Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция





НазваниеРабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция
страница1/3
Дата публикации05.07.2015
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
Приложение № 8

к ООП ВПО 060101 очная форма

код форма обучения

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Утверждено

Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА Министерства здравоохранения России «______»_____________________20____ протокол № ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Планирование семьи и контрацепция

(наименование дисциплины)

Направление подготовки (специальность) 060101- Лечебное дело
Профиль________ДВ 3___________________________________________
Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, сочетанная)
Трудоемкость дисциплины 2 зачетных единиц


1. Цель и задачи освоения ДВ 3 «Планирование семьи и контрацепция»

Цель освоения дисциплины: формирование общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке специалиста.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями

  • общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного(ПК-5);

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-10);

способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний ПК-17);

способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-20);

способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22);

способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек(ПК-26);

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27).

Задачи дисциплины:

Знать:

1. основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;

2. основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;

6. организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению;

7. методику расчета показателей медицинской статистики; основы применения статистического метода в медицинских исследованиях, использование статистических показателей при оценке состояния здоровья населения и деятельности медицинских организаций;

8. ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;

10. показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека;

11. заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов;

13. основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;

14. методы санитарно-просветительской работы;

17. этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;

18. клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

20. основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных, основы организации медицинского обеспечения занимающихся физической культурой;

21. критерии диагноза различных заболеваний;

29. организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику гинекологических заболеваний, диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов;

30. типы наследования заболеваний и клинические проявления наследственной патологии;

34. особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией;

35. основные клинические проявления кожных болезней (чесотки, педикулеза, дерматофитий), ВИЧ-инфекции и инфекций, передающихся половым путем;

38. клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов.
Уметь:

  1. планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;

  2. участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемиологической помощи населению;

  3. выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

    1. определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечнососудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;

7. оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

8. наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

13. сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

14. применять различные способы введения лекарственных препаратов; поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

15. наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата.
Владеть:

  1. правильным ведением медицинской документации;

  2. оценками состояния общественного здоровья;

  3. методами общеклинического обследования;

  4. интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

  5. алгоритмом развернутого клинического диагноза;

  6. алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

  7. консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики здравоохранения, методикой расчета показателей медицинской статистики;

  8. основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.



2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Академии.

2.1. Дисциплина относится к учебному циклу (разделу) С.3 Профессиональный цикл, базовая часть, дисциплины по выбору ДВ 3.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:
Философия, биоэтика

Знать: Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций (С.1 з.7)

Уметь: Защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста (С.1. у.3)

Владеть : Принципами врачебной деонтологии и этики (С.1 в.3).
Латинский язык
Знать: основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке (С.1 з.12)

Уметь : Использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов (С.1 у.4)

Владеть: Навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов (С.1 в.2)



Фармакология

Знания: Классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты (С.2 з.19);

общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств (с.2 з.20).

Умения: Анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения.(С.2. у.9)

Выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики (С.2 у.10).

Навыки: Назначение лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов у детей и подростков.

(С.2 в.6).
Нормальная физиология

Знания: Функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах (С.2 з.19)

Умения: Обосновать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний (С.2. у.25)

Навыки: Владение медико-функциональным понятийным аппаратом (С.2 в.3).
Нормальная анатомия

Знания: Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма (С.2 з.27)

Умения: Пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов (С.2. у.14)

Навыки: Владение медико-функциональным понятийным аппаратом (С.2 в.3).
Патологическая анатомия

Знания: Понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии (С.2 з.28)

Умения: Описать морфологические изменения изучаемых макроскопических, микроскопических препаратов и электроннограмм (С.2. у.17)

Навыки: Навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней.

(С.2 в.7).

Топографическая анатомия и оперативная хирургия
Знания: Строение, топографию, развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни (С.2 з.26).

Умения: Пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов (С.2 у.14).

Навыки: Владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом (С.2 в.3).
Пропедевтика внутренних болезней

Знания: методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику (С.3 з.19)

Умения : определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечнососудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа (С.3 у.5)

Оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих (С.3 у.7)

Навыки: Методами общего клинического обследования детей и взрослых (С.3 в.3).

Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики (С.3 в.4).

Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту (С.3 в.6).


Факультетская терапия

Знания: Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний (С.3 з.17).

Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме (С.3 з.18).

Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику) (С.3 з.19).

Критерии диагноза различных заболеваний (С.3 з.21).

Умения: определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечнососудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа (С.3 у.5)

Сформулировать клинический диагноз (С.3 у.11).

Разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения(С.3 у.12)

Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения (С.3 у.13)

Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата (С.3 у.15).

Навыки: Методами общего клинического обследования детей и взрослых (С.3 в.3).

Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста (С.3 в.4).

Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным (С.3 в.6).

Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (С.3 у.8).

Неврология

Знания: Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний (С.3 з.17).

Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме (С.3 з.18).

Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику) (С.3 з.19).

Критерии диагноза различных заболеваний (С.3 з.21).

Умения: определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечнососудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа (С.3 у.5)

Сформулировать клинический диагноз (С.3 у.11).

Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения (С.3 у.13)

Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата (С.3 у.15).

Навыки: Методами общего клинического обследования детей и взрослых (С.3 в.3).

Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста (С.3 в.4).

Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным (С.3 в.6).

Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (С.3 у.8).

2.3.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconРабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика»
Состав семьи. Экономические функции семьи. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом. Семейное...
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconУрок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование»
Цели: познакомить учащихся с основными потребностями семьи, правилами покупок, источниками информации о товарах; учить планировать...
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – дать целостное, систематизированное представление о семейных отношениях: генезисе, историческом становлении семьи,...
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconРабочая программа дисциплины/ модуля/ Наименование программы дисциплины/модуля/...
Цели и задачи дисциплины: целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умений по обоснованию,разработке...
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconГормональная контрацепция
Пояснение к таблицам "Медицинские критерии допустимости применения методов контрацепции" 23
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. Социология семьи
Выписка из государственного образовательного стандарта специальности 020300 «Социология» по дисциплине «Социология семьи»
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconРабочая программа дисциплины социология семьи блок «Общепрофессиональные дисциплины»
...
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция icon«Уроки семьи и ценности семьи»
Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на всемерное укрепление социального института...
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconРабочая программа учебной дисциплины «планирование на предприятии»
...
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconРабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи»...
Социология молодой семьи [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 24 с
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconИсследовательская работа на тему «Родословная моей семьи»
Я решила заняться изучением родословной своей семьи, ведь многие известные люди интересовались историей своего рода. А. С. Пушкин,...
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconРабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной форм...
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconРабочая программа дисциплины Внутрифирменное планирование
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (...
Рабочая программа дисциплины планирование семьи и контрацепция iconСудьба семьи касьяновых
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск