2. Место дисциплины в структуре ооп





Название2. Место дисциплины в структуре ооп
страница1/8
Дата публикации08.03.2016
Размер0.95 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8






Содержание


  1. Цели и задачи дисциплины.

  2. Место дисциплины в структуре ООП.

  3. Требования к результатам освоения дисциплины.

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

  5. Содержание дисциплины.

    1. Содержание разделов и тем дисциплины.

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

    3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий.

  6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ.

  7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии)

  8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) базовый учебник;

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

10. Образовательные технологии.

11. Оценочные средства. (ОС).

11.1.Оченочные средства текущего контроля.

11.2. Оценочные средства рубежного контроля.

11.3 Оценочные средства для самоконтроля обучающихся.

11.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

1. Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является повышение уровня коммуникативной компетенции студентов, что предполагает, прежде всего, умение оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении в типичных для будущей профессиональной деятельности речевых ситуациях.

Достижение этой цели предполагает решение в процессе обучения ряда взаимосвязанных задач:

- помочь студентам овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего в речевых ситуациях, связанных с будущей профессией;

- сформировать систему знаний об эффективной коммуникации;

- развить коммуникативные способности, сформировать психологическую готовность эффективно взаимодействовать с партнёрами по общению в переговорном процессе и на совещании;

- научить произносить речь на собрании, участвовать в дебатах, проводить презентацию, вести деловую переписку, в том числе посредством электронной почты.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Бизнес риторика» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.В.1.08) балакавриата по направлению 100700 Торговое дело, по профилю Товароведение и экспертиза товаров, Маркетинг в торговой деятельности.

Овладение бизнес риторикой существенно расширяет профессиональную компетенцию, повышает конкурентоспособность и творческий потенциал студентов. Практически ориентированные риторические знания и навыки, полученные в процессе вузовской подготовки, позволят им уверенно вести себя в любых ситуациях делового общения, убедительно говорить, спорить, корректно отстаивая свою позицию.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1; ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11.

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7);

- сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-9);

- способностью анализировать исторические факты, философские проблемы (ОК-10);

- готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- грамматику и орфографию русского языка.

уметь:

- читать и грамотно писать;

- умениями вести деловые переговоры.

владеть:

– навыками осознанного чтения.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения «Товароведение и экспертиза товаров»

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

54




54







В том числе:
















Лекции

20




20







Практические занятия (ПЗ)

34




34







Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

54




54







В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Реферат

16




16







Другие виды самостоятельной работы

Работа с основной и дополнительной учебной литературой

Выполнение заданий поисково-исследовательского и творческого характера


38





38







Итого часов в интерактивной форме

10




10







Вид промежуточной аттестации

зачёт




зачёт







Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108




108







3




3







Очная форма обучения «Маркетинг в торговой деятельности»

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

54

54










В том числе:
















Лекции

20

20










Практические занятия (ПЗ)

34

34










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

54

54










В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Реферат

16

16










Другие виды самостоятельной работы

Работа с основной и дополнительной учебной литературой

Выполнение заданий поисково-исследовательского и творческого характера


38



38









Итого часов в интерактивной форме

12

12










Вид промежуточной аттестации

36

экзамен

36

экзамен










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144

144










4

4











Заочная форма обучения «Маркетинг в торговой деятельности»

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

3

4

5

6

Аудиторные занятия (всего)

14







14




В том числе:

14







14




Лекции

6







6




Практические занятия (ПЗ)

8







8




Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

121







121




В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Реферат

16







16




Другие виды самостоятельной работы

Работа с основной и дополнительной учебной литературой

Выполнение заданий поисково-исследовательского и творческого характера


53
52







53
52



Итого часов в интерактивной форме

4







4




Вид промежуточной аттестации

9

экзамен







9

экзамен




Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144







144




4







4




Заочная форма обучения «Товароведение и экспертиза товаров»

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

8










8

В том числе:

8










8

Лекции

4










4

Практические занятия (ПЗ)

4










4

Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

96










96

В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Реферат

16










16

Другие виды самостоятельной работы

Работа с основной и дополнительной учебной литературой

Выполнение заданий поисково-исследовательского и творческого характера


44

40











40

40


Итого часов в интерактивной форме

4










4

Вид промежуточной аттестации

4

зачёт










4

зачёт

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108










108

3










3

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Формы и жанры в деловой речи.

История риторики и становление современной деловой риторики. Речевая деятельность. Функции деловой речи. Принципы речевой коммуникации. Условия эффективности речевой коммуникации. Барьеры восприятия речевых средств в процессе общения. Формы и жанры в деловой речи: беседа как жанр делового общения; деловые переговоры; деловой телефонный разговор.

Тема 2. Невербальные средства общения, их виды и значение в коммуникации.

Использование невербальных средств. Специфика невербальной коммуникации. Роль визуальных, акустических, тактильных невербальных средств и правила их применения. Специфика невербальной коммуникации. Значение невербальных средств при передаче информации (мимика, жесты, тип телесной защиты). Микротехника языка жестов.

Тема 3. Принципы делового общения.

Этические нормы и установки общения, этические ошибки. Принцип кооперации и постулаты общения Г.П. Грайса. Принцип вежливости и максимы общения Дж. Лича.

Тема 4. Эффективность коммуникации.

Коммуникативное намерение и его реализация в общении. Факторы, влияющие на эффективность сообщения и коммуникативные барьеры. Коммуникативная неудача и коммуникативный промах. Коммуникативный акт: передача и приѐм сообщения. Речевая ситуация, её структура. Анализ речевой ситуации.

Тема 5. Адресант и адресат сообщения.

Социально-демографические, социально-психологические, индивидуально-личностные признаки коммуникантов. Составление портрета аудитории.

Тема 6. Публичная речь, её особенности.

Роль публичных выступлений в деловой коммуникации. Специфика общение в публичной сфере. Выступление перед аудиторией как коммуникативный процесс. Цели публичного выступления. Публичная речь и её виды. Предпосылки успеха публичного

выступления. Текст публичной речи, его структура.

Тема 7. Подготовка к выступлению.

Этапы подготовки к выступлению. Разработка текста будущей речи. Начало и конец речи. Учетособенностей внимания аудитории. Произвольное, непроизвольное, послепроизвольное внимание, их особенности. Приемы привлечения и удержания внимания слушателей. Задача активизации слушателей. Выбор способов активизации слушателей. Аудиовизуальные и психологические способы активизации слушателей.

Тема 8. Подготовка и проведение презентации.

Эффективная презентация. Алгоритм процесса подготовки презентации.

Тема 9. Проведение переговоров с партнерами.

Переговоры как коммуникативный процесс. Этапы переговорного процесса. Различные подходы к проведению переговоров (позиционные и принципиальные переговоры). Оценка эффективности переговоров.

Тема 10. Деловое письмо. Деловая переписка.

Классификация деловых писем. Структура делового письма. Особенности текста письма, специфика языка деловых бумаг. Этикетные нормы делового письма. Деловая переписка. Виды деловой переписки (официальная и личная, внешняя и внутренняя). Реквизит. Формуляр. Требования к оформлению деловых писем. Требования к официальным бланкам.
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Дисциплина «Бизнес-риторика» выполняет в системе высшего профессионального образования надпредметную функцию, поскольку знания, умения и навыки, приобретенные в рамках изучения данной дисциплины, активно используются во всем дальнейшем образовательном процессе.
5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий.

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Всего

1.

Формы и жанры в деловой речи.

2

4

-

-

6

12

2.

Невербальные средства общения, их виды и значение в коммуникации.

2

4

-

-

6

12

3.

Принципы делового общения.

2

2

-

-

4

8

4.

Эффективность коммуникации.

2

2

-

-

4

8

5.

Адресант и адресат сообщения.

2

2

-

-

4

8

6.

Публичная речь, её особенности.

2

4

-

-

6

12

7.

Подготовка к выступлению.

2

4

-

-

6

12

8.

Подготовка и проведение презентации.

2

4

-

-

6

12

9.

Проведение переговоров с партнерами.

2

4

-

-

6

12

10.

Деловое письмо. Деловая переписка.

2

4

-

-

6

12




Всего

20

34

-

-

54

108


Заочная форма обучения «Маркетинг в торговой деятельности»

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Всего

1.

Невербальные средства общения, их виды и значение в коммуникации.

2




-

-

24

26

2.

Подготовка к выступлению.

2




-

-

24

26

3.

Подготовка и проведение презентации.




4

-

-

24

28

4.

Проведение переговоров с партнерами.




4

-

-

24

28

5.

Деловое письмо. Деловая переписка.

2




-

-

25

27




Всего

6

8

-

-

121

135


Заочная форма обучения «Товароведение и экспертиза товаров»

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Всего

1.

Подготовка к выступлению.

2




-

-

24

26

2.

Подготовка и проведение презентации.




2

-

-

24

26

3.

Проведение переговоров с партнерами.




2

-

-

24

26

4.

Деловое письмо. Деловая переписка.

2




-

-

24

26




Всего

4

4

-

-

96

104


6. Перечень семинарских, практических занятий или лабораторных работ

№ п/п

№ раздела (модуля) и темы дисциплины

Наименование семинаров, практических и лабораторных работ

Трудо-емкость

(часы)

Оценочные средства

Формируемые компе-тенции

1

2

3

4

5

6

1.

Тема 1.

Формы и жанры в деловой речи.


4

Вводное тестирование Устный опрос

ОК-1

2.

Тема 2.

Невербальные средства общения, их виды и значение в коммуникации.

4

Оценка выступлений

ОК-1

3.

Тема 3.

Принципы делового общения.

2

Оценка выступлений

ОК-2

4.

Тема 4.

Эффективность коммуникации.

2

Оценка участия в ролевой игре

ОК-2


5.

Тема 5.

Адресант и адресат сообщения.

2

Оценка выступлений

ОК-2

6.

Тема 6.

Публичная речь, её особенности.

4

Оценка выступлений

ОК-2

7.

Тема 7.

Подготовка к выступлению.

4

Оценка выступлений

ОК-1


8.

Тема 8.

Подготовка и проведение презентации.

4

Выполнение заданий поискового характера

ОК-1


9.

Тема 9.

Проведение переговоров с партнерами.

4

Оценка участия в ролевой игре

ОК-1

ОК-2

10.

Тема 10.

Деловое письмо. Деловая переписка.

4

Проверка правильности оформления текста

ОК-1

ОК-2


7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Учебным планом не предусмотрено.
8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовый учебник

1.Риторика. Вводный курс: Уч. пособие В. И. Аннушкин. - 4-е изд., стереотип.  - М. : Флинта : Наука, 2011. - 296 с.

Основная литература

1.Риторика, или Ораторское искусство: Учеб. пособие для студентов вузов Автор-составитель И. Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 431 с. 

2.Риторика. Экспресс-курс [Электронный ресурс] : Уч. пособие В. И. Аннушкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта : Наука, 2011. - 224 с.

3.Риторика [Электронный ресурс] : учеб. пособие Д. Н. Александров. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 624 с.

Дополнительная литература

1.Теория текста: Учебное пособие  Ю.Н. Земская, И.Ю. Качесова, Л.М. Комиссарова; Под ред. А.А. Чувакина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 224 с.

2.Русский язык и культура речи: учеб. пособие Е.П. Буторина, С.М. Евграфова; Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). - М.: Форум, 2009. - 295 с

3.Политические переговоры: Учебное пособие И.А. Василенко. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 396 с.

4. Далецкий Чеслав. Риторика. -3-е изд. - М.: Омега-Л, 2010.- 306с.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Место дисциплины в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп icon«История России»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconЗадачами являются
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп icon«История» по направлению подготовки 081100
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconАннотация к рабочей программе по дисциплине
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconАннотация к программе дисциплины «История» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра

2. Место дисциплины в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра

2. Место дисциплины в структуре ооп iconМесто дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
2. Место дисциплины в структуре ооп iconМесто дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
2. Место дисциплины в структуре ооп icon2. Место дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими и последующими


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск