Скачать 101.27 Kb.
|
Конспект урока физики Тема: « Испарение и конденсация» 8 класс Учебно - методический комплекс: «Физика.8 класс.» - учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор А. В. Перышкин, издательство «Дрофа», Москва 2009; программа «Физика .8кл.», авторы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Цели урока: Образовательные: изучить явления испарения и конденсации; Развивающие: развивать умение находить, преобразовывать и целесообразно использовать учебную информацию , используя Интернет и научную литературу, развивать творческие способности, исследовательские навыки, логическое мышление, формировать умение самостоятельно работать, делать выводы, систематизировать полученные знания; Воспитывающие: формировать научное мировоззрение, воспитывать инициативность, ответственность, культуру пользователя ПК, умение работать в группе, выступать перед аудиторией. Задачи урока: 1. Объяснить испарение и конденсацию с точки зрения молекулярного строения вещества. 2.Выяснить с помощью опытов: - причины, от которых зависит скорость испарения жидкости; - поглощается или выделяется энергия при испарении. 3. Раскрыть роль испарения в жизни человека, животных, растений. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Оборудование к уроку: Компьютер, проектор, плакат « Круговорот воды в природе», сосуд с горячей водой, накрытый стеклом, два одинаковых носовых платка, фен для сушки волос, утюг, металлическая линейка, набор жидкостей: вода, спирт, жидкость для снятия лака, пипетка(на каждую парту), термометр и влажная тряпочка, лист - распечатка для опорного конспекта(см.Приложение 1), лист – распечатка с домашним заданием(см. Приложение 2). План урока: 1.Подготовительный этап – 4 – 5 дней. 2.Начальный: а.) Орг. момент (0,5 мин.) б.) Подготовка к усвоению нового материала. Мотивация. (5 мин.) 3.Основной: а.) Формулировка определений изучаемых явлений (6 мин.) б.) Постановка первой задачи урока. Актуализация опорных знаний (2 мин.) в.) Работа с учебником, опорным конспектом (6 мин.) г.) Постановка второй задачи урока. Выполнение экспериментов, систематизация знаний (заполнение таблицы). (13 мин.) д.) Постановка третьей задачи урока. Выступление группы учащихся (сопровождается презентацией). (5мин.) 4.Итоговый: а.) выставление и комментарий оценок (2 мин.) б.) рефлексия (5 мин.) в.)домашнее задание(распечатано на листочках).(0,5 мин.) Конспект хода урока На подготовительном этапе все ученики получили домашнее задание: - повторить понятие « круговорот воды в природе», с которым они знакомы из курса биологии; - повторить основные положения теории молекулярного строения вещества из курса физики 7кл.; - провести два эксперимента, записать их результат: 1. Намочить два одинаковых носовых платка. Сушить их в одинаковых условиях окружающей среды, но один платок в расправленном виде, а другой в «скомканном». Измерить время высыхания платков, сделать вывод. 2. Намочить два одинаковых носовых платка. Платки расправить. Один высушить при помощи холодного воздуха фена для волос, другой должен высохнуть сам. Измерить время высыхания платков, сделать вывод. С группой учеников из 6 человек работает учитель. 3 ученика готовят сообщение и презентацию на тему: «Роль испарения в жизни человека, животных, растений». 1 ученица готовит стихотворение и сообщение по теме «круговорот воды в природе», 2 ученицы готовят выступления по домашнему эксперименту.
|