уметь использовать формулы речевого общения для формулирования собственной точки зрения; установить и поддержать контакты с зарубежными коллегами с целью обмена профессионального опыта; получать информацию (на иностранном языке) в профессиональной сфере; выделять специальную информацию в научных текстах; работать с электронными специальными словарями, энциклопедиями и удаленными библиотечными каталогами университетов мира; составлять глоссарии по специальной лексике на иностранном языке; составить реферат по материалам источников на иностранном языке

Владеть способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности, которая предполагает потребление, передачу и производство профессионально-значимой информации; чтением специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области, как выражением потребности в профессиональном росте (в научных или практических целях); оформлением профессионально-значимых текстов (устных и письменных) включая научную статью и электронное письмо.
Аннотация дисциплины

«История и методология наук»

Цель и задачи: Создание представлений о естествознании как о логически единой, непрерывно и закономерно развивающейся системе знаний о мире.

Задачи дисциплины: формирование философских понятий и представлений в приложении к естествознанию; создание у студента целостного системного представления естественнонаучной системы мира; формирование и развитие философского подхода к проблемным вопросам естествознания; развития умения постановки решения общих философско-методологических проблем.

Место дисциплины в структуре ООП: профессиональный цикл, базовая часть.

Краткое содержание. История естествознания. Структура научного знания. Модели развития науки. Развитие научного знания. Философия физики. Типы междисциплинарности. Эмпирическое и теоретическое знание .

Основные результаты обучения:

Знать основные этапы возникновения естественных наук; основные философские концепции современного естествознания; специфические особенности естественнонаучного мышления; критерии и нормы научности; границы научного метода; логику и закономерности развития естествознания.

Уметь использовать в профессиональной деятельности знания философских проблем естественных наук; использовать методологию философского познания.

Владеть методами и приемами научного и философского анализа; приемами работы с философскими текстами, посвященными проблемам естествознания; приемами и методами устного и письменного изложения базовых знаний по философии естественных наук.
Аннотация дисциплины

«Современные проблемы физики»

Цель и задачи: ознакомить магистрантов с современными проблемами научных исследований в физике. Развитие у студентов научного подхода к описанию сложных явлений и к исследованию различных современных проблем физики

Место дисциплины в структуре ООП: профессиональный цикл, базовая часть

Краткое содержание: Свойства наноструктурных материалов. Наноэлектроника. Квантово-механические модели наноэлектроники. Квантовые эффекты в нелинейных задачах. Сверхпроводящие наночастицы. Достижения ВТСП. Спинтроника.

Основные результаты обучения:

Знать современные проблемы и новейшие достижения математики и физики; о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития.

Уметь дать панораму наиболее универсальных методов и законов современного естествознания.

Владеть научным методом как исходным принципом познания объективного мира; методологией выбора адекватных методов исследования (наблюдений, теоретических и экспериментальных методов исследований); научной картиной мира.
Аннотация дисциплины

«Иммунофизиология и иммуногенетика»

Цель и задачи: дать студентам систематическое представление о иммунофизиологии в системе биологических наук, а также навыки их практического использования для планирования и реализации учебной, исследовательской и практической деятельности. Основные задачи курса: 1. Изучение теоретических основ иммунофизиологии. 2. Приобретение навыков использования приемов иммунофизиологии в работе с биологическими объектами.

Место дисциплины в структуре ООП: профессиональный цикл, дисциплина по выбору.

Краткое содержание: основные понятия и принципы иммунофизиологии. Тканевая жидкость. Лимфа. Состав лимфы. Функции лимфы. Теоретические основы лимфотропной терапии. Система крови. Основные функции крови. Количество крови в организме. Депо крови. Состав плазмы крови. Белки плазмы крови. Краткие сведения о процессах свободно-радикального (СРО), или перекисного окисления липидов. Сосудистый эндотелий как эндокринная сеть. Форменные элементы крови. Эритроциты. Функции эритроцитов. Эритрон. Физиология эритропоэза. Характеристика отдельных видов лейкоцитов. Факторы, обеспечивающие лейкопоэз. Лимфоциты. Характеристика лимфоцитов. Моноциты и макрофаги. Неспецифическая резистентность. Адгезивные молекулы и их основные функции. Фагоцитоз. Движение фагоцита к лиганду. Контакт фагоцита и лиганда Поглощение лиганда. Уничтожение лиганда. Иммунитет. Общая характеристика антигенов.

Основные результаты обучения:

Знать основные понятия смежных областей науки.

Уметь выделять социально значимые проблемы и процессы, связанные с иммунологическим статусом; применять биофизические методы при решении проблем биомедицинской направленности.

Владеть навыками сбора и обработки биомедицинской информации.
Аннотация дисциплины

«Биомедицинская инженерия и иммунобиотехнология»

Цель и задачи: дать студентам представление о биомедицинской инженерии и иммунобиотехнологии, как специфической области практической деятельности человека, в основе которой лежит использование биообъектов: клеток микроорганизмов, растений, животных.

Место дисциплины в структуре ООП: профессиональный цикл, вариативная часть.

Краткое содержание: определение биотехнологии, как специфической области практической деятельности человека. Периоды развития биотехнологии. Виды современной биотехнологии (краткая характеристика и области использования). Цели и задачи биотехнологии. Объекты и методы биотехнологии. Получение биотехнологическими методами лекарственных, профилактических и диагностических препаратов. Биотехнология и понимание основ патологии инфекционных, онкологических и наследственных заболеваний. Биообъекты как средство производства лекарственных, профилактических и диагностических препаратов. Классификация биообъектов. Иммунобиотехнология как один из разделов биотехнологии. Основные составляющие и пути функционирования иммунной системы. Иммуномодулирующие агенты: иммуностимуляторы и иммуносупрессоры (иммунодепрессанты). Медиаторы иммунологических процессов. Их функциональная совокупность. Обеспечение гомеостаза. Технология рекомбинантной ДНК и получение медиаторов иммунологических процессов. Механизмы иммунного ответа на конкретный антиген. Разнообразие антигенных детерминантов. Гетерогенность (поликлональность) сыворотки. Вакцины на основе рекомбинантных протективных антигенов или живых гибридных носителей. Антисыворотки к инфекционным агентам, к микробным токсинам. Технологическая схема производства вакцин и сывороток. Рекомбинантные интерлейкины, интерфероны и др. Механизмы биологической активности. Тимические факторы. Трансплантация костного мозга. Рекомбинантные антигены. Ig E - связующие молекулы и созданные на их основе толерогены. Иммунотоксины. Атипические антитела в качестве мишени для аутоантител. Специфическая плазмоиммуносорбция. Клоны клеток злокачественных новообразований. Слияние с клетками, образующими антитела. Гибридомы. Криоконсервирование. Банки гибридом. Технология производства моноклональных антител. Неспецифическое подавление иммунного ответа. Моноклональные антитела против цитокинов. Неспецифичная гемосорбция и иммуноплазмофорез.

Основные результаты обучения:

Знать об основных направлениях развития биотехнологии; о технико-экономических особенностях биотехнологических процессов; о ресурсах природных биоценозов как источника биологически активных веществ.

Уметь учитывать влияние биотехнологических факторов на эффективность технологического процесса и качество конечного продукта; поддерживать оптимальные условия для биосинтеза целевого продукта и решать ситуационные задачи при отклонениях от этих условий; обеспечивать условия асептического проведения технологического процесса.

Владеть навыками сбора и обработки биомедицинской информации; методами самостоятельного расширения знаний в профессиональной области.
Аннотация дисциплины
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп
Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 011200. 62 Физика, профиль «Медицинская физика»
Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconРабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности):...
Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconРабочая программа для студентов направления 011200. 68 «Физика»
Степанов Сергей Викторович Подземная гидродинамика и теплофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconРабочая программа для студентов направления 011200. 68 Физика магистерская...
Удовиченко Сергей Юрьевич. Конструкционные наноматералы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа для студентов направления 011200. 68 "Физика" магистерские программы "Физика нефтяного и газового пластов"
Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconРабочая программа для студентов направления 011200. 62 "Физика" профиль «Фундаментальная физика»

Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconРабочая программа для студентов направления 011200. 62 "Физика" профиль «Фундаментальная физика»

Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconПрограмма дисциплины дисциплина в. 2 «Избранные главы биофизики»
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 010000 «Физико-математические...
Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconРабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная медицинская...
Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconФизика Магистерская программа 011200 07. 68 – "Физика наносистем и наноэлектроника"
Области профессиональной деятельности: являются все виды наблюдающихся в природе физических явлений, процессов и структур, в том...
Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
«широких» специалистов, обладающих стремлением и умением реализовывать свой творческий потенциал
Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconМетодические указания по самостоятельной работе красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерская программа 011200....
Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconД. С. Долгушев Методические указания
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению 080500. 62 степень (квалификация)...
Программа 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень) iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 011200. 68 – Физика, оп – Теоретическая физика Форма подготовки очная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск