Скачать 93.15 Kb.
|
Урок по теме "Законы постоянного тока".Цели урока:
Оборудование к уроку: телевизор, видеомагнитофон, компьютеры, магнитофон, источник тока, резистор (проволока из известного материала), лабораторный амперметр, вольтметр, ключ, реостат, соединительные провода, карта маршрутов, карточки с условиями задач (по числу учащихся), портрет Ома. Ход урока1. Организационный моментФормирование эмоционального настроя на урок. Учитель. Здравствуйте, ребята. Вам сегодня предстоит сдать зачет по теме “Законы постоянного тока”, то есть покорить еще одну вершину физических знаний. Назовем ее вершиной Ома, в честь известного немецкого ученого. Давайте вспомним некоторые моменты его биографии. На экране телевизора появляется фрагмент, снятый учащимися с помощью видеокамеры. Ученица демонстрирует портрет ученого и рассказывает его биографию. Георг Ом (1787-1854) - немецкий физик-экспериментатор. Он родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество”. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления. Учитель. Как вы думаете, легко ли подниматься в гору? Ответ. В гору идти не легко, так как приходится совершать работу по преодолению силы тяжести. Учитель. Еще тяжелее покорять горные вершины. . “Вершина” Владимир Высоцкий: Здесь вам не равнина, Здесь климат иной, Идут лавины одна за одной, И здесь за камнепадом идет камнепад. Здесь можно свернуть, Обрыв обогнуть, Но мы выбираем трудный путь. Опасный, как военная тропа. Учитель. Чтобы добраться до вершин знаний, нужно много трудиться, быть любознательным и целеустремленным. Хорошо, когда рядом идет человек, знающий дорогу и готовый помочь в любую минуту. Как называют такого человека? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разгадать кроссворд. По вертикали:
Ответы. Поле, реостат, омметр, Вольта, мощность, диэлектрик, напряжение, источник, кулон. Учитель. В выделенных клетках получилось слово “проводник”. Конечно, в незнакомую дорогу лучше всего отправляться с проводником. Как вы думаете, кто для вас является проводником в путешествии по стране знаний? Ответ. Конечно же, учитель. Учитель. Вспомните другое значение слова “проводник”. Ответ. Проводником называется вещество. проводящее электрический ток. Учитель. Теперь я вижу, что вы готовы в путь. В дорогу мы возьмем багаж: Тетради, ручку, карандаш И ваших знаний саквояж. Класс делится на две группы, и каждая идет по своему маршруту (смотри карту маршрутов). Первая группа сдает зачет по теории, выполняя тест на компьютере (смотри текст компьютерной программы в приложении 1). Электрическим током называется…
Какая формула выражает закон Ома для участка цепи?
Сопротивление проводника зависит от…
Сопротивление двух последовательно соединённых проводников равно…
Напряжение на участке можно измерить…
Две лампочки сопротивлением по 5 Ом соединены последовательно и включены в цепь под напряжением 220 В. Чему равна сила тока в их спирали?
Каково напряжение на участке цепи постоянного тока с электрическим сопротивлением 2 Ом и при силе тока 4 А?
К источнику тока с ЭДС, равной 24 В, и внутренним сопротивлением 2 Ом подключили электрическое сопротивление 4 Ом. Определите силу тока в цепи.
Какова сила тока в цепи, если на участке с электрическим сопротивлением 4 Ом напряжение ровно 2 В?
Какую мощность потребляет лампа сопротивлением 10 Ом, включённая в сеть напряжением 220 В?
Какая из формул выражает закон Ома для полной цепи?
За направление тока принимают…
Согласно закону Джоуля – Ленца, количество теплоты, выделяемое проводником с током пропорционально…
Три резистора сопротивлением 6 Ом каждый соединены параллельно. Чему равно их общее (эквивалентное) сопротивление?
Силу тока на участке цепи измеряют…
Коды правильных ответов.
Остальные ученики получают карточки с условиями задач, которые разделены на три группы по сложности. Задачи первой группы оцениваются в три балла, второй – в четыре, третьей – в пять. Таким образом, каждый ученик может выбрать себе задачу по силам и, решив ее, получить желаемую отметку. Задачи для зачёта по теме “Законы постоянного тока” I. (3 балла). 1. Сопротивление резистора R2 в 2 раза больше сопротивления R1. На каком из резисторов за одно и тоже время выделится большее количество теплоты? Ответ обоснуйте. 2. Одинакова ли мощность тока в резисторах на схеме? R1=10 Ом, R2=5 Ом. 3. На цоколе лампы написано: “220 В; 25Вт”. Найдите сопротивление лампы. II. (4 балла). 1. Даны три резистора сопротивлением по 2 Ом каждый. Сколько разных значений сопротивления можно получить, соединяя резисторы по-разному? 2. За 50 с электрическая печь, потребляющая ток силой 30 А, выделяет 300 кДж тепла определите напряжение сети. 3. Найдите эквивалентное сопротивление. 4. Найдите эквивалентное сопротивление. 5. Обмотка реостата сопротивлением 84 Ом выполнена из никелиновой проволоки с площадью поперечного сечения 1 мм. Какова длина проволоки? 6. Можно ли включить в сеть с напряжением 220 В прибор на котором написано: 2000 Ом, 0,2 А? 7. найти силу тока в стальном проводнике длиной 10 м и сечением 2 мм, на который подано напряжение 12 мВ. 8. Какое дополнительное сопротивление необходимо присоединить к вольтметру с сопротивлением 1,5 кОм, чтобы цена деления увеличилась в 5 раз? 9. В проводнике течёт постоянный ток. За 30 минут протекает заряд величиной 1,8 кКл. Определите величину силы тока. III. (5 баллов). 1. Три резистора с сопротивлением R1=R2=10 Ом и R3=3 Ом подключены к источнику ЭДС 10 В. При этом ток в цепи 1 А. Найдите ток короткого замыкания. 2. Внутреннее сопротивление батареи от карманного фонаря равно 0,5 Ом Вольтметр в отсутствии нагрузки показывает на ней напряжение 1,5 В. Каково напряжение на полюсах батареи, если её замкнуть на нагрузку сопротивлением 1 Ом? 3. После включения внешней цепи разность потенциалов на зажимах батареи оказалась равной 18 В. Чему равно внутреннее сопротивление батареи, если ЭДС батареи 30 В, а сопротивление внешней цепи 6 Ом? 4. При замыкании источника тока на сопротивление Ом по цепи течёт ток 5 А, при замыкании на сопротивление 2 Ом идёт ток 8А. Найдите внутреннее сопротивление и ЭДС источника тока. Учитель. Маршрут № 3 выбирает ученик, уверенный в том, что полученные знания сможет применить для решения практической задачи. Задача. Собрать цепь по схеме, включив в неё проволоку из известного материала и определить для неё как можно больше физических величин. Что можно определить?
На сдачу зачета отводится 10-12 минут, после чего группы меняются местами. Отметки, полученные при выполнении теста и при решении задач, выставляются в ведомость.
Задание на дом. Повторять формулы и решить оставшиеся задачи. |
Конспект урока по теме "Законы постоянного тока". Место работы: мбоу... ПК, что позволяет использовать компьютер на различных этапах урока: на этапе объяснения используются презентации, обучающие диски,... | Конспект урока по теме "Законы постоянного тока". Место работы: моу... ПК, что позволяет использовать компьютер на различных этапах урока: на этапе объяснения используются презентации, обучающие диски,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как пример хочу представить разработку урока-зачета по теме “Законы постоянного тока”, который был построен в форме путешествия и... | Рефераты публикуемых статей О роли многоподстанционных передач постоянного тока в развитии системообразующей сети еэс россии. Ершевич В. В., Кощеев Л. А. – Исследования... | ||
Рефераты публикуемых статей О роли многоподстанционных передач постоянного тока в развитии системообразующей сети еэс россии. Ершевич В. В., Кощеев Л. А. – Исследования... | Машина постоянного тока электрическая машина для преобразования механической... Машина постоянного тока — электрическая машина для преобразования механической энергии в электрическую постоянного тока (генератор)... | ||
Рефераты публикуемых статей Проблемы создания асу тп преобразовательных подстанций, электропередач и вставок постоянного тока. Асанбаев Ю. А. – Автоматизированные... | Ю. С. Крайчик Известия нии постоянного тока, №57, 2000, с. 3 Общие зависимости между режимными параметрами на входах вентильной части преобразователей. Ю. С. Крайчик – Известия нии постоянного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные расширить знания учащихся о работе тока, его действиях, потребителях тока. Сформировать понятие мощности постоянного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Законы постоянного тока», навыки решения расчётных и количественных задач, ориентировать учащихся на применение полученных знаний... | ||
Методическая разработка урока по физике 9 класс Тема урока: Законы постоянного тока Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чаа-Холь Чаа-Хольского района Республики... | Урок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики» Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием... | ||
Выписка из методических указаний о порядке проверки состояния подготовки... ПК, что позволяет использовать компьютер на различных этапах урока: на этапе объяснения используются презентации, обучающие диски,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Действие электрического тока. Направление тока» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока | Реферат Дипломный проект с. 114, рис. 4, табл. 17, источников 15, прил. 4 Целью работы является проектирование основного электровозного депо пассажирских электровозов постоянного тока серии чс |