Поурочное планирование по физике 10 класс





Скачать 272.2 Kb.
НазваниеПоурочное планирование по физике 10 класс
Дата публикации14.10.2013
Размер272.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
Поурочное планирование по физике 10 класс

Предмет: физика Кол-во часов в неделю: 2 часа /Мякишев Г.Я/ Класс: 10 Гегер Т.А /229-706-861/

урока

дата




Основные понятия

Демонстрации, лабораторные опыты

ОУН

Д/З




Основные особенности физического метода познания/2+2/ Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.




1/1




Повторение за курс 9 класса. Основные понятия и законы







2.1.28

конспект




2/2




Повторение за курс 9 класса. Основные понятия и законы

Научные методы познания окружающего мира

Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории







конспект




3/3




Физика и познание мира. Научный метод. Сопутствующее повторение







П.1, конспект




4/4




Физические законы. Физические теории. Основные элементы физической картины мира.







П.1,2




Знать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь: отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального природопользования и защиты окружающей среды.











Механика/32 часа/

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.





5/1




Кинематика. Прямолинейное равномерное движение. Основные понятия и величины ПРД. Сопутствующее повторение

Траектория, скорость, путь. Перемещение, ускорение.

Система отсчёта.

Д: прямолинейного, поступательного, вращательного и сложного видов движения




П.2-9




6/2




Уравнение ПРД. Мгновенная скорость







П.10-11




7/3




Относительность движения. Сложение скоростей.

Д: прямолинейное равнопеременное движение




П.12




8/4




Ускорение. Единицы ускорения.

Д: равноускоренное движение




П.13-14




9/5




Скорость при движении с постоянным ускорением, уравнение движения.

НРК: Особенности автомобильных трасс в Челябинской области.










П.15-16




10/6




Свободное падение. Баллистическое движение в атмосфере.

НРК: Влияние загрязнённой атмосферы Челябинской области на баллистическое движение тел.


Чтение и построение графиков.

Равномерное прямолинейное движение. Равнопеременное движение.

Д: свободное падение тел




П.17,18




11/7




Решение графических задач на свободное падение тел.

Карточки

Л.О. Измерение ускорения свободного падения




П. 15-17




12/8




Равномерное движение по окружности. Вращательное движение тел.

Д. Равномерное движение по окружности




П.19-21




13/9




Решение задач на характеристики вращательного движения

Сборник задач




задачи




14/10




Контрольная работа №1

«Кинематика материальной точки»

карточки

1.15







15/11




Анализ контрольной работы. Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Сопутствующие повторение.

Д: явлений инерции




П.22-24




16/12




Сила. Второй закон Ньютона




Д: сравнение масс взаимодействующих тел.




П.25-27




17/13




Третий закон Ньютона.

Сила тяжести, сила упругости, вес тела. Невесомость. Системы отсчёта.

Д. Сложение сил

2.1.20

П.28-29




18/14




Инерциальные системы отсчёта и принцип относительности в механике.

Инструкция по ТБ

Л/р №1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы.»

Л/р «Исследование движения тела под действием постоянной силы.»

2.1.22

Отчёт по работе




19/15




Силы в природе. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения.

Д. движение тел под действием центральных сил

2.1.19

П.31-33




20/16




Сила тяжести. Вес тела. Первая космическая скорость. Инструкция по ТБ

Л/р.№2 «Измерение ускорения свободного падения»

Л/р. «Измерение ускорения свободного падения»

2.1.22

П. 34-35 отчёт




21/17




Деформация и силы упругости. Закон Гука.




Д: зависимость силы упругости от деформации




П. 36,37




22/18




Инструкция по ТБ

Лабораторная работа №3«Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости»




л/р «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости»

2.1.22

Отчёт по работе




23/19




Применение законов Ньютона.

НРК: Проявление законов Ньютона в живой и неживой природе родного края»










П. 36-40




24/20




Тест: «Динамика материальной точки»

Импульс, энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

карточки










25/21




Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

Д: измерение импульса тела при ударе о поверхность.

1.20

П.41-42




26/22




Реактивное движение.

НРК: Успехи в освоении космического пространства.

Д: Реактивное движение




П.43-44




27/23




Инструкция по ТБ

Л/р№ 4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»




Л/р: «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»

2.1.22

отчёт




28/24




Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия




Д. переход потенциальной энергии в кинетическую энергию




П. 45-47




29/25




Работа сил тяжести и упругости. Потенциальная энергия.

Работа, работа сил.

Закон сохранения энергии и импульса.

Д. переход потенциальной энергии в кинетическую энергию




П.49-51




30/26




Закон сохранения и изменения энергии.

НРК: Проявление законов сохранения в живой природе родного края.



Д: преобразование энергии, работы и мощности.

1.20

П 52-53




31/27




Инструкция по ТБ

Л/р№5 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии. Теорема об изменение кинетической энергии.

Лабораторное оборудование

2.1.22

отчёт




32/28




Инструкция по ТБ

Л/р№6 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»

Лабораторное оборудование

2.1.22

отчёт




33/29




Решение задач «Законы сохранения»




карточки




П. 50-53




34/30




К/р «Законы сохранения»







1.15







35/31




Анализ контрольной работы

Равновесие сил. Первое условие равновесия сил. Второе условие равновесия твёрдого тела

Момент силы, плечо, равновесие тел.

Д: равновесие твёрдого тела




П. 54-55




36/32




Тест «Механика»

Тест по вариантам











Знать: смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия. Смысл физических законов: классической механики (всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса). Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь: отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.





Молекулярная физика /27 часов/

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел.Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.





37/1




Атом. Молекулы. Основное положение МКТ. Молярная масса. Количество вещества.

Атом. Молярная масса. Молекулярная масса. Идеальный газ. Давление газа. Объём газа. Температура.

Изопроцессы.

Д: модели броуновского движения, диффузия в газах, жидкостях, твёрдых телах.




П. 57-59




38/2




Силы взаимодействия молекул. Строение тел.

Учебная литература, таблицы.




П.60-62




39/3




Идеальный газ в МКТ.

Д: модель молекулярного движения, давление газа.




П. 63,64




40/4




Основное уравнение молекулярно-кинетической энергии молекул.

Д6 давление газа.




П. 65




41/5




Самостоятельная работа «Основные положения МКТ»

карточки




Повтор.

П. 59-65




42/6




Температура и тепловое равновесие.

НРК: Особенности приборов для измерения температуры на местном гидрометцентре

Д: действие жидкостного и газового термометров.

1.18

1.19

П. 66, 67




43/7




Абсолютная температура – мера средней кинетической энергии молекул.

Учебная литература




П. 68-69




44/8




Уравнение Клайперона- Менделеева




Д: изучение газовых законов, док-во невозможности изменения только одного параметра.




П.70




45/9




Газовые законы.

НРК: «Изопроцессы на производствах Челябинской области»




Д: изопроцессы.

Учебная доп. литература.




П. 71




46/10




Решение задач: Графики изопроцессов.




сборники




Задачи в тетради




47/11




К/Р «Молекулярная физика»




Карточки по вариантам

1.15







48/12




Анализ контрольной работы.

Насыщенный пар. Влажность воздуха. Зависимость давления насыщенного пара от температуры.

Испарение, конденсация, точка росы.

Поверхностное натяжение. Смачивание капилляр

Кристаллическая решётка

Д: устройство психрометра и гигрометра.




п. 72-74




49/13




Инструкция по ТБ

Л/Р№7 Измерение влажности воздуха.

оборудование

2.1.22

Отчёт




50/14




Поверхностное натяжение.

НРК Поверхностное натяжение жидкости на примере живой природы области.

Д: поверхностное натяжение, набор капилляров.




П. 64




51/15




Смачивание. Капиллярность. Решение задач.

НРК. Явление несмачивания оперения водоплавающих птиц и смачивания нефтью

Д: капиллярные сосуды

л/опыт « Измерение поверхностного натяжения жидкости»




П. 65




52/16




Кристаллизация и плавление твёрдых тел. Кристаллическая решётка. Аморфные тела.

Модели кристаллических решёток, аморфные тела.

1.19

П. 75-76




53/17




Решение задач «Плавление и кристаллизация тел»

сборники




Задачи в тетради




54/18




Механические свойства твёрдых тел.

НРК: рассмотрение свойств твёрдых тел на примере строительных объектов Челябинской области.


Наглядные пособия




Повторение.




55/19




Удельная теплота плавления. Инструкция по ТБ

Л/р№ 8 «Измерение удельной теплоты плавления льда»

оборудование

2.1.22

отчёт




56/20




Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

Внутренняя энергия.
Термодинамический метод
Адиабатный процесс

Тепловая машина








П.77, 78




57/21




Количество теплоты

Д.Изменение внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы




П.79




58/22




Первый закон термодинамики

лекция




П.80




59/23




Применение первого закона термодинамики для изопроцессов.

НРК Применение теории на заводах Челябинской области.

Д. набор по термодинамики.




П 81




60/24




Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

Доп. литература




П. 82-83




61/25




Тепловые двигатели.

НРК Тепловые двигатели и окружающая среда Челябинской области

Модели тепловых двигателей




П.84




62/26




Решение задач «Законы термодинамики»




сборники




Подготовка к к/р




63/27




Тест «Термодинамика. Основы МКТ»




карточки










Знать/понимать: смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты

смысл физических законов: термодинамики;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний термодинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.




Электродинамика /7 часов/ Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.




64/1




Электрический заряд. Элементарные частицы. Электризация тел.закон сохранения заряда

НРК Практическое проявление закона.

Электрический заряд.электризация тел.электрическое поле.

Напряжённость электрического поля.

Д: электризация, взаимодействие эл. Зарядов. Электрометр.

1.14

1.15

П. 85-88




65/2




Закон Кулона. Единица электрического заряда.

Д: равновесия и движения заряженных тел под воздействием кулоновских сил




П. 89-90




66/3




Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.

НРК : Влияние электрических полей в г. Челябинске на организм человека.

Д: силовые линии магнитного поля




П.91, 92




67/4




Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Потенциальная энергия заряженного тела.




Д: проводники и диэлектрики в электростатическом поле.




П. 95, 96




68/5




Электроёмкость. Конденсаторы.

НРК: Виды конденсаторов и их применение на производстве Челябинской области.




Д.Электрическое поле воздушного конденсатора




П. 101




69/6




Энергия электростатического поля. Объёмная плотность. Повторение. Решение задач

Д: принцип электростатической защиты




П. 103




70/7




Тест: «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»

сборники




сообщения




Знать/понимать: смысл физических величин: элементарный электрический заряд; смысл физических законов: сохранения электрического заряда.

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь: отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поурочное планирование по физике 10 класс iconТематическое и поурочное планирование учебного материала по физике...
Карточки-задания к уроку, сборники задач по физике 9-11 Рымкевич, калькуляторы, цв мел
Поурочное планирование по физике 10 класс iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Поурочное планирование по физике 10 класс iconТематическое планирование по физике. Школа Старо-Тахталинская сош....
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с
Поурочное планирование по физике 10 класс iconПоурочное планирование Алгебра 8 класс (136 часов) № урока

Поурочное планирование по физике 10 класс iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Поурочное планирование по физике 10 класс iconПоурочное планирование по теме «Работа и мощность. Энергия». 7 класс (13 часов)

Поурочное планирование по физике 10 класс iconСилинская Л. Н. «Поурочное планирование по литературе: к учебнику...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: "Литература 5-9, 10-11 классы " / автор программы...
Поурочное планирование по физике 10 класс iconТематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В....

Поурочное планирование по физике 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Алгебра/9...
Линейное и квадратное неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод...
Поурочное планирование по физике 10 класс iconПрограмма курса по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений....
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Поурочное планирование по физике 10 класс iconПримерное поурочное планирование по алгебре 7 класс
Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»
Поурочное планирование по физике 10 класс iconПоурочное планирование по Экономической и социальной географии мира....
Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год
Поурочное планирование по физике 10 класс iconПоурочное планирование
Основываются на региональных учебных планах. Для того чтобы открыть окно «Школьный учебный план» необходимо выбрать в меню Пуск [Поурочное...
Поурочное планирование по физике 10 класс iconРабочая программа по биологии по курсу «Общая биология». 35 часов. Для 10сэ класса
Оно включает номер и название темы и количество часов, отведенных на нее. Поурочное планирование содержит наименование темы программы,...
Поурочное планирование по физике 10 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Поурочное планирование по физике 10 класс iconПоурочное планирование «Изобразительное искусство» 2 класс. Чем и как работают художники №
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск