Скачать 59.74 Kb.
|
РАЗРАБОТКА УРОКА ИЗО В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА» Автор Учитель ИЗО ,черчения, МХК МОУ СОШ № 34 Г..Краснодара Третьяченко Оксана Анатольевна План –конспект урока ИЗО в 6 классе Тема : «Реальность и фантазия в творчестве художника» Форма урока : смешанный Цель : интеллектуальное и творческое развитие учащихся. Задачи: 1.Познакомить учащихся с творчеством Джузеппе Арчимбольдо. 2.Формировать представление о творческих поисках художников 3..Развивать нестандартное мышление, наблюдательность, память , пространственное мышление, творческие способности, умение анализировать. 4. Научить рисовать нестандартные портреты.. Тренинг навыков работы с графическими материалами. Оборудование Для учителя :Мультимедийная аппаратура, СД диск с репродукциями работ Д. Арчимбольдо и образцами детских работ, кроссворд. Для учащихся: альбомы, цветные карандаши, фломастеры. Ход урока Учитель: Здравствуйте, ребята ! Тема нашего сегодняшнего урока «Реальность и фантазия в творчестве художника» (1 слайд) Что такое реальность в творчестве художника ? Учащиеся: Это изображение реальных предметов, природы., людей Учитель: Как же может в творчестве проявиться фантазия.? Учащиеся: Художник может придумать пейзажи, предметы, животных. Учитель: Реальность и вымысел могут тесно переплетаться и тогда появляются очень интересные картины.. Мы с вами будем рисовать сегодня очень необычное задание .А какое - вы сейчас отгадаете . (На доску крепиться кроссворд , на который прикалываем готовые полоски с ответами., в вертикальном столбце получается слово ПОРТРЕТ)
1.Промеж глаз находится она ( переносица) 2.«Унылая пора , их очарованье» (очей) 3.Меж двух светил посередине один ( нос) 4.Через них мы дышим ( ноздри) 5. В старину так называли губы.(уста) 6. Обычно говорят : не в нее, а в глаз. (бровь) 7. Так в старину называли самые румяные части лица.(ланиты) Учитель: Молодцы! А теперь найдите наше задание. Учащиеся: Портрет! А что же в портрете необычного? Мы портреты уже много раз видели. Учитель: Что же такое портрет? Учащиеся: Изображение человека или группы людей. Учитель: Правильно, но портрет может тоже быть необычным.. ( Рассказ сопровождается показом слайдов) Жил-был в 16 веке итальянский художник (на экране 2 слайд-автопортрет Джузеппе Арчимбольдо). Будучи юным худож-ником он видел рукописи великого Леонардо да Винчи. (с его творчеством мы познакомимся подробнее на уроках МХК в 8 классе.). Особенно поразили воображение юного Джузеппе наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составляющие человеческие лица. В 1562 году в Вене он стал придворным портретистом,а также занимался приведением в порядок знаменитого «Кабинета», в котором вместе с произведениями искусства были собраны разные «курьезы» ( редкости). Кто-нибудь знает где в нашей стране находится подобный музей и как он называется.? Учащиеся: Москва, Краснодар, Санкт- Петербург.и т.д. Учитель: Правильно: Санкт-Петербург (3 слайд-изображение Кунсткамеры). Называется музей –Кунсткамера. Основал его Петр 1.Насмотревшись «курьезов» и изрядно устав от придворных портретов Джузеппе начинает писать необычные картины. (4 слайд- перевернута картина «Садовник»). Что вы видите на картине.? Учащиеся: Вазу с овощами. Учитель: А сейчас? (на слайде- картина «Садовник») Учащиеся: Ух,ты! Лицо!!!! Учитель : А теперь проверим вашу фантазию. Угадайте названия картин. (Показ слайдов 5- «Зима», 6- «Времена года» , 7-«Библиотекарь», 8- «Флора», «Вертумн», «Библиотекарь», «Юрист», 9-«Огонь»,10-«Земля», «Огонь», «Воздух», «Вода». Учащиеся предлагают варианты названий). Вам понравились работы? Учащиеся: Очень!!! Такие странные, необычные. Лица получаются из цветов, овощей, животных, книг.и т.д. Учитель: А передает ли такой портрет характер? Учащиеся: Да, лица разные: задумчивые, сердитые, довольные и т.д. Учитель: (показ слайдов 11,12 с работами ребят) .Перед вами работы ребят, выполненные в прошлом году. Давайте проанализируем работы. Учащиеся : Работы получились в стиле Арчимбольдо, видно, что характеры у персонажей разные, красивее ,когда работы яркие. Интереснее, когда ребята сами придумали персонаж, а не копировали работу художника. Скажите., а почему вместо рисунка пустое место? Учитель (выводит на экран надпись : Здесь могла бы быть ваша работа) Теперь ваша очередь создать свои шедевры. Включайте свою фантазию ! Удачи! Самостоятельная работа учащихся Учащиеся создают портреты из овощей, фруктов , спортивного инвентаря, школьных принадлежностей, украшений и т.д , стараясь не просто нарисовать лицо, но и передать характер. (Во время работы ребята помогали друг другу, подавали идеи.) Подведение итогов Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Учащиеся: Оказывается из реальных предметов можно создавать фантастические лица, которые похожи на людей, каждое со своим характером. Реальность и фантазия переплелись. Учитель: Понравилось ли вам рисовать «по Арчимбольдо?» Учащиеся: Очень! Фантазировать было очень интересно! Работы у всех получились необычные и разные! А давайте выставку сделаем, пусть все посмотрят!(По просьбе учащихся работы будут сданы на следующий урок, т.к. ребята хотят удивить и порадовать своими работами родителей ). Учитель: Хорошо, я думаю ваше творчество понравится всем! Вашим домашним заданием будет наблюдение: попробуйте увидеть лица в облаках, листве, ветвях деревьев и т.д. Можете сфотографировать или зарисовать их. Большое спасибо за ваше творчество! Вы все молодцы! До свидания. На последнем слайде презентации –выставка работ учащихся 6 классов , выполненных на данном уроке. |