О работе обучающегося над рефератом Общие положения





НазваниеО работе обучающегося над рефератом Общие положения
Дата публикации11.08.2015
Размер89.4 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Физика > Приказ
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом школы Директор школы:

Протокол № 1_ Емельянова Т.А.

«_30 »_августа_2013 г. 02.092013 г. приказ №191/9
ПОЛОЖЕНИЕ

о работе обучающегося над рефератом


  1. Общие положения

1.1. Рефератом обучающегося следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, том числе письменных творческих работ, выполняемых учеником, реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследовательских работ, проходящий в рамках школьной целевой программы «На пути к успеху». Кроме того, реферат может быть представлен для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору при промежуточной или государственной (итоговой) аттестации.

  1. Структура реферата

  1. Тема реферата может быть предложена как преподавателем, так и обучающимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. Перечень тем, предлагаемых для защиты, рассматривается на школьных методических объединениях учителей-предметников, затем согласовывается с заместителем директора, куратором данного вопроса, и утверждается директором, процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы по согласованию с научным руководителем.

  2. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы (библиографии).

В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.3. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение - 10-20% объема названных частей; заключение - 10%.

2.4. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении 1.

3. Оформление реферата

  1. Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

  2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, па котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа - не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета.

  3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тек­сте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные еди­ницы.




  1. В тексте не допускается сокращение названий, наименова­ний (за исключением общепринятых аббревиатур).

  2. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений 2,



4. Руководство работой над рефератом и его рецензирование

  1. Руководителем реферата является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбран­ной теме.

  2. Деятельность руководителя включает:

- предложение и (или) корректировку темы реферата;

- обсуждение содержания и плана реферата;

- рекомендации по подбору литературы;

- планирование и контроль работы над рефератом;

-написание рецензии, содержащей анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы (см. пункт 6.1).

  1. Рецензентом является ведущий учитель-предметник либо учитель-предметник, не работающий в данном классе. Рецензент оценивает реферат в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6.1).

  2. Рецензия оформляется на основе Приложения 6.

5. Этапы работы над рефератом

  1. В процессе выполнения реферата обучающийся под кон­тролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отра­жено в отзыве и служит основанием отказа обучающемуся в праве прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме защиты реферата.

  2. Работа над рефератом может начинаться с 1 сентября теку­щего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:

  • выбор темы и руководителя и утверждение на научно-методи­ческом совете (сентябрь);

  • составление реферата (октябрь — март);

  • оформление реферата и выступление с докладом по нему на конференции «На пути к успеху» (апрель, май);

  • подготовка к защите реферата на промежуточной или государ­ственной (итоговой) аттестации (май — июнь).

  1. На втором этапе руководителем и обучающимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководи­телю. Контроль выполнения плана осуществляет руководитель.

  2. На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требо­ваниями, составляет доклад по нему на конференцию.

  3. На последнем этапе обучающийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв.

6. Критерии оценки реферата

Представленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями:

  • соответствие темы и содержания реферата уровню учебно-исследовательской работы обучающегося;

  • актуальность и оригинальность темы;

  • степень самостоятельности и глубины аналитических вы­кладок автора реферата в вводной и заключительной ча­стях;

  • объем исследованной литературы и других источников инфор­мации;

- стиль и грамотность изложения;

- соблюдение требований к оформлению ученического реферата.­

7. Процедура защиты реферата

  1. Реферат сдается в учебную часть не позднее, чем за две недели до экзамена. В течение этого времени члены аттестацион­ной комиссии знакомятся с материалом реферата, рецензент гото­вит заключение.

  2. Процедура экзамена состоит из этапов:

  • выступление обучающегося или выпускника с докладом по теме реферата, составленное в соответствии с Приложе­нием 7;

  • ознакомление комиссии с рецензией на реферат;

  • ответы обучающегося или выпускника па вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата;

  • обсуждение выступления и выставление отметки, склады­вающейся из оценки реферата на основе требовании к нему, оценки выступления (Приложение 7) и оценки ответов обуча­ющегося или выпускника на вопросы, поставленные в ходе защиты.

7.3. Отметка объявляется обучающемуся или выпускнику с мотивировкой ее постановки и заносится в протокол экзамена и классный журнал.

8. Порядок хранения и использования реферата

  1. Реферат, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение трех лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен.

  2. В период хранения реферат может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки.

  3. О порядке хранения и использования реферата автор пре­дупреждается на момент получения темы.

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТА

1. Тема реферата должна:

- быть грамотно сформулирована;

  • быть выдержана в рамах исследуемой проблемы;

  • сочетать в себе емкость и лаконичность формулировок;

  • соответствовать уровню учебно-исследовательской работы школьника (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность темы).

2. Вводная часть должна включать:

  • обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность);

  • предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследо­вания;

- постановку целей и формулирование задач;

- краткий обзор и анализ источников информации (ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излиш­няя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата.

  1. Заключительная часть реферата состоит из подведения ито­гов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

  2. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности. В него вносится перечень всех изученных обучающимся в процессе написания реферата монографий, ста­тей, учебников, справочников, энциклопедий и прочего материала.


Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 00

РЕФЕРАТ ПО БИОЛОГИИ

на тему « »

(государственная (итоговая) аттестация) {школьная целевая программа «На пути к успеху»)

Ученицы 00 «А» класса Ивановой Виктории Ивановны Руководитель Л.Н. Петрова

г. ____________, 200 _ г.

Приложение 3

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы оформляется в алфавитной последователь­ности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое наименование нумеруется. Например:

  • 1. Бердяев НА. Истоки и смысл русского коммунизма. — М., 1990.

  • 2. ...

  • 3. ...

  • 4. Бердяев НА. Утопический этатизм евразийцев // Рос­сия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. — М., 1991.

  • 5

  • 6. Вадимов А.В. Николай Бердяев: изгнание // Вопросы фило­софии. - 1991. - № 1.

• 7. ...
. 8. ...

• 9. Полторацкий Э.Э. Н. Бердяев и Россия (Философия истории
России Н.А. Бердяева). — Нью-Йорк, 1967.

Приложение 4

ОФОРМЛЕНИЕ СНОСОК

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

  • постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

  • с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указы­вается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 5

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЦЕНЗИИ НА РЕФЕРАТ

РЕЦЕНЗИЯ

на реферат « »

Ивановой Виктории Ивановны,

ученицы // «А» класса

средней общеобразовательной школы № 00

ТЕКСТ РЕЦЕНЗИИ

Дата

Рецензент (Подпись) (Расшифровка подписи)

Приложение 6

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПО РЕФЕРАТУ

1. Выступление по реферату должно содержать:

- обоснование актуальности темы;

- изложение поставленных в нем целей и задач;

- краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

- описание структуры основной части;

  • сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

  • продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

  1. Выступление ограничивается во времени — 10-15 минут.

  2. Выступление оценивается на основе критериев:

- соблюдение структуры выступления;

  • соблюдение регламента;

  • умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

  • речевая культура выступления;

  • уверенность и убедительность манеры изложения.

4. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетво­рять требованиям:

  • соответствия содержания ответов вопросам;

  • корректности при ответе на вопросы оппонентов;

- краткости и аргументированности;

- грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.
Принято с учетом мнения учащихся (протокол №1 от02.09.2013 года ученического комитета).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconОглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом
Одной из форм самостоятельной учебно-исследовательской работы студентов колледжа является написание и защита реферата
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconПоложение о самостоятельной работе обучающегося смк. 2-пт 3-13. 3-2014 Принято на заседании
Нормативной базой для разработки положения по организации самостоятельной работы обучающегося (далее – срс) являются
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconПоложение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу...
Исследовательской работой считается изложение в письменном виде содержания и результатов обучающимся собственной учебно-исследовательской...
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconI. Общие положения
Рефератом учащегося следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской...
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconКак подготовить реферат
Прежде чем приступить к работе над рефератом, внимательно изучите критерии его оценки. Это поможет избежать многих ошибок уже на...
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconВыбирается из таблиц Изменять тему возможно только по договоренности...
«Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». В соответствии с этими же стандартами данная дисциплина должна...
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconФакультет Права Программа дисциплины
«Наследственное право(проблемы теории и практики)», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, планы...
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconРекомендации по работе над рефератОМ
При рассмотрении реферата оцениваются способность студента к самостоятельному поиску специализированной информации, полнота и новизна...
О работе обучающегося над рефератом Общие положения icon«14» мая 2007г. Приложение №3 к приказу №57-о
Рефератом обучающегося школы следует считать изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской...
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconИнструкция о работе в проекте марс общие положения
Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями...
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconРазработка урока по немецкому языку на тему „ Meine kleine Heimat ist von großer Bedeutung“
При работе над проектом мне особенно понравилось При работе над проектом мне было тяжело при работе над проектом в следующий раз...
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconРеферат Химия в сельском хозяйстве
И для увеличения урожайности сельскохозяйственных культур люди используют всяческие химические удобрения. При работе над рефератом...
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconРеферат “Юридические формы защиты прав потребителей”
Считаю, что эти знания нужны каждому человеку в повседневной жизни. В своей работе над рефератом мне бы хотелось сделать акцент на...
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconУчебное пособие «Глобальные конфликты Нового и Новейшего времени»
В работе над рефератом особо ценную роль сыграла энциклопедия Всемирной истории. В ней описываются и анализируются исторические события,...
О работе обучающегося над рефератом Общие положения iconОбычно выбирается из общего списка и согласовывается с учителем или...
Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск