Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации04.12.2013
Размер0.66 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

физика___________________

(предмет)

« ___» _________ 2013 года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

Полуаршинова Н. Г.

« ___» _________ 2013 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицей№533
Кунц М.Ю.
« ___» _________ 2013 года
 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по _ физике________________

(предмет, курс)

класс 8 е ____

учитель _Боровская Е. М., I к

(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)

 

учебный год 2013-2014________________
Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Физика 7-9 классы», авторами которой являются А.В. Перышкин и Е.М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика 7 класс» и «Физика 8 класс», автором которых является Перышкин А.В.; а учебник «Физика 9 класс» – авторы Перышкин А.В. и Гутник Е.М.

Рабочая программа учитывает некоторые авторские изменения в сетке часов и последовательности изучения определённых тем и разработана на основе «Обязательного минимума содержания физического образования» в соответствии с базисным учебным планом ГБОУ лицея № 533 в 2013-2014 уч. году. Базовым документом при составлении планирования является «Примерные программы основного общего образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации издательства 2010 года.

Данное поурочное планирование позволяет учителю реализовать образовательную программу обучения физики в 8-ом классе (автор учебника А.В. Перышкин), который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физического образования». Данный учебник одобрен Федеральным Экспертным советом и рекомендован Министерством образования, включен в Федеральный перечень учебников. При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практической, экспериментальной направленности преподавания физики.

Данная рабочая программа рассчитана на изучение физики в 8-ых классах лицея в соответствии с Базисным учебным планом, который предполагает отводить на изучение физики в 8-ых классах по 2 учебных часа в неделю. В случае появления дополнительных возможностей целесообразно дополнительные образовательные часы использовать для отработки умений по решению задач по физике (качественных и расчётных) и на повторение изученных физических законов с целью более качественной подготовки по физике с учётом дальнейшего профильного обучения в ГБОУ лицее № 533.

Цели изучения физики

Физика в 8-ых классах изучается на уровне знакомства с физическими явлениями и объектами, с некоторыми основными физическими законами и с применением этих законов в технике, в повседневной жизни и в природе. Приоритетами школьного курса физики для 8-ых классов при этом являются:

  1. познавательная деятельность, включающая:

использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, причины, следствия, доказательства, законы, гипотезы и теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач (качественных и расчётных);

попытки самостоятельного объяснения учащимися наблюдаемых или известных фактов и экспериментальная проверка предлагаемых объяснений.

  1. информационно-коммуникативная деятельность, включающая:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности восприятия точки зрения собеседника и его права на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  1. рефлексивная деятельность, включающая:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организацию учебной деятельности; т.е. постановку цели, планирование, определение

оптимального соотношения цели и средств.

2

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся 8-ых классов в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих самостоятельной деятельности; при этом ознакомление с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех изучаемых разделов курса физики для 8-ого класса. Физика как составная часть общечеловеческого культурного наследия имеет глубокие социальное и гуманитарное значения, т.к. вооружает учащихся научными методами познания, позволяющими получать объективные знания об окружающем социуме, природе, космосе; при этом знание физических законов необходимо для изучения других естественнонаучных школьных предметов: химии, биологии, географии, ИКТ и других технологий, ОБЖ, физкультуры и т.д.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков, схем и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия простейших технических устройств, для решения физических задач;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач (качественных и расчётных) и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  4. воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни и окружающих, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

При изучении школьного курса физики необходима выработка компетенций:

1. общеобразовательных:

умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки задачи до получения и оценки результата);

умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

3

умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

2. предметно-ориентированных:

понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации: учебники, задачники, справочные таблицы, дополнительные учебные пособия в печатном и в электронном видах, а также Internet;

воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для изучения разнообразных физических явлений;

применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни (качественных и расчётных), предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная рабочая программа предусматривает формирование у учащихся 8-ых классов лицея навыков и умений, обеспечивающих овладение универсальными способами научной деятельности и ключевыми компетенциями с учётом перечисленных приоритетов.

4

Содержание программы по физике для 8 класса (68 часов, 2 часа в неделю) по учебнику А. В. Пёрышкина

1. Тепловые явления (29 ч)

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия и способы её изменения. Теплопередача теплопроводностью, конвекцией, излучением. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты при различных тепловых процессах: нагревании и охлаждении, горении топлива, плавлении и кристаллизации, кипении и конденсации. Удельная теплота сгорания топлива. Удельная теплота плавления и кристаллизации. Удельная теплота кипения и конденсации. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Агрегатные состояния вещества. График изменения температуры вещества от времени при изменении его агрегатных состояний (на примере воды). Парообразование испарением и кипением. Влажность воздуха, способы определения влажности. Работа газа (пара) при расширении. Паровые машины: двигатель внутреннего сгорания, турбина. КПД тепловых двигателей.

2. Электрические явления (23 ч)

Электризация трением. Взаимодействия электрически заряженных тел. Два рода эл. зарядов. Электроскоп. Эл. свойства веществ: проводники, полупроводники и непроводники. Эл. поле. Элементарные эл. заряды. Строение атомов, положительных и отрицательных ионов. Объяснение эл. явлений. Эл. ток. Источники эл. тока. Действия эл. тока. Эл. цепь и её составные части. Эл. ток в металлах. Направление эл. тока. Сила эл. тока. Амперметр. Эл. напряжение. Вольтметр. Зависимость силы эл. тока от эл. напряжения. Эл. сопротивление проводников и их удельное сопротивление. Закон Ома для участка эл. цепи. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность эл. тока. Закон Джоуля-Ленца. Осветительные и нагревательные эл. приборы. Короткое замыкание и предохранители.

3. Электромагнитные явления (6 ч)

Магнитное поле, магнитные линии. Магнитное поле прямого эл. тока и катушки с эл. током (соленоида). Постоянные магниты и электромагниты. Правила правой руки для определения направления магнитных линий прямых проводников с эл. током и соленоидов, т.е. для электромагнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на любой проводник и рамку с эл. током. Эл. двигатель.

4. Световые явления (12 ч)

Свет видимый и невидимый. Источники света. Скорость света в вакууме и в других упругих средах. Оптически прозрачные и непрозрачные среды. Закон прямолинейного распространения света в однородной оптически прозрачной среде. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Показатель преломления света как отношение скоростей света в соприкасающихся оптически прозрачных средах. Относительный и абсолютный показатели преломления света. Закон преломления света. Линзы собирающая и рассеивающая. Фокус и оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

Тематический план

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы (общее количество часов)

Практическая часть (общее количество часов)

1 четверть

1

≈18



3

2 четверть

1, 2

≈14

≈1

3

3 четверть

2

≈20

≈1

4

4 четверть

3, 4

≈18

≈2

3

Всего:

4

70

4

13
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск