Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации06.12.2013
Размер0.64 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

физика___________________

(предмет)

« ___» _________ 2013 года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

Полуаршинова Н. Г.

« ___» _________ 2013 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицей№533
Кунц М.Ю.
« ___» _________ 2013 года
 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по _ физике________________

(предмет, курс)

класс 9 к1, 9 к2 ____

учитель _Боровская Е. М., I к

(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)

 

учебный год 2013-2014________________
Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Физика 7-9 классы», авторами которой являются А.В. Перышкин и Е.М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика 7 класс» и «Физика 8 класс», автором которых является Перышкин А.В.; а учебник «Физика 9 класс» – авторы Перышкин А.В. и Гутник Е.М.

Рабочая программа учитывает некоторые авторские изменения в сетке часов и последовательности изучения определённых тем и разработана на основе «Обязательного минимума содержания физического образования» в соответствии с базисным учебным планом ГБОУ лицея № 533 в 2013-2014 уч. году. Базовым документом при составлении планирования является «Примерные программы основного общего образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации издательства 2010 года.

Данное поурочное планирование позволяет учителю реализовать образовательную программу обучения физики в 9-ом классе (авторы учебника Перышкин А.В. и Гутник Е.М.), который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физического образования». Данный учебник одобрен Федеральным Экспертным советом и рекомендован Министерством образования, включен в Федеральный перечень учебников. При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практической, экспериментальной направленности преподавания физики.

Данная рабочая программа рассчитана на изучение физики в 9-ых классах лицея в соответствии с Базисным учебным планом, который предполагает отводить на изучение физики в 9-ых классах по 2 учебных часа в неделю. В случае появления дополнительных возможностей целесообразно дополнительные образовательные часы использовать для отработки умений по решению задач по физике (качественных и расчётных) и на повторение изученных физических законов с целью более качественной подготовки по физике с учётом дальнейшего профильного обучения в ГБОУ лицее № 533.

Цели изучения физики

Физика в 9-ых классах изучается на уровне знакомства с физическими явлениями и объектами, с некоторыми основными физическими законами и с применением этих законов в технике, в повседневной жизни и в природе. Приоритетами школьного курса физики для 9-ых классов при этом являются:

  1. познавательная деятельность, включающая:

использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, причины, следствия, доказательства, законы, гипотезы и теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач (качественных и расчётных);

попытки самостоятельного объяснения учащимися наблюдаемых или известных фактов и экспериментальная проверка предлагаемых объяснений.

  1. информационно-коммуникативная деятельность, включающая:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности восприятия точки зрения собеседника и его права на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  1. рефлексивная деятельность, включающая:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организацию учебной деятельности; т.е. постановку цели, планирование, определение

2

оптимального соотношения цели и средств.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся 9-ых классов в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих самостоятельной деятельности; при этом ознакомление с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех изучаемых разделов курса физики для 9-ого класса. Физика как составная часть общечеловеческого культурного наследия имеет глубокие социальное и гуманитарное значения, т.к. вооружает учащихся научными методами познания, позволяющими получать объективные знания об окружающем социуме, природе, космосе; при этом знание физических законов необходимо для изучения других естественно-научных школьных предметов: химии, биологии, географии, ИКТ и других технологий, ОБЖ, физкультуры и т.д.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков, схем и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия простейших технических устройств, для решения физических задач;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач (качественных и расчётных) и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  4. воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни и окружающих, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

При изучении школьного курса физики необходима выработка компетенций:

1. общеобразовательных:

умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки задачи до получения и оценки результата);

умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

3

умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

2. предметно-ориентированных:

понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации: учебники, задачники, справочные таблицы, дополнительные учебные пособия в печатном и в электронном видах, а также Internet;

воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для изучения разнообразных физических явлений;

применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни (качественных и расчётных), предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная рабочая программа предусматривает формирование у учащихся 9-ых классов лицея навыков и умений, обеспечивающих овладение универсальными способами научной деятельности и ключевыми компетенциями с учётом перечисленных приоритетов.

4

Содержание программы по физике для 9 класса (68 часов, 2 часа в неделю) по учебнику А. В. Пёрышкина и Е. М. Гутник

1. Законы движения и взаимодействия физ. тел (36 ч)

Материальная точка. Система отсчёта. Траектория, путь, перемещение. Виды мех. движения: прямолинейное и криволинейное. Координаты тела начальные и мгновенные. Скорость тела начальная, мгновенная и средняя. Ускорение тела. Относительность движения. Равномерное прямолинейное движение и графики скорости и движения при этом виде мех. движения. Равнопеременное прямолинейное движение: равноускоренное и равнозамедленное. Путь, перемещение, мгновенные координаты и мгновенная скорость тела при равнопеременном прямолинейном движении. Графики скорости и движения при равнопеременном прямолинейном движении. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта и I, II и III законы Ньютона. Свободное падение тел. Движение физ. тел по вертикали в гравитационном поле Земли. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Криволинейное мех. движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью (равномерное криволинейное мех. движение) и физ. величины, характеризующие это мех. движение, их единицы измерения. Искусственные спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение и ракеты.

2. Мех. колебания и волны. Звук (13 ч)

Периодическое движение: равномерное криволинейное и колебательное мех. движения. Мех. колебательные системы: математический и пружинный маятники. Физ. величины, характеризующие колебательное движение, их единицы измерения. Виды мех. колебаний: свободные, затухающие и вынужденные. Гармонические колебания. Мех. резонанс. Мех. волны: продольные и поперечные. Скорость распространения мех. волн и длина волны. Звуковые волны. Источники звука. Высота, тембр, громкость и распространение звука. Скорость звука в разных упругих средах. Отражение звука и эхо, наблюдаемое в природе. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

3. Электромагнитное поле (12 ч)

Магнитное поле и магнитные линии. Опыты Эрстеда и Ампера. Гипотеза Ампера. Неоднородное и однородное магнитные поля. Направление эл. тока и линий его магнитного поля, т.е. правила правой руки для прямого эл. тока и катушки с эл. током. Обнаружение магнитного поля по его действию на проводник с эл. током. Магнитные силы Ампера и Лоренца. Правила левой руки для определения направления силы Ампера, действующей на прямолинейный проводник с эл. током и на катушку с эл. током. Магнитная индукция и магнитный поток, их единицы измерения. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного эл. тока. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Электромагнитная природа света. Интерференция света.

4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (7 ч)

Явление радиоактивности как свидетельство сложного строения атомов. Опыты Резерфорда. Модели атомов: Томсона, Резерфорда и Бора. Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные исследования микрочастиц. Открытия электрона, протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа любого атома как хим. элемента таблицы Менделеева. Изотопы, получение и применение радиоактивных изотопов. Ядерные реакции деления и термоядерный синтез. Альфа-и бета-распад, правило смещения Содди. Ядерные силы. Энергия связи ядра и дефект масс. Цепные ядерные реакции. Атомная энергетика. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в эл. энергию в ядерных реакторах. Биологическое действие радиации. Элементарные частицы и их античастицы.

5

Тематический план

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы (общее количество часов)

Практическая часть (общее количество часов)

1 четверть

1

≈18

≈1

1

2 четверть

1

≈14

≈2

2

3 четверть

1, 2, 3

≈20

≈2

3

4 четверть

3, 4

≈16

≈1

2

Всего:

4

68

6

8
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск