Скачать 1.78 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор ___________ Маммаев С.Н. “______”_____________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Терапии цикла профессиональной переподготовки для специальности № 060101 Терапия факультет ФПК и ППС кафедра Терапии форма обучения - очная Всего трудоёмкость - 16 зачетных единиц (576 ч.) лекции 62 часа практические (семинарские) занятия 236 часов самостоятельная работа 272 часов экзамен 6 часов Махачкала 2014 г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности «Терапия». Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры терапии от 20 сентября 2014 г. Протокол № _____ Заведующий кафедрой ______________________ Кудаев М.Т. Рабочая программа согласована
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета От 18 ноября 2014 г. Протокол № 9 Председатель СФ ________________________ (Омаров Н.С-М.) Составитель: Доцент, к.м.н. ______________________________ Д.А. Ахмедова Рецензент: заведующий кафедрой поликлинической терапии, кардиологии и общей врачебной практики, профессор, д.м.н. ________________ А.А. Абдуллаев Цели и задачи освоения учебной дисциплины 1.1. Целями освоения учебной дисциплины на цикле ОУ по терапии являются дальнейшее пополнение знаний врача–терапевта по актуальным вопросам терапии и смежных дисциплин, а также совершенствование практических умений и навыков, необходимых в их профессиональной деятельности в соответствии с профессионально-должностными требованиями, предъявляемыми к врачу–терапевту. Целью обучения на цикле является подготовка к сдаче экзамена на получение сертификата по специальности «терапия», упорядочение имеющихся знаний, умений и навыков (по современным методам диагностики, дифференциальной диагностики, профессиональной ориентации и ВВЭ заболеваний внутренних органов), которые необходимы для выполнения конкретных профессионально-должностных обязанностей специалиста. Для оказания высококвалифицированной медицинской помощи необходимо совершенствование профессионального мастерства медицинских работников и, в связи с этим, повышение эффективности подготовки врачей, в том числе и в последипломном периоде. Одним из направлений повышения уровня подготовки врачей на ФПК и ППС является дальнейшая оптимизация учебного процесса, совершенствование и внедрение в него унифицированных учебных программ. Настоящая переработанная рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы по терапии 2003 г., ГОУ «ВУНМЦ Росздрава». В данной программе нашли отражение важнейшие достижения теоретической и практической терапии и смежных дисциплин. Данный цикл изучается в объёме 864 часа с чтением лекций (62 часа), практических занятий (216 часов), семинаров (156 часов). Лекции читаются профессором и доцентами кафедры по наиболее важным темам дисциплины. На лекциях при необходимости демонстрируются больные с изучаемой патологией, применяются мультимедийные презентации. Практические занятия проводятся в аудиториях кафедры. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом. Количество слушателей в клинической группе составляет 6 человек. В ходе учебного занятия слушатели проходят: - выявление базисных знаний в виде тестового контроля, также практических навыков на семинарах и практических занятиях вначале обучения; - самостоятельно и при участии/помощи преподавателя решают поставленные перед ними задачи (ситуационные задачи, оценивают истории болезни) - участвуют в обходах и разборах больных; - овладевают знаниями и приобретают необходимые практические навыки; - в процессе учебы проводится ежедневный тестовый контроль по различным разделам (пульмонологии, кардиологии и ревматологии, нефрологии и гематологии, гастроэнтерологии). Работа слушателей на занятиях оценивается в рамках принятой на кафедре традиционной системы оценок (внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки) образовательной деятельности слушателей. В результате прохождения цикла слушатель должен знать:
Врач-терапевт должен уметь
Врач-терапевт должен уметь установить диагноз и оказать экстренную помощь при следующих неотложных состояниях:
Врач-терапевт должен установить диагноз и провести лечебно-профилактические мероприятия при заболеваниях: СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ:
|
Рабочая программа по элективной дисциплине «поликлиническая терапия»... «Поликлиническая терапия» составлена на основании Программы по поликлинической терапии для студентов лечебных факультетов высших... | Рабочая программа общего усовершенствования (уо-216 ч.) по специальности «Терапия» Рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы... | ||
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» Рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы... | Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «кардиология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо... | Методические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | ||
Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия»... Программа составлена на основании Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским... | Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла... | ||
How do the arts provide the disciplined range of play? Практика искусств в терапии как вид игровой терапии для взрослых терапия игры для взрослых | Форма освоения основной профессиональной образовательной программы... Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело | ||
Рабочая программа По специальности «Терапия» для постдипломной подготовки врачей-интернов Типового учебного плана и программы одногодичной специализации (интернатуры) выпускников медицинских факультетов по специальности... | Примерная программа по дисциплине лучевая диагностика и терапия для специальностей Обеспечение обучающихся необходимой информацией для овладения знаниями в области лучевой диагностики и терапии для дальнейшего обучения... |