Скачать 10.14 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е. А. ВАГНЕРА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» Утверждаю Ректор ПГМА, профессор ____________И.П.Корюкина “___” _____________2009 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМЛЕКС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТЕРАПИЯ НА ЭТАПЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОРДИНАТУРА) Пермь 2009 1 раздел УМК. Рабочая учебная программа МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ |
№№ п/п | | Наименование. | Уровень освоения. |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | 1.Клиническое обследование больного. | |
1. | 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 2.1 2.2 | Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, включая исследования: центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера, оболочечные симптомы); органы чувств, полости рта, глотки; кожных покровов; периферического кровообращения; молочных желез; наружных половых органов. Сформулировать и обосновать предварительный диагноз. Составить план исследования больного. Составить план лечения с учетом предварительного диагноза. Сформулировать полный диагноз, провести необходимую дифференциальную диагностику. Определение признаков клинической и биологической смерти. | 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2-3 3 |
| | II.Лабораторные и инструментальные исследования. | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | 14.1 14.2 14.3 14.4 14.5 14.6 14.7 14.8 14.9 14.10 14.11 14.12 | Оценка клинических анализов крови, мочи, кала, мокроты, плевральной и асцитической жидкости, биохимических анализов крови, желудочного и дуоденального сока. Время свертываемости, АЧТВ, протромбиновый индекс. Оценка показателей электролитного и кислотно-щелочного баланса крови. Оценка результатов серологического исследования (РА, РСК, РНГА, РТГА), антигенов гепатита. Методика и оценка: - анализа мочи (проба Нечипоренко, проба Зимницкого); - пробы Реберга; - посева мочи и крови; - гликемического профиля; - теста толерантности к глюкозе; - ацидотеста. Оценка гормональных исследований крови (ТТГ, Т3, Т4, катехоламины, ренин, альдостерон). Оценка миелограммы. Аллергологическое исследование. Иммунохимическое исследование (иммуноглобулины). Запись, расшифровка и оценка ЭКГ. Спирография. Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях бронхолегочной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, почек, желчных путей, суставов, позвоночника, черепа. Исследования глазного дна. Специальные исследования: - эндоскопия (ЭГДС, колоноскопия, ректороманоскопия); - бронхоскопия; - компьютерная томография; - ЭХО- и допплерокардиография; - УЗИ органов брюшной полости, почек; - пробы с физической нагрузкой; - суточное ЭКГ-мониторирование; - коронаро- и артериография; - биопсия лимфатических узлов, печени, почек; - магнитно-резонансная томография; - радиоизотопное сканнирование; - основные показатели гемодинамики (ОЦК, ЦВД, УО, МО,фракция выброса, ОПС). | 3 3-2 2 2 3 2 3 3 3 3 2 2 1 2 2-3 2 2 1 2 2 1 1-2 1-2 1-2 2 1 1 1 1-2 1-2 |
| | III.Лечебные и диагностические процедуры. | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. | | Подкожные и внутримышечные инъекции. Внутривенные вливания (струйные, капельные). Взятие крови из вены. Определение группы крови, резус-фактора. Переливание крови и её компонентов. Промывание желудка через зонд. Дуоденальное зондирование. Плевральная пункция. Абдоминальная пункция. Клизмы (очистительная, лечебная). Стернальная пункция. Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот». Электроимпульсная терапия. Передняя тампонада носа. Пальцевое исследование прямой кишки. Пальпаторное исследование внутриглазного давления. Туберкулиновые пробы. Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез). Первая врачебная помощь при неотложных состояниях:
| 3 3 3 2-3 2-3 3 3 3 2-3 3 1-2 2-3 1-2 2-3 2-3 3 2-3 1 3 3 3 3-2 3-2 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 3 2-3 |
| | IV. Документация, организация врачебного дела. | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | | Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни. Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других. Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты. Медико-социальная экспертиза:
Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Добровольное и обязательное медицинское страхование. | 3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 1 |
№ п/п | Наименование разделов, дисциплин. | Часы | Недели | Формы контроля |
1. 1.1 | Профессиональная подготовка. Клиническая подготовка: - в стационаре - в поликлинике | 3206 2690 2402 288 | 89 73,5 66 8 | зачеты |
1.2 | Смежные дисциплины:* Фтизиатрия. Инфекционные болезни. | 172 86 86 | 5 2,5 2,5 | |
1.3 | Фундаментальные дисциплины. Клиническая патанатомия. Клиническая патофизиология. Клиническая биохимия. | 240 72 72 96 | 6,5 2 2 2,5 | зачет |
1.4 | Организация, экономика и управление здравоохранением. | 104 | 3 | зачет |
2. | Элективы. Клиническая фармакология. Функциональная диагностика в кардио-логии, пульмонологии, гастроэнтерологии – по выбору. | 238 108 130 | 6,5 3 3,5 | зачеты |
| Итоговый контроль | 12 | | экзамен |
| Итого: | 3456 | 96 | |
№ п/п | Наименование разделов, дисциплин и тем. | Всего часов. | В том числе | Форма контроля | ||
лекции | семи-нары | практ. занят. | ||||
1. | Профессиональная подготовка. | 3206 | 260 | 402 | 2436 | зачеты |
1.2 | Клиническая и поликлини-ческая подготовка. | 2690 | 90 | 56 | 2436 | |
1.2.1 | Болезни сердечно-сосудистой системы | 610 | 30 | 14 | 566 | зачет |
1.2.2 | Ревматические болезни. | 144 | 10 | 4 | 130 | зачет |
1.2.3 | Болезни органов дыхания. | 420 | 10 | 8 | 402 | зачет |
1.2.4 | Болезни органов пищева-рения. | 494 | 14 | 6 | 474 | зачет |
1.2.5 | Болезни почек. | 210 | 6 | 4 | 200 | зачет |
1.2.6 | Болезни органов кроветво-рения. | 144 | 8 | 4 | 132 | зачет |
1.2.7 | Эндокринные заболевания. | 144 | 6 | 6 | 194 | зачет |
1.2.8 | Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней. | 206 | 6 | 2 | 136 | зачет |
1.2.9 | Геронтология и гериатрия. | 30 | - | 8 | 22 | зачет |
1.2.10 | Поликлиническая терапия. | 288 | - | - | 288 | зачет |
1.3 | Смежные дисциплины. | 172 | 50 | 122 | - | зачет |
1.3.1 | Фтизиатрия. | 86 | 20 | 66 | | |
1.3.2 | Инфекционные болезни | 86 | 30 | 56 | | |
1.4 | Фундаментальные дисциплины. | 240 | 80 | 160 | | зачет |
1.4.1 | Клиническая патанатомия. | 72 | 24 | 48 | | |
1.4.2 | Клиническая патофизиоло-гия. | 72 | 24 | 48 | | |
1.4.3 | Клиническая биохимия. | 96 | 32 | 64 | | |
1.5 | Организация, экономика и управление здравоохране-нием. | 104 | 40 | 64 | | зачет |
1.5.1 | Основы управления здра-воохранением. | 36 | 16 | 20 | | |
1.5.2 | Медицинская статистика и информатика. | 36 | 16 | 20 | | |
1.5.3 | Юридические аспекты представления платных услуг. | 32 | 8 | 24 | | |
2. | Элективы. | 346 | 82 | 264 | | зачет |
2.1 | Эндокринные заболевания | 108 | 20 | 88 | | Зачет |
2.2 | Клиническая фармакология. | 108 | 20 | 88 | | Зачет |
2.3 | Функциональная диагнос-тика в кардиологии, пуль-монологии, гастроэнтеро-логии – по выбору. | 130 | 42 | 88 | | Зачет |
| Итоговый контроль | 12 | | | | Экзамены |
| Итого: | 3456 | 342 | 666 | 2436 | |
№ п/п | Наименование разделов, дисциплин и тем | Всего Часов/ недель | В том числе | Форма контроля | ||
Лекции Часы/ Кол-во | семи-нары часы/ кол-во | практ. занят. Часы/ Кол-во | ||||
1 | Профессиональная подготовка | 1598/44 | 102/51 | 154/77 | 1342/224 | зачет зачет |
1.2 | Клиническая и поликлини-ческая подготовка | 1426/40 | 52/26 | 32/16 | 1342/ 224 | |
1.2.1* | Болезни сердечно-сосудистой системы | 610/17 | 30/15 | 14/7 | 566/ 94 | зачет зачет зачет зачет зачет зачет |
1.2.2 | Ревматические болезни | 144/4 | 10/5 | 4/2 | 130/22 | |
1.2.3 | Болезни почек | 210/6 | 6/3 | 4/2 | 200/33 | |
1.2.4 | Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней | 144/4 | 6/3 | 2/1 | 136/23 | |
1.2.5 | Геронтология и гериатрия | 30/5дней | - | 8/4 | 22/4 | |
1.2.6 | Поликлиническая терапия | 288/8 | - | | 288/48 | |
| Смежные дисциплины | 172/5 | 50/25 | 122 | | зачет |
1.2.7 | Фтизиатрия | 86/2,5 | 20/10 | 66 | | зачет |
1.2.8 | Инфекционные болезни | 86/2,5 | 30/15 | 56 | | зачет |
2. 2.1 | Элективы Функциональная диагностика в кардиологии | 130/3,5 | 42/21 | 88 | - | зачет |
Итого: | 1728 |
№ п/п | Наименование разделов, дисциплин и тем | Всего Часов/ кол-во недель | В том числе | Форма контроля | ||
Лекции Часы/ Кол-во | Семи-нары часы/ кол-во | Практ. занят. Часы/ Кол-во | ||||
1. | Профессиональная подготовка | 1608/45 | 158/ 79 | 248/ 124 | 1202/ 200 | зачеты |
1.2 | Клиническая и поликлини-ческая подготовка | 1264/35 | 38/19 | 24/12 | 1202/ 200 | |
1.2.1. | Болезни органов дыхания | 420/11,5 | 10/5 | 8/4 | 402/67 | зачет |
1.2.2. | Болезни органов пищева-рения | 474/79 | 14/7 | 6/3 | 474/119 | зачет |
1.2.3. | Болезни органов кроветво-рения | 144/4 | 8/4 | 4/2 | 132/30 | зачет |
1.2.4.* | Эндокринные заболевания | 206/6 | 6/3 | 6/3 | 194/32 | зачет |
1.3 | Фундаментальные дисциплин | 240/6,5 | 80/40 | 160/27 | | зачет |
1.3.1. | Клиническая патанатомия | 72/2 | 24/12 | 48 | | |
1.3.2. | Клиническая патофизиоло-гия | 72/2 | 24/12 | 48 | | |
1.3.3. | Клиническая биохимия | 96/2,5 | 32/16 | 64 | | |
1.4. | Организация, экономика и управление здравоохране-нием | 104/3 | 40/20 | 64 | | зачет |
1.4.1. | Основы управления здра-воохранением | 36/1 | 16/8 | 20 | | |
1.4.2. | Медицинская статистика и информатика | 36/1 | 16/8 | 20 | | |
1.4.3. | Юридические аспекты представления платных услуг | 32/5дн | 8/4 | 24 | | |
2. 2.1 | Элективы | | | | | зачет |
Клиническая фармаколо-гия | 108/3 | 20/10 | 88 | - | ||
Итоговый экзамен: | 12 | |||||
Итого: | 1728 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для всех клинических ординаторов второго года обучения состоятся лекции по циклу «Избранные вопросы мобилизационной подготовки и... | Кафедра иммунологии и аллергологии Всего фактически: 11,5 ст., + 0 ставки для обучения врачей-интернов, + 0 ставки для обучения клинических ординаторов | ||
Методические рекомендации для преподавателей по проведению практических... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа обучения клинических ординаторов по специальности «Физиотерапия»... Объектом изучения физиотерапии является человек, подвергаемый воздействию физических факторов с лечебной, профилактической и реабилитационной... | ||
Рабочая программа По специальности «Терапия» для постдипломной подготовки врачей-интернов Типового учебного плана и программы одногодичной специализации (интернатуры) выпускников медицинских факультетов по специальности... | Методическое пособие для клинических ординаторов кафедры факультетской хирургии Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Приказ от 25 августа 2014 г. N 1092 об утверждении федерального государственного... Высшего образования по специальности 31. 08. 49 Терапия (уровень подготовки кадров высшей квалификации) | Методические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Омская Государственная Медицинская Академия Городская клиническая... Учебно-методическое пособие обсуждено на методическом совете стоматологического факультета Омской государственной медицинской академии;... | Миома матки Миома матки (Методическое пособие для студентов, интернов, клинических ординаторов и врачей) | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,... | Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ,... | ||
Основное общее образование Срок освоения образовательных программ основного общего образования в 5-9 классах составляет 5 лет. Продолжительность учебного года... | Пособие для клинических ординаторов, интернов, студентов старших курсов. Курск 2012 Наряду с этим встречается и так называемая диссимуляция, что обозначает сокрытие симптомов болезни в связи с боязнью оперативного... | ||
Пособие для клинических ординаторов, интернов, студентов старших курсов. Курск 2014 Наряду с этим встречается и так называемая диссимуляция, что обозначает сокрытие симптомов болезни в связи с боязнью оперативного... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Госпитальная терапия,... Целями освоения дисциплины (модуля) «Госпитальная терапия, эндокринология» являются |