Скачать 1.77 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по ППО Профессор ___________________(ФИО) Подпись «__________» ______________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (УО-864ч) по специальности «Терапия» Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. Программа обсуждена на заседании кафедры терапии ФПК и ППС ДГМА «____»_____________20____г. Протокол №___ Зав. каф., доцент д.м.н. Кудаев М.Т. Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по послевузовскому и дополнительному образованию по специальности лечебного профиля «_____»_______________20__г. Протокол №___ Председатель комиссии, профессор _____________________________ Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета ДГМА «______»__________20___г. Протокол ______ Цели и задачи освоения учебной дисциплины 1.1. Целями освоения учебной дисциплины на цикле ОУ по терапии являются дальнейшее пополнение знаний врача–терапевта по актуальным вопросам терапии и смежных дисциплин, а также совершенствование практических умений и навыков, необходимых в их профессиональной деятельности в соответствии с профессионально-должностными требованиями, предъявляемыми к врачу–терапевту. Целью обучения на цикле является подготовка к сдаче экзамена на получение сертификата по специальности «терапия», упорядочение имеющихся знаний, умений и навыков (по современным методам диагностики, дифференциальной диагностики, профессиональной ориентации и ВВЭ заболеваний внутренних органов), которые необходимы для выполнения конкретных профессионально-должностных обязанностей специалиста. Для оказания высококвалифицированной медицинской помощи необходимо совершенствование профессионального мастерства медицинских работников и, в связи с этим, повышение эффективности подготовки врачей, в том числе и в последипломном периоде. Одним из направлений повышения уровня подготовки врачей на ФПК и ППС является дальнейшая оптимизация учебного процесса, совершенствование и внедрение в него унифицированных учебных программ. Настоящая переработанная рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы по терапии 2003 г., ГОУ «ВУНМЦ Росздрава». В данной программе нашли отражение важнейшие достижения теоретической и практической терапии и смежных дисциплин. Данный цикл изучается в объёме 864 часа с чтением лекций (62 часа), практических занятий (216 часов), семинаров (156 часов). Лекции читаются профессором и доцентами кафедры по наиболее важным темам дисциплины. На лекциях при необходимости демонстрируются больные с изучаемой патологией, применяются мультимедийные презентации. Практические занятия проводятся в аудиториях кафедры. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом. Количество слушателей в клинической группе составляет 6 человек. В ходе учебного занятия слушатели проходят: - выявление базисных знаний в виде тестового контроля, также практических навыков на семинарах и практических занятиях вначале обучения; - самостоятельно и при участии/помощи преподавателя решают поставленные перед ними задачи (ситуационные задачи, оценивают истории болезни) - участвуют в обходах и разборах больных; - овладевают знаниями и приобретают необходимые практические навыки; - в процессе учебы проводится ежедневный тестовый контроль по различным разделам (пульмонологии, кардиологии и ревматологии, нефрологии и гематологии, гастроэнтерологии). Работа слушателей на занятиях оценивается в рамках принятой на кафедре традиционной системы оценок (внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки) образовательной деятельности слушателей. В результате прохождения цикла слушатель должен знать:
Врач-терапевт должен уметь
Врач-терапевт должен уметь установить диагноз и оказать экстренную помощь при следующих неотложных состояниях:
Врач-терапевт должен установить диагноз и провести лечебно-профилактические мероприятия при заболеваниях: СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ:
|
Рабочая программа общего усовершенствования (уо-216 ч.) по специальности «Терапия» Рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы... | Рабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ,... | ||
Рабочая программа По специальности «Терапия» для постдипломной подготовки врачей-интернов Типового учебного плана и программы одногодичной специализации (интернатуры) выпускников медицинских факультетов по специальности... | Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «кардиология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу... Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ | Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Медикаментозная терапия хронической ишемической болезни сердца Цикл тематического усовершенствования «Новые технологии диагностики и лечения терапевтических больных» | Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия»... Программа составлена на основании Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским... | ||
Рабочая программа по элективной дисциплине «поликлиническая терапия»... «Поликлиническая терапия» составлена на основании Программы по поликлинической терапии для студентов лечебных факультетов высших... | Рабочая программа тематического усовершенствования (ту 144ч.) по... Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Госпитальная терапия,... Целями освоения дисциплины (модуля) «Госпитальная терапия, эндокринология» являются | Рабочая программа сертификационного цикла усовершенствования врачей... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Приказ от 25 августа 2014 г. N 1092 об утверждении федерального государственного... Высшего образования по специальности 31. 08. 49 Терапия (уровень подготовки кадров высшей квалификации) |