Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер61.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
ПУ № 19 Преподаватель Федорченко В.А.

План открытого урока:

«Турнир знатоков постоянного тока».
Предмет: Физика.

Группа: №11, «Мастер сельскохозяйственного производства».

Преподаватель: Федорченко Валентина Алексеевна.

Цели урока:

-углубить и закрепить знания учащихся по разделу «Законы постоянного тока», навыки решения расчётных и количественных задач, ориентировать учащихся на применение полученных знаний в разных ситуациях;

- формировать и развивать познавательные способности учащихся, положительное отношение к процессу и содержанию обучения, способствовать развитию самостоятельности и активности учащихся;

- воспитывать интерес к предмету, сознательную дисциплину, формировать навыки коллективной работы.
Тип урока: урок закрепления и применения знаний.

Методы обучения: репродуктивные, проблемные, частично-поисковые.

Методическое обеспечение: плакат «Знаете ли вы, что..», задания командам, опорные конспекты, красные карточки.

Межпредметные связи: «Тракторы и автомобили»: «Электрооборудование»;

«Химия»: «Электролиз»; «Электротехника»: «Соединение цепей, расчёт параметров тока».
Ход урока.
I. Организационный момент:

- приветствие учащихся,

- проверка готовности учащихся к уроку,

- целевая установка на урок,

- критерии оценок,

- представление жюри.

II. Вступительное слово педагога:

Мы с вами закончили изучение темы «Постоянный ток». Сегодня у нас обобщающий урок по данной теме. Мы повторим основные вопросы темы, решим несколько задач на соединения потребителей, на вычисление расхода электроэнергии, будем разгадывать кроссворды.

Группа разделена на 3 команды. Каждая из них имеет своё название, свой девиз и, конечно, приветствие. Каждый член команды должен внести свой вклад в выполнение заданий, чтобы набрать больше баллов и получить высокую оценку. Чем больше баллов наберёт команда, тем выше будут оценки у её членов. Оценки каждому члену команды будет выставлять сама команда, учитывая личный вклад каждого. Эту оценку должен будет прокомментировать капитан команды. На доске баллы каждой команды по мере решения задач будут выставляться в таблицу.
III. Представления команд:
- Команда «ОМОН» - «отряд молодых, отважных, находчивых».

Наш девиз: «Не подумав – не отвечай, не проверив – не утверждай!»

Приветствие: «Соперникам нашим огромный привет, везенья и счастья, улыбок букет».
- Команда «СЭФ» - «Союз энтузиастов- физиков».

Наш девиз: «Больше физики наилучшего качества с наименьшими затратами».

Приветствие: «Не губите нас, жюри, не губите,

Помогите от души, помогите,

Ради дружбы на века

Вы подкиньте балла два».
- Команда «ИОН» - «Интеллектуалы организованные, начитанные».

Наш девиз: «Всю физику ты можешь и знать, а электричество – обязан

Приветствие: « Друзья! Соперничать так рады

С командой СЭФ мы и ОМОН

Другой награды нам не надо,

Победу мы хотим взамен!»
IV. Педагог: А теперь желаем удачи каждой команде и переходим к разминке. Каждый правильный ответ оценивается 3 баллами.
Вопросы разминки:

  1. Что представляет собой электрический ток?

/ Направленное движение заряженных частиц./

  1. Что такое сопротивление проводника?

/Мера противодействия проводника установлению в нём электрического тока./

  1. А как влияет сопротивление на силу тока?

/По закону Ома для участка цепи J= U/R , чем больше сопротивление в проводнике, тем меньше сила тока./

  1. От чего зависит сопротивление проводника?

/От длины, поперечного сечения, материала проводника и температуры./

  1. Как рассчитать мощность электрического тока?

/ P=J U/

6/ От каких величин зависит работа электрического тока?

/A= J U t ; от силы тока, напряжения, времени./

7.Какими действиями обладает электрический ток?

/Тепловыми, химическими, магнитными./

8. Для чего к корпусу автоцистерны, предназначенной для перевозки бензина, или комбайна, прикреплена массивная цепь, которая тащится по земле?

/ Во избежание возгорания при возникновении искры./

9. Где используется химическое действие тока в вашей профессии?

/ В аккумуляторе./

10. Какие действия тока проявляются в вашей квартире?

/ Тепловые: утюг, камин и др../

11. Почему не рекомендуется класть часы на приёмник, телевизор?

/ Магнитные действия тока: часы показывают неверное время./

Жюри подводит итоги разминки, а мы переходим к следующему заданию.
V. Педагог: Для чего мы с вами повторяем, изучаем постоянный ток? Ведь мы не электрики. Но каждый, кто имеет дело с электроприборами, электрическими установками, должен уметь ими пользоваться и представлять опасность, связанную с электрическим током и выполнять правила безопасности при работе стоком. А вот какие действия оказывает ток на тело человека и как оказать первую помощь пострадавшему, нам расскажут команды. За доклады максимальный балл – 5 баллов.
- Доклады уч-ся.
VI. Работа в «малых группах».

Педагог: А теперь, используя материал докладов, попробуйте рассчитать, какой ток опасен для здоровья человека, какую энергию расходуют лампочки автомобиля, каково сопротивление при разных соединениях; а также отгадать кроссворд. В каждом кроссворде есть ключевое слово, его и должны назвать при ответе.
Задания для команд:

-Команда «ОМОН»:

1. Найдите силу тока, который пройдёт через организм человека, если он коснётся руками сетевых проводов, находящихся под напряжением 220B. Сопротивление человека 15 кОм. Опасен ли такой ток?

3 балла

2. Найдите общее сопротивление в цепи, если R1 = R2 = R3 = 2 Ом.

3 балла

3. Определите стоимость израсходованной энергии при пользовании телевизором в течение 1 часа. Мощность телевизора 200 Bт. Тариф -95 копеек.

3 балла

4. Какие источники тока используются в вашей профессии?

3 балла

5. Кроссворд.

10 баллов

6. Даны три резистора сопротивлением 4 Ома каждый. Сколько разных значений сопротивления можно получить, соединив резисторы по- раз ному? 5 баллов

7. Дополнительное задание.

За 50 сек. Электрическая печь, потребляющая ток силой 30А, выделяет 3 х 105 Дж тепла. Определите напряжение в сети.

-Команда «СЭФ»:

  1. При лечении больного между электродами за время одной процедуры

/10 мин/ проходит разряд 1,6 х 10-2кл. Определите среднюю силу тока.

3 балла

  1. Найдите общее сопротивление в цепи, если R1=R2=R3 =2Oм.



3 балла


  1. Определите мощность лампы автомобильной фары, если сила тока в ней 3,3А, а напряжение бортовой сети автомобиля 12В.

3 балла

  1. Какие элементы являются потребителями источников тока в вашей профессии?

3 балла

  1. Кроссворд.

10 баллов

  1. Даны три резистора сопротивлением 2 Ома каждый. Сколько разных значений сопротивлений можно получить, соединяя резисторы по-разному.

5 баллов

  1. Дополнительное задание.

Определите силу тока, проходящего в электрической печи, которая выделяет 3 х 105 Дж тепла при напряжении 200В за 50 с.

3 балла
-Команда «ИОН»
1. Среднее значение силы тока при лечении больного примерно 2,6 х

10-5А. Какой заряд проходит между электродами за время одной процедуры /10 мин/.

3 балла
2. Найдите общее сопротивление в цепи, если R1=R2=R3=2 Oм.



3 балла
3. Напряжение бортовой сети автомобиля 12В. Какую мощность будет иметь лампа стоп-сигнала, если её сопротивление 7Ом?

3 балла

4. Какой прибор служит для контроля за зарядкой аккумуляторной батареи?

3 балла

5. Кроссворд. 10 баллов

6.Даны три резистора сопротивлением 3 Ом каждый. Сколько разных значений сопротивлений можно получить, соединяя резисторы по-разному?

5 баллов

  1. Дополнительное задание.

За какое время печь, потребляющая ток силой 30А, выделяет 3 х

105 Дж тепла, при напряжении 200В?

3 балла
VII. Подведение итогов работы команд, комментирование оценок капитанами команд каждому учащемуся.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск