Рабочая программа Тематика и планы практических занятий





Скачать 179.04 Kb.
НазваниеРабочая программа Тематика и планы практических занятий
Дата публикации22.02.2015
Размер179.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Курс «Информационная среда современной культуры» читается студентам IV курса гуманитарного факультета (специальность «культурология») и является логическим продолжением курсов по истории культуры XX века (зарубежной и отечественной). Программой предусмотрено 36 часов лекций, 18 часов практических занятий и 46 часов самостоятельной работы. Итоговый контроль – экзамен в зимнюю сессию.

.



Введение
Рабочая программа
Тематика и планы практических занятий
Тематика рефератов
График текущего и промежуточного контроля
Рекомендации к проведению самостоятельного исследования

«Информационная политика российских телевизионных каналов»
Литература к курсу
Вопросы к экзамену


Введение.



Цель изучения дисциплины.

Курс строится по принципу проблематизации основных процессов развития современного общества с акцентом на его информационной составляющей. Цели курса: дать представление о феномене информационного общества, о состоянии основных информационных ресурсов современной культуры, о возможности использования медиаресурсов в работе культуролога.

Требования к знаниям и умениям по дисциплине.

  • иметь представление об информационном пространстве современной культуры;

  • уметь анализировать информационные продукты;

  • владеть основными навыками извлечения, обработки и создания информации.


к началу документа

Рабочая программа.



ЧАСТЬ 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО.

Лекции:8 часов. Практические занятия: 4 часа. Самостоятельная работа:20 часов (знакомство с основной литературой по данному блоку). Формы отчетности: письменная работа, собеседование.

Критерии информационного общества и основные теории. Д. Бэлл, М. Кастельс, А. Моль, Ж. Бодрийяр, М. Постер, Дж. Ваттимо, Ж.-Ф. Лиотар, У. Эко.

Культура информационной эпохи. Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества.

Знание в культуре информационного общества. Информация и проблема смысла. «Информация» и «знание». Изменение принципов построения знания. «Знание» и «навыки». Теоретическое знание. Феномен «мозаичной культуры». Феномен визуализации культуры.
ЧАСТЬ 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.

Лекции: 16 часов. Самостоятельная работа: 20 часов (знакомство с основной литературой по блоку). Форма отчетности: проведение самостоятельных исследований «Информационная политика российских информационных каналов», «Анализ информационного ресурса (печатные СМИ, медиаресурсы)».

Традиционные информационные ресурсы: печатные СМИ (газеты, литературные и научные журналы, «глянцевые» журналы): типология, основные тенденции развития.

Циклы распространения культуры (А. Моль): печатное сообщение, научная литература, периодические издания, театральное сообщение, изобразительное искусство, канал музыки, канал радиовещания.

Медиаресурсы. Подходы к изучению медиа. Позитивистская традиция (У. Липпман, Э. Дж. Эпштейн, гипотеза “agenda-setting”). Медиа и сфера публичного (Ю. Хабермас). Массовая коммуникация в рамках критической теории (В. Беньямин, М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе, Н. Постман. Феноменологический подход к проблеме конструирования реальности (Т. Лукман, Д. Элтейд). Массовая коммуникация в концепциях постмодернизма (М. Маклюэн, Ги Дебор, Ж. Бодрийяр, Дж. Ваттимо, Дж. Фиск).

Способы бытования и представления знания в условиях медиакультуры. Принципы построения медиа текстов. Подходы к построению «реальности» на телевидении.
ЧАСТЬ 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Лекции: 12 часов. Практические занятия: 14 часов. Самостоятельная работа: 6 часов (знакомство с основной литературой по блоку, разработка индивидуального проекта с использованием графических редакторов). Форма отчетности: защита проекта.

Информационные сети. Виды информационных сетей. Теория построения сети. Сеть Интернет. Обзор браузеров. Электронная почта и новости. Мультимедиа в Интернете. Эффективный поиск и получение информации в Интернете. Электронные ресурсы в обучении культурологов. Наука и образование в Сети.

Информационные технологии в музейной (библиотечной, архивной и т.п.) деятельности.

Компьютерная графика. Графический дизайн. Растровая графика. Векторная графика. Цвет. Текст и шрифты. Введение в графический дизайн. Основные ошибки дизайнеров.

Интерфейс программы и основы работы с Photoshop. Главное окно Photoshop и основные понятия. Палитра инструментов. Главное меню. Настройки Photoshop. Работа с тоновыми кривыми. Автоматизация работы. Виды трансформирования. Работа с текстом. Контуры и фигуры. Работа с каналами и масками. Стили, трюки и эффекты.

Графический редактор CorelDRAW. Окно программы. Основные понятия и термины. Панель инструментов. Трюки и эффекты: материалы, движение, текстура и узоры, обработка фотографий, имитация объема.



к началу документа

Тематика и планы практических занятий (18 часов).


  1. Культура информационного общества.

  2. Информационные технологии в музейной деятельности.

  3. Сетевые технологии: поисковые системы, электронные библиотеки.

  4. Работа с графическим редактором Photoshop.

  5. Работа с графическим редактором CorelDRAW.



Тема 1. Культура информационного общества.

  1. Типы коммуникации и этапы развития общества.

  2. Интернет и книжная культура: «назад к Гутенбергу»?

  3. Проблема знания в культуре информационной эпохи.

  4. Телевизионная культура. Интернет. Мультимедиа. «Культура реальной виртуальности».

 

Литература:

    • Белл Д. Постиндустриальное общество. М., 2003.

  • Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2000.

    • Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М., 1998.

    • Моль А. Социодинамика культуры. М., 2005 (1-е изд. 1973).

    • Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

    • Эко У. От интернета к Гутенбергу // НЛО, № 32 (1998), с. 5-14.


к началу документа
Тема 2. Информационные технологии в музейной деятельности.

  1. Информатизация музейных зон. «Электронная экспозиция»: понятие, задачи, выбор базы данных, проектирование, разработка, внедрение,

  2. Создание музейного портала, туристского сайта.


Литература:

    • Богомазова Т.Г. Информационно-экспозиционный комплекс в музее // Справочник руководителя учреждения культуры, 2005, №5, с. 72-77; 2005, №6, с. 84-89; 2005, №7, с. 88-93.

    • Борисова А.А. Интернет-стратегия музеев Татарстана. Опыт создания и наполнения собственного портала // Справочник руководителя учреждения культуры, 2005, №3, с. 86-93.

    • Загоскин Д.В. Имиджевая музейная услуга. Опыт Томского областного краеведческого музея в организации мультимедийной презентации // Справочник руководителя учреждения культуры, 2005, №4, с. 62-68.

    • Материалы с сайта «Музей будущего» (http://www.future.museum.ru/): А.В. Дремайлов. ИТ в музеях; А.В. Дремайлов. ИТ музеев Франции; А.В. Лебедев. Виртуальный музей; Е.Ю. Холодкова. Музейный сайт; Е. Л. Кощеева. Создание и использование музейных информационных ресурсов; И.В. Кастосов. Музейный сайт; Н.А. Никишин, А.В. Лебедев. Информационный менеджмент в музее.


к началу документа
Тема 3. Сетевые технологии: поисковые системы, электронные библиотеки.

  1. Принципы построения поисковых систем. Сужение и расширение поиска.

  2. Обзор наиболее крупных поисковых систем.

  3. Работа с FTP-серверами.

  4. Работа с программой ReGet.

  5. Программа ICQ.

  6. Обзор крупнейших электронных библиотек.


Литература:

- Дьяконов В.П. Internet. Настольная книга пользователя. Изд. 5-е, перераб. и доп. М.: СОЛОН-Пресс, 2005.
к началу документа
Тема 4. Работа с графическим редактором Photoshop.

  1. Растровая графика. Векторная графика. Цвет. Текст и шрифты.

  2. Основные ошибки дизайнеров.

  3. Главное окно Photoshop и основные понятия. Палитра инструментов. Главное меню.

  4. Настройки Photoshop. Работа с тоновыми кривыми. Автоматизация работы.

  5. Виды трансформирования. Работа с текстом. Контуры и фигуры. Работа с каналами и масками.

  6. Стили, трюки и эффекты.


Литература:

    • Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop, CorelDRAW. М., 2004.



к началу документа
Тема 5. Работа с графическим редактором CorelDRAW.

  1. Окно программы. Основные понятия и термины.

  2. Панель инструментов. Пристыковываемые окна.

  3. Трюки и эффекты: материалы, движение, текстура и узоры, обработка фотографий, имитация объема.


Литература:

    • Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop, CorelDRAW. М., 2004.


к началу документа

Тематика рефератов


  1. Информационная революция и культура: произошло ли изменение модели коммуникации?

  2. Свобода информации и контроль – современные тенденции регулирования Интернет.

  3. Концепция «Электронного правительства» – новая модель взаимоотношений общества и власти.

  4. Особенности формирования имиджа в Интернете.

  5. Стереотипы создания и восприятия социальных объектов в киберпространстве.

  6. Сайты компромата – инструменты информационных войн.

  7. Культурно-информационные сайты.

  8. Проекты дистанционного образования в сети.

  9. Изучение аудитории российского Интернета (по материалам социологических исследований ФОМ, ФЭП, КОМКОН-2, РОЦИТ и др.).

  10. Российское информационное законодательство как правовой фундамент формирования информационного общества.

  11. Глобализация информационных процессов: исторические предпосылки, перспективы, принципы дисбалансов, человеческое измерение.

  12. От «галактики Гуттенберга» к «галактике Маклюэна»: возникновение культуры средств массовой информации.

  13. Новые средства массовой информации и диверсификация массовой аудитории.

  14. Природа и особенности социальной информации как ресурса политической власти.

  15. Информационное общество как качественно новая стадия взаимодействия индивидуумов, социальных групп и политических институтов.

  16. Единое информационное пространство в современном информационном обществе. Киберпространство Интернет как новая область социального.

  17. Информационное общество – к вопросу о дефиниции и генезисе понятия.

  18. Информационное общество в концепции Д. Бэлла.

  19. Культура информационной эпохи (Д. Бэлл, П. Вирилио, Дж. Ваттимо).

  20. Сетевой принцип организации в обществе и культуре.

  21. «Знание» и «навыки» в информационном обществе.

  22. Высокая и массовая культура в условиях медиа.

  23. Виртуальный музей как способ бытования и представления знания.

  24. Визуализация современной культуры.

  25. Информационная среда и культура потребления.

  26. Шоу, реклама и медиа: изменения средств коммуникации.

  27. Актуальные языки телевизионной и Интернет-рекламы.

  28. Коммуникация в Сети.

  29. Медиакультура – к вопросу о дефиниции понятия.

  30. Статус медиа в условиях информационного общества.

  31. Медиа и сфера публичного: Ю. Хабермас и современная критика.

  32. Эффекты медиа в сфере культурных значений, текстов, социокультурных практик.

  33. Функции медиа в обществе.

  34. Средства массовой информации и средства массовой коммуникации: в чем разница?

  35. Структурно-функционалистский подход в изучении средств массовой коммуникации.

  36. Медиа в системе социума: Де Флюэр.

  37. Социология медиа Н. Лумана.

  38. Критическая теория: интерпретация массовой коммуникации представителями Франкфуртской школы.

  39. Структуралистский и семиотический анализ посланий медиа. Р.Барт, У.Эко, Дж. Кавелти.

  40. Cultural Studies: способы исследования медийных сообщений.

  41. Изучение эффектов средств коммуникации. М. Маклюэн.

  42. Н. Постман: экспансия развлекательности в медиа.

  43. Ж. Бодрийяр: медиа в культуре постмодерна.

  44. Проблематизация «реального» в медиакультуре.

  45. Построение «реальности» на телевидении.

  46. Информационно-политические программы на телевидении и «Infotainment».

  47. «Информационные бомбы» и медиавирусы.

  48. Проблематика свободы в медиакультуре.

  49. Сфера частного на телевидении: реалити-шоу, ток-шоу.

  50. Частное пространство в Интернете: личные страницы, форумы, Живой журнал.

  51. Языки и способы презентации обыденной жизни в Интернете.


к началу документа

График текущего и промежуточного контроля



1 рейтинговая точка – 15 баллов:

    • работа на семинарах (5 баллов)

    • письменная работа «Теории информационного общества» (10 баллов)


2 рейтинговая точка – 15 баллов:

    • работа на семинарах (5 баллов)

    • отчет по самостоятельному исследованию «Информационная политика российских телевизионных каналов» (10 баллов)


3 рейтинговая точка – 20 баллов:

    • отчет по самостоятельному исследованию «Анализ информационного ресурса» (10 баллов)

    • отчет по индивидуальному проекту «Графические редакторы в работе культуролога» (10 баллов)


к началу документа

Рекомендации к проведению самостоятельного исследования «Информационная политика российских телевизионных каналов».



Главная задача:

выявление возможности применения основных теоретических разработок к анализу конкретного медийного продукта.
Тексты для анализа:

  1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996. (http://www.out-line.ru/ben.html)

  2. Зверева В.В. Репрезентация и реальность // Отечественные записки, №4, 2003. (http://culturca.narod.ru)

  3. Карлсон Дж. Телевизионное развлечение и политическая социализация // Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М., 2004. С. 354-366. (тексты 3, 6, 8, 9 см.: http://www.soc.pu.ru/materials/soccc/)

  4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. Гл. 5. (http://www.2084.ru/publications/castels_inform.htm; http://www.buk.irk.ru/library/book/content.htm)

  5. Куренной В. Медиа: средства в поисках целей // Отечественные записки, №4, 2003. (http://culturca.narod.ru)

  6. МакКуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа // Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. С. 297-308.

  7. Маклюэн М. Средство само есть содержание (Средство коммуникации – это сообщение) // Информационная эпоха. М., 2004. С. 341-348. (http://philosophy.pu.ru/deps/tecphil/educat/courses/text/makl.doc)

  8. Постман Н. «А теперь, ... о другом...» // Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. С. 273-283.

  9. Фиск Дж. Постмодернизм и телевидение // Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. С. 290-296.

  10. Эко У. От интернета к Гутенбергу (http://nlo.magazine.ru/philosoph/inostr/10.html)


Приблизительная схема анализа текста:

  1. Постановка проблемы.

  2. Как автор определяет актуальность своего исследования.

  3. Цель и задачи автора.

  4. Материал, который он использует.

  5. Риторика текста (как выстраивается аргументация, авторский стиль и т.п.).

  6. Ключевые слова.

  7. Основные положения работы (3-4).


ЗАДАНИЕ 1:

Необходимо проанализировать ПЕРВЫЙ сюжет ВЕЧЕРНИХ выпусков новостей телеканалов «НТВ» (1900), «Россия» (2000), «Первый канал» (21 00) и выяснить наиболее популярные темы:

  1. «ПРЕЗИДЕНТ В.В. Путин».

  2. «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» (политические события, происходящие за рубежом, а также приемы иностранных гостей в России и заявления российского руководства по международным проблемам).

  3. «ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА» (итоги выборов, поездки представителей власти в регионы, кадровые перестановки в российском руководстве).

  4. «ЭКОНОМИКА» (принятие и обсуждение законов экономического характера: повышение пенсий, изменение тарифов; биржевые обзоры).

  5. «КАТАСТРОФЫ» (техногенные аварии и стихийные бедствия).

  6. «КРИМИНАЛ» (различные преступления: убийства, погромы, террористические акты, совершенные в том числе и за рубежом; судебные процессы по уголовным делам).

  7. «ОБЩЕСТВО» (акции протеста населения; события, вызвавшие широкий общественный резонанс).

  8. «НАУКА».

  9. «КУЛЬТУРА».

  10. «СПОРТ».


Обязательные условия выполнения работы:

    • задание выполняется в группах по 5-6 человек: каждая группа анализирует новостные программы одного из трех указанных каналов;

    • необходимо проанализировать НЕ МЕНЕЕ 15 новостных программ на выбранном канале;

    • должны быть указаны ДАТЫ выхода в эфир анализируемых Вами новостных сюжетов;


ЗАДАНИЕ 2:

Анализ подачи новостей

    • работа выполняется каждым студентом САМОСТОЯТЕЛЬНО;

    • для анализа может быть выбрана ЛЮБАЯ новостная программа российского производства;

    • главная ЗАДАЧА – показать ВОЗМОЖНОСТЬ применения основных методов анализа медиаресурсов (работы Постмана, Фиска, МакКуэйла, Карлсона, феноменологические исследования, теория Agenda setting и др.) для характеристики российского новостного продукта;

    • работу рекомендуется выполнять ПОСЛЕ знакомства с «Обязательной литературой к курсу»J.


к началу документа

Литература к курсу.



Основная литература:

  1. Бауман З. Индивидуализированное общество. М., 2004.

http://www.postindustrial.net/content2/show_content.php?table=books&lang=russian&books_id=38

  1. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999.

http://humanities.edu.ru/db/msg/46186

  1. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2000.

http://www.buk.irk.ru/library/book/content.htm

  1. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М., 2004.

  2. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

  3. Конец СМИ? Отечественные записки. №4. М., 2003.

http://www.strana-oz.ru/?ozid=13&oznumber=4
Дополнительная литература:

  1. Барт Р. Мифологии. М.,1996.

  2. Белл Д. Постиндустриальное общество. М., 2003.

  3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.

http://www.out-line.ru/ben.html

  1. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2000.

http://www.philosophy.ru/library/baud/zlo.html

  1. Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995. Гл. Реклама.

  2. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002.

http://bourdieu.narod.ru/

  1. Ваттимо Дж. Прозрачное общество. М., 2003.

  2. Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. М., 2002.

  3. Де Грааф Д., Ванн Д., Нэйлор Т.Х. Потреблятство: болезнь, угрожающая миру. М., 2003.

  4. Дебор Ги. Общество спектакля. М., 2000.

http://www.krotov.info/libr_min/d/donini/debor_0.html

  1. Дубин Б.В. Интеллектуальные группы и символические формы. Очерки социологии современной культуры. М., 2004.

  2. Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М., 2003.

http://evartist.narod.ru/text8/57.htm

  1. Кавелти Дж.Г. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. №22. 1996. С.33-65.

http://www.metodolog.ru/index.html

  1. Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург, 2004.

  2. Кляйн Н. No Logo. Люди против брэндов. М., 2003.

http://nonologo.0golf.com/

  1. Кузнецов С. Ощупывая слона: Заметки по истории русского Интернета. М., 2004.

  2. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М., 2003.

  3. Объять обыкновенное: повседневность как текст по-американски и по-русски. М., 2004.

  4. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Эстетика. Философия культуры. М., 1991

  5. Прокофьев А. «Клиповое сознание» как форма восприятия и результат воздействия современного телевидения // Наука телевидения. Научный альманах. Вып. 1. М., 2004

  6. Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003.

http://mediavirus.narod.ru/content.html

  1. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. М., 2001.

  2. Самутина Н. Музыкальный видеоклип: поэзия сегодня // Неприкосновенный запас №6/20. М., 2002.

  3. Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. М., 1999.

  4. Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество. Киев, М., 1999.

  5. Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.-Спб., 1997.

  6. Эриксен Т.Х. Тирания момента. Время в эпоху информации. М., 2003.

  

Учебная и справочная литература:

  1. Культурология XX век. Энциклопедия. Т.1-2. Спб., 1998.

  2. Массовая культура: Учебное пособие / К.З. Акопян, А.В. Захаров, С.Я. Кагарлицкая и др. М., 2004.

  3. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.-М., 2003.

 

Адреса основных российских и зарубежных интернет-сайтов, отражающих тематику медиаобразования:

- Лаборатория технических средств обучения и медиаобразования Российской Академии образования (Москва) / Media Education Laboratory of Russian Academy of Education (Moscow):

http://www.mediaeducation.ru

http://www.mediaeducation.ru/publ/fedorov.shtml

- Медиацентр (интернетный журнал) / Media Center (Internet Journal):

http://edu.km.ru/mcenter

- Медиаревю (интернетный журнал медиакритики и медиаобразования) / Media Review (Internet Journal of Media Criticism & Media Education):

http://mediareview.by.ru

- Федерация Интернет-образования России / Federation for Internet Education (Russia):

http://www.fio.ru

http://center.fio.ru

- Центр медиаобразования (Тольятти) / Media Education Center:

http://mec.citytlt.ru

- Человек и информационное общество (Образовательный центр) / People & Information Society: Education Section:

http://www.phis.org.ru/education
к началу документа

Вопросы к экзамену.





  1. Критерии информационного общества. Культура информационной эпохи.

  2. Теории информационного общества: Дэниел Белл и Фрэнк Уэбстер.

  3. Мануэль Кастельс и понятие «сетевое общество».

  4. «Культура реальной виртуальности»: взгляд Мануэля Кастельса на культуру информационного общества.

  5. Знание в культуре информационного общества.

  6. Феномен «мозаичной культуры». Работа А. Моля «Социодинамика культуры».

  7. Типы коммуникации и особенности культуры: работа Умберто Эко «От Интернета к Гуттенбергу».

  8. Интернет: история, принципы устройства.

  9. Эволюция представлений о функциях медиа в обществе.

  10. Позитивистская традиция media-studies: У. Липпман, Э. Эпштейн.

  11. Гипотеза agenda-setting.

  12. Массовая коммуникация в рамках критической теории: Вальтер Беньямин, Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Герберт Маркузе.

  13. Нейл Постман и критика телевизионного дискурса (Постман Н. «А теперь, ... о другом...»).

  14. СМК и сфера публичного: работа Д. МакКуэйла «Массовая коммуникация и общественный интерес».

  15. Феноменологический подход к проблеме конструирования реальности средствами массовой коммуникации: Дэвид Элтейд.

  16. Массовая коммуникация в концепциях постмодернизма: Джон Фиск и его работа «Постмодернизм и телевидение».

  17. Принципы построения медиа текстов. Способы репрезентации реальности в электронных медиа.

  18. Типология и основные тенденции развития традиционных информационных ресурсов: литературные журналы в работе культуролога.

  19. Типология и основные тенденции развития традиционных информационных ресурсов: научные журналы в работе культуролога.

  20. Информационные технологии в музейной деятельности.


к началу документа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconПланы семинарских и практических занятий для направления подготовки (специальности)
Криминалистика. Планы семинарских и практических занятий / А. С. Пудовиков, А. Л. Оболкина; Дальневосточныйюрид ин-т мвд РФ. Хабаровск:...
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconПланы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий
Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconСоциологи я планы и программа практических занятий на 2007/2008 учебный год Пермь, 2007
Социология: Планы и программа практических занятий на 2006/07 учебный год / Составители: В. Д. Разинская, О. В. Борисова, О. С. Беляева,...
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Даны планы семинарских, практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, нормативный материал и списки учебной и специальной...
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconФакультет Права Программа дисциплины
«Наследственное право(проблемы теории и практики)», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, планы...
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: пр, см, лб) по...
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconУчастники арбитражного процесса
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconРабочая программа ♫ Тематика и планы семинарских занятий ♫
Элективный курс «История западноевропейской музыки» читается студентам-культурологам IV года обучения. Программа предусматривает...
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconНормативные правовые акты ко всем темам курса
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconЛитература по теме : Богданова, Т. Л. Общая биология в терминах и...
Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: пр, см, лб)
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)...
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий icon1: Понятие, предмет, метод, система, функции и принципы трудового права
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconПланы семинарских занятий архангельск 2008 Рассмотрены и рекомендованы...
Север в истории России: планы семинарских занятий и тематика рефератов / сост. В. П. Илатовский. – Архангельск: Изд-во агту, 2008....
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины. Тематика...
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconЛитература: гост р 30 2003 «усд. Система орд. Требования к оформлению документов»
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Рабочая программа Тематика и планы практических занятий iconТематика семинарских занятий 1 курс, 1 семестр Тематика практических занятий (16 часов)
Типы лечебно-профилактических учреждений. Устройство больницы. Лечебно-охранительный и санитарно-противоэпидемический режим больницы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск