Скачать 318.62 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» БАРЫШСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ) Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Физика" для специальности 140448.51 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 2013
Автор: Преподаватель Барышского колледжа – филиала УлГТУ Аюпова Ф.Х. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Значение физики в образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. В задачи обучения физике входит:
Важная роль в процессе изучения физики принадлежит самостоятельной работе студентов. Изучая материал учебников и учебных пособий, анализируя лекционный материал, студенты должны освоить и получить глубокие знания по данной дисциплине. Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
Задания самостоятельной работы оформляются в зависимости от типа заданий. Конспекты, вопросы к теме, тезисы оформляются в рабочей тетради студента. Кроссворды оформляются на отдельных листах формата А4 с указанием заданий и отдельным приложением идут ответы на вопросы. Доклады оформляются на отдельных листах формата А4 и содержат: тему, план, основное содержание, список литературы. Самостоятельная работа выполняется и сдается в соответствии со сроками установленными в календарно-тематическом плане и графиком выполнения самостоятельных работ. Данная методическая разработка содержит:
Методические указания. Приступая к выполнению самостоятельной работы, студент должен, прежде всего уяснить содержания задания. При выполнение необходимо обратить внимание на следующие моменты: Тестовое задание состоит из тестового утверждения с одним элементом и множеством допустимых вариантов ответа, один или несколько из которых являются правильным. Требования к заданиям: -не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющиеся обособленных ответов, правильные и неправильные ответы должны быть сходны по содержанию, структуре и общему количеству слов, рекомендуется применять правдоподобные ошибочные варианты. -недопустимо применение всех правильных или всех неправильных вариантов ответов. -количество вариантов ответов в тестовых заданиях должно быть не менее 3-х, но не более 10. -лучше длинный вопрос и короткие ответы, чем наоборот. Пример: Какими носителями электрического заряда создаётся электрический ток в металлах? А.электронами и положительными ионами. Б.положительными и отрицательными ионами. В.положительными, отрицательными ионами и электронами. Г только электронами. Конспект- это краткое письменное изложение содержания текста. Составление конспекта помогает всесторонне обдумывать тему, анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, мобилизовать свои знания. Прежде чем конспектировать текст: -составьте его подробный, развёрнутый план, -проанализируйте план текста и сократите в нём те части, без которых содержание этого текста будет понято правильно и главное в нём не исчезнет. -запишите сокращённый план, некоторые его части объедините; -в каждой из оставшихся частей определите главное и второстепенное (то, что при конспектировании может быть сокращенно). Связующим звеном при составление конспекта должна быть внутренняя логика изложения. Он должен содержать не только основные положения и выводы, но и факты, доказательства, примеры. При этом следует организовать текст таким образом, чтобы можно было впоследствии легко разобраться, где авторская, а где ваша личная читательская трактовка вопроса. Подготовка устного выступления: главная задача устного выступления - это обобщение, возможность донести до слушателя информацию, убедить его. На первом этапе необходимо определить главную идею, сформулировать для себя целевую установку. С этой целью подбирается черновое название выступления, подготавливается начало, намечается структура изложения материала, продумывается концовка. После этого составляется рабочий план выступления. На 2-ом этапе составленный план пополняется актуальным содержанием. Он становится проспектом выступления. При составлении проспекта следует стремиться каждое теоретическое положение подкрепить фактом, примером. На 3-м этапе заканчивается подготовка к выступлению. Намечается способ изложения темы. Вся речь должна быть построена так, чтобы сразу заинтересовать слушателя, завладеть его вниманием. При небольшом опыте выступлений текст целесообразно повторить несколько раз про себя или вслух. Так вы сможете понаблюдать за своей дикцией, тембром голоса, паузами, проверить себя в правильности произношения отдельных слов. Во время выступления старайтесь смотреть на слушателей. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы студентов является:
Уровень освоения студентом учебного материала;
Оценка «5» ставится при условии, если полностью выполнено задание, а ответы при собеседовании полные и правильные. Оценку «4» студент получает при условии, если работа выполнена в соответствии с требованиями, но в ответах при собеседовании допущены неточности или ошибка. Оценка «3» ставиться, если работа не полностью соответствует методическим указаниям, а в ответах допущены ошибки. Оценку «2» заслуживает работа, которая не соответствует указанным требованиям, а ответы при собеседовании были неверными. Тема 1. КИНЕМАТИКА. БАЛЛИСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. Цель: изучить тему «Баллистическое движение». Студент должен: Знать:
Уметь: - находить путь, перемещение, скорость, дальность полета тела, брошенного горизонтально, под углом к горизонту, время полета. Задание:
План изучения темы.
Вопросы для самоконтроля.
Форма отчета:
Тема 2. СИЛЫ В ПРИРОДЕ. Цель: изучить механизм возникновения и значение сил упругости, трения, тяжести и веса. Студент должен: Знать:
Задание:
а) сила упругости; б) сила трения; в) сила тяжести и вес. 3. Написать доклад «Силы в природе». План изучения темы.
Вопросы для самоконтроля.
17. Где расположены точки приложения силы тяжести и веса тела? Форма отчета:
Тема 3. ДВИЖЕНИЕ В ГРАВИТАЦИОННОМ ПОЛЕ. Цель: рассмотреть траекторию движения тела в гравитационном поле, вычислить 1 и 2 космические скорости. Студент должен: Знать:
Задание:
План изучения темы.
Вопросы для самоконтроля.
6 * Какой фактор способствует стягиванию всех тел во Вселенной в одно сплошное образование и какой фактор препятствует этому объединению? 7.* Солнце притягивает Луну сильнее, чем Земля. Почему в таком случае Луна - спутник Земли, а не самостоятельная планета?
Форма отчета:
Тема 4. АБСОЛЮТНО НЕУПРУГОЕ И АБСОЛЮТНО УПРУГОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ. Цель: изучить виды столкновений: абсолютно неупругий и абсолютно упругий удар. Студент должен: Знать:
Задание:
План изучения темы.
Вопросы для самоконтроля.
6.* Какой молоток (легкий или тяжелый) при ковке теряет большую часть своей .. энергии? Почему? 7. Во сколько раз скорость, приобретаемая при ударе двух одинаковых шаров неподвижным шаром, больше при упругом ударе, чем при неупругом? 8. Какую часть своей первоначальной энергии теряет электрон при центральном соударении с неподвижным атомом? Масса электрона те много меньше массы атома та. Форма отчета:
|
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е.... | Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной... Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования... | ||
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности... | Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко... | ||
Методические рекомендации «Организация самостоятельной работы по дисциплине «Математика» Предлагаемое издание предназначено для преподавателей математики московских колледжей. Его цель – систематизировать материалы по... | Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы... Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Ностранный язык является подготовка к практическим занятиям и экзамену по дисциплине, а также, совершенствование навыков чтения текстов... | Методическая разработка на тему: Рекомендации по организации внеаудиторной... Рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Химия | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой... |