Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен





Скачать 476.09 Kb.
НазваниеПрограмма цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен
страница1/3
Дата публикации23.11.2014
Размер476.09 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ФПК и ППС ДГМА

проф. Омаров Н.С-М.

«______» __________________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЦИКЛА ОБЩЕГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА» (144 ч)

Форма обучения: очная

Всего учебных часов – 144

Всего практических занятий – 82 ч

Всего лекций – 62 ч

Форма контроля, отчетности – экзамен

Махачкала 2014

Профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Функциональная диагностика» (тематическое усовершенствование) разработана сотрудниками кафедры поликлинической терапии, кардиологии и ОВП ДГМА (зав. кафедрой профессор А.А. Абдуллаев)

Рабочая программа рассмотрена и на заседании кафедры поликлинической терапии, кардиологии и общей врачебной практики

от « » 201 г. Протокол №

Заведующий кафедрой д.м.н, профессор _________(А.А.Абдуллаев)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК

От «_____»___________201 г. Протокол №_________

Председатель ЦМК______________(_____________________)

подпись (Ф.И.О.)

Составители рабочей программы:

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор А.А.Абдуллаев

Ассистент кафедры, к.м.н. У.А.Исламова


  1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель послевузовского профессионального образования по специальности функциональная диагностика ― подготовка квалифицированного врача-специалиста функциональной диагностики, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной рофессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по функциональной диагностике.

    1. Задачи послевузовского профессионального образования по специальности «Функциональная диагностика»:

1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача функциональной диагностики и способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста по специальности функциональная диагностика, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Сформировать у врача-специалиста умения в освоении новейших технологий и методик в сфере профессиональных интересов по специальности функциональная диагностика.

4. Подготовить врача-специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности в области функциональной диагностики. 5. Подготовить врача-специалиста функциональной диагностики, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

6. Сформировать и совершенствовать систему профессиональных знаний, умений, позволяющих врачу функциональной диагностики свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

На цикл профессиональной переподготовки принимаются работающие врачи -кардиологи, терапевты, педиатры, неврологи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «060101 Лечебное дело», «060103 Педиатрия» (в соответствии с положениями Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»), имеющие стаж работы более 5 лет. Обучение  ведется  с отрывом  от основного места работы.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО - Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Функциональная диагностика» (профессиональная переподготовка) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Функциональная диагностика» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

3.Требования к уровню подготовки врача функциональной диагностики завершившего изучение данной дисциплины

Врач-специалист по функциональной диагностике должен:

  • знать:

  • Принципы социальной гигиены и организации диагностической помощи населению;

  • Вопросы экономики, управления и планирования функционально-диагностической службы;

  • Вопросы врачебной этики и деонтологии;

  • Вопросы медико-социальной экспертизы и медико-социальной реабилитации при патологии внутренних органов;

  • Правовые основы деятельности врача функциональной диагностики;

  • Нормативные документы, регламентирующие деятельность специалиста функциональной диагностики;

  • Вопросы развития, нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии у детей и взрослых;

  • Теоретические основы клинической физиологии и биофизики сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем;

  • Диагностические критерии нормы различных возрастных групп и патологии при различных состояниях и заболеваниях;

  • Виды функциональных и клинических методов исследования состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем у детей и взрослых, применяемые на современном этапе;

  • Методические аспекты проведения исследований вышеуказанных систем организма;

  • Анализ и интерпретацию данных, получаемых при проведении означенных методов исследования с последующим формированием врачебного заключения;

  • Показания и противопоказания к проведению различных функциональных методов исследования вышеуказанных систем организма;

  • Технические возможности диагностических приборов и систем, аппаратное обеспечение кабинетов функциональной диагностики;

  • Технику безопасности при работе с приборами и системами.

  • – Основные приборы для клинической функциональной диагностики функции внешнего дыхания, транспорта газов, энергетического обмена;

  • – Основные аппараты для исследования гемодинамики;

  • – Основные аппараты для исследования сердца и сосудов;

  • – Основные аппараты для функциональных исследований в неврологии;

  • – Основы программирования и работы с электронной вычислительной техникой (компьютеры) в функциональной диагностике; 10

  • – Основы компьютерной обработки и хранения данных функционально-диагностических исследований.

  • Методологию проведения диагностического исследования с помощью аппарата с дальнейшим анализом обработки полученной информации основных методов исследования сердечно-сосудистой системы: электрокардиографии (ЭКГ), суточного мониторирования артериального давления (СМАД), и электрокардиограммы (ХМ ЭКГ), а так же других методов исследования сердца (современные методы анализа ЭКГ).

  • Показания и результаты проведения инвазивных и лучевых исследований (ангиографии, ультразвукового исследования внутренних органов, рентгеновского исследования, магнитно-резонансной и компьютерной томографии и т.д.).

  • Клинику, дифференциальную диагностику, показания к госпитализации и организацию мед. помощи на догоспитальном этапе при острых и неотложных состояниях (инфаркт, инсульт, черепно-мозговая травма, «острый живот», внематочная беременность, гипогликемическая и диабетическая кома, клиническая смерть и др.). Принципы формирования групп здоровых лиц для диагностического наблюдения с помощью аппаратных методов.

  • Организацию и объем первой врачебной помощи при ДТП, катастрофах и массовых поражениях населения;

  • Основы клиники, ранней диагностики и терапии инфекционных болезней, в т.ч.

  • карантинных инфекций, ВИЧ-инфекций.

  • Основы дозиметрии ионизирующих излучений, основные источники облучения человека и основы радиационной безопасности.

  • Основы клиники, ранней диагностики онкологических заболеваний.

  • Принципы и методы формирования здорового образа жизни населения Российской Федерации.



  • уметь:

  • Проводить полное функционально-диагностическое обследование у взрослых и детей, выявлять общие и специфические признаки заболеваний;

  • – Получить и интерпретировать данные функциональной кривой, графика или изображения, и изложить в виде заключения с использованием специальных физиологических терминов;

  • – Правильно интерпретировать результаты инструментальных исследований (ультразвукового, рентгеновского, магнитно-резонансной томографии и пр.)

  • – Самостоятельно провести эхокардиографическое и допплеровское исследование сердца и сосудов (с применением дополнительных нагрузочных и лекарственных стресс-тестов) и дать подробное заключение, включающее данные о состоянии центральной гемодинамики и выраженности патологических изменений;

  • – Самостоятельно правильно провести исследование функции внешнего дыхания (с применением лекарственных тестов) и с последующей интерпретацией результатов;

  • – Выявлять основные жалобы, проводить дифференциальную диагностику внутренних болезней;

  • – Самостоятельно осуществлять работу на любом типе диагностической аппаратуры по исследованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем с получением результатов в виде графических кривых, снимков и параметров исследования;

  • – Самостоятельно проводить диагностические исследования с использованием стресс-тестов при изучении функции сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем;

  • – Давать заключение по данным функциональных кривых, результатам холтеровского мониторирования ЭКГ, велоэргометрии и медикаментозных проб;

  • – Формировать врачебное заключение в электрофизиологических терминах, принятых в функциональной диагностике, согласно поставленной цели исследования и решаемых задач;

  • – Проводить динамическое наблюдение с целью прогноза текущего заболевания;

  • – Выявлять специфические изменения у детей различных возрастных групп;

  • – Выявлять синдромы нарушений биоэлектрической активности и сократительной функции миокарда, внутрисердечной, центральной и периферической гемодинамики;

  • – Выявлять синдромы нарушений биомеханики дыхания при встречающейся патологии;

  • – Выявлять синдромы нарушений биоэлектрической активности головного мозга и периферической нервной системы.

  • – Оценивать тяжесть состояния больного, оказать первую медицинскую помощь, определять объем и место оказания дальнейшей медицинской помощи пациенту с острым кровотечением, переломах, ДТП, радиационном поражении и т.д. (в стационаре, многопрофильном лечебном учреждении и пр.).



  • владеть:

  • Комплексом методов обследования и интерпретации данных по изображениям, графическим кривым и параметрам полученных данных при работе на аппаратах, предназначенных для медицинской функциональной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем.

  • – Теоретическими и практическими знаниями проведения, анализа, показаний и противопоказаний для основных методов исследования системы дыхания в покое и при проведении функционально диагностических проб: спирометрия, пикфлоуметрия, бодиплетизмография, а так же методов исследования диффузии, газов и кислотно-щелочного состояния крови, основного обмена.

  • – Теоретическими и практическими знаниями проведения, анализа, показаний и противопоказаний для основных методов исследования центральной и периферической нервной систем: электроэнцефалографии (ЭЭГ), регистрации и выделения вызванных потенциалов (ВП), электромиографическими методами, эхоэнцефалографии (ЭхоЭГ).

  • – Теоретическими и практическими знаниями проведения и анализа, результатов эхокардиографии.

  • – Теоретическими знаниями проведения, анализа, показаний и противопоказаний для методов функциональной диагностики сосудистой системы: сфигмографии, реографии, реоэнцефалографии, реовазографии, для ультразвуковых допплеровских методов исследования сосудистой системы, методов исследования скорости распространения пульсовой волны и плече-лодыжечного индекса.

  • – Методом электрокардиографии, самостоятельно выполнять запись на аппарате любого класса и интерпретировать полученные данные, представляя результат исследования в виде записанной электрокардиограммы и подробного заключения.

  • – Технологией проведения нагрузочных проб для выявления признаков нарушения коронарного кровоснабжения при кардиологической патологии.

  • – Методами суточного мониторирования ЭКГ и АД, ЭЭГ.

  • – Методами исследования гемодинамики

  • – Ультразвуковыми допплеровскими методами исследования сердца и сосудов, включая стресс-ЭхоКГ.

  • – Методами функциональных исследований нервной системы (реовазография,

  • реоэнцефалография, эхоэнцефалография, методы вызванных потенциалов,

  • электроэнцефалография, мониторирование ЭЭГ),

  • – Основами работы с программным обеспечением кабинетов и отделений функциональной диагностики, с вычислительной техникой (ЭВМ) и различными периферийными устройствами (принтер, сканер, накопитель информации, и т.д.) и интернетом.

  • – Основами обработки и хранения данных функционально-диагностических исследований с помощью компьютерных технологий.

  • – Методами оказания экстренной помощи при ургентных состояниях (при кардиогенном шоке, потере сознания, анафилактическом шоке и пр.).


По итогам освоения курса проводится экзамен.

Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя со слушателями по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных семинарских занятий.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные ед./144ч.

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

144

Лекции (Л)

62

Практические занятия (ПЗ),

82

Самостоятельная работа курсанта, в том числе:

Не предусмотрена

Реферат (Реф)




Подготовка к занятиям(ПЗ)




Подготовка к текущему контролю (ПТК))




Подготовка к промежуточному контролю (ППК))




Вид промежуточной аттестации

экзамен (Э)

6

ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

144

ЗЕТ

4
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconПрограмма цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconПрограмма по дисциплине по выбору по специальности 13. 00. 02 Теория...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconРабочая программа дисциплины психология управления Направление: 44....
Опоп: Дисциплина «Психология управления» (б в. Од. 5) относится к профессиональному циклу и входит в состав вариативной части базового...
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconПрограмма по биохимии для специальности 060105 стоматология Всего...
Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен icon57 (час.) Экзамен 36 часов (I семестр) Всего 144 (часа)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гистологии, эмбриологии, цитологии
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconПрограмма по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего...
Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconПрограмма дисциплины «менеджмент» для студентов специальности ( направления)...
Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» фгос по направлениям...
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconПрограмма по факультативной дисциплине по специальности 07. 00. 03...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconРабочая программа дисциплины «Отечественная история»
Очная форма обучения Трудоемкость 144 часа Аудиторных 72 часа Лекционных 54 часа Практических 18 часов срс 72 часа
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconПрограмма учебной дисциплины «Стилистика» для специальности- 033200...
Проблема выбора слова. Стилистически дифференцированная лексика. Стилистическая характеристика устойчивых словосочетаний. Морфология,...
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconРеспублики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Количество часов всего 144, из них алгебры – 100, геометрии – 40, общее повторение – 4
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconРабочая программа Тематика и планы практических занятий
«культурология») и является логическим продолжением курсов по истории культуры XX века (зарубежной и отечественной). Программой предусмотрено...
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62 "Радиофизика" (очная форма обучения),...
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconРабочая программа дисциплины «Политология»
Очная форма обучения Трудоемкость 120 часов Аудиторных 48 часов Лекционных 32 часа Практических 16 часов
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconСамостоятельная работа: 36 Кандидатский экзамен: 36 Всего: 144 Зачетных...
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Английский язык» в основу положены
Программа цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная диагностика» (144 ч) Форма обучения: очная Всего учебных часов 144 Всего практических занятий 82 ч Всего лекций 62 ч Форма контроля, отчетности экзамен iconСамостоятельная работа: 36 Кандидатский экзамен: 36 Всего: 144 Зачетных...
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык» в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск