Скачать 446.97 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе, профессор Маммаев С.Н. « ____» ___________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКЕ . цикла МАТЕМАТИЧЕСКИЙ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ . для специальности 060103 ПЕДИАТРИЯ . факультет ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ . кафедра Биофизики, информатики и медаппаратуры . квалификация выпускника «Специалист» . курс 2 семестр 1 всего трудоемкость (в зачетных единицах/часах) 3/108 лекции 24 часа практические (семинарские) занятия 48 часов лабораторные занятия 0 часов самостоятельная работа 36 часов зачет 1 семестр Махачкала 2014 г Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 060103, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки педиатрия . Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «_____» ____________20___г. Протокол № _____ Заведующий кафедрой (Ризаханов М.А.) подпись ФИО Рабочая программа согласована 1.Директор НМБ ДГМА ( Бекеева А.В.) 2.УМО (Гаджимурадов М.Н.) подпись ФИО 3.Зам. декана по__1__курсу_______________________ (Магомедов М.А.) . подпись ФИО Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета от «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________ Председатель СФ ______________________________ (Алискандиев А.М.) . подпись ФИО Составители: доц.каф.биофизики, информ. и медапп. Магомедов М.А. . (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) доц.каф.биофизики, информ. и медапп. Магомедов М.М. . (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Рецензенты: зав.каф. общей и биол.химии, Нагиев Э.Р. . (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Цель дисциплины - научить студентов владеть теорией основных понятий медицинской информатики и практикой применения современных компьютерных технологий в приложении к медицине и здравоохранению. При этом задачами дисциплины являются: - приобретение студентами знаний в медико-информационной области; - обучение студентов важнейшим методам информатики для решения задач медицины и здравоохранения; - обучение студентов оформлению медицинской документации (медицинской карты стационарного или амбулаторного больного, листка нетрудоспособности, статистического талона и т.д.); - ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа, автоматизации клинических исследований, информатизации управления в системе здравоохранения; - изучение средств информационной поддержки принятия врачебных решений; - освоение студентом практических умений по использованию медицинских информационных систем в целях диагностики, профилактики, лечения и реабилитации. 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 2.1. Требование к «входным» знаниям для изучения данной дисциплины. Учебная дисциплина медицинская информатика относится к математическому естественнонаучному циклу дисциплин по специальности 060101. «Лечебное дело» высшего профессионального медицинского образования. Основные знания необходимые для изучения дисциплины: базовые знания основ информатики в объеме средней школы; знания дисциплин математического, естественнонаучного цикла. Студенты должны владеть соответствующей терминологией; уметь пользоваться операционной системой; иметь навыки владения стандартным набором программных средств, таких, как текстовый и графический редактор и электронные таблицы. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: математика (наименование предшествующей учебной дисциплины) Знания: элементов высшей математики Умения: применять знания в компьютерном моделировании Навыки: работы с компьютером и периферийными устройствами Медико-биологическая статистика (наименование предшествующей учебной дисциплины) Знания: элементов математической статистики Умения: применять знания в компьютерном моделировании Навыки: работы с компьютером и периферийными устройствами Для расширения навыков владения стандартными приложениями данная рабочая программа предполагает отведение небольшого количества часов на их применение для решения задач из различных областей медицины и здравоохранения 2.2. РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по специальности:
3.1. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН Знать: - теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении; - содержание базовых понятий основ информатики; - виды, структуру, характеристики медицинских информационных систем; - принципы автоматизации и управления учреждениями здравоохранения с использованием современных компьютерных технологий; - основные подходы к формализации и структуризации различных типов медицинских данных, используемых для формирования решений в ходе лечебно-диагностического процесса; -государственные стандарты, посвященные электронной истории болезни, а также способам и средствам защиты персональных данных в медицинских информационных системах; - алгоритмы и программные средства поддержки принятия решений в ходе лечебно-диагностического процесса. Уметь: - пользоваться учебной, научной и научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности; - проводить статистическую обработку экспериментальных данных; - проводить текстовую и графическую обработку медицинских данных с использованием стандартных программных средств, а также прикладных и специальных программных средств; - использовать компьютерные медико-технологические системы в процессе профессиональной деятельности; - использовать статистические и эвристические алгоритмы, методы получения знаний из данных, экспертные системы для диагностики и управления лечением заболеваний. Владеть: - базовыми технологиями преобразования информации: графические, текстовые, табличные редакторы; - основными навыками использования медицинских информационных систем и Интернет-ресурсов для реализации профессиональных задач; - терминологией, связанной с современными компьютерными технологиями в приложении к решению задач в медицине и здравоохранении; - основными принципами статистической обработки данных; - общими способами работы с базами данных; - основными методами по использованию медицинских информационных систем в лечебно-диагностическом процессе; |
Рабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки... | Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла... | ||
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,... | Рабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине Синдром жестокого обращения... Рабочая программа составлена заведующим кафедрой детской хирургии ПетрГУ, профессором И. Н. Григовичем | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103.... Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Педиатрия, утверждённым Учёным советом университета от 26 июня 2013 г протокол №11 | Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности... Рф от 8 ноября 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой... | ||
Рабочая программа по дисциплине: общая физиотерапия для специальности педиатрия, 060103 «Примерная программа по дисциплине общая физиотерапия для специальности педиатрия» (Москва, 2003), утвержденной Руководителем Департамента... | Примерная программа медицинская информатика рекомендуется для специальности... Цель – овладение студентом теорией основных понятий теоретическими основами медицинской информатики и практикой применения современных... | ||
Примерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется... Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении... | Рабочая программа по медицинской генетике Для специальности n- 040200... Рабочая программа составлена на основании типовой программы по медицинской генетике для студентов медицинских вузов | ||
Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... | Рабочая учебная программа дисциплины Фгос впо 3-го поколения для специальности 060103. 65 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки России от 11. 2010 №1122 | ||
Программа по дисциплине Общий уход за больными для специальности... Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия | Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская... |