Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр





Скачать 350.94 Kb.
НазваниеПрограмма по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр
страница1/3
Дата публикации16.02.2015
Размер350.94 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Кафедра общей и биологической химии


Утверждаю

проректор по учебной работе

профессор А.Б. Ходжаян

«____» ________________ 2011

Согласовано

Декан лечебного факультета

профессор Е.В. Щетинин


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по биохимии

для специальности 060101 – лечебное дело


Всего часов – 277

В том числе:

лекций – 36

практических занятий – 149

самостоятельных занятий – 92
Отчетность – экзамен, 4 семестр

Ставрополь, 2011


Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной) учебной программы и государственного образовательного стандарта

Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры общей и


биологической химии

«_1_» _сентября__ 2011года, протокол № _1_
зав. кафедрой, д.б.н. __________________ профессор К.С. Эльбекьян.


Рабочая учебная программа согласована с цикловой методической комиссией медико – биологических дисциплин

«___»______________ 200___года
Председатель ЦМК, д.м.н., профессор ________________ А..А. Коробкеев.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Биологическая химия - наука, изучающая химическую природу ве­ществ, входящих в состав живых организмов, их превращения, а также связь этих превращений с деятельностью органов и тканей в условиях нормальной жизнедеятельности и патологии организма.

Биологическая химия слагается из трех частей: статической биохимии, динамической и функциональной биохимии. При этом разделы статической, динамической и функциональной биохимии неразрывно связа­ны между собой и являются частями одной и той же науки - современной биологической химии.

Дисциплина биохимия - одна из теоретических основ медицины. Вместе с биологией, физиологией, анатомией, гистологией формирует у студентов знания о строении и функционировании здорового организма. Вместе с тем, с патофизиологией, патанатомией, фармакологией и другими клиническими дисциплинами изучает патологические процессы, поэтому главная цель при изучении биохимии – научить студентов применять при изучении последующих дисциплин и при профессиональной деятельности сведения о химическом составе и молекулярных процессах организма как о характеристиках нормы и как о признаках болезни.

Дисциплина изучается в объеме 231 часов с чтением лекций (36 часов), практических занятий (118 часа) и самостоятельных занятий (77 часов).

При определении оптимальной последовательности изложения мате­риала по биохимии возникают значительные трудности. Это вызвано тем, что все биохимические процессы в организме как единой функциональной сис­теме взаимосвязаны и взаимообусловлены. Изложение этих процессов не может быть представлено как линейная логическая последовательность и изучение любого раздела требует привлечения материала из других разделов.

Лекции читаются профессором, доцентами и старшим преподавателем (кандидатом медицинских наук) кафедры по наиболее важным темам дисциплины. На лекциях применяются информационные технологии и технические средства обучения (мультимедийные демонстрации).

Лабораторно - практические занятия проводятся в специализированных кабинетах (лабораториях) и аудиториях кафедры. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом, реактивами, приборами, микроскопами, химической посудой, фотоколориметрами, центрифугами, приборами для контроля уровня глюкозы «ОNE TOUCН», «Uriskan - pro» (для определения компонентов мочи) и «Vitalon» для определения компонентов крови.

Количество студентов в подгруппе составляет 8-10 человек.

Отчетность:

В ходе учебного занятия студенты проходят контроль «на входе», который складывается из:

  • ответов на вопросы тест - и программированного контроля;

  • фронтального опроса по вопросам текущей темы.

После выполнения практической части занятия проводится контроль «на выходе». Студентам предлагается решить несколько ситуационных задач, заслушиваются реферативные сообщения, подводятся итоги и интерпретация результатов исследования. Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно – рейтинговой системы оценки образовательной деятельности студентов. По результатам учебной деятельности студенты в соответствии с набранными баллами, по решению кафедры, могут освобождаться от проведения итоговой аттестации с выставлением им соответствующей оценки.

Итоговая аттестация студентов включает в себя три этапа: тестирование, собеседование и проверка практических навыков.

Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя ряд элементов: федеральный государственный образовательный стандарт, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, методические разработки для студентов и преподавателей по каждому практическому занятию, перечень практических навыков, экзаменационные материалы, тексты лекций, перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса. На кафедре имеются планы согласования рабочей программы с другими дисциплинами, изучение которых опирается на данную дисциплину и с кафедрами нижестоящего уровня. Предметом согласования являются совместные протоколы согласования. Студенты, работая в научном кружке по биохимии, должны пройти все этапы научного поиска:

  • работу с литературой по определенной теме, отбор материала, на

писание реферата и сообщение на заседании научного кружка;

  • освоение биохимических методов и методик;

  • выполнение экспериментальной работы, статистическую обработ-ку материала и сообщение результатов исследования на заседании кружка и на внутривузовской конференции;

  • участие студентов в олимпиаде.

Воспитательные задачи на кафедре решаются в ходе учебной деятельности и направлены на воспитание у студентов обязательности, пунктуальности, толерантности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, умению себя вести с сокурсниками, старшими и др.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Задачей дисциплины является:

Формирование системных знаний о закономерностях и химическом строении основных веществ орга­низма и молекулярные основы биохимических процессов, лежащих в основе жизнедеятельности организма в норме и патологии.

Применение студентами при изучении последующих дисциплин и при дальнейшей врачебной деятельности сведений о химическом составе и молекулярных основах физиологических процессов, как о характеристиках нормы и признаков болезни.

Использование биохимических методов диагностики заболеваний, прогноза и проверки эффективности лечения.

В результате изучения дисциплины студент должен

ЗНАТЬ:

- строение и функции нуклеиновых кислот, природных белков.

- функции водорастворимых и жирорастворимых витаминов

- основные метаболические пути превращения углеводов, липидов,

аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований.

- гормональную регуляцию обмена веществ.

- специфику метаболизма специализированных органов и тканей.

- роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ.

УМЕТЬ:

- прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ.

- решать ситуационные задачи, моделирующие физико-химические процессы, протекающие в живом организме.

- отличать нормальные значения уровня метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.).

- отличать нормальную протеинограмму сыворотки крови от патологически измененных и объяснить причины различий.

- трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови.

- пользоваться специальной справочной литературой.

ВЛАДЕТЬ:

- навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей ребенка.

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

- способностью научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умением использовать на практике методы естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- владеть культурой мышления, знанием его общих законов, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты;

- соблюдением установленных требований к хранению и контролю за состоянием аппаратуры и правил работы с медикаментозными средствами и их хранением (ИК-7).

- готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции;

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдением правил врачебной этики. Соблюдением законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией;

- способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению;

- готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, быть способным приумножить отечественные и мировое культурное наследие.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ:

Краткие исторические сведения о биохимии.

Предмет и задачи биохимии.

Порядок изучения биохимии. Отчетность. Литература.
РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ БЕЛКОВ

Представление о белках, роль белков в организме. Физико-химические свойства белков: молекулярная масса, изоэлектрическая точка, растворимость и осаждаемость белков. Гидролиз как метод изучения состава белков. Аминокислоты, применение их в медицине. Свободные пептиды организма, биологическая роль. Современные представления о структуре белковой молекулы, методы изучения структуры белка. Биологическая роль отдельных представителей простых и сложных белков. Гликозилированные белки, гликозилированный гемоглобин, диагностическое значение его определения. Фетальный гемоглобин.

РАЗДЕЛ 2. ВИТАМИНЫ.

Понятие о витаминах, биологическая роль витаминов. Классификация. Химическое строение, явления недостаточности, биологическая роль, значение для развития организма, механизм действия витаминов. Гипо-, гипер- и авитаминозы, причины возникновения. Провитамины, условия превращения в активные витамины. Витамин-резистентные состояния, биохимическая характеристика патогенеза рахита. Полиненасыщенные высшие жирные кислоты и значение их для организма. Водорастворимые витамины.

Химическое строение, явления недостаточности, суточная потребность, биологическая роль водорастворимых витаминов. Витамины, антивитамины – лечебные препараты. Механизм действия водорастворимых витаминов.

РАЗДЕЛ 3. ФЕРМЕНТЫ.

Понятие о ферментах, роль ферментов в организме. Значение ферментов в диагностике и прогнозировании заболеваний.

Ферменты – лечебные препараты, энзимопатии: фенилкетонурия, алкаптонурия, альбинизм. Химическая природа ферментов. Общие свойства ферментов. Механизм действия ферментов. Терапевтический эффект применения сульфаниламидных препаратов.

Строение простых и сложных ферментов. Понятие о каталитическом (активный центр) и регуляторном (аллостерический) центрах ферментов. активаторы и ингибиторы ферментов. Изоферменты, иммобилизованные ферменты, значение в медицине.

РАЗДЕЛ 4. ГОРМОНЫ. Понятие о гормонах, биологическая роль гормонов в организме. Классификация. Основные механизмы регуляции метаболизма. Роль ЦНС в регуляции обменных процессов, рилизинг-факторы, либерины, статины, гормоны гипофиза. Клетки, органы-мишени, клеточные рецепторы гормонов. 3', 5' – цАМФ, простагландины. Механизм передачи сигнала в клетку (белково-пептидные, катехоламины, стероидные и тиронины).

Механизм действия гормонов, механизм срочной и хронической регуляции.

Поджелудочная железа, мозговое и корковое вещество надпочечников, гипофиз, щитовидная железа, половые железы, гормоны этих желез, химическое строение, гипо- и гиперфункция желез, влияние на обмен веществ. Транспорт и метаболизм гормонов. Применение гормонов в качестве лечебных препаратов.

РАЗДЕЛ 5. БИОЭНЕРГЕТИКА.

Понятие об обмене веществ, макроэргические соединения. Современные представления о биологическом окислении. Ферменты и коферменты тканевого дыхания. Свободно - радикальное окисление. Микросомальное окисление, его роль в процессах гидроксилирования, синтеза гормонов, желчных кислот. Гипоэнергетические состояния. Термогенная функция энергетического обмена в бурой жировой ткани. Возрастная характеристика энергетического обеспечения организма питательными веществами.

Понятие об обмене веществ. Метаболизм. Макроэргические соединения. АТФ – универсальный аккумулятор энергии в организме. Современные представления о биологическом окислении. Дыхательная цепь – терминальный этап тканевого дыхания. Окислительное фосфорилирование. Свободно-радикальное окисление. Токсичность кислорода. Защитные механизмы от образования токсичных продуктов. Цикл трикарбоновых кислот.

РАЗДЕЛ 6. БИОХИМИЯ ПИТАНИЯ.

Пищеварение – начальный этап в обмене веществ. Переваривание пищи в ротовой полости, желудке, кишечнике. Химический состав, ферменты слюны, желудочного и кишечного соков. Всасывание продуктов пищеварения. Понятие о мембранном пищеварении. Диагностическое значение биохимического анализа желудочного сока. Регуляция процессов переваривания. Значение оптимального обеспечения организма незаменимыми факторами питания. Основные пищевые вещества, суточная потребность. Частичная взаимозаменяемость при питании.


РАЗДЕЛ 7. ОБМЕН И ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ.

Понятие об углеводах, химическое строение и биологическая роль в организме. Строение и биологическая роль отдельных представителей углеводов. Протеогликаны – основа для построения межклеточного матрикса соединительной ткани. Мукополисахаридозы – наследственные дефекты деградации протеогликанов. Гликозилированные белки. Переваривание и всасывание углеводов в желудочно-кишечном тракте. Роль клетчатки. Потребность в углеводах. Характеристика процессов переваривания и всасывания углеводов.

Общая схема источников и путей расходования глюкозы в организме. Гликоген, свойства, биосинтез и мобилизация. Гликогенозы и агликогенозы. Гипо-, гипергликемия, глюкозурия, причины. Регуляция уровня глюкозы в крови. Роль ЦНС, механизм действия инсулина, адреналина, глюкагона, СТГ, глюкокортикоидов, тироксина и их влияние на состояние углеводного обмена в организме.

Взаимопревращение моносахаридов в печени. Причины галактоземии и фруктоземии. Глюконеогенез, биологическая роль. Глюкозо-лактатный цикл. Методы количественного определения глюкозы в крови, диагностическое значение. Биологические аспекты галактоземии.

Аэробное окисление углеводов, биологическая роль. Эффект Пастера. Пентозофосфатный путь окисления глюкозы, биологическая роль. Влияние этилового спирта на обмен углеводов. Нарушение углеводного обмена: гипер- и гипогликемии, сахарный диабет, авитаминоз В1, врожденные аномалии углеводного обмена. Оральный тест на толерантность к глюкозе и его значение для диагностики нарушений углеводного обмена. Мальабсорбция дисахаридов.

РАЗДЕЛ 8. ХИМИЯ И ОБМЕН ЛИПИДОВ.

Понятие о липидах, биологическая роль в организме. Резервный и протоплазматический жир. Классификация. Потребность в липидах. Переваривание и всасывание липидов, роль желчи в усвоении липидов. Внутриклеточный распад липидов: β-окисление высших жирных кислот и окисление глицерина. Перекисное окисление липидов, биологическое значение.

Особенности состава высших жирных кислот, ω-3,6 полиненасыщенные высшие жирные кислоты. Механизм синтеза высших жирных кислот. Обмен холестерола, поступление, биосинтез, пути выведения. Обмен кетоновых тел. Кетонемия, кетонурия. Патология, связанная с нарушением обмена холестерола: гиперхолестеринемия, атеросклероз, желчекаменная болезнь, липидный нефроз.

Метаболизм нейтральных жиров. Обмен фосфолипидов, роль холина и сурфоктанта в организме, тромбоксана, лейкотриенов в патогенезе заболеваний. Сфинголипиды. Транспортные формы липидов. Строение хиломикронов и особенности содержания липопротеинов, химический состав, биологическая роль. Регуляция липидного обмена. Патология липидного обмена в организме: нарушение всасывания, дислипопротеинемии, липидозы (болезнь Нимана-Пика, Гоше, Тея-Сакса). Жировое перерождение печени, ожирение.
РАЗДЕЛ 9. ОБМЕН И ФУНКЦИИ АМИНОКИСЛОТ.

Биологическая ценность белков, потребность в белке и аминокислотах. Азотистый баланс, его виды, значение. Переваривание и всасывание белков в желудочно-кишечном тракте. Пути использования аминокислот в организме. Декарбоксилирование, дезаминирование, трансаминирование аминокислот. Диагностическое значение определения активности трансаминаз в организме.

Образование аммиака в организме и пути его обезвреживания. Биосинтез мочевины как основной механизм предотвращения накопления аммиака. Синтез креатина, креатин-фосфата и их значение для организма. Особенности обмена отдельных аминокислот.

Переваривание и всасывание нуклеопротеинов. Биосинтез пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов. Распад пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов до конечных продуктов в тканях. Механизм возникновения наследственных нарушений обмена аминокислот (фенилкетонурия, альбинизм, алкаптонурия). Патология белкового обмена. Белковая недостаточность. Квашиоркор. Нарушение переваривания белков и всасывания аминокислот. Аминоацидурии: наследственные дефекты всасывания аминокислот в почках.

РАЗДЕЛ 10. БИОХИМИЯ КРОВИ.

Кровь и ее функции в организме, химический состав и физико-химические свойства крови. Белки крови и их роль. Методы количественного определения белков и белковых фракций. Клиническое значение проведения анализа крови. Небелковые вещества крови. Клиническое значение определения мочевины, креатинина.

Понятие об обмене гемоглобина, биосинтез, распад гемоглобина. Понятие о прямом (конъюгированном) и непрямом (неконъюгированном) билирубине. Клиническое значение определения билирубина в дифференциальной диагностике различных видов желтух. Свертывающая и противосвертывающая системы и система фибринолиза. Внешний и внутренний пусковые механизмы свертывания крови. Роль фибропектина и трансглутаминазы в процессе свертывания крови. Антикоагулянты.

Знакомство с иммуноферментным анализом и его возможностями для определения важных компонентов крови (гормонов, антигенов и т.д.). Определение поверхностного антигена вирусного гепатита В в сыворотке крови.

РАЗДЕЛ 11.БИОХИМИЯ ПОЧЕК И МОЧИ.

Функции, выполняемые почками, механизм образования мочи. Физико-химические свойства и состав мочи в норме и патологии (суточный диурез, цвет, запах, прозрачность, относительная плотность, реакция мочи). Сравнительная характеристика компонентов мочи в норме.

Клиническое значение проведения анализа мочи. Исследование патологических компонентов мочи и определение их количества: белок, глюкоза, кровь, ацетон, билирубин, уробилин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Краткий итог изучения биохимии.

Задачи на предстоящую аттестацию.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

часов по семестрам, разделам и темам

Номера и наименование разделов

Всего часов

В том числе

Лекций

Практических занятий

Самостоятельных занятий

Третий семестр обучения

Раздел 1. Строение и функции белков

Введение.

Раздел 1. Строение и функции белков

34

1

3


20

10

Раздел 2. Витамины

Раздел 2. Витамины

19

2

12

5

Раздел 3. Ферменты

Раздел 3. Ферменты

21

2

12

7

Раздел 4. Гормоны

Раздел 4. Гормоны

22

2

12

8

Раздел 5. Биоэнергетика

Раздел 5. Биоэнергетика

25

4

12

9

Раздел 6. Биохимия питания

Раздел 6. Биохимия питания

10

2

4

4

Раздел 7. Обмен и функции углеводов

Раздел 7. Обмен и функции углеводов

4

2

-

2

Итого в семестре

135

18

72

45




Четвертый семестр обучения

Раздел 7. Обмен и функции углеводов

Раздел 7. Обмен и функции углеводов

34

4

20

10

Раздел 8. Обмен и функции липидов

Раздел 8. Обмен и функции липидов


30

4

16

10

Раздел 9. Обмен и функции аминокислот

Раздел 9.

Обмен и функции аминокислот

30

4

16

10

Раздел 10. Биохимия крови

Раздел 10. Биохимия крови

25

4

12

9

Раздел 11. Биохимия почек и мочи

Раздел 11. Биохимия почек и мочи

22

1

13

8

Заключение

1

1

-

-

Итого в четвертом семестре

142

18

77

47

Всего по дисциплине

277

36

149

92
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconПрограмма по биохимии для специальности 060105 стоматология Всего...
Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconПрограмма дисциплины «менеджмент» для студентов специальности ( направления)...
Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» фгос по направлениям...
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconСамостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр....
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 – Лечебное дело мо рф, Москва, 2002
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconРабочая программа Тематика и планы практических занятий
«культурология») и является логическим продолжением курсов по истории культуры XX века (зарубежной и отечественной). Программой предусмотрено...
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconТематический план практических занятий по предмету «Основы патологии»
Рекомендовано для специальностей: 060109 «Сестринское дело» и 060101 «Лечебное дело»
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconПрограмма цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconПрограмма цикла общего усовершенствования по специальности «функциональная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconМетодические рекомендации для студентов 2 курса специальности «лечебное дело»
Учебная дисциплина «Медицинская экология» включена в учебный план и преподается на II курсе Медицинского института для студентов...
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconРабочая программа вариативной части учебного плана разработана в...
Российской Федерации (Приказ №1118 Министерства образования и науки РФ от 08 октября 2010 г.), а также с Примерной программой изучения...
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Продолжительность курса составляет 68 аудиторных учебных часа, в том числе: 34 часов лекционных занятий, 34 часа практических занятий,...
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
Продолжительность курса составляет 84 аудиторных учебных часа (21 неделя), в том числе: 42 часа лекционных занятий, 42 часа практических...
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconВысшая школа экономики
Программа курса составлена с учетом исходного уровня обучающихся не ниже Intermediate. Курс предполагает 24 часа аудиторных занятий,...
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconУчебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,...
По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)
Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск