Скачать 32.35 Kb.
|
Цель курса – ознакомить студентов с содержанием профильного обучения в школе. Задачи курса: - ознакомить студентов с содержанием модульных программ элективных курсов. По окончанию курса студенты должны знать: - технологию построения элективных курсов профильного обучения. Студенты должны уметь: - Составлять программы к элективным курсам по АЯ для профильной школы; - Подбирать учебный материал к элективным курсам. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме: 1. Тема: Универсальные основы новой европейской парадигмы образования. Профильное обучение как этап к высшему профессиональному План: Обучение ИЯ в средней школе. Предпрофильная подготовка школьников. Цели обучения ИЯ на старшей ступени на базовом и профильном уровне. Исходные характеристики профильного обучения ИЯ. Структура и содержание профильного обучения. Соотношение элективных курсов с профилем. Основные принципы профильного обучения ИЯ. Организация профильного обучения ИЯ Вопросы для коллективного обсуждения Прокомментируйте основные программные документы, рассмотренные на занятии. Соответствуют ли они новому подходу в обучении ИЯ? Задания для самостоятельной работы Составление на основе обсуждения макета занятия и рекомендаций преподавателю Литература Основная 1. Методика обучения ИЯ: традиции и современность/ Под ред. А.А. Миролюбова,- Обнинск: Титул, 2012.- 464 с. 2. Актуальные проблемы модернизации российского образования: обучение иностранным языкам,- СПб, 2004. Издательство РГПУ им. Герцена. Дополнительная 1 Е.Н. Соловова Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс,- М, 2010. 2. Элективные курсы в профильном обучении. НФПК./ Под общ. Ред. А.Г. Каспаржака.- М., 2004. 2. Тема: Методические основы разработки модульных программ и курсов. План Основные структурные составляющие программы. Основные приемы и технологии обучения ИЯ на старшей ступени: обучение в сотрудничестве, метод проектов, языковой портфолио, кейс-метод. Вопросы для коллективного обсуждения Почему необходимо обучать ИЯ с использованием новых технологий? Задания для самостоятельной работы Разработайте фрагмент урока с использованием одной из изученных технологий Литература Основная 1. Методика обучения ИЯ: традиции и современность/ Под ред. А.А. Миролюбова,- Обнинск: Титул, 2012.- 464 с. 2. Актуальные проблемы модернизации российского образования: обучение иностранным языкам,- СПб, 2004. Издательство РГПУ им. Герцена. Дополнительная 1 Е.Н. Соловова Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс,- М, 2010. 2. Элективные курсы в профильном обучении. НФПК./ Под общ. Ред. А.Г. Каспаржака.- М., 2004. 3. Тема: Составление программ и подбор учебного материала к элективным курсам по АЯ для профильной школы План Подбор материалов к элективному курсу и составление программы Вопросы для коллективного обсуждения Каковы на ваш взгляд основные этапы работы преподавателя при разработки элективного курса? Задания для самостоятельной работы Разработайте основное содержание элективного курса по вашему усмотрению Литература Основная 1. Методика обучения ИЯ: традиции и современность/ Под ред. А.А. Миролюбова,- Обнинск: Титул, 2012.- 464 с. 2. Актуальные проблемы модернизации российского образования: обучение иностранным языкам,- СПб, 2004. Издательство РГПУ им. Герцена. Дополнительная 1 Е.Н. Соловова Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс,- М, 2010. 2. Элективные курсы в профильном обучении. НФПК./ Под общ. Ред. А.Г. Каспаржака.- М., 2004. 4. Тема: Методика развития продуктивной учебной деятельности учащихся в рамках элективных курсов по АЯ. План: Цель практического занятия – разработать урок или серию уроков с применением основных приемов и технологий обучения ИЯ на старшей ступени Вопросы для коллективного обсуждения Какие приемы и технологии вы считаете наиболее удачными для развития продуктивной учебной деятельности на уроках АЯ и почему? Задания для самостоятельной работы Разработать урок или серию уроков с применением основных приемов и технологий обучения ИЯ на старшей ступени Литература Основная 1. Методика обучения ИЯ: традиции и современность/ Под ред. А.А. Миролюбова,- Обнинск: Титул, 2012.- 464 с. 2. Актуальные проблемы модернизации российского образования: обучение иностранным языкам,- СПб, 2004. Издательство РГПУ им. Герцена. Дополнительная 1 Е.Н. Соловова Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс,- М, 2010. 2. Элективные курсы в профильном обучении. НФПК./ Под общ. Ред. А.Г. Каспаржака.- М., 2004. |