Скачать 0.56 Mb.
|
ОДЕРЖАНИЕ стр. 1.Цели и задачи дисциплины ………………………………………………………………..3 2.Место дисциплины в структуре ООП………………………………………….………….3 3.Требования к результатам освоения дисциплины …………………………………….…3 5. Содержание дисциплины………………………………………………………….….…...4 5.1.Содержание разделов и тем дисциплины……………………………………………….5 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами ……………………………..….6 5.3.Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий ………………………………...6 6.Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ………………....7 7.Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения, темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению…………………………………………………………...8 7.1. Примерная тематика курсовой работы для всех форм обучения……………………..8 7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению……………………………………………………...……8 8.Задания для самостоятельной работы студентов…………………………………...…...15 9.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:……………...…19 а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии);………………..….19 б) основная литература;………………………………………………………………..….19 в) дополнительная литература;………………………………………………………..….19 г) программное обеспечение;…………………………………………………………..…20 д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы………………....20 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………...20 11. Образовательные технологии…………………………………………………………..20 12. Оценочные средства (ОС)……………………………………………………………....20 1.Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины: Цель изучения дисциплины заключаются в освоении теоретических знаний в области процессов и аппаратов пищевых производств и общественного питания, а также приобретение умений применять эти знания в профессиональной деятельности при решении, как конкретных производственных задач, так и перспективных вопросов, связанных с рационализацией процессов и совершенствованием аппаратов пищевых производств и общественного питания; формирование профессиональных компетенций, необходимых выпускнику. 2. Место дисциплины и в структуре ООП: Курс является дисциплиной базовой части профессионального цикла. В нем излагаются вопросы теории основных процессов пищевой промышленности, принципы устройства и метода расчета аппаратов и машин. Курс строится на выявлении ряда процессов, позволяющих производить расчеты разнообразной по целевому назначению аппаратуры по единым методикам. Изучение дисциплины требует наличия у студентов знаний в области математики, физики, механики и является базой для изучения курсов: «Организация производственной деятельности на предприятии отрасли» и «Ресурсосбережение в общественном питании». Для успешного освоения дисциплины студент должен: - знать фундаментальные законы физики и химии протекания процессов; - знать математические принципы построения основных расчетных формул; - уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ПК-8 – владеет современными информационными технологиями, способен управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования. ПК-11- умеет рассчитать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производство. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: -технологические цели, теоретические основы и инженерные задачи основных процессов пищевых производств и общественного питания; -назначение, области применения, классификацию, принцип действия и критерии выбора современных аппаратов и машин. - методы исследования процессов и аппаратов, закономерности перехода от лабораторных аппаратов к промышленным; -основные научные и технические проблемы и тенденции развития процессов и аппаратов пищевых производств и общественного питания; - проблемы энергосбережения и экологической защиты окружающей среды при эксплуатации аппаратов и машин. Уметь: -выбирать современные аппараты и машины, в наибольшей степени отвечающие особенностям технологического процесса; -подтверждать инженерными расчетами соответствие аппаратов условиям технологического процесса. - эффективно использовать аппараты и машины; Владеть: проведением исследований работы аппаратов с целью определения оптимальных условий осуществления процессов в рациональной схеме соответствующего аппаратурного оформления. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Раздел 1. Введение (ПК-8, ПК-11) Предмет и задачи курса «Процессы и аппараты пищевых производств» в подготовке бакалавров по направлению 260800- «Технологии продукции и организация общественного питания». Законы сохранения энергии и массы. Энергетический и материальный балансы. Классификация процессов. Требования к аппаратам. Раздел 2. Гидромеханические процессы (ПК-8, ПК-11) Характеристика и методы оценки дисперсных систем. Виды дисперсных систем: понятия дисперсности, удельной поверхности, среднего размера частиц дисперсной фазы. Сущность и цели процесса перемешивания. Способы перемешивания. Интенсивность и степень перемешивания. Виды мешалок. Сущность и применение процесса диспергирования. Процесс эмульгирования и принцип действия эмульсоров. Процесс гомогенизации и принцип действия гомогенизаторов. Процесс распыливания жидкостей. Способы распыливания. Принцип действия устройств для распыливания жидкостей. Сущность и применение процесса псевдоожижения. Критические скорости псевдоожижения. Стадии процесса. Понятие порозности. Пенообразование и взбивание. Сущность и назначение процессов. Характеристика пены. Аппаратурное оформление процесса пенообразования. Виды мойки. Параметры эффективности мойки. Этапы мойки. Отличие процесса осаждения от процесса отстаивания. Режимы осаждения. Силы, действующие на частицу при осаждении. Закон Стокса. Интенсификация процесса осаждения. Отстойники периодического действия. Материальный баланс. Сущность и применение процесса фильтрования. Способы фильтрования. Основное уравнение фильтрования. Аппаратурное оформление процесса фильтрования. Сущность и применение процесса центрифугирования. Фактор разделения. Типы центрифуг. Сущность процесса сепарирования. Раздел 3. Тепловые процессы ( ПК-8, ПК- 11) Классификация тепловых процессов. Схемы относительного движения теплоносителя и продукта. Средняя разность температур. Уравнения передачи теплоты при конвекции, теплопроводности и тепловом излучении. Основное уравнение теплопередачи. Назначение и сущность процесса пастеризации. Зависимость между температурой пастеризации и продолжительностью выдержки продуктов при этой температуре. Критерий Пастера. Режимы пастеризации. Пастеризаторы. Сущность и применение процесса стерилизации. Режимы стерилизации Способы стерилизации. Стерилизаторы. Сущность и применение процесса варки. Два вида варки. Режимы варки. Коэффициент теплопередачи при варке. Классификация аппаратов для варки. Сущность и применение процесса жарки. Способы жарки. Режимы жарки. Коэффициент теплопередачи при использовании различных способов жарки. Классификация аппаратов для жарки. Сущность и применение процесса выпаривания. Аппараты, входящие в вакуум-выпарную установку. Материальный и тепловой балансы выпаривания. Раздел 4. Массообменные процессы (ПК-8, ПК- 11) Движущая сила массообменных процессов. Основные законы диффузионной кинетики. Массопередача, массопроводность, массоотдача. Сущность и применение процесса абсорбции. Понятия абсорбента и абсорбтива. Абсорберы. Материальный баланс. Сущность и применение процесса адсорбции. Адсорбент и адсорбтив. Материальный баланс. Адсорберы. Сущность и применение процесса экстракции. Параметры эффективности процесса экстракции. Материальный баланс. Экстракторы. Сущность и применение процесса сушки. Формы связи влаги с материалами. Кривые сушки и скорости сушки. Материальный и тепловой балансы сушки. Сушилки. Сущность и применение процесса кристаллизации. Способы кристаллизации. Материальный баланс. Кристаллизаторы. Сущность и применение процесса растворения. Аппаратурное оформление процесса растворения. Раздел 5. Механические процессы ( ПК-8, ПК- 11) Сущность и применение процесса измельчения. Дробление в помол. Степень измельчения. Основные способы измельчения. Теория процесса измельчения. Основные типы и принцип работы аппаратов для измельчения. Сущность и применение процессов отжатия, формования, штамповки, брикетирования. Влияние различных факторов на процесс прессования. Основные типы и принцип работы аппаратов для обработки материалов давлением. Сущность и применение процессов смешения сыпучих материалов. Продолжительность и эффективность смешения. Сортирование, калибрование и просеивание. Принцип действия и характеристика аппаратов для разделения неоднородных сыпучих материалов. 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми последующими дисциплинами
5.3.Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий
6. Перечень семинарских, практических занятий или лабораторных работ
7.Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения, темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению. 7.1. Примерная тематика курсовой работы для всех форм обучения. Курсовая работа учебным планом не предусмотрена. 7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению. Для повышения эффективности изучения студентами заочной формы обучения различных разделов курса и контроля их знаний предлагается выполнить контрольные работы по трем разделам курса: гидромеханические процессы (процесс перемешивания), тепловые процессы (расчет толщины изоляции) и массообменные процессы (процесс экстракции). Контрольные работы состоят из расчетных заданий и ответов на теоретические вопросы. Контрольные работы выполняются в отдельной тетради чернилами или в печатном варианте, а графический материал вычерчивается карандашом или приводится в виде ксерокопии. На титульном листе указывается ВУЗ, факультет, фамилия, имя, отчество студента (полностью), № группы, № контрольной работы и № варианта (самостоятельная замена не допускается). Основные расчетные формулы должны быть написаны полностью и с указанием единиц измерения. При использовании справочных данных должны быть ссылки на соответствующую справочную литературу. Условия каждого домашнего задания переписываются в тетрадь. Зачтенная контрольная работа оставляется на кафедре и при необходимости может быть возвращена студенту во время зачетно-экзаменационной сессии для проработки сделанных замечаний. В случае, если контрольная работа не зачтена, она возвращается студенту для исправления ошибок. Студент должен быть готов дать во время экзамена пояснения на вопросы, входящие в его домашнее задание. Контрольная работа должна быть подписана. Каждое задание имеет 10 вариантов. Контрольная работа выполняется в сроки, указанные в учебном графике. Номер варианта домашних заданий следует брать из приведенной ниже таблицы 7.1 в зависимости от начальной буквы фамилии студента. |
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп | «История России» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Задачами являются Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура» Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
«История» по направлению подготовки 081100 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Аннотация к рабочей программе по дисциплине Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Программам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Программам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Аннотация к программе дисциплины «История» по направлению подготовки... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | 1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра | ||
1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра | Место дисциплины в структуре ооп Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) | ||
2. Место дисциплины в структуре ооп Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) | Место дисциплины в структуре ооп Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) |