Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь»





НазваниеРабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь»
страница1/6
Дата публикации03.01.2015
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»




УТВЕРЖДАЮ




Проректор по ФПК и ППС ДГМА




проф. Омаров Н.С-М.




«______» __________________2014г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЦИКЛА ОБЩЕГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ» (144)

Форма обучения: очная

Всего учебных часов –144

Всего практических занятий –82 ч

Всего лекций –62 ч

Форма контроля, отчетности –экзамен


Махачкала – 2014


Рабочая программа учебной дисциплины «Скорая медицинская помощь» по специальности «Скорая медицинская помощь» составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) Кардиология (квалификация (степень) «специалист»). Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 16 и учебного плана ГБОУ ВПО МУ МЗ России.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры поликлинической терапии, кардиологии и общей врачебной практики

от « » 201 г. Протокол №

Заведующий кафедрой д.м.н, профессор _________(А.А.Абдуллаев)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК

От «_____»___________201 г. Протокол №_________

Председатель ЦМК______________(_____________________)

подпись (Ф.И.О.)

Составители рабочей программы:

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор А.А.Абдуллаев

Ассистент кафедры, к.м.н. У.А.Исламова

Цель профессиональной переподготовки по скорой медицинской помощи - подготовка квалифицированного врача-специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в качестве врача скорой медицинской помощи.
Задачи послевузовского профессионального образования врача по специальности скорая медицинская помощь:

  1. Обеспечить общепрофессиональную подготовку врача-специалиста, включая основы фундаментальных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний, лабораторных и функциональных исследований, постановки диагноза, определения видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины и профилактики заболеваний.

  2. Сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения врача скорой медицинской помощи с целью самостоятельного ведения больных преимущественно в условиях скорой медицинской помощи.

  3. Совершенствовать знания, умения, навыки по клинической лабораторной и функциональной диагностике, инструментальным и аппаратным исследованиям в целях формирования умения оценки результатов исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний, выборе адекватного лечения.

  4. Совершенствовать знания по фармакотерапии, включая вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, показаний, противопоказаний, предупреждений и совместимости при назначении лечебных препаратов.

  5. Сформировать знания об амбулаторно-поликлинической службе как звена организации лечебно-профилактической помощи в системе здравоохранения. Совершенствовать знания и навыки по вопросам профилактики заболеваний, диспансеризации больных с хроническими заболеваниями, принципам реабилитации больных.

  6. Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях.

  7. Совершенствовать знания основ социальной гигиены и общественного здоровья населения страны, задач здравоохранения страны в области охраны здоровья населения и перспектив развития здравоохранения.

  8. Сформировать умение оценки основных показателей состояния здоровья населения страны, региона. Совершенствовать знания по вопросам социально опасных заболеваний (ВИЧ и др.) и их профилактики.

  9. Совершенствовать знания основ медицинского страхования.

  10. Совершенствовать знания основ медицинской этики и деонтологии врача, основам медицинской психологии.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»
Врач-специалист по специальности «скорая медицинская помощь» должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

  • ОК-1: способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности по специальности «скорая медицинская помощь»;

  • ОК-2: способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания по специальности «скорая медицинская помощь», осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

  • ОК-3: способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции по специальности «скорая медицинская помощь»;

  • ОК-4: способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции (ПК) характеризуются:

в диагностической деятельности:

  • ПК-1: способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области «скорая медицинская помощь»;

  • ПК-2: способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики конкретной группы заболеваний и патологических процессов;

  • ПК-3: способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в конкретной группе заболеваний;

в лечебной деятельности:

  • ПК-4: способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеописание нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

  • ПК-5: способностью и готовностью назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;

в реабилитационной деятельности:

  • ПК-6: способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

  • ПК-7: способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

  • ПК-8: способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

  • ПК-9: способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

    • ПК-10: способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

    • ПК-11: способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.


Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.
Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по специальности «скорая медицинская помощь»

Врач-специалист по скорой медицинской помощи должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей, обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения;

  • основы организации скорой медицинской помощи взрослым и детям;

  • организацию оказания и особенности работы службы скорой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

  • основы взаимодействия со службами гражданской обороны, медицины катастроф и МЧС России;

  • показания к вызову специализированных бригад скорой медицинской помощи;

  • основы реанимации при внезапной остановке кровообращения, острой дыхательной недостаточности, аллергических, коматозных состояниях, при повешении, утоплении, электротравме;

  • особенности реанимации и интенсивной терапии у детей и новорожденных;

  • основы общей анестезии, применяемой на догоспитальном этапе;

  • основы диагностики и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, заболеваниях респираторного тракта, болезнях органов брюшной полости, эндокринных заболеваниях, болезнях крови, аллергических заболеваниях, психических заболеваниях, инфекционных заболеваниях;

  • основы диагностики и неотложной помощи при травмах, поражениях и отравлениях;

  • методики применения лекарственных препаратов, находящихся на оснащении бригад скорой медицинской помощи, показания и противопоказания к их назначению;

  • дозы лекарственных препаратов для взрослых и для детей разного возраста, возможные побочные действия и методы их коррекции;

  • правила пользования диагностической и лечебной аппаратурой, находящейся на оснащении бригад скорой медицинской помощи;

  • правила по охране труда при работе с медицинской аппаратурой и медицинскими газами;

  • основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования, обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населению;

  • медицинскую этику;

  • психологию профессионального общения;

  • основы трудового законодательства;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Врач-специалист по скорой медицинской помощи должен уметь:

  • Получить необходимую информацию о заболевании, отравлении или травме от пациента или окружающих лиц.

  • Выявить общие и специфические признаки неотложного состояния, в том числе психопатологического.

  • Оценить остроту и тяжесть состояния больного или пострадавшего.

  • Определять показания к вызову специализированных бригад.

  • Оказывать необходимую скорую медицинскую помощь в соответствии с отраслевыми нормами, правилами и стандартами для врачебного персонала по оказанию скорой медицинской помощи в зависимости от профиля специализированной бригады.

  • Определять необходимость применения специальных методов исследования, экстренность, объем, содержание и последовательность диагностических, лечебных и реанимационных мероприятий.

  • Обосновывать поставленный диагноз, план и тактику ведения больного, показания к госпитализации.

  • Обеспечивать щадящую транспортировку с одновременным проведением интенсивной терапии.

  • Вести учетно-отчетную документацию, характеризующую деятельность станции скорой медицинской помощи.

Врач-специалист по скорой медицинской помощи должен владеть:

  • интубацией трахеи;

  • аспирацией жидкости из дыхательных путей;

  • искусственной вентиляцией легких без аппаратов и с помощью аппаратов ИВЛ;

  • закрытым массажем сердца;

  • пункцией периферических вен;

  • венесекцией;

  • ингаляцией кислорода;

  • наркозом с закисью азота;

  • промыванием желудка;

  • трахеостомией и коникотомией;

  • техникой записи и расшифровки ЭКГ;

  • техникой электроимпульсной терапии (дефибрилляцией сердца);

  • методами временной остановки кровотечения;

  • пункцией плевральной полости при пневмо- и гемотораксе;

  • транспортной иммобилизацией (все виды шин);

  • выполнением блокад: вагосимпатической, паравертебральной, сакроспинальной, блокадами бедренного и седалищного нерва;

  • выполнением футлярной анестезии;

  • наложением бинтовых повязок;

  • передней и задней тампонадой при носовых кровотечениях;

  • катетеризацией мочевого пузыря.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconЦель и задачи освоения дисциплины «Паллиативная медицинская помощь»
Дисциплина «Паллиативная медицинская помощь» относится к вариативной части профессионального цикла «Гуманитарный, социальный и экономический...
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconРабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «кардиология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconПервая медицинская помощь
Чтобы уметь правильно оказать доврачебную медицинскую помощь, студенты педвузов изучают дисциплину «Первая медицинская помощь»
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconРабочая программа сертификационного цикла усовершенствования врачей...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при остановке сердца
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconРабочая программа учебной дисциплины основы патологии и первая медицинская...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconРабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу...
Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного...
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconТема: Первая медицинская помощь пострадавшим с острыми расстройствами...
Признаки расстройства психики у пострадавших в очагах чрезвычайных ситуаций. Первая медицинская помощь, особенности её оказания....
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconПрограмма цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconРабочая программа по медицинской информатике цикла математический,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская...
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconПрограмма цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» iconПримерная программа профессионального модуля пм. 05 Высокотехнологичная...
ПМ. 05 Высокотехнологичная медицинская помощь беременным, роженицам, родильницам и новорожденным
Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» icon«Антагонисты кальция в лечении артериальной гипертензии»
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск