Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия»





НазваниеРабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия»
страница1/16
Дата публикации18.12.2014
Размер1.77 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ППО

Профессор ___________________(ФИО)

Подпись

«__________» ______________20____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (УО-864ч)

по специальности «Терапия»
Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

Программа обсуждена на заседании кафедры терапии ФПК и ППС ДГМА

«____»_____________20____г. Протокол №___
Зав. каф., доцент д.м.н. Кудаев М.Т.

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по послевузовскому и дополнительному образованию по специальности лечебного профиля

«_____»_______________20__г. Протокол №___

Председатель комиссии, профессор _____________________________

Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета ДГМА

«______»__________20___г. Протокол ______

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

1.1. Целями освоения учебной дисциплины на цикле ОУ по терапии являются дальнейшее пополнение знаний врача–терапевта по актуальным вопросам терапии и смежных дисциплин, а также совершенствование практических умений и навыков, необходимых в их профессиональной деятельности в соответствии с профессионально-должностными требованиями, предъявляемыми к врачу–терапевту.

Целью обучения на цикле является подготовка к сдаче экзамена на получение сертификата по специальности «терапия», упорядочение имеющихся знаний, умений и навыков (по современным методам диагностики, дифференциальной диагностики, профессиональной ориентации и ВВЭ заболеваний внутренних органов), которые необходимы для выполнения конкретных профессионально-должностных обязанностей специалиста.

Для оказания высококвалифицированной медицинской помощи необходимо совершенствование профессионального мастерства медицинских работников и, в связи с этим, повышение эффективности подготовки врачей, в том числе и в последипломном периоде.

Одним из направлений повышения уровня подготовки врачей на ФПК и ППС является дальнейшая оптимизация учебного процесса, совершенствование и внедрение в него унифицированных учебных программ.

Настоящая переработанная рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы по терапии 2003 г., ГОУ «ВУНМЦ Росздрава». В данной программе нашли отражение важнейшие достижения теоретической и практической терапии и смежных дисциплин.

Данный цикл изучается в объёме 864 часа с чтением лекций (62 часа), практических занятий (216 часов), семинаров (156 часов). Лекции читаются профессором и доцентами кафедры по наиболее важным темам дисциплины. На лекциях при необходимости демонстрируются больные с изучаемой патологией, применяются мультимедийные презентации.

Практические занятия проводятся в аудиториях кафедры. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом. Количество слушателей в клинической группе составляет 6 человек.

В ходе учебного занятия слушатели проходят:

- выявление базисных знаний в виде тестового контроля, также практических навыков на семинарах и практических занятиях вначале обучения;

- самостоятельно и при участии/помощи преподавателя решают поставленные перед ними задачи (ситуационные задачи, оценивают истории болезни)

- участвуют в обходах и разборах больных;

- овладевают знаниями и приобретают необходимые практические навыки;

- в процессе учебы проводится ежедневный тестовый контроль по различным разделам (пульмонологии, кардиологии и ревматологии, нефрологии и гематологии, гастроэнтерологии).

Работа слушателей на занятиях оценивается в рамках принятой на кафедре традиционной системы оценок (внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки) образовательной деятельности слушателей.
В результате прохождения цикла слушатель должен знать:

  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

  • общие вопросы организации терапевтической помощи в стране, работу лечебно-профилактических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и подростковому населению;

  • организацию работы поликлиники, преемственность в ее работе с другими учреждениями;

  • организацию и содержание работы семейного врача;

  • организацию дневного стационара;

  • основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

  • основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса; возможные типы их нарушений и принципы лечения;

  • систему кроветворения и гемостаза, физиологию свертывающей системы крови, показатели гемостаза в норме и патологии;

  • основы иммунологии и реактивности организма;

  • клиническую симптоматику и патогенез основных терапевтических заболеваний у взрослых и подростков, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний;

  • основы фармакотерапии в клинике внутренних болезней, фармакодинамику и фармакокинетику основных групп лекарственных средств; осложнения, вызванные применением препаратов, методы их коррекции;

  • основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля; показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • основу рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии терапевтических больных;

  • противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

  • МСЭК при внутренних болезнях;

  • диспансерное наблюдение за здоровыми и больными, проблемы профилактики;

  • демографическую и социальную характеристику участка;

  • принципы организации службы «медицины катастроф».

Врач-терапевт должен уметь

  • получать информацию о заболевании, применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания;

  • оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую экстренную помощь;

  • определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных, ультразвуковых, радиоизотопных и др.);

  • определить показания для госпитализации и организовать ее;

  • провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и тактику ведения больного; назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;

  • организовать консультацию больного специалистами;

  • определить нетрудоспособность больного: временную или стойкую, направить на экспертизу нетрудоспособности;

  • осуществлять меры по реабилитации больного;

  • осуществить раннее выявление и диагностику инфекционных болезней, провести необходимые противоэпидемические мероприятия, направит извещение в соответствующую СЭС;

  • организовать и провести профилактические прививки и дегельминтизацию населения;

  • организовать и провести комплекс мероприятий по диспансеризации взрослого и подросткового населения участка;

  • проводить профилактические осмотры;

  • проводить санитарно-просветительную работу среди населения участка, осуществлять мероприятия по борьбе с вредными привычками;

  • оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению, составить отчет о своей работе.

Врач-терапевт должен уметь установить диагноз и оказать экстренную помощь при следующих неотложных состояниях:

  • острая дыхательная недостаточность, гипоксическая кома, тромбоэмболия легочной артерии;

  • астматический статус при бронхиальной астме;

  • пневмоторакс;

  • шок (токсический, травматический, геморрагический, анафилактический, кардиогенный);

  • острая сердечно-сосудистая недостаточность (обморок, сердечная астма, отек легких);

  • нарушения ритма сердца;

  • гипертонический криз и острое нарушение мозгового кровообращения;

  • острые аллергические состояния;

  • печеночная недостаточность;

  • острая почечная недостаточность, острая токсическая почка, почечная колика;

  • кома (диабетическая, печеночная);

  • нарушения проводимости сердца, в т.ч. синдром Морганьи-Эдемса-Стокса;

  • ожоги, отморожения; поражения электрически током, молнией; тепловой и солнечный удар; утопление;

  • внезапная смерть.


Врач-терапевт должен установить диагноз и провести лечебно-профилактические мероприятия при заболеваниях:
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ:

  • ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и его осложнения (аневризма сердца и др.);

  • гипертоническая болезнь и симптоматические артериальные гипертензии;

  • миокардиты, перикардиты;

  • врожденные пороки сердца (открытый артериальный проток, дефекты перегородок сердца, коарктация аорты, синдром Эйзенменгера);

  • нейроциркуляторная дистония;

  • миокардиодистрофия (алкогольная, дисгормональная);

  • кардиомиопатии;

  • инфекционный эндокардит;

  • нарушения сердечного ритма и проводимости;

  • острая и хроническая недостаточность кровообращения (лево-правожелудочковая, комбинированная).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconРабочая программа общего усовершенствования (уо-216 ч.) по специальности «Терапия»
Рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы...
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconРабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ,...
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconРабочая программа По специальности «Терапия» для постдипломной подготовки врачей-интернов
Типового учебного плана и программы одногодичной специализации (интернатуры) выпускников медицинских факультетов по специальности...
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconРабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «кардиология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconРабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу...
Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconРабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconМедикаментозная терапия хронической ишемической болезни сердца
Цикл тематического усовершенствования «Новые технологии диагностики и лечения терапевтических больных»
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconПрограмма подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия»...
Программа составлена на основании Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским...
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconРабочая программа по элективной дисциплине «поликлиническая терапия»...
«Поликлиническая терапия» составлена на основании Программы по поликлинической терапии для студентов лечебных факультетов высших...
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconРабочая программа тематического усовершенствования (ту 144ч.) по...
Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины "Госпитальная терапия,...
Целями освоения дисциплины (модуля) «Госпитальная терапия, эндокринология» являются
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconРабочая программа сертификационного цикла усовершенствования врачей...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-864ч) по специальности «Терапия» iconПриказ от 25 августа 2014 г. N 1092 об утверждении федерального государственного...
Высшего образования по специальности 31. 08. 49 Терапия (уровень подготовки кадров высшей квалификации)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск