Скачать 64.39 Kb.
|
Автор: Яркова Екатерина Алексеевна, учитель физики ГБОУ СОШ № 273 Восточного административного округа города МосквыИсследование процесса плавления и кристаллизации веществаМетодика проведения проектно-исследовательского урока физики в 8 классе Проектно-исследовательским уроком является урок, на котором осуществляется цикл естественнонаучного исследования (учебного) от высказывания гипотезы (в моем случае мы вырабатываем гипотезу на первом уроке, посвященном агрегатным состояниям и агрегатным превращениям в 8 классе), до ее доказательства или опровержения экспериментальным путем (это мы и делаем с детьми на втором уроке темы). Очень важно, что дети еще ничего не читали про температуру плавления, они высказывают собственное мнение о том, каким образом должен протекать процесс агрегатного превращения. Банальный житейский опыт говорит им о том, что если веществу передается тепловая энергия, то оно должно нагреваться. Учительский опыт показывает, что дети с громадным трудом верят в то, что во время плавления (кристаллизации) температура вещества не изменяется. Итогом урока случит, как и полагается в проектном уроке, продукт – температура плавления (кристаллизации) парафина. Задачи урока:
экспериментально подтвердить гипотезу и получить знания о процессе кристаллизации вещества и неизменности температуры в ходе его;
кристаллизация вещества – процесс изотермический, следовательно, наш жизненный опыт не всегда можно переносить в формат научных истин;
умения: наблюдать и фиксировать наблюдаемое в логической последовательности, проводить измерения, построение графиков, понимания научного текста; навыки: последовательной записи результатов измерений;
возбудить интерес к научному осмыслению наблюдения, доказать справедливость своих знаний на практике. План урока
Оборудование к уроку: Для проведения эксперимента необходимы стаканы и банка для горячей воды, чайник, пробирки с зеленым парафином из набора «Плавление и кристаллизация», лабораторные термометры (до 100°С) и часы (наручные или настенные, можно использовать часы мобильных телефонов). Илл. 1. Твердое вещество до погружения в большую емкость с горячей водой Илл. 2. Вещество постепенно плавится, переходит в жидкое агрегатное состояние. На снимке видно, что температура воды более 70°С. Процесс происходит на столе учителя. Илл. 3. Пробирки с жидким веществом и термометрами переносятся учителем на ученические столы и ставятся в стаканы с жидкостью. Температура жидкости около 60°С. Илл. 4. Жидкость затвердела, эксперимент закончен. Учитель собирает стаканы с водой и пробирками. Термометры нельзя вынимать ни в коем случае. Приложение 3 Ход урока
Исследовательская лабораторная работа является одной из главных форм деятельностного урока физики. Выполняет она важнейшую задачу «добывания» знаний самими детьми с помощью правильных, научных методов. В методике проведения лабораторной работы, по сравнению с традиционной, меняется принцип: мы не проверяем то, что написано в учебнике и выучено, или не выучено детьми к концу «прохождения» материала, а формулируем научную истину на основе своих усилий как умственных, так и физических в начале изучения темы. В курсе физики 7 и 8 класса таких работ можно провести большое количество, что неизбежно делает предмет интереснее и доступнее для учащихся. В дальнейшем дети, научившиеся экспериментально добывать свои знания, подтверждать свои умозаключения практикой, выходят на окружные, городские и Всероссийские конкурсы проектных работ и становятся их лауреатами и победителями. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: познакомить с явлением плавления и кристаллизации, графиком плавления и кристаллизации кристаллического вещества; формировать... | Конспект урока физики с применением эор в 8 классе по теме «Плавление... Цель урока: ознакомить с агрегатными состояниями вещества, с процессами плавления и отвердевания тел., а также с графиками плавления... | ||
Агрегатное состояние вещества Цель урока: Ознакомить с агрегатными состояниями вещества, с процессами плавления и отвердевания тел, а также с графиками плавления... | Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе Цель урока: ознакомить с агрегатными состояниями вещества, с процессами плавления и отвердевания тел., а также с графиками плавления... | ||
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы.... Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение... | Конспект тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Конспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества» ... | План-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества" ... | ||
Исследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение... Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии» | План Введение 3 Глава Методика проведения нетрадиционных уроков физики... «Методика проведения нетрадиционных форм уроков и внеклассных мероприятий по физике» | ||
Курсовая работа Исследование проектно-исследовательского метода работы... Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский... | Урок физики в 8 классе. Тема урока: Испарение и конденсация Образовательная: Усвоить понятие испарение и конденсация на основе молекулярно- кинетических представлений строения вещества | ||
Исследование процесса рафинирования сплавов хрома при помощи газовой и шлаковой обработки Диссертационная работа выполнена на кафедре Металлургии Стали и Ферросплавов Национального исследовательского технологического университета... | Конспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества» Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран; тела разного объема, но равной массы;... | ||
«Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий... Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое... | Урока: Организационный момент Актуализация знаний: левая часть уравнения- исходные вещества, правая продукты реакции; простые вещества, сложные вещества |