№ урока с начала года и в теме
| тема урока
|
Содержание федерального компонента государствен
ного стандарта (от2004г)
| требования к уровню подготовки обучающихся
| Виды и формы контроля
| Дата
|
План
| Факт
|
Знать/понимать
| Уметь/применять
|
Законы взаимодействия и движения тел
|
1/1
| Материальная точка. Система отсчета. Путь и перемещение
|
| Материальная точка как модель тела, критерии замены тела материальной точкой , система отсчета. вектор перемещения, различие между величинами «путь» «перемещение»
| описание движения, определение координаты материальной точки в заданной системе координат находить проекцию модуль вектора перемещения, векторная сумма перемещений
| устный фронтальный опрос
|
|
|
2/2
| Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
|
| нахождение координаты движущихся тел по начальной координате и проекции вектора перемещений. Перемещение при прямолинейном равномерном движении , вектор скорости, единица скорости, график проекции скорости
| решение главной задачи механики в координатной форме
применение полученных знаний при решении задач
| устный фронтальный опрос
ТС№1 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон
|
|
|
3/3
| Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
| Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении
| Прямолинейное равноускоренное движение, мгновенная скорость, ускорение, единицы ускорения. вид графиков зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении для случаев, когда векторы скорости ускорения: а) сонаправлены; б)направлены в противоположные стороны
| применение полученных знаний при решении задач строить график зависимости скорости от времени
| устный фронтальный опрос
|
|
|
4/4
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
| Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости;
| графический способ вывода формулы перемещения при равноускоренном движении. закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости
| применение полученных знаний при решении задач Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, для выявления тормозного пути автомобиля от его скорости
| ТС№2 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон
устный фронтальный опрос
|
|
|
5/5
| Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Решение задач
|
| закономерности , присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости, закономерности , присущие прямолинейному равномерному и равноускоренному движению
| записывать результаты измерений с использованием погрешности, решение задач на определение ускорения , мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном движении
| отчет о лабор. работе №1 фронтальный опрос
|
|
|
6/6
| КР №1 «Кинематика материальной точки». Относительность движения Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
|
| закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости, относительность движения и покоя, классический закон сложения скоростей
| решение задач на определение ускорения, мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном движении, определение характеристик движения в различных системах отсчета
| К.р.№1
устный фронтальный опрос
|
|
|
7/7
| Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона
|
| явление инерции, природа движения с точки зрения Аристотеля, Галилея и Ньютона, первый закон Ньютона сила-причина изменения скорости , второй закон Ньютона, равнодействующая сила и способы ее нахождения
| решение задач на первый закон Ньютона
решение задач на второй закон Ньютона
| устный фронтальный опрос
фронтальный опрос
|
|
|
8/8
| Третий закон Ньютона
Решение задач
|
| сила действия и противодействия, третий закон Ньютона и его особенности
формулы и словесные формулировки законов Ньютона
| решение задач на третий закон Ньютона
решение задач на законы Ньютона
| фронтальный опрос
ТС№3 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон
|
|
|
9/9
| Свободное падение тел
Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.
|
| ускорение свободного падения , падение тел в воздухе и разреженном пространстве
уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения
| решение задач на свободное падение тел как пример прямолинейного равноускоренного движения
решение задач на движение тела, брошенного вертикально вверх , безошибочный учет знаков проекций векторов
| фронтальный опрос
ТС№4 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон
|
|
|
10/10
| Лабораторная работа №1 «Исследование свободного падения»,решение задач.
Закон всемирного тяготения
|
| Свободное падение тел
гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения
| решение задач на движение тела, брошенного вертикально вверх , безошибочный учет знаков проекций векторов
условия применимости закона всемирного тяготения
| отчет о лабор. работе №2
фронтальный опрос
|
|
|
11/11
| Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
|
| формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную
условие криволинейности движения, направление скорости тела при его криволинейном движении, центростремительное ускорение
| зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей
решение задач на движение по окружности
| фронтальный опрос
|
|
|
12/12
| Искусственные спутники Земли
Импульс тела. Закон сохранения импульса
|
| условия, при которых тело может стать искусственным спутником, первая космическая скорость
импульс тела и импульс силы, закон сохранения импульса
| умение рассчитывать первую космическую скорость
практическое использование закона сохранения импульса
| фронтальный опрос
|
|
|
13/13
| Реактивное движение. Ракеты
Решение задач
| реактивный двигатель
Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимо-действия тел, объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения им-пульса и энергии, закона всемирного тяготения
| сущность реактивного движения, назначение, конструкция и принцип действия ракет, многоступенчатые ракеты
равнодействующая сил, законы Ньютона, импульс тела закон сохранения импульса
| значение ракет в жизнедеятельности человечества
решать задачи на применение изученных тем;
| фронтальный опрос
ТС№6 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон
|
|
|
14/14
| КР № 2 «Динамика материальной точки»
|
| равнодействующая сил, законы Ньютона, импульс тела закон сохранения импульса
| решать задачи на применение изученных тем;
| К.р.№2
|
|
|
Механические колебания и волны. Звук
|
15/1
| Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник
Величины, характеризующие колебательное движение
| Механические колебания
период, частота, амплитуда, колебаний;
| примеры колебательного движения, общие черты разнообразных колебаний, свободные колебания , колебательные системы, маятник
амплитуда, период, частота, фаза колебаний;
| графическое представление колебательного движения
| фронтальный опрос
|
|
|
16/2
| ЛР № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания
| Измерение физических величин: времени, периода колебаний маятника.
Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: периода колеба
ний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины
| зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины
превращение энергии при колебательном движении , затухающие колебания и их график, вынужденные колебания
| выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ;
приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях;
| отчет о лабор. работе №3
фронтальный опрос
|
|
|
17/3
| Распространение колебаний в среде. Механические волны. Продольные и поперечные волны
Длина волны. Скорость распространения волн
| механические волны
| механизм распространения упругих колебаний ,поперечные и продольные упругие волны в твердых, жидких и газообразных средах
характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний, связь между этими величинами
| приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях;
приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях; решать задачи на применение изученных тем;
| фронтальный опрос
|
|
|
18/4
| Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач
Высота и тембр звука. Громкость звука
| звук
высота тона
| источники звука- это тела , колеблющиеся с частотой 20Гц-20кГц
зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука- от амплитуды колебаний
| приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях;
приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях;
| фронтальный опрос
|
|
|
19/5
| Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука
Отражение звука. Эхо. Решение задач.
|
| наличие среды - необходимое условие распространения звука, скорость звука в различных средах
условия , при которых образуется эхо, особенности распространения звука в различных средах, поведения звуковых волн на границе раздела двух сред.
| приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях;
приводить примеры практического использования физ.знаний о звуковых явлениях;
| фронтальный опрос
ТС№8 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон
|
|
|
|
|
20/6
| КР № 3 «Механические колебания и волны. Звук»
|
|
|
| К.р.№3
|
|
|
Электромагнитные явления
|
21/1
| Магнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и линий его магнитного поля
|
| существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током, линии магнитного поля, картина линий магнитного поля постоянного полосового магнита и прямолинейного проводника с током, магнитное поле соленоида
связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, правило буравчика правило правой руки для соленоида
|
применение изученных правил для определения направления линий магнитного поля
| фронтальный опрос
С.р.«тема38»,разрезные карточки для индивидуальной работы авт. В.А.Шевцов
|
|
|
22/2
| Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки Индукция магнитного поля
|
| действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, правило левой руки
индукция магнитного поля, линии вектора магнитной индукции; единицы магнитной индукции
| описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию
описывать и объяснять электромагнитную индукцию;
| С.р.«тема39»,разрезные карточки для индивидуальной работы авт. В.А.Шевцов
фронтальный опрос
|
|
|
23/3
| Магнитный поток
Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции.»
| Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Наблюдение и описание электромагнитной индукции объяснение этого явления
| зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля
опыты Фарадея, причины возникновения индукционного тока
| способы изменения магнитного потока через контур
способы возникновения индукционного тока
| фронтальный опрос
отчет о лабор. работе №4
|
|
|
24/4
| Получение переменного электрического тока
Электромагнитное поле
| Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: электрогенератора,
Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора
| переменный электрический ток, устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока
выводы Максвелла, Электромагнитное поле и его источник
| применение переменного тока
различие между вихревым электрическим и электростатическим полями
| фронтальный опрос
|
|
|
25/5
| Электромагнитные волны
Электромагнитная природа света
| Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.
Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.
Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на основе представлений о строении атома.
| Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн, напряженность электрического поля, шкала электромагнитных волн
развитие взгядов на природу света, свет как частный случай электромагнитных волн, место волн в диапазоне электромагнитных волн, частицы электромагнитного излучения- фотоны или кванты
| обнаружение электромагнитных волн , приводить примеры практического использования физ.знаний о электромагнитных явлениях; использование электромагнитных волн разных диапазонов
приводить примеры практического использования физ.знаний о электромагнитных явлениях;
| фронтальный опрос
ТС№9 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон
|
|
|
26/6
| Подготовка к контрольной работе
КР № 4 «Электромагнитное поле»
| Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
|
| решать задачи на применение изученных законов
| фронтальный опрос
К.р.№4
|
|
|
Строение атома и атомного ядра
|
27/1
| Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. альфа-, бета- и гамма –излучения.
Модели атомов. Опыты Резерфорда Планетарная модель атома.
|
| открытие радиоактивности Беккерелем, опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения; альфа-, бета- и гамма - частицы, радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
модель атома Томпсона, опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц, планетарная модель атома
| различать радиоактивные излучения по составу объяснять различия и недостатки различных моделей атомов
| фронтальный опрос
|
|
|
28/2
| Радиоактивные превращения атомных ядер
Экспериментальные методы исследования частиц
|
| превращения ядер при радиоактивном распаде на примере альфа –распада радия, обозначение ядер химических элементов, массовое и зарядовое числа, законы сохранения массового и зарядового чисел при радиоактивных превращениях
назначение , устройства и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона
| приводить примеры радиоактивных превращений атомных ядер
объяснять применение счетчика Гейгера и камеры Вильсона
| С.р.«тема41»,разрезные карточки для индивидуальной работы авт. В.А.Шевцов
фронтальный опрос
|
|
|
29/3
| Открытие протона. Открытие нейтрона
Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы
|
| выбивание протонов из ядер атомов азота, наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона, открытие и свойства нейтрона
протонно- нейтронная модель ядра, физический смысл массового и зарядового числа, особенности ядерных сил
| объяснять применение знаний о существовании протонов и нейтронов
объяснять физический смысл массового и зарядового числа,
| фронтальный опрос
С.р.«тема42»,разрезные карточки для индивидуальной работы авт. В.А.Шевцов
|
|
|
30/4
| Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.
Решение задач по теме «Энергия связи»
| Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.
| энергия связи, внутренняя энергия атомных ядер, взаимосвязь массы и энергии, дефект масс выделение и поглощение энергии при ядерных реакциях
энергия связи, внутренняя энергия атомных ядер, взаимосвязь массы и энергии, дефект масс выделение и поглощение энергии при ядерных реакциях
| решать задачи на применение изученных законов
| фронтальный опрос
С.р.«тема44»,разрезные карточки для индивидуальной работы авт. В.А.Шевцов
|
|
|
31/5
| Деление ядер урана. Цепная реакция
Ядерные реакции. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию
|
| модель процесса деления ядра урана, выделение энергии, цепная реакция деления ядер урана и условия ее протекания, критическая масса
управляемая ядерная реакция, преобразование энергии ядер в электрическую
| объяснять условия протекания цепной реакции
объяснение деления ядра урана по фотографии треков по закону сохранения импульса
| фронтальный опрос
отчет о лабор. работе №5
|
|
|
32/6
| Атомная энергетика
Биологическое действие радиации. Период полураспада
| Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Экологические проблемы работы атомных электростанций
Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
| необходимость использования энергии деления ядер, преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми
поглощенная доза излучении; биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений
| оценивать проблемы, связанные с использованием АЭС
способы защиты от радиации, осуществлять самостоятельный поиск информации;
| фронтальный опрос
|
|
|
33/7
| Термоядерная реакция
Обобщение материала темы «Строение атома и атомного ядра»
| Практическое применение физических знаний безоопасного воздействия на организм человека электромагнитных излучений.
| условия протекания и примеры термоядерных реакций, выделение энергии
| перспективы использования энергии термоядерной реакции
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационного фона, для защиты от опасного воздействия на организм человека.
| фронтальный опрос
ТС№10 «Дид. материалы» авт. А.Е.Марон
|
|
|
34/8
| КР № 5 «Строение атома и атомного ядра»
|
|
|
| К.р.№5
|
|
|
Резерв
|
|
35/1
| Обобщающее повторение главы 1 Обобщающее повторение главы 2
|
|
|
|
|
|
|
36/2
| Обобщающее повторение главы 3 Обобщающее повторение главы 4
|
|
|
|
|
|
|