Организационная структура урока страноведения по немецкому языку





Скачать 71.16 Kb.
НазваниеОрганизационная структура урока страноведения по немецкому языку
Дата публикации23.09.2013
Размер71.16 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Физика > Рассказ




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА СТРАНОВЕДЕНИЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Этап 1

Организационный

этап

Этап 2

Фонетическая и речевая зарядка

Этап 3

Актуализация опорных знаний

Этап 4

Предъявление страноведческо-го материала, закрепление

Этап 5

Контроль знаний, полученных на уроке

Этап 6

Итоги урока.

Рефлексия.

Этап 7

Сообщение домашнего задания

ЦЕЛЬ

Сообщить тему, цель

и задачи урока.

Создать благоприят-ную психо-логическую

атмосферу урока, мотивиро-вать уч-ся


Повторить лексический, грамматический

материал темы

Воспроизвести ЗУ ,

жизненный опыт для овладения страновед ческим материалом через аудирование и говорение

Познакомить с новым

страноведческим

материалом через проект,презентацию, чтение текстов и закрепить его в речи

Контролировать страно-ведческие знания, по-лученные на уроке, через вы-полнение теста

Устано-вить соответ-

ствие между постав-

ленными задачами урока и результатом.

Анализ учебной

деятельности

Сообщить содержание домашнего задания, провести

инструктаж по его вы-полнению

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПА

1 мин

3 мин

5 мин

20 мин

5 мин

5 мин

1 мин

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Метод словесный и наглядный

Приём-сообщение

Метод-репродуктивный

Приём-тренировоч-

ные упражнения

Метод-рецептивный

Приём –устный ответ,

фронтальная беседа,

прослушива-ние музыки с кассеты

Метод-проект, репродуктивно-поисковый

Приём- презентация,

рассказ, фронтальная беседа, поиск

Метод-практический

Приём-самостоятельная работа (тест)

Метод-словесный

Приём-фронтальная

беседа

Метод-объяснительный

Приём-сообщение




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Приветствует учащихся, сообщая тему, цель и задачи урока, мотивирует

обучающих-ся

Проговари-вает лекси

ческий материал по теме,просит учащихся перевести на русский язык,соста-вить

предложения

Задаёт вопросы по

теме, предлагает

слушать музыку, стих,

просит вспомнить их авторов, подводит к гл.этапу

Слушает,консуль-тирует, координирует,помогает

систематизировать полученную страновед ческую информацию. Раздаёт тексты для чтения.

Раздаёт тестовые задания учащимся,

определяет время для выполнения.

Собирает листы с тес-

тами.

Оценива-ет степень достижения цели,

выполнение задач,

причины успехов и неудач. Оценива-ет работу по группам.

Сообщает домашнее задание, объясняет,

фиксирует на доске.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

Приветствуют учителя,

слушают задачи урока, настраивают-ся на работу

Повторяют за учителем, переводят, образуют слова,

переводят

предложе-ния на

немецкий язык


Слушают и отвечают

на вопросы учителя, слушают музыку и стих, называют авторов .

Готовы к восприя-тию странов.мат-ла

Защищают проект, демонстрируют презентацию,за-дают и отвечают на вопросы

по своим творческим заданиям.Читают текст,

обмениваются информацией.

Выполняют тестовые задания .

Сдают листы с тестами учителю.

Высказывают своё

мнение об уроке: что узнали нового,

что вызвало интерес, а что было трудно.

Выставляют оценки

в дневники.

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневники.



Этапы урока

Сценарий урока

1.Организационный


  • Учитель: Guten Tag! Setzt euch, bitte!

Heute haben wir die letzte Stunde unseres Themas „Ausländer“- die landes-kundliche Stunde. Das Thema der heutigen Stunde heißt „ Die berühmten deutschen Persönlichkeiten“.

Der Plan der Stunde ist so: wir wiederholen Lexik und Grammatik, wir erinnern uns an berühmte deutsche Dichter und Komponisten, präsentieren Projekte, lesen Texte, besprechen das alles und erfüllen den Test.

2.Фонетическая и речевая зарядка

  • Учитель: Wir beginnen unsere Stunde mit Mund- und Redegymnastik.

Wir wiederholen drei Grundformen der Verben mit untrennbaren Präfixen. Sprecht mir nach und übersetzt!

erfinden-erfand-erfunden, entdecken-entdeckte-entdeckt,

entwickeln-entwickelte-entwickelt, begründen-begründete-begründet, beweisen-bewies-bewiesen, erhalten-erhielt-erhalten, benennen-benannte-benannt (Учащиеся повторяют и переводят)

  • Bildet von diesen Verben die Substantive mit den Suffixen –ung und –er!

еrfinden ( die Erfindung, der Erfinder)

entdecken ( die Entdeckung, der Entdecker)

entwickeln (die Entwicklung, der Entwickler)

begründen ( die Begründung, der Begründer)

  • Übersetzt diese Sätze! ( Учащиеся переводят предложения)

Учёный открыл закон электрического сопротивления.

Немецкий учёный доказал квантовую теорию.

Великий немецкий учёный открыл Х-лучи.

Один из немецких физиков создал теорию относительности.

Именно немцы являются изобретателями автомобиля.

3.Актуализация опорных знаний

  • Учитель: In den vorigen Stunden haben wir schon über die deutschen Dichter und Schriftsteller, Komponisten und Maler gesprochen. Ich schlage euch vor, klassische Musik zu hören. Dann sagt bitte, wer diese Musik komponierte und wie heißt sie.

Учащиеся слушают музыку Л. Бетховена и отвечают: ( Das ist „Mond

scheinsonate“ von Ludwig van Beethoven)

  • Учитель: Jetzt lese ich das berühmte deutsche Gedicht, ratet bitte, wer ist der Autor dieses Gedichtes und wie heißt es.

Учащиеся слушают стихотворение и отвечают: ( Das Gedicht heißt„ Gefunden“ Es wurde von J. W. Goethe geschrieben)

Учитель: Ich habe mich sehr gefreut, dass ihr euch daran erinnert.

4.Предъявление

страноведческого

материала, закрепление

  • Учитель: Das deutsche Volk hat der Menschheit viele große Gelehrte und Erfinder auf verschiedenen Gebieten der Wissenschaft und Technik geschenkt. Heute sprechen wir darüber. Eine Gruppe der Schüler hat das Projekt über die deutschen Physiker vorbereitet. Hört aufmerksam zu und schreibt nötige Information ins Heft. Beginnen wir! Alina, bitte!

Группа учащихся представляет проект « Известные немецкие физики» (Георг Ом, Макс Планк, Конрад Рентген, Альберт Эйнштейн), затем Алина ( учащаяся) задаёт вопросы по содержанию проекта.

  • Учитель: Die Jungen haben die Computerpräsentation „ Aus der Geschichte der Autos“ vorbereitet. Wir hören euch bitte zu! Vergesst nicht die nötige Information zu schreiben! Dima, beginn!

Вторая группа учащихся представляет компьютерную презентацию « Из истории автомобиля». ( См. презентацию)

Meine Freunde und ich, wir interessieren für die Geschichte der Autos und möchten euch damit bekannt machen.

Carl Benz und Gottlieb Daimler gelten als die Väter des Automobils ( Слайд 1). Sie bauten gleichzeitig die ersten Fahrzeuge mit Benzinmotoren ( Слайд 2). Es ist wirklich erstaunlich, dass Gottlieb Daimler und Carl Benz voneinan- der nichts wussten. Daimler arbeitete in Stuttgart und Benz in Mannheim (Слайд 3). Die ersten Autos hatten die Form einer Pferdekutsche mit einge-bautem Motor. Man misst ja bis heute die Kraft eines Motors in „Pferde-stärken“ (PS )(Слайд 4 )

Die ersten Benzinkutschen tankten noch Ligroin. Es wurde damals in Fläschchen in der Apotheke verkauft. Man nannte diesen Kraftstoff nach dem Erfinder des Autos-Carl Benz-Benzin ( Слайд 5). Jetzt arbeitet in Stuttgart eine große Autofabrik. Sie trägt den Namen „ Daimler-Chrysler“ (Слайд 6 ). Sie liefert heute gut ausgestattete Autos in alle Teile der Welt (Слайд 7).

Ferdinand Porsche ist ein genialer Konstrukteur( Слайд 8). Von Kindheit an interessierte er sich für Technik. 1902 konstruierte er einen Wagen mit Benzinmotor und mit einem Generator, mit dem er auch Rennen fuhr. Dann begann er, Sportwagen und Flugmotoren für Luftschiffe und „ Aeroplane“ zu konstruieren (Слайд 9). Porsche hatte die Idee, ein für die Allgemeinheit brauchbares Kleinfahrzeug zu bauen. Ein „ Volkswagen“ sollte für jedermann sein. An diesem Wagen arbeitete Ferdinand Porsche zusammen mit seinem Sohn Ferry. Nach zahlreichen Testreihen gelang es, das Traumfahrzeug zu konstruieren. Es wurde „Volkswagen-Käfer“ genannt( Слайд 10). Porsches Sohn Ferry reorganisierte das Konstruktionsbüro zu einem Produktionsbetrieb für Sportwagen und leitete damit eine neue Ära in der Porsche-Geschichte ein( Слайд 11 ).

1897 konstruierte der bekannte deutsche Ingenieur Rudolf Diesel einen rentablen Motor für Lokomotiven und Autos( Слайд 12). Dieser Motor trägt seinen Namen „Diesel“ und ist über die ganze Welt verbreitet.

Учащиеся задают свои вопросы участникам проекта « Из истории автомобиля».

  • Учитель: Jetzt befestigen wir eure Kenntnisse. Beantwortet meine Fragen!

-Wie heißen die Väter des Autos? (Учащиеся отвечают на вопросы)

-Heute misst man in der ganzen Welt die Kraft des Motors in „ Pferde-stärken“. Womit ist das verbunden?

-In welcher Stadt Deutschlands befindet sich die Autofabrik „ Daimler-Chrysler“ ?

-Wie heißt das Auto für alle Menschen? Wer hatte die Idee, dieses Auto zu bauen?

-Nennt die russischen Begriffe, die mit den berühmten deutschen Eigennamen verbunden sind. Sagt russisch!

  • Учитель: Jetzt lest ihr den Text und sucht die Antworten auf die Fragen, die nach dem Text sind. Nehmt das Wörterbuch zu Hilfe! Ich gebe euch 5 Minuten. ( Учащиеся работают самостоятельно с текстом 5 минут) ( Приложение 1 )

Die Zeit ist vergangen. Wir besprechen diesen Text.(Учащиеся отвечают на вопросы после текста) Ihr habt den Text gut verstanden. Das habt ihr fein gemacht!

5.Контроль знаний,

полученых на уроке

  • Учитель: Ich hoffe, dass ihr viel Neues über die deutschen Physiker und Erfinder erfahren habt. Jetzt erfüllt ihr den Test, bitte. Ich gebe euch 5 Minuten. Ich wünsche viel Erfolg.

Учащиеся выполняют тест в течение 5 минут. ( Приложение 2 )

  • Учитель: Die Zeit ist vergangen. Gebt mir, bitte, eure Teste. In der nächsten Stunde sage ich die Noten für den Test.

6. Итоги урока.

Рефлексия.

  • Учитель:Was haben wir in der Stunde gemacht?( Учащиеся отвечают). Ich danke allen für die gute Arbeit in unsere Stunde und gebe euch ausgezeichnete Noten, stellt bitte, eure Note ins Tagebuch. Wie findet ihr unsere Stunde? War sie interessant oder langweilig? Sagt eure Meinungen!

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке.

7. Сообщение домашнего задания

  • Учитель : Schreibt die Hausaufgabe in eure Tagebücher: S. 85-1)die Wörter zum Thema „Ökologie“ wiederholen; 2) Übung 3 ( schriftlich)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Учитель: Danke. Steht auf! Auf Wiedersehen!



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Daniel Gabriel Fahrenheit ( 1686-1736 )

Wortschatz

  • Grad Fahrenheit—F—поФаренгейту

  • der Fahrenheitsthermometer – термометрФаренгейта

  • dieFahrenheitskala – шкала Фаренгейта, температурная шкала, 1 градус которой равен 1∕ 180 разноститемператур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, а точка таяния льда имеет температуру +32 F.

  • sich niederlassen--поселиться

  • die Eichung--градуирование

  • der Salmiak---нашатырь

Daniel Gabriel Fahrenheit war ein deutscher Physiker und Erfinder von Messinstrumente. Nach ihm wurde die Temperatur „ Grad Fahrenheit“ F benannt.

1717 ließ Daniel Gabriel Fahrenheit sich in der niederländischen Stadt Den Haag als Glasbläser nieder. Hier befasste er sich vor allem mit dem Bau von Barometern, Höhenmessern und Thermometern. In seiner Werkstatt fertigte er diese Geräte selbst an. Er war ein ausgezeichneter Handwerker. Ab 1714 arbeitete der Wissenschaftler an einem eichbaren Thermometer. Er wählte drei Fixpunkte: eine Mischung aus Wasser,Salmiak und Eis bestimmte den Nullpunkt (entspricht-17,8 ),während der Gefrierpunkt ( bei 32 F) und der Siedepunkt ( bei 212 F ) die beiden anderen Fixpunkte definierten. Die Eichung machte es möglich, Thermometer serienmäßig herzustellen.

Seine Erfindung wurde nicht sofort anerkannt. Man warf Fahrenheit ungenügende mathematische Kennt-nisse vor, darum wollte ihn keine Hochschule einstellen. Seit 1718 begann Fahrenheit naturwissenschaftliche Vorträge zu halten, die er mit interessanten Experimenten untermauerte. 1724 wurde er Mitglied der Royal Society und durfte fünf Artikel, unter anderem über Thermometrie, im Fachblatt der berühmten Londoner Society veröffentlichen.

Fahrenheit erfand eine Maschine zur Entwässerung der Küstengebiete Hollands. Er konstruierte außerdem ein Aräometer, ein Pyknometer und ein Hypsobarometer.

Bis zu seinem Lebensende blieb Fahrenheit allein, er gründete keine Familie. Nach seinem Tod im Jahre 1736 hinterließ der Wissenschaftler nur eine Wohnung, wenige Sachen und Seine Erfindungen, die von der Nachlassschätzerin pauschal als „ weiterer Kram“ abqualifiziert wurden. Sein Name lebt aber weiter. Eine Zeit lang war die Fahrenheitskala in Deutschland in Gebrauch. In den USA wird heute noch die Temperatur in Fahrenheit gemessen.

Beantwortet die Fragen zum Text!

1.Wer war Daniel Gabriel Fahrenheit?

2.Welche Instrumente hat er erfunden?

3.Was für ein Thermometer hat er erfunden?

4.Wie heißt die Temperatur, die nach seinem Namen benannt wurde?

5.Wo wird heute die Temperatur in Fahrenheit gemessen?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Test zur landeskundlichen Stunde „ Die berühmten deutschen Persönlichkeiten“

  1. Die Relativitätstheorie wurde von … entwickelt.

  1. Max Planck

  2. Albert Einstein

  3. Georg Simon Ohm



  1. Die X-Strahlen wurden von … entdeckt.

  1. Albert Einstein

  2. Max Planck

  3. Wilhelm Conrad Röntgen



  1. Die Quantentheorie wurde von … bewiesen.

  1. Max Planck

  2. Albert Einstein

  3. Ferdinand Porsche

4. Das Gesetz des elektrischen Widerstands wurde von … entdeckt.

  1. Wilhelm Conrad Röntgen

  2. Albert Einstein

  3. Georg Simon Ohm

5. Das Auto der Marke „ Volkswagen“ wurde von … erfunden.

  1. Ferdinand Porsche

  2. Rudolf Diesel

  3. Gottlieb Daimler

6. Die Autos der Marke „BMW“ werden im Bundesland … produziert.

  1. Sachsen

  2. Thüringen

  3. Bayern

7. Die Autofabrik „ Daimler-Chrysler“ befindet sich in … .

  1. Mannheim

  2. Stuttgart

  3. München

8. Der erste Motor wurde von dem deutschen Ingenieur … erfunden.

  1. Carl Benz

  2. Rudolf Diesel

  3. Ferdinand Porsche

9 .Die Sportwagen wurden von … konstruiert.

  1. Benz

  2. Daimler

  3. Porsche

10 Der medizinische Apparat wird von dem Namen … benannt.

  1. Planck

  2. Röntgen

  3. Ohm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconПрограмма вступительных испытаний по немецкому языку направление
Составители: Левченко М. Н., Кабалина О. И. Вступительная программа по немецкому языку для абитуриентов со средним педагогическим...
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку 7 класса
Программы по немецкому языку за курс основной общей школы ( автор- и. Л. Бим ) изданной в 2009 году и с учётом положений Федерального...
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconМетодические рекомендации «развитие мотивационной сферы воспитательного...
Цели и задачи, методы и приемы осуществления коммуникативно-ориентированного подхода в обучении немецкому языку
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconРабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:...
Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня...
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку саламатовой надежды прокофьевны
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconПрограмм а по немецкому языку (основному) для студентов факультета
Коммуникативная цель обучения немецкому языку осуществляется путем формирования у студентов речевых умений в говорении, чтении, аудировании,...
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconУрок-презентация по немецкому языку в 4В классе по теме «У меня дома»
Развитие языковых навыков по грамматической теме «Структура немецкого повествовательного и вопросительного предложения»
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconРегламентирующие деятельность гдзс. Структура и функции гдзс в гпс мчс россии
Тема:№1 Организационная структура, документация, регламентирующая деятельность дзс
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс...
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconКонспект урока по немецкому языку Тема: Lernen aber wie? Тип урока:...
...
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной,...
Организационная структура урока страноведения по немецкому языку iconТема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск