Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов)





Скачать 127.87 Kb.
НазваниеТематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов)
Дата публикации05.07.2015
Размер127.87 Kb.
ТипТематика семинарских занятий
100-bal.ru > Физика > Тематика семинарских занятий
Тематика семинарских занятий
1 курс, 1 семестр

Тематика практических занятий (16 часов)

ЦИКЛ «ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

  1. Типы лечебно-профилактических учреждений. Устройство больницы. Лечебно-охранительный и санитарно-противоэпидемический режим больницы. Функциональные обязанности младшего медперсонала. Личная гигиена персонала лечебно-профилактических учреждений.

  2. Структура приемного покоя отделения. Санитарная обработка больных, обработка больных при выявлении педикулеза, чесотки. Виды транспортировки больных в лечебные учреждения. Санитарно-противоэпидемический режим приемного отделения.

  3. Структура отделения. Устройство палат для больных. Палаты для детей грудного и раннего возраста. Функциональная кровать и возможности ее использования. Обработка кровати, прикроватной тумбочки, пеленальных столов, игрушек дезинфицирующими растворами. Порядок хранения чистого и грязного белья, смена постельного и нательного белья. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим отделения. Контроль за санитарным состоянием палат. Личная гигиена больных.

4. Дезинфекция. Виды дезинфекции и способы её проведения. Генеральная уборка. Предстирилизационная подготовка, очистка и стерилизация медицинского инструментария. Медицинские отходы, их классификация и утилизация.

5. Организация питания больных в условиях стационара. Понятие о физиологических и лечебных столах для больных различного возраста. Особенности кормления детей. Кормление тяжелобольных. Обработка посуды, хранение пищи. Питание грудных детей, обработка и хранение бутылочек и сосок. Режим и питание детей различного возраста. Тестовый контроль.
Тематика ЛЕКЦий (8 часов)

1. Особенности детского возраста. Возрастные особенности человеческой жизни.

2. Виды ЛПУ. Санитарно-эпидемический режим ЛПУ. Функциональные обязанности медицинского персонала.

3. Режим дня и питание детей различного возраста.

4 Этико-правовые основы охраны здоровья.
2 курс, 3 семестр

ЦИКЛ «Сестринское дело в педиатрии»

Тематика практических занятий (51 час)

  1. Правила работы и обязанности медицинской сестры: общие правила, обязанности; медсестра приемного отделения; палатная медсестра; медсестра процедурного кабинета.

  2. Медикаментозное лечение в сестринской практике. Порядок выписки и получения лекарственных средств. Порядок хранения, учета лекарственных средств. Наружный путь введения лекарственных средств. Правила пользования карманным ингалятором. Введение лекарственных средств в глаза, нос, уши.

  3. Парентеральный путь введения лекарственных средств: в/к, п/к, в/м, в/в инъекции, в/в капельное введение жидкостей. Расчет, разведение и введение антибиотиков. Набор лекарственных средств из ампул. Осложнения при парентеральном применении лекарственных средств. Помощь при анафилактическом шоке.

  4. Методы простейших физиопроцедур: постановка банок; согревающие компрессы; применение грелок; применение пузыря со льдом; постановка горчичников; применение холодной примочки.

  5. Термометрия: температура тела и ее измерение; измерение температуры тела в подмышечной области; регистрация данных термометрии; уход при лихорадке; помощь при гипертермии (лихорадке).

  6. Сестринский уход за больными с заболеваниями кожи: сыпи; пролежни; опрелости;+ повреждения кожи (раны, ожоги).

  7. Сестринский уход за больными с заболеваниями органов дыхания. Неотложная помощь при кровохаркании, легочном кровохаркании, бронхоспазме, инородном теле верхних дыхательных путей.

  8. Сестринский уход за больными с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Острая сосудистая недостаточность: обморок, коллапс, легочно-сердечная реанимация.

  9. Сестринский уход за больными с заболеваниями органов пищеварения. Неотложная помощь при желудочном кровотечении, рвоте. Техника постановки клизм (очистительной, сифонной, гипертонической, масляной), газоотводной трубки. Промывание желудка.

  10. Сестринский уход за больными с заболеваниями мочевыделительной системы. Неотложная помощь при почечной колике, острой задержки мочеиспускания.

  11. Неотложная помощь при некоторых острых состояниях: судорожный синдром; гипогликемическая кома; гипергликемическая кома; крапивница; отек Квинке.

  12. Инструментальные методы исследования. Подготовка пациента к рентгенографическому исследованию желудка и 12-перстной кишки. Подготовка пациента к эндоскопическому исследованию. Подготовка пациента к УЗИ.

  13. Коллоквиум (тест-контроль). Решение ситуационных задач.


Тематика ЛЕКЦий (21 час)

  1. История сестринского дела.

  2. Уход за больными с заболеваниями органов дыхания. Подготовка к инструментальным методам исследования.

  3. Термометрия. Уход за лихорадящими больными.

  4. Уход за больными с заболеваниями кожи.

  5. Уход за больными с заболеваниями органов сердечно-сосудистой системы. Легочно-сердечная реанимация. Подготовка к инструментальным методам исследования.

  6. Уход за больными с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта. Подготовка к инструментальным методам исследования.

  7. Доврачебная неотложная помощь.

  8. Простые физиопроцедуры, хранение, введение лекарственных веществ, учет, списание.

  9. Уход за больными с заболеваниями органов мочевыделительной системы. Подготовка к инструментальным методам исследования.

  10. Уход за больными с заболеваниями органов системы кроветворения, эндокринной системы.


3 курс, 5 семестр

ЦИКЛ «ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ»

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (42 ЧАСА)

  1. Оценка физического развития.

  2. Оценка НПР детей первого года жизни.

  3. Анатомо-физиологические особенности поражения кожи, ПЖК. Методика объективного обследования.

  4. Анатомо-физиологические особенности поражения костно-мышечной системы. Методика объективного обследования.

  5. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы. Методика объективного обследования.

  6. Исследование функции внешнего дыхания: спирография, спирометрия, пикфлоуметрия, пробы Штанге-Игенча.

  7. Анатомо-физиологические особенности ССС. Методика объективного обследования.

  8. Лабораторно-функциональные методы исследования ССС: проба Шалкова, КОП. Анализ ЭКГ.

  9. Анатомо-физиологические особенности ЖКТ. Методика объективного обследования.

  10. Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мочевыделения. Методика объективного обследования.

  11. Анатомо-физиологические особенности системы кроветворения. Методика объективного обследования.

  12. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы. Методика объективного обследования. Семиотика поражения эндокринной системы.

  13. Зачет по объективному обследованию.

  14. Тест-контроль.


Тематика ЛЕКЦий (21 час)

1. Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке. История развития педиатрии. Комплексная оценка состояния здоровья детей различного возраста.

2. Физическое развитие детей. Факторы, влияющие на физическое развитие. Законы физического развития и принципы оценки. Семиотика нарушений.

3. Нервно-психическое развитие детей в связи с возрастными особенностями ЦНС. Критерии оценки нервно-психического развития. Семиотика поражения ЦНС.

4. Возрастные особенности мышечной, костной систем и суставов, семиотика их поражения у детей.

5. Возрастные особенности системы дыхания у детей, связь с патологией. Особенности и оценка функциональных показателей системы дыхания у детей.

6. Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы и гемодинамика у детей различного возраста, связь с патологией. Особенности и оценка функциональных показателей в детском возрасте. Врожденные пороки сердца.

7. Возрастные особенности системы кроветворения и состава периферической крови у детей и подростков. Особенности миелограммы у детей и ее оценка. Семиотика и основные синдромы поражения органов кроветворения и состава периферической крови у детей.

8. Возрастные особенности органов пищеварения у детей и подростков, связь с патологией.

9. Возрастные особенности органов мочеобразования и мочеотделения у детей и подростков, связь с патологией. Семиотика и основные синдромы поражения органов мочеобразования и мочеотделения у детей и подростков.
3 курс, 6 семестр

ЦИКЛ "ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ"

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (42 ЧАСА)

  1. Знакомство с историей болезни, сбор анамнеза. Оценка тяжести состояния.

  2. Семиотика нарушения физического развития, кожи, костно-мышечной системы.

  3. Семиотика поражения дыхательной системы.

  4. Семиотика поражения ССС.

  5. Семиотика поражения ЖКТ. Лабораторная диагностика.

  6. Семиотика поражения органов мочеобразования и мочевыделения. Лабораторная диагностика.

  7. Семиотика поражения системы крови.

  8. Защита истории болезни.

  9. Естественное вскармливание.

  10. Искусственное и смешанное вскармливание детей.

  11. Введение прикорма. Итоговый тест по питанию.


Тематика ЛЕКЦий (18 час)

1. Возрастные особенности эндокринной системы у детей и подростков. Половое развитие у детей. Основные синдромы поражения эндокринных желез.

2. Семиотика и основные синдромы поражения дыхательной системы у детей и подростков

3. Семиотика и основные синдромы поражения сердечно-сосудистой системы у детей и подростков

4. Семиотика и основные синдромы поражения пищеварительной системы у детей и подростков.

5. Развитие иммунитета у детей и подростков, связь с заболеваемостью детей различного возраста. Синдромы задержки развития и нарушения различных звеньев иммунитета и неспецифических факторов резистентности.

6. Основные принципы рационального питания детей раннего возраста. Незаменимость грудного вскармливания для правильного развития ребенка. Важнейшие принципы стимуляции и поддержки лактации. Прикорм.

7. Искусственное и смешанное вскармливание. Классификация молочных смесей для искусственного вскармливания и докорма при смешанном вскармливании. Принципы выбора молочных смесей. Правила искусственного и смешанного вскармливания.

8. Особенности белкового обмена. Потребность детей различного возраста в белке и аминокислотах. Синдромы нарушения белкового обмена. Особенности углеводного и липидного обмена и семиотика их нарушений.

9. Особенности водно-солевого обмена у детей и семиотика его нарушений. Особенности энергетического обмена у детей и подростков. Потребность в энергии и ее расходование у детей различного возраста. Болезни нарушения обмена веществ.
3 курс, 6 семестр

ЦИКЛ «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (51 ЧАС)

1. Диспансеризация здорового ребенка 1-го года жизни. Диспансерное наблюдение за детьми дошкольного и школьного возраста. Группы здоровья. Кабинет здорового ребенка.

2. Профилактическая работа врача-педиатра. Роль семьи в формировании и укреплении здоровья детей.

3. Уход за новорожденным ребенком и детьми первого года жизни (режим дня, питание, прогулки, массаж, гимнастика, купание).

4. Воспитание детей различного возраста. Особенности формирования личности.

5. Физическое воспитание

6. Гигиеническое воспитание детей и подростков.

7. Психическое здоровье школьников и подростков. Девиантное поведение подростков. Вредные привычки.

8. Организация деятельности центров здоровья для детей по формированию ЗОЖ.

9. Профилактическая медицина.

10. Санаторно-курортное лечение.

11. Питание детей старше года Организация группового питания.

12. Роль питания в формировании здорового образа жизни ребенка.

13. Защита реферативных работ.
Тематика ЛЕКЦий (21 час)

  1. Актуальные вопросы материнства и детства в РФ. Определение здоровья. Факторы, влияющие на здоровье детей. Основы профилактической педиатрии. Принципы диспансеризации детей.

  2. Подготовка женщин к рождению ребенка (профилактика абортов, лечение хронических заболеваний, рациональное питание). Антенатальная профилактика. Организация лечебно-профилактической помощи новорожденным. Врачебный контроль за состоянием здоровья детей раннего возраста. Профилактика заболеваний новорожденных и детей первого года жизни.

  3. Воспитание детей грудного, раннего, дошкольного возраста. Гигиенические принципы обучения и воспитания. Особенности ухода, режима, закаливания. Подготовка ребенка к детскому саду.

  4. Подготовка детей к школе. Пути сохранения здоровья школьников. Нормативы школьной нагрузки. Профилактика вредных привычек, школьных заболеваний и травматизма у детей школьного возраста.

  5. Особенности подросткового возраста. Роль школы, семьи, окружения в формировании подростка как личности. Психическое здоровье подростков.

  6. Девиантное поведение подростков. Вредные привычки: алкоголизм, наркомания, курение.

  7. Роль физического воспитания в жизнедеятельности ребенка. Виды нагрузок, группы физической культуры в образовательных учреждениях.

  8. Формирование здоровья детей-спортсменов, медицинское наблюдение. Особенности спортивного питания.

  9. Питание детей старше года.

  10. Питание школьников как фактор формирования здоровья. Роль витаминов и микроэлементов в питании детей.


6 курс, 11 семестр

ЦИКЛ «Поликлиническая педиатрия»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (75 ЧАСОВ)

Тема 1. 1 занятие – Структура, организация работы, штаты детской поликлиники. Документация, обязанности участкового педиатра. Особенности организации работы с подростками, этика и деонтология врача. Знакомство с основными приказами по поликлинике (самостоятельная работа).

Тема 2. 2, 3 занятие – Комплексная оценка состояния здоровья детей раннего возраста. Теоретический разбор критериев оценки. Прием здорового ребенка. Оформление документации (самостоятельная работа).

Тема 3. 4 занятие – Наблюдение за ребенком периода новорожденности. Дородовый патронаж (самостоятельная работа). Получают задание по составлению меню на ребенка 1, 2-го и 3-го года жизни.

Тема 4. 5, 6 занятие – Воспитание здорового ребенка 1 года жизни. Разбор задач по питанию. Оформление рекомендаций по унифицированной форме записи. Здоровый прием (самостоятельная работа).

Тема 5. 7 занятие – Воспитание здорового ребенка от 1 года до 7 лет. Подготовка в ДОУ и школу.

Тема 6. 8 занятие – Специфическая профилактика инфекционных заболеваний. Прививочный календарь. Организация работы прививочного кабинета, особенности вакцинации детей группы риска. Неотложная помощь при анафилактическом шоке. Прием патронажей новорожденных и комплексной оценки состояния здоровья.

Тема 7. 9, 10 занятие – Организация лечебно-реабилитационной помощи детям в условиях поликлиники. Лечение больных детей с острыми заболеваниями на участке. Непрерывное наблюдение за больным ребенком. Прием больных детей (самостоятельная работа). 11 занятие – Особенности ведения детей с ОРВИ, диагностика острых бронхитов, пневмоний. Прием больных детей (самостоятельная работа) или выход на вызов (с врачом). 12, 13 занятие – Ведение больных с ангинами, диф.диагностика с дифтерией. Особо опасные инфекции. СПИД. Диспансерное наблюдение реконвалесцентов. Прием больных или выздоравливающих детей, выход на актив (самостоятельная работа).

Тема 8. 14 занятие – Ведение больных с воздушно-капельными инфекциями. Карантинные мероприятия, экстренная специфическая профилактика. Прием здоровых или больных детей. Выход на актив (самостоятельная работа).

15, 16 занятие – Ведение детей с кишечными инфекциями. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции. Прием выздоравливающих или больных детей, выход на активы (самостоятельная работа).
6 курс, 12 семестр

ЦИКЛ «Поликлиническая педиатрия»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (76 ЧАСОВ)

Тема 9. 1, 2 занятия – Организация скорой и неотложной помощи детскому населению на догоспитальном этапе. Тактика и неотложная терапия при наиболее часто встречающихся состояниях, требующих экстренной помощи (гипертермический синдром, судорожный синдром, анафилактическнй шок). Диагностика, первая врачебная помощь, тактика при отравлениях, синдромах дыхательной, сердечно-сосудистой недостаточности, нарушений функций центральной нервной системы, травмах, болях в животе и несчастных случаях. Особенности оказания неотложной помощи в сельской местности.

Тема 10. 3, 4, 5 занятия – Краткосрочная диспансеризация детей с наиболее часто встречающимися фоновыми состояниями (риск на ВУИ, патологией ЦНC, анемия, рахит, гипотрофия, крупный плод, паратрофия, аллергический диатез, лимфатический диатез, нервно-артритический диатез, недоношенный ребенок). Доклады детей с оформлением эпикризов с оценкой эффективности диспансеризации; и рекомендациями по дальнейшему наблюдению и реабилитации.

Тема 11. 6, 7, 8, 9 занятия –. Диспансеризация детей с хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы. Организация санаторно-курортной реабилитации. Доклады больных детей с оценкой физического и полового развития, соматического статута, оценкой эффективности диспансеризации, прогнозом по заболеванию и для жизни. Рекомендации по санаторно-курортному лечению. Особенности осуществления диспансеризации в сельской местности. Подготовка отчета по работе на участке детской поликлиники, в т.ч. санпросвет работе.

Тема 12. 10, 11, 12, 13 занятия – Роль и задачи профилактического отделения по работе с детьми в организованных коллективах. Типы детских образовательных учреждений (ДОУ), санитарно-гигиенические требования по сохранению здоровья детей в организованных коллективах. Комплексная оценка состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста с прогнозом и исходом адаптации. Выработка рекомендаций для родителей и персонала ДОУ. Оценка питания, физического воспитания в ДОУ. Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний, карантинные мероприятия. Санпросвет работа (рекомендации для родителей, памятки, санбюллетени).

Тема 13. 14, 15 занятия – Школьные учреждения общеобразовательного и инновационного типа Медицинское обеспечение учащихся детей и подростков. Особенности подросткового возраста. Гигиенические принципы обучения и воспитания в школе. Комплексная оценка состояния здоровья школьников с оценкой физического, полового развития. Профессиональная ориентация.
Тематика ЛЕКЦий (18 час)

  1. Основы профилактической педиатрии: оценка состояния здоровья и развития детей и подростков, определение групп здоровья, диспансерных групп наблюдения и риска, первичная профилактика, вторичная и третичная профилактика

  2. Неспецифическая и специфическая профилактика инфекционных заболеваний у детей. Противоэпидемическая работа участкового врача-педиатра

  3. Врачебный контроль за состоянием здоровья новорожденных и детей раннего возраста. Особенности ведения недоношенных детей. Профилактика заболеваний новорожденных и детей 1-го года жизни

  4. Медицинские аспекты и организационные формы профилактической, лечебной и реабилитационной работы в детском образовательном учреждении

  5. Актуальные проблемы школьной медицины и организационные формы медицинского обслуживания школьников

  6. Организация амбулаторно-поликлинической помощи подросткам

  7. Организация восстановительного лечения детей с хроническими заболеваниями в условиях поликлиники

  8. Психосоциальные аспекты в работе врача-педиатра. Принципы и организационные особенности работы с детьми групп социального риска и их семьями

  9. Медико-тактическая классификация уровней догоспитальной помощи при угрожающих состояниях у детей



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconРабочая программа ♫ Тематика и планы семинарских занятий ♫
Элективный курс «История западноевропейской музыки» читается студентам-культурологам IV года обучения. Программа предусматривает...
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconРабочая программа Тематика и планы практических занятий
«культурология») и является логическим продолжением курсов по истории культуры XX века (зарубежной и отечественной). Программой предусмотрено...
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconТематика семинарских занятий для студентов очной формы обучения 11...
Ресторанный бизнес: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост. И. Н. Приходько;...
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconВысшая школа экономики
Программа курса составлена с учетом исходного уровня обучающихся не ниже Intermediate. Курс предполагает 24 часа аудиторных занятий,...
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) icon2. Место дисциплины и в структуре ооп
Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения,...
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Даны планы семинарских, практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, нормативный материал и списки учебной и специальной...
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconПланы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий
Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconПрограмма курса
Курс расcчитан на 100 академических часов (1 акад час ~ 45 мин): 17 лекций(17*2=34часа) и 11 практических занятий(11*6=66 часов)....
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconПланы семинарских занятий архангельск 2008 Рассмотрены и рекомендованы...
Север в истории России: планы семинарских занятий и тематика рефератов / сост. В. П. Илатовский. – Архангельск: Изд-во агту, 2008....
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconУчастники арбитражного процесса
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconПравительство Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Дисциплина читается студентам магистерской программы «Демография». Курс по выбору. Продолжительность курса 40 учебных часов, в том...
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconНормативные правовые акты ко всем темам курса
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconПланы семинарских и практических занятий для направления подготовки (специальности)
Криминалистика. Планы семинарских и практических занятий / А. С. Пудовиков, А. Л. Оболкина; Дальневосточныйюрид ин-т мвд РФ. Хабаровск:...
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconТемы рефератов по педагогике и психологи
Особенности урока, лекции, семинарских занятий, практических и лабораторных занятий, диспутов, конференций, зачетов, экзаменов, факультативных...
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) icon1: Понятие, предмет, метод, система, функции и принципы трудового права
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Тематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов) iconВопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические...
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск