Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия





Скачать 446.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия
страница1/4
Дата публикации05.07.2015
Размер446.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе, профессор Маммаев С.Н.

« ____» ___________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКЕ .
цикла МАТЕМАТИЧЕСКИЙ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ .
для специальности 060103 ПЕДИАТРИЯ .
факультет ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ .
кафедра Биофизики, информатики и медаппаратуры .
квалификация выпускника «Специалист» .
курс 2

семестр 1

всего трудоемкость (в зачетных единицах/часах) 3/108
лекции 24 часа

практические (семинарские) занятия 48 часов

лабораторные занятия 0 часов

самостоятельная работа 36 часов

зачет 1 семестр


Махачкала 2014 г

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 060103,

с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки педиатрия .
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой (Ризаханов М.А.)

подпись ФИО

Рабочая программа согласована

1.Директор НМБ ДГМА ( Бекеева А.В.)
2.УМО (Гаджимурадов М.Н.)

подпись ФИО

3.Зам. декана по__1__курсу_______________________ (Магомедов М.А.) .

подпись ФИО

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

от «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________

Председатель СФ ______________________________ (Алискандиев А.М.) .

подпись ФИО


Составители:

доц.каф.биофизики, информ. и медапп. Магомедов М.А. .

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

доц.каф.биофизики, информ. и медапп. Магомедов М.М. .

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензенты:

зав.каф. общей и биол.химии, Нагиев Э.Р. .

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель дисциплины - научить студентов владеть теорией основных понятий медицинской информатики и практикой применения современных компьютерных технологий в приложении к медицине и здравоохранению.

При этом задачами дисциплины являются:

- приобретение студентами знаний в медико-информационной области;

- обучение студентов важнейшим методам информатики для решения задач медицины и здравоохранения;

- обучение студентов оформлению медицинской документации (медицинской карты стационарного или амбулаторного больного, листка нетрудоспособности, статистического талона и т.д.);

- ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа, автоматизации клинических исследований, информатизации управления в системе здравоохранения;

- изучение средств информационной поддержки принятия врачебных решений;

- освоение студентом практических умений по использованию медицинских информационных систем в целях диагностики, профилактики, лечения и реабилитации.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
2.1. Требование к «входным» знаниям для изучения данной дисциплины.

Учебная дисциплина медицинская информатика относится к математическому естественнонаучному циклу дисциплин по специальности 060101. «Лечебное дело» высшего профессионального медицинского образования.

Основные знания необходимые для изучения дисциплины: базовые знания основ информатики в объеме средней школы; знания дисциплин математического, естественнонаучного цикла. Студенты должны владеть соответствующей терминологией; уметь пользоваться операционной системой; иметь навыки владения стандартным набором программных средств, таких, как текстовый и графический редактор и электронные таблицы.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

математика

(наименование предшествующей учебной дисциплины)

Знания: элементов высшей математики

Умения: применять знания в компьютерном моделировании

Навыки: работы с компьютером и периферийными устройствами

Медико-биологическая статистика
(наименование предшествующей учебной дисциплины)

Знания: элементов математической статистики

Умения: применять знания в компьютерном моделировании

Навыки: работы с компьютером и периферийными устройствами
Для расширения навыков владения стандартными приложениями данная рабочая программа предполагает отведение небольшого количества часов на их применение для решения задач из различных областей медицины и здравоохранения

2.2. РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ




п/п

Наименование

последующих

дисциплин

Разделы данной дисциплины, необходимые

для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Медбиофизика




+

+




+










2

Медэлектроника




+

+







+







3

Общественное здоровье, здравоохранение

+

+







+

+




+

4

Неврология и психиатрия










+




+







5

иммунология










+

+

+







6

Биохимия




+







+




+




7


Внутренние болезни










+

+

+

+




8

Физиология

+




+

+

+







+

9

Клиническая лабораторная диагностика













+

+

+

+

10

Лучевая диагностика и терапия










+

+

+









3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по специальности:

  1. ОК-1: способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  2. ОК-4: способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики;

  3. ОК-5: способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и логической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

  4. ОК-7: способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

  5. ОК-12: способность грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готовность применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач;

  6. ПК-2: способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем , возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий математический аппарат;

  7. ПК-3: способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

  8. ПК-9: способность и готовность к работе медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях: применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

  9. ПК-11: способность и готовность применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно- обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин;

  10. ПК-19: способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анализа пациента;

  11. ПК-20: способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;

  12. ПК-25: способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности;

  13. ПК-28: способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг;

  14. ПК-31: способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

  15. ПК-32: способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине.



3.1. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН
Знать:

- теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

- содержание базовых понятий основ информатики;

- виды, структуру, характеристики медицинских информационных систем;

- принципы автоматизации и управления учреждениями здравоохранения с использованием современных компьютерных технологий;

- основные подходы к формализации и структуризации различных типов медицинских данных, используемых для формирования решений в ходе лечебно-диагностического процесса;

-государственные стандарты, посвященные электронной истории болезни, а также способам и средствам защиты персональных данных в медицинских информационных системах;

- алгоритмы и программные средства поддержки принятия решений в ходе лечебно-диагностического процесса.
Уметь:

- пользоваться учебной, научной и научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности;

- проводить статистическую обработку экспериментальных данных;

- проводить текстовую и графическую обработку медицинских данных с использованием стандартных программных средств, а также прикладных и специальных программных средств;

- использовать компьютерные медико-технологические системы в процессе профессиональной деятельности;

- использовать статистические и эвристические алгоритмы, методы получения знаний из данных, экспертные системы для диагностики и управления лечением заболеваний.
Владеть:

- базовыми технологиями преобразования информации: графические, текстовые, табличные редакторы;

- основными навыками использования медицинских информационных систем и Интернет-ресурсов для реализации профессиональных задач;

- терминологией, связанной с современными компьютерными технологиями в приложении к решению задач в медицине и здравоохранении;

- основными принципами статистической обработки данных;

- общими способами работы с базами данных;

- основными методами по использованию медицинских информационных систем в лечебно-диагностическом процессе;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconРабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...

Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconРабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconРабочая учебная программа по дисциплине Синдром жестокого обращения...
Рабочая программа составлена заведующим кафедрой детской хирургии ПетрГУ, профессором И. Н. Григовичем
Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального...
Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Педиатрия, утверждённым Учёным советом университета от 26 июня 2013 г протокол №11
Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconРабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности...
Рф от 8 ноября 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой...
Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconРабочая программа по дисциплине: общая физиотерапия для специальности педиатрия, 060103
«Примерная программа по дисциплине общая физиотерапия для специальности педиатрия» (Москва, 2003), утвержденной Руководителем Департамента...
Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconПримерная программа медицинская информатика рекомендуется для специальности...
Цель – овладение студентом теорией основных понятий теоретическими основами медицинской информатики и практикой применения современных...
Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется...
Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении...
Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconРабочая программа по медицинской генетике Для специальности n- 040200...
Рабочая программа составлена на основании типовой программы по медицинской генетике для студентов медицинских вузов
Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconРабочая учебная программа дисциплины
Фгос впо 3-го поколения для специальности 060103. 65 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки России от 11. 2010 №1122
Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Рабочая программа по медицинской информатике цикла математический, естественнонаучный для специальности 060103 педиатрия iconРабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск