Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование»





Скачать 59.06 Kb.
НазваниеУрок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование»
Дата публикации04.09.2014
Размер59.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Открытый урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование».

Цели: познакомить учащихся с основными потребностями семьи, правилами покупок, источниками информации о товарах; учить планировать покупки, развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом зависит от разумности потребностей всех ее членов, умения покупать по рациональной потребности.

Обеспечениеучебники по технологии 8 класс, рабочая тетрадь, компьютер.

Словарьпотребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния; сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификация продукции.

Ход урока

I. Организация урока. 1. Приветствие. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. 3. Сообщение темы, цели урока.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос учащихся по темам:

  • Семья как экономическая ячейка общества.

  • Открытие собственного дела в семье.

Вопросы:

  • Каковы основные функции семьи?

  • Что такое семейная экономика и каковы ее задачи?

  • Что понимается под предпринимательской деятельностью?

  • Что такое прибыль?

III. Изучение нового материала.

Объяснение учителя с элементами беседы. 
Сегодня мы с вами поразмышляем над тем, как тратить деньги разумно, и попытаемся выработать в этом вопросе ясную политику. Итак, что же такое потребности семьи.

Потребности – это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Еще в XVIII веке английский экономист Т. Самуэльсон заметил: «Даже те расходы, которые люди считают абсолютно необходимыми, на самом деле в значительной части не представляют физиологической необходимости, а диктуются условностями общественной жизни». Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира! Медики советуют: нужно вставать из-за стола слегка голодным. Неплохо этот принцип распространить и на мир вещей: пусть нам всегда чего-то не хватает. Это нормальное состояние. Конечно, в мире существует множество соблазнов, мешающих взять на вооружение этот принцип. Удовлетворишь одну потребность, а на ее месте вырастает другая. И в основе этого лежат вполне понятные человеческие желания - жить лучше.

При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворения нам нужно учитывать разумность (рациональность потребностей). Разумные потребности потому так и называются, что происходят от слова «разум». Не всем хватает терпения и желания поразмышлять, нужна ли ему та или иная вещь или нет.

Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносят только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д.

Следует различать:

  • материальные: потребность в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей.

  • духовные: потребность в культуре, общении, занятиях, искусстве.

  • физиологические: воспроизведение рода.

  • социальные потребности: потребность в любви, дружбе, общении с людьми, имеющими те же интересы.

Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.

Уровень благосостояния – это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования.

Давайте рассмотрим классификацию по признаку рациональной потребности:

  • Срочные и необходимые: вещи, которые следует купить немедленно (отсутствие необходимого для жизни или внезапностью нужды).

  • Обязательные: вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена.

  • Желательные: вещи улучшенного качества, повышенной комфортности.

  • Престижные: вещи повышенного качества и комфортности.

Вы должны определить приоритеты для своей семьи. Никогда не стоит ориентироваться на чужой уровень доходов, а следовательно, расходов. Нужно выработать собственную систему трат. И сориентироваться здесь помогут приоритеты. Это означает, что вы должны точно установить, что вам обязательно нужно купить в планируемый период, с чем вы можете погодить и без чего вы прекрасно обойдетесь в ближайшее десятилетие.

Каждая семья должна планировать свои покупки.

Первая – вещи обязательные. К примеру, сейчас редко кто может позволить себе не иметь телевизора. Вещи, относящиеся к этой группе, еще называют предметами первой необходимости.

Ко второй группе относятся вещи желательные, но не обязательныеСкажем, телевизор с плоским или жидкокристаллическим экраном. Однако приобретать его в спешном порядке не стоит.

Третья категория – это дорогие вещи. Их еще называют излишествами. Хотя со временем они становятся обычным предметом быта.

Если не сумеете достигнуть договоренности по поводу покупки того или иного предмета, можете воспользоваться принципом Робинзона:

  • Робинзон не по своей воле стал отшельником и, чтобы определить степень своего бедственного положения, подсчитал его отрицательные и положительные стороны.

  • Намечая покупку, вы должны взвесить все возможные доводы  3А И ПРОТИВ. И после этого принимать решения.

  • Семейный бюджет – это искусство лавирования между желаемым и возможным.

Покупка товара это в известной степени творчество, это свободный выбор из многих вариантов. Как же не ошибиться в выборе? ( Ответы ребят)

IV. Закрепление изученного материала.

Практическая работа.

  • составьте список вещей, которые вам хотелось бы иметь;

  • распределите эти вещи по группам приоритета;

  • сделайте анализ необходимости покупки.

V. Изучение нового материала (продолжение).

1. Объяснение учителя.

1) Информация о товарах.

Как мы уже говорили, прежде чем купить какой-либо товар, необходимо собрать информацию о его потребительских качествах. Информация о товарах играет немаловажную роль. Откуда же мы можем почерпнуть достоверную информацию о технических и эксплуатационных качествах вещи? В наибольшей степени покупателя интересует информация о качестве товара и его безопасности. Документом, удостоверяющим качество товара, является сертификат. В настоящее время большинство товаров и услуг сертифицируется.

Сертификация – это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Сертификат необходим на все виды товаров. При этом на одни виды продукции и товаров нужен гигиенический сертификат, а на другие - сертификат соответствия. Однако во многих случаях необходимы оба вида сертификата. Гигиенические сертификаты выдаются органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы. Беседа по вопросам.

  • Откуда вы черпаете информацию о товарах и услугах?

  • Доверяете ли вы рекламе?

  • Как вы думаете, на какие товары требуется гигиенический сертификат?

  • Интересуетесь ли вы наличием сертификата у продавца?

  • Купите ли вы товар, если у продавца нет сертификата?

VI. Подведение итогов урока.

Каждая семья должна знать, сколько и чего ей нужно. Но жизнь есть жизнь, у всех из нас есть свои слабости, иногда встретишь вещь, вроде бы она совсем тебе не нужна, но очень хочется ее иметь. Что ж, доставьте себе такую радость. Но не ленитесь планировать свои покупки, отказывайтесь от незапланированных расходов. Учитесь покупать именно те вещи, которые необходимы вашей семье.

Проверить выполнение практической работы.

Выставить оценки. Домашнее задание: Принести к следующему уроку ярлыки от различных товаров.

Уборка кабинета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconУрок в школе в рамках реализации долгосрочного проекта «Урок в Москве»
Изучаемые элементы содержания: бюджет, бюджет рф, бюджет Москвы, программные расходы, непрограммные расходы, доходы и расходы бюджета,...
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconРабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика»
Состав семьи. Экономические функции семьи. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом. Семейное...
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconУрок обществознания в 9-м классе по теме "Семейное право"
Цель урока: Сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconУрок по английскому языку в 5 классе по теме Моя семья
Оборудование и оснащение урока: аудио-приложение, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, рисунок семьи
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconУрок Знаний в 3 классе был посвящён теме «Традиции моей семьи»
Этот урок является звеном в системе начатой в прошлом учебном году работы по расширению у детей представлений о семье, по формированию...
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconУрок английского языка с использованием технологии Пассова Е. И.:...
Оборудование и оснащение урока: аудио-приложение, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, рисунок семьи
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Самостоятельные и служебные части речи»
Вы, ребята, наверное, знаете, что 2008 год объявлен Годом семьи. А что такое семья?
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconУрок в 10 классе по теме «Уместность речи. Уместность стилевая, контекстуальная»
Урок в 10 классе по теме «Уместность речи. Уместность стилевая, контекстуальная». (В рамках технологии деятельностного подхода)
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconТематическое планирование в 3 классе №
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconУрок русского языка в 5 классе (путешествие по кадетскому корпусу)...
Цель: актуализировать для современных школьников традиционные ценности жизни семьи России – благочестие, послушание, ответственность,...
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconУрок русского языка в 4 классе
Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения
Урок технологии в 8 классе по теме: «Расходы семьи и их планирование» iconТематическое планирование по технологии 7 класс
Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 7 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск