Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер59.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
РАЗРАБОТКА
УРОКА ИЗО

В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА»

Автор

Учитель ИЗО ,черчения, МХК

МОУ СОШ № 34

Г..Краснодара

Третьяченко Оксана Анатольевна


План –конспект урока ИЗО в 6 классе
Тема : «Реальность и фантазия в творчестве художника»

Форма урока : смешанный

Цель : интеллектуальное и творческое развитие учащихся.

Задачи: 1.Познакомить учащихся с творчеством Джузеппе Арчимбольдо.

2.Формировать представление о творческих поисках художников

3..Развивать нестандартное мышление, наблюдательность, память , пространственное мышление, творческие способности, умение анализировать.

4. Научить рисовать нестандартные портреты.. Тренинг

навыков работы с графическими материалами.

Оборудование

Для учителя :Мультимедийная аппаратура, СД диск с репродукциями работ Д. Арчимбольдо и образцами детских работ, кроссворд.

Для учащихся: альбомы, цветные карандаши, фломастеры.
Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята ! Тема нашего сегодняшнего урока «Реальность и фантазия в творчестве художника» (1 слайд)

Что такое реальность в творчестве художника ?

Учащиеся: Это изображение реальных предметов, природы., людей

Учитель: Как же может в творчестве проявиться фантазия.?

Учащиеся: Художник может придумать пейзажи, предметы, животных.

Учитель: Реальность и вымысел могут тесно переплетаться и тогда появляются очень интересные картины.. Мы с вами будем рисовать сегодня очень необычное задание .А какое - вы сейчас отгадаете . (На доску крепиться кроссворд , на который прикалываем готовые полоски с ответами., в вертикальном столбце получается слово ПОРТРЕТ)





1.































3
















6
















7



















4






















2
















5














1.Промеж глаз находится она ( переносица)

2.«Унылая пора , их очарованье» (очей)

3.Меж двух светил посередине один ( нос)

4.Через них мы дышим ( ноздри)

5. В старину так называли губы.(уста)

6. Обычно говорят : не в нее, а в глаз. (бровь)

7. Так в старину называли самые румяные части лица.(ланиты)
Учитель: Молодцы! А теперь найдите наше задание.

Учащиеся: Портрет! А что же в портрете необычного? Мы портреты уже много раз видели.

Учитель: Что же такое портрет?

Учащиеся: Изображение человека или группы людей.

Учитель: Правильно, но портрет может тоже быть необычным..

( Рассказ сопровождается показом слайдов)

Жил-был в 16 веке итальянский художник (на экране 2 слайд-автопортрет Джузеппе Арчимбольдо). Будучи юным худож-ником он видел рукописи великого Леонардо да Винчи. (с его творчеством мы познакомимся подробнее на уроках МХК в 8 классе.). Особенно поразили воображение юного Джузеппе наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составляющие человеческие лица.

В 1562 году в Вене он стал придворным портретистом,а также занимался приведением в порядок знаменитого «Кабинета»,

в котором вместе с произведениями искусства были собраны

разные «курьезы» ( редкости). Кто-нибудь знает где в нашей стране находится подобный музей и как он называется.?

Учащиеся: Москва, Краснодар, Санкт- Петербург.и т.д.

Учитель: Правильно: Санкт-Петербург (3 слайд-изображение Кунсткамеры). Называется музей –Кунсткамера. Основал его Петр 1.Насмотревшись «курьезов» и изрядно устав от придворных портретов Джузеппе начинает писать необычные картины. (4 слайд- перевернута картина «Садовник»).

Что вы видите на картине.?

Учащиеся: Вазу с овощами.

Учитель: А сейчас? (на слайде- картина «Садовник»)

Учащиеся: Ух,ты! Лицо!!!!

Учитель : А теперь проверим вашу фантазию. Угадайте названия картин. (Показ слайдов 5- «Зима», 6- «Времена года» , 7-«Библиотекарь», 8- «Флора», «Вертумн», «Библиотекарь», «Юрист», 9-«Огонь»,10-«Земля», «Огонь», «Воздух», «Вода». Учащиеся предлагают варианты названий). Вам понравились работы?

Учащиеся: Очень!!! Такие странные, необычные. Лица получаются из цветов, овощей, животных, книг.и т.д.

Учитель: А передает ли такой портрет характер?

Учащиеся: Да, лица разные: задумчивые, сердитые, довольные и т.д.

Учитель: (показ слайдов 11,12 с работами ребят) .Перед вами работы ребят, выполненные в прошлом году. Давайте проанализируем работы.

Учащиеся : Работы получились в стиле Арчимбольдо, видно, что характеры у персонажей разные, красивее ,когда работы яркие. Интереснее, когда ребята сами придумали персонаж, а не копировали работу художника. Скажите., а почему вместо рисунка пустое место?

Учитель (выводит на экран надпись : Здесь могла бы быть ваша работа)

Теперь ваша очередь создать свои шедевры. Включайте свою фантазию ! Удачи!
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся создают портреты из овощей, фруктов , спортивного инвентаря, школьных принадлежностей, украшений и т.д , стараясь не просто нарисовать лицо, но и передать характер. (Во время работы ребята помогали друг другу, подавали идеи.)
Подведение итогов
Учитель: Что нового вы сегодня узнали?

Учащиеся: Оказывается из реальных предметов можно создавать фантастические лица, которые похожи на людей, каждое со своим характером. Реальность и фантазия переплелись.

Учитель: Понравилось ли вам рисовать «по Арчимбольдо?»

Учащиеся: Очень! Фантазировать было очень интересно! Работы у всех получились необычные и разные!

А давайте выставку сделаем, пусть все посмотрят!(По просьбе учащихся работы будут сданы на следующий урок, т.к. ребята хотят удивить и порадовать своими работами родителей ).

Учитель: Хорошо, я думаю ваше творчество понравится всем!

Вашим домашним заданием будет наблюдение: попробуйте увидеть лица в облаках, листве, ветвях деревьев и т.д. Можете сфотографировать или зарисовать их.


Большое спасибо за ваше творчество! Вы все молодцы! До свидания.

На последнем слайде презентации –выставка работ учащихся 6 классов , выполненных на данном уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск