Скачать 355.76 Kb.
|
Среди всех познавательных психических процессов ведущим является мышление. Действительно, мышление сопутствует всем другим познавательным процессам и часто определяет их характер и качество. Очевидна, например, связь между мышлением и памятью. Память тем полнее и лучше удерживает существенные свойства предметов и связь между ними, чем глубже они осмыслены в процессе изучения. Но мышление влияет и на все другие познавательные процессы. Рассмотрим формы и приёмы работы на уроках физики, которые мы используем для развития мышления. В ходе изложения нового материала учитель не только сообщает новые факты, он анализирует результаты опытов, строит теоретические доказательства, выводит новые следствия. Его изложение включает абстрагирование, обобщение, сравнение, классификацию, определение и т.д. В начале изучения физики все мыслительные операции (анализ, синтез, абстракция, обобщение), приемы умственной деятельности (сравнение, классификация, определение), приемы логических доказательств в ходе объяснения материала учитель выполняет сам. Перед учащимися стоит более простая задача: проследить за ходом и результатами проводимого учителем анализа, синтеза, обобщения, сравнения и т.д., проследить за логичностью, непротиворечивостью, доказательностью вывода. Все это требует от учащихся определенных умственных усилий, определенной аналитико-синтетической деятельности. Но постепенно учащиеся приучаются самостоятельно анализировать изучаемые объекты, сравнивать их свойства, сравнивать результаты отдельных опытов, строить обобщенные выводы, выполнять классификацию, доказательства, объяснения, выводить формулы, анализировать их, выявлять экспериментальные зависимости и т.д. Поэтому мы, организуя мыслительную деятельность учащихся, подбираем учащимся такие задания, которые предусматривали бы выполнение одного из указанных умственных действий или их различную совокупность. Чем больше самостоятельных действий должны совершить учащиеся при выполнении задания, тем больше развивается логическое мышление. Лучше всего это удаётся при организации модульного обучения. Умственная активность нужна также и при изучении текста. Необходимо выделить главную мысль параграфа, проследить за убедительностью ее обоснования, уяснить логику рассуждений, последовательность и этапы вывода формулы, соотнести конкретные примеры и факты с доказываемым положением и т.д. Так как объяснение учителя бывает обычно рассчитано на уровень конкретного класса, а в учебнике этого сделать невозможно, то, как правило, усвоение текста учебника требует от учащихся больших усилий, чем усвоение объяснения учителя. Чтобы систематизировать знания при самостоятельной работе с текстом, мы разработали схему изучения новой темы в 7-8 классах: Тема Закон Формула Главная Обоснование теоретическое идея обоснование опытное Новые Новые Понятия величины Для творческого мышления характерно не только развитость логического мышления, обширность знаний, но и гибкость, критическое мышление, быстрота актуализации нужных знаний, способность к высказыванию интуитивных суждений, решению задач в условиях полной детерминированности. В учебном процессе к творческим целесообразно отнести все те задания, принцип выполнения которых не указан, а часто и неизвестен учащимся явно. Он должен быть сформулирован ими самостоятельно, в ходе анализа задания, на основе имеющихся знаний и накопленного опыта при решении нестандартных задач. Такие задания содержатся в учебниках и задачниках. Очень интересны и полезны для учащихся домашние творческие задания. Ниже представлены примеры таких заданий по темам.
Мышление развивается и тогда, когда учитель вводит тему урока. Тему урока не просто сообщаем учащимся, убеждаем в их логической необходимости изучения каждого следующего вопроса программы. А для этого раскрываем логику развертывания темы, взаимосвязь ее отдельных вопросов и естественно подводим учащихся к необходимости изучения материала урока. Кроме того, мы пытаемся вызвать у учащихся интерес к теме , не только приводя интересные факты, связанные с историей установления закона; показав опыты, на которые учащиеся могут найти ответ в ходе объяснения, но стремимся, чтобы у них развивалось критическое мышление: какое место занимает эта тема в их жизни, как в дальнейшем могут измениться их взгляды на явления, наблюдаемые в жизни. При изучении темы «Барометр» и «Манометр» и др. тем, связанных с устройством приборов связанных с изучением физического принципа, лежащего в основе их работы, мы демонстрируем эти приборы или их изображения, собираем сначала всю информацию, которая имеется в потенциале у учащихся. Например, при изучении темы «Манометры» можно спросить: «Знаком ли им этот прибор?», «Для чего он используется?», «Приходилось ли им самим пользоваться им?», «Может ли кто-нибудь рассказать, как он работает?» Ключевые слова кроссворда, отгадка ребуса, загадки могут служить для того, чтобы сообщить тему урока. Вот один из таких кроссвордов, используемых на уроке «Молекула».
По горизонтали: 1. Мельчайшая «неделимая» частица.(атом) 2.Древнегреческий учёный, который ввёл понятие атома.(Демокрит) 3.Процесс консервирования овощей и рыбы, при котором используется явление диффузии.(засолка). 4. Диффузия доказывает … молекул.(движение) 5. Один из видов взаимодействия молекул.(отталкивание) 6. Явление самопроизвольного перемешивания вещества.(диффузия) 7.Тонкие трубки, по которым поднимается или опускается жидкость из-за взаимодействия молекул .(капилляр) 8. Явление , доказывающее взаимодействие молекул. (смачивание) Пример ребуса : и И ( Сила трения) Излагать материал урока доказательными приемами - это значит, его нужно выводить либо из опыта, либо теоретически, используя при этом умозаключения по индукции, дедукции и аналогии. Дедукция представляет собой рассуждение только от общего к частному, а индукция – от частного к общему. Применение опорных конспектов в ходе изучения новой темы, где индуктивные приемы объяснения в процессе обучения способствуют развитию конкретно-образного мышления учащихся, дедуктивные приемы способствуют развитию у учащихся теоретического, абстрактного мышления, учат их рассуждать. Использование учебных презентаций в приложении Power Point, цифровых образовательных ресурсов учат их наблюдать явления и замечать в них нечто общее, существенное. Мы пользуемся «Опорными конспектами», выпущенными издательством «Просвещение» авторов А.Е.Марон и Е.А.Марон, основой для составления собственных ОК являются «Опорные конспекты» В.Ф.Шаталова. Учебные презентации составляем сами. Mного полезного и интересного материала находим на сайтах Педсовет. SU , завуч.инфо, Открытый класс, в Сети творческих учителей, где являемся зарегистрированными пользователями и участниками. Для развития логического мышления в процессе обучения предоставляем учащимся возможность самостоятельно проводить анализ, синтез, обобщения, сравнения, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения и т.д. Для этого учащимся предлагаем заполнять сравнительные таблицы. Например, после изучения темы «Методы регистрация заряженных частиц»:
Также проводим сравнения гравитационных и электростатических сил.
В электродинамике изучаются различные частные примеры электромагнитного поля: электростатическое, стационарное электрическое, вихревое электрическое и магнитное. Сопоставляем их свойства, находим в них общее и отличное. Сопоставлению поддаются магнитные свойства вещества (ферромагнетики, пара- и диамагнетики), свойства полей и вещества, ход лучей в линзах и зеркалах, свойства жидких, твёрдых и газообразных веществ. Заканчивая изучение темы “Силы в природе”, предлагаем учащимся систематизировать полученные знания по следующим параметрам: природа силы, ее направление, закон, которому она подчиняется. Большую роль в развитии мышления играют демонстрационные и фронтальные опыты, эвристически поставленные фронтальные лабораторные работы. Демонстрационные приборы имеются не для всех уроков, особенно не хватает стеклянной посуды. Их мы с успехом заменили на самодельную из пластиковых бутылок разного калибра. Так же пластиковые бутылки используем для демонстрации закона Паскаля, зависимости гидростатического давления от высоты столба жидкости, явления электризации тел. Из них же учащиеся изготовили безопасные мензурки. Даже капсулы из-под бахил, пустые киндер-яйца заменили стеклянные пробирки в опытах по выяснению условия плавания тел. Теперь же используем и виртуальные компьютерные демонстрации. Использование на уроках в качестве демонстрационного материала или прибора детских игрушек, таких как Ванька-встанька, воздушных шариков, игрушечных машинок, цветов на стеблях- световодах , звукоизлучающих игровых предметов, игрушек на присосках и многих других, позволяет не только оживить урок , но и стимулирует учащихся к поиску в окружающих предметах физических явлений, к «изобретательству» физических приборов. Фронтальные опыты, учат школьников наблюдать и анализировать явления, способствуют развитию мышления. Активизация мыслительной деятельности достигается соответственно постановкой вопросов, в которых следует обращать внимание на существенные стороны изучаемого вопроса. Так учащиеся сами делают вывод о способах увеличения и уменьшения давления, условиях плавания тел, правило моментов из конкретных экспериментальных данных, полученных во время урока. На уроках «Расчёт давления жидкости на дно сосуда», «Золотое правило механики», «Ускорение свободного падения», «Период свободных колебаний» и др. решаются экспериментальные задачи. С целью развития мышления учащихся и развития их познавательной самостоятельности, наряду с использованием фронтальных опытов применяем эвристический прием проведения фронтальных лабораторных работ. Эвристический прием выполнения фронтальных лабораторных работ предполагает проведение их до изучения соответствующего материала. Даже такой простой опыт перед объяснением темы «Условие плавания тел» развивает познавательную самостоятельность учащихся, знакомит их с сущностью экспериментальных исследований, способствует осмысливанию изучаемого материала и прочности усвоения. Такие лабораторные работы наряду с фронтальными опытами широко применяются нами в практике, особенно на первой ступени обучения физике. В дальнейшем самостоятельность учащихся при выполнении работ повышается, и после коллективного обсуждения плана выполнения экспериментального задания учащиеся выполняют его самостоятельно, без соответствующих указаний учителя. Обсуждение результатов экспериментов проводится при этом не поэтапно, а в конце выполнения всей работы (или на следующем уроке), а иногда основные выводы учащиеся формулируют самостоятельно, до коллективного их обсуждения. Причём выполнение каждого экспериментального задания, фронтальной лабораторной работы сопровождается записью выводов. Поистине неограниченные возможности для развития мышления учащихся открываются перед учителем при обучении решению физических задач. Мы стараемся, чтобы обучение решению задач служило не только и не столько усвоению и запоминанию формул законов, а было бы направлено на обучение анализу тех физических явлений, которые составляют условие задачи, учило бы поиску решения задачи, акцентировало бы внимание учащихся на сущности полученного ответа и приема его анализа. Вследствие малого количества уроков физики в учебном плане, для решения задач маловато времени. Поэтому здесь мы используем зачётную систему: по каждой теме даём 10-15 задач разного уровня, которые учащиеся решают самостоятельно. Кроме перечисленных приёмов и способов работы на уроках и вне урока эффективно позволяют развивать мышление метод эвристической беседы, разрешение проблемы, выдвинутой в начале урока (мозговые штурмы), проведение уроков с использованием частично-поискового метода, интегрированные уроки и многое другое. Литература: 1. Анофрикова С.В. Отбор демонстраций к уроку.//Физика в школе – 1978. - № 4. – с.56. 2. Айдагулов Р.И. Решение задач на различных этапах урока.//Физика в школе– 1980. - № 6. – с. 40. 3. Айнбиндер А.Б. Как облегчить понимание демонстрационного эксперимента.//Физика в школе – 1980. - № 3. – с. 35. 4. Бедшакова З.М. О соответствии методов обучения физике содержанию учебного материала.//Физика в школе – 1983. - № 5. – с.55. 6. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. – М.: Просвещение, 1984. – 284 с. 7. Бугаев А.И., Сорокина Н.Г., Сущенко С.С. Опорный конспект как одно из средств обучения физике.//Физика в школе – 1979. - № 6. – с.27. 10. Глазунов А.Т., Нурминский И.И., Пинский А.А. Методика преподавания физики в средней школе. Электродинамика нестационарных явлений. 11. Квантовая физика./Под ред. А.А. Пинского. – М.: Просвещение, 1989. – 260 с. 12. Гребенок Т.Б. Повышение эффективности проблемного изучения нового материала.//Физика в школе – 1976. - № 6. – с. 31. 13. Дикова Л.О. О самостоятельной работе учащихся.//Физика в школе – 1979. - № 1. – с.27. 15. Дубаев З.В. Из опыта проведения уроков – семинаров.//Физика в школе –1984. - № 2. – с.46. 16. Ерунова Л.И. Планирование и структура современного урока физики.//Физика в школе – 1984. - № 3. – с.53. 17. Жерехов Г.М. Домашние экспериментальные задачи с политехническим содержанием. //Физика в школе – 1979. - № 5. – с. 48. 18. Завьялов К.Д. О задачах творческого характера.//Физика в школе – 1979. - № 1. – с. 25. 20. Зверева Н.М. Выбор оптимальной методики проведения урока.//Физика в школе – 1981. - № 6. – с.37. 21. Зверева Н.М. Применение в обучении частично-поискового метода.//Физика в школе – 1978. - № 5. – с. 53. 22. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – 160с. 24. Идармогев Г.А. Из опыта повышения эффективности урока. //Физика в школе – 1979. - № 4. – с. 54. 25. Кагура Л.Ф. Опыт активизации контроля знаний и самостоятельной работы учащихся с помощью карточек – заданий. //Физика в школе – 1980. - № 5. – с. 47. 28. Кузнецкий А.М. Попов А.П. Использование фотоснимков для создания проблемных ситуаций на уроке. //Физика в школе – 1979. - № 1. – с. 39. 29. Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. – М.: Просвещение, 1985. – 128 с. 31. Лыргипова В.И. Обучение учащихся методам самостоятельной работы.//Физика в школе – 1981. - № 2. – с.52. 32. Марран Ю.Х. Применение слайдов на уроках.//Физика в школе – 1983. - № 1. – с. 47. 33. Нудряцкий В.А. Создание комплекса средств наглядности для урока.//Физика в школе – 1983. - № 1. – с.47. 34. Педагогический словарь./ под ред. Каирова И.А. – М.: АПН РСФСР, 1960. – Т. 1 – 774 с., Т. 2 – 766 с. Приложение 1. Модуль №1.Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Ведущие идеи данного модуля: 1.Идеи близкодействия и дальнодействия. 2.Вещественно-полевая модель строения материи. Цели: Дидактические: Проработав материал данного модуля, будете знать и понимать: явления:магнитное поле, вихревое поле, действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы; величины: , вектор магнитной индукции,сила Ампера, сила Лоренца; а также смысл введения моделей- силовых линий магнитного поля, правила буравчика и левой руки; устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, громкоговорителя. применять:метод моделирования внутренней структуры понятий (о явлении, величине), логические и экспериментальные методы познания; перевод математических символов в словесные; метод составления таблиц для систематизации и обобщения знаний; приёмы использования научно-популярной литературы с целью расширения информационного поля, смысловой переработки текста (выделения в нём исходных идей правил), культуры речи и слушания, краткой и наиболее рациональной записи. Психологические: развивать сферу мыслительных действий- работать над развитием умения делать логические заключения на основе анализа уже известных связей (через приёмы сравнения, обобщения и систематизации фактов, явлений, величин, технических устройств), качества мышления: доказательность, целостность восприятия, способность к оценочным действиям; сосредоточения внимания, целеобразования, планирования; обобщённые способы действий при изучении явлений, величин и технических устройств; продолжить работу по формированию умений делать более общие выводы из наблюдений; выделять главное из всей совокупности явлений и характерных черт; развивать уровень самостоятельности мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях. Воспитывающие: формировать убеждения учащихся о единстве и объективности наших знаний об окружающей действительности, показать взаимосвязь строения вещества и его свойств с электромагнитным типом взаимодействия, показать значение эмпирических методов исследования, моделирования вещества и поля в познаваемости явлений окружающего мира; убедиться во взаимосвязанности и обусловленности явлений окружающего мира; показать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений; развивать индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. УЭ-0. Магнитное поле. Прочитайте §1,2, ответьте на вопросы:
“Я всё понял, смогу объяснить этот материал другому” “Я понял материал, могу объяснить другому, но при помощи учебника” “Я понял материал частично” “Я ничего не понял”. На дом: §1-2. УЭ-1.Сила Ампера Проработав материал данного учебного элемента, будете знать и понимать: явления: действие магнитного поля на проводник с током ; величины: сила Ампера; а также смысл введения моделей- силовых линий магнитного поля, правила левой руки; устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, громкоговорителя. применять: метод моделирования внутренней структуры понятий (о явлении, величине), логические и экспериментальные методы познания; перевод математических символов в словесные; метод составления таблиц для систематизации и обобщения знаний; приёмы использования научно-популярной литературы с целью расширения информационного поля, смысловой переработки текста (выделения в нём исходных идей правил), культуры речи и слушания, краткой и наиболее рациональной записи. Проработайте §3-5, ответьте на вопросы:
“Я всё понял, смогу объяснить этот материал другому” “Я понял материал, могу объяснить другому, но при помощи учебника” “Я понял материал частично” “Я ничего не понял”. На дом: §3-5, зарисовать схему электродвигателя и объяснить принцип его работы. УЭ-2.Сила Лоренца Проработав материал данного учебного элемента, будете знать и понимать: явления: действие магнитного поля на движущиеся частицы ;намагничивание вещества; величины: сила Лоренца; а также смысл гипотезы Ампера, правила левой руки для определения направления силы Лоренца ; устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки, масс-спектрографа, принципа магнитной записи информации . применять: метод моделирования внутренней структуры понятий (о явлении, величине), логические и экспериментальные методы познания; перевод математических символов в словесные; метод составления таблиц для систематизации и обобщения знаний; приёмы использования научно-популярной литературы с целью расширения информационного поля, смысловой переработки текста (выделения в нём исходных идей правил), культуры речи и слушания, краткой и наиболее рациональной записи. Проработайте §6-7. Устно ответьте на вопросы в конце параграфов для проверки усвоения материала. Письменно ответьте на вопросы:
Попробуйте оценить ( определить) собственные знания и умения по изученной теме следующим образом: “Я всё понял, смогу объяснить этот материал другому” “Я понял материал, могу объяснить другому, но при помощи учебника” “Я понял материал частично” “Я ничего не понял”. Дома: прочитайте ещё раз §6-7 и сделайте краткие письменные выводы. Примечание: знание величины и направления силы Лоренца позволяет описать плоские траектории заряженных частиц в однородном магнитном поле. УЭ-3 Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Проработав материал данного учебного элемента, будете знать и понимать: явления: действие движущегося магнитного поля на проводник ;появление тока в проводнике при изменении магнитного поля; действие индукционного тока в массивных проводниках и применение ферритов. величины: ЭДС индукции; магнитный поток. а также смысл явления электромагнитной индукции , правила Ленца для определения направления индукционного тока ; применять: метод моделирования внутренней структуры понятий (о явлении, величине), логические и экспериментальные методы познания; перевод математических символов в словесные; метод составления таблиц для систематизации и обобщения знаний; приёмы использования научно-популярной литературы с целью расширения информационного поля, смысловой переработки текста (выделения в нём исходных идей правил), культуры речи и слушания, краткой и наиболее рациональной записи.
Письменно ответьте на вопросы:
Решите задачи:
Нет ошибок – 5 баллов, 1 -2 ошибки – 4 балла. Есть ошибки, работал, пользуясь учебником, но частично самостоятельно – 3 балла. Работал, всё время пользуясь учебником – 2 балла.
Дома: §8-12. Прочитать и сделать опорные конспекты. УЭ-4. Повторение тем «Магнитное поле», «Электромагнитная индукции». В процессе над учебными элементами (УЭ) :1. Повторите понятия: вектор магнитной индукции, сила Ампера, сила Лоренца, электромагнитная индукция, самоиндукция, магнитное и вихревое электрическое поле; 2. Закрепите знания по законам электромагнитной индукции, правилам буравчика, левой руки, правилу Ленца. Проверьте, хорошо ли знаете основные понятия. I. Выполните следующие задания: 1. Выберите правильный ответ: 1.В опыте Эрстеда было обнаружено... A. ...отклонение магнитной стрелки при протекании электрического тока по проводу. Б. ...взаимодействие параллельных проводников с током. B. ...возникновение тока в замкнутой катушке при опускании в нее магнита. Г. .. .взаимодействие двух магнитных стрелок. 2. Имеются три катушки, замкнутые на амперметр. В первую катушку вводится магнит, из второй катушки выдвигается магнит, в третьей катушке находится неподвижный магнит. В какой катушке амперметр фиксирует ток? A. Только в первой. Б. Только во второй. B. Только в третьей. Г. В первой и второй. 3. Фарадей для объяснения своих экспериментов о появлении электрического тока в катушке, к которой подносится магнит, высказал гипотезу, что... А. ...переменное магнитное поле приводит к появлению вихревого электрического поля. Б. .. .существует минимальный элементарный электрический заряд. В... .в кольце возникают электрические заряды. Г... .магнитные силовые линии магнита двигают электроны по кольцу. 4. Легкое металлическое кольцо подвешено на нити. При вдвигании в кольцо постоянного магнита оно отталкивается от него. Это объясняется... A. ...намагничиванием кольца. Б. .. .электризацией кольца. B. .. .возникновением в кольце индукционного тока. Г. ...возникновением в магните индукционного тока. 5. При работе электродвигателя подъемного крана происходит преобразование... А. ...электрической энергии только в механическую энергию. Б... .электрической энергии только во внутреннюю энергию. В. ...электрической энергии и в Механическую, и во внутреннюю энергию. Г. ...внутренней энергии электродвигателя в механическую энергию поднимаемого груза. 6. Величину вектора магнитной индукции в данной точке пространства можно установить по отношению... А. ...силы, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током, к силе тока и длине проводника. Б... .времени поворота магнитной стрелки к ее длине. В... .силы, действующий на неподвижный заряд, к величине заряда. Г. ...энергии магнитного поля к величине пробного неподвижного заряда. 7. Лампочка 2 в схеме, изображенной на рисунке, при замыкании ключа К загорается на 0,5 с позже лампочки 1 потому, что... A. ...ток по длинному проводу катушки доходит до нее позже. Б. ...лампочка 2 находится дальше от ключа К. B....в катушке возникает вихревое электрическое поле, препятствующее нарастанию тока в ней. Г. ...электроны тормозятся на изогнутых участках цепи. II. Проверьте правильность выполнения заданий у учителя. III. Переходите к следующему пункту УЭ, если вы не допустили ошибок. IV. Вернитесь к ранее изученному материалу, если вы допустили ошибки. Глава 1 и 2 учебника. V. Оцените свою работу: без ошибок – 5 баллов, 1-2 ошибки – 4 балла, 3 ошибки – 3 балла, более 4 ошибок – 2 б. Подсчитайте свой рейтинг на этом этапе. Цель следующего этапа: закрепить знания законов и формул. I. Обсудите вопрос: какие основные законы (формулы) вы прошли в данной теме? II. Что означает каждая буква? III. В каких единицах измеряется каждая величина? IV. Проверьте свою работу по учебнику. V. Оцените свою работу: Нет ошибок – 5баллов, 1 -2 ошибки – 4 балла. Есть ошибки, работал, пользуясь учебником, но частично самостоятельно – 3 балла. Работал, всё время пользуясь приложением – 2 балла. Подсчитайте свой рейтинг. Цель третьего этапа: закрепить смысл физических величин, формул, законов. I. Изобразите линии магнитной индукции и определите направление вектора магнитной индукции, если известно направление тока. А) Б) II. Изобразите направления индукционного тока в катушке при введении в неё постоянного магнита южным полюсом. III. Нарисуйте протон , залетевший в магнитное поле, силовые линии которого перпендикулярны плоскости чертежа и укажите направление силы Лоренца. Рассмотрите все варианты расположения векторов скорости протона, вектора магнитной индукции .IV. Проверьте свою работу по учебнику. V. Оцените свою работу по той же шкале оценок. VI. Вы хорошо поработали. Настало время подвести итоги. Подсчитайте свой рейтинг. Подведите итоги урока. I. Какие знания повторили? II. Что нового узнали? III. Какие умения отрабатывали? IV. С какими результатами вы дошли до конца? V. Определите индивидуальное домашнее задание, исходя из собственных результатов: - вы набрали 15 баллов – выполняете олимпиадные задания; - вы набрали 12 – 14 баллов – повторите материал по лекциям, если хотите что-то знать; - вы набрали менее 12 баллов – повторите материл по учебнику. VI. Попробуйте оценить собственные знания и умения по изученной теме следующим образом: “Я всё понял, смогу объяснить этот материал другому”. “Я понял материал, могу объяснить другому, но при помощи учебника”. “Я понял материал частично”. “Я ничего не понял”. Приложение 2. Урок- презентация в 7 классе. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М является мышление. Мышление сопутствует всем другим познавательным процессам и часто определяет их характер и качество. Характерной... | Статья в методический журнал «критическое мышление», «творческое мышление», «аналитическое мышление», «логическое мышление» и т д | ||
Внимание. Память. Мышление Очевидно, и результаты деятельности двух разных людей также будут различны (оригинальны, неповторимы). В большей степени это будет... | Пояснительная записка современное общество, стремительно развиваясь,... Фгос является то, что каждая дисциплина формирует у студентов компетенции, как общекультурные, так и профессиональные. Поскольку... | ||
Понятие «критическое мышление» и его характеристики «логическое мышление», «творческое мышление» и т д. Хотя термин «критическое мышление» известен очень давно из работ таких известных... | Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать своё мнение; развивать многообразие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правильно организованный урок, сочетающий дифференцированный и развивающий характер, является залогом достаточно высокого уровня... | По «Технологии» для 2 класса Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Рабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия» Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у бакалавров... | ||
Рабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия» Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у специалистов... | Рабочая программа по технологии учителя Васильевой В. М Только так на осно- ве реального учёта функциональных возможностей ребёнка и законо- мерностей его развития обеспечивается возможность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный... | 150 лет со дня рождения В. И. Вернадского. «Ноосферное мышление – мышление xxi» Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | ||
Приёмы технологии ркчмп как средство формирования познавательных ууд на I ступени ноо Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Исследовать уровень развития познавательных психических процессов. Определить уровень сформированности сферы знаний, умений и навыков... |