Механика/32 часа/
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
|
|
5/1
|
| Кинематика. Прямолинейное равномерное движение. Основные понятия и величины ПРД. Сопутствующее повторение
| Траектория, скорость, путь. Перемещение, ускорение.
Система отсчёта.
| Д: прямолинейного, поступательного, вращательного и сложного видов движения
|
| П.2-9
|
|
6/2
|
| Уравнение ПРД. Мгновенная скорость
|
|
| П.10-11
|
|
7/3
|
| Относительность движения. Сложение скоростей.
| Д: прямолинейное равнопеременное движение
|
| П.12
|
|
8/4
|
| Ускорение. Единицы ускорения.
| Д: равноускоренное движение
|
| П.13-14
|
|
9/5
|
| Скорость при движении с постоянным ускорением, уравнение движения.
НРК: Особенности автомобильных трасс в Челябинской области.
|
|
|
| П.15-16
|
|
10/6
|
| Свободное падение. Баллистическое движение в атмосфере.
НРК: Влияние загрязнённой атмосферы Челябинской области на баллистическое движение тел.
|
Чтение и построение графиков.
Равномерное прямолинейное движение. Равнопеременное движение.
| Д: свободное падение тел
|
| П.17,18
|
|
11/7
|
| Решение графических задач на свободное падение тел.
| Карточки
Л.О. Измерение ускорения свободного падения
|
| П. 15-17
|
|
12/8
|
| Равномерное движение по окружности. Вращательное движение тел.
| Д. Равномерное движение по окружности
|
| П.19-21
|
|
13/9
|
| Решение задач на характеристики вращательного движения
| Сборник задач
|
| задачи
|
|
14/10
|
| Контрольная работа №1
«Кинематика материальной точки»
| карточки
| 1.15
|
|
|
15/11
|
| Анализ контрольной работы. Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Сопутствующие повторение.
| Д: явлений инерции
|
| П.22-24
|
|
16/12
|
| Сила. Второй закон Ньютона
|
| Д: сравнение масс взаимодействующих тел.
|
| П.25-27
|
|
17/13
|
| Третий закон Ньютона.
| Сила тяжести, сила упругости, вес тела. Невесомость. Системы отсчёта.
| Д. Сложение сил
| 2.1.20
| П.28-29
|
|
18/14
|
| Инерциальные системы отсчёта и принцип относительности в механике.
Инструкция по ТБ
Л/р №1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы.»
| Л/р «Исследование движения тела под действием постоянной силы.»
| 2.1.22
| Отчёт по работе
|
|
19/15
|
| Силы в природе. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения.
| Д. движение тел под действием центральных сил
| 2.1.19
| П.31-33
|
|
20/16
|
| Сила тяжести. Вес тела. Первая космическая скорость. Инструкция по ТБ
Л/р.№2 «Измерение ускорения свободного падения»
| Л/р. «Измерение ускорения свободного падения»
| 2.1.22
| П. 34-35 отчёт
|
|
21/17
|
| Деформация и силы упругости. Закон Гука.
|
| Д: зависимость силы упругости от деформации
|
| П. 36,37
|
|
22/18
|
| Инструкция по ТБ
Лабораторная работа №3«Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости»
|
| л/р «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости»
| 2.1.22
| Отчёт по работе
|
|
23/19
|
| Применение законов Ньютона.
НРК: Проявление законов Ньютона в живой и неживой природе родного края»
|
|
|
| П. 36-40
|
|
24/20
|
| Тест: «Динамика материальной точки»
| Импульс, энергия. Кинетическая и потенциальная энергия
| карточки
|
|
|
|
25/21
|
| Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.
| Д: измерение импульса тела при ударе о поверхность.
| 1.20
| П.41-42
|
|
26/22
|
| Реактивное движение.
НРК: Успехи в освоении космического пространства.
| Д: Реактивное движение
|
| П.43-44
|
|
27/23
|
| Инструкция по ТБ
Л/р№ 4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»
|
| Л/р: «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»
| 2.1.22
| отчёт
|
|
28/24
|
| Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия
|
| Д. переход потенциальной энергии в кинетическую энергию
|
| П. 45-47
|
|
29/25
|
| Работа сил тяжести и упругости. Потенциальная энергия.
| Работа, работа сил.
Закон сохранения энергии и импульса.
| Д. переход потенциальной энергии в кинетическую энергию
|
| П.49-51
|
|
30/26
|
| Закон сохранения и изменения энергии.
НРК: Проявление законов сохранения в живой природе родного края.
| Д: преобразование энергии, работы и мощности.
| 1.20
| П 52-53
|
|
31/27
|
| Инструкция по ТБ
Л/р№5 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии. Теорема об изменение кинетической энергии.
| Лабораторное оборудование
| 2.1.22
| отчёт
|
|
32/28
|
| Инструкция по ТБ
Л/р№6 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»
| Лабораторное оборудование
| 2.1.22
| отчёт
|
|
33/29
|
| Решение задач «Законы сохранения»
|
| карточки
|
| П. 50-53
|
|
34/30
|
| К/р «Законы сохранения»
|
|
| 1.15
|
|
|
35/31
|
| Анализ контрольной работы
Равновесие сил. Первое условие равновесия сил. Второе условие равновесия твёрдого тела
| Момент силы, плечо, равновесие тел.
| Д: равновесие твёрдого тела
|
| П. 54-55
|
|
36/32
|
| Тест «Механика»
| Тест по вариантам
|
|
|
|
Знать: смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия. Смысл физических законов: классической механики (всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса). Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь: отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
|
|
Молекулярная физика /27 часов/
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел.Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
|
|
37/1
|
| Атом. Молекулы. Основное положение МКТ. Молярная масса. Количество вещества.
| Атом. Молярная масса. Молекулярная масса. Идеальный газ. Давление газа. Объём газа. Температура.
Изопроцессы.
| Д: модели броуновского движения, диффузия в газах, жидкостях, твёрдых телах.
|
| П. 57-59
|
|
38/2
|
| Силы взаимодействия молекул. Строение тел.
| Учебная литература, таблицы.
|
| П.60-62
|
|
39/3
|
| Идеальный газ в МКТ.
| Д: модель молекулярного движения, давление газа.
|
| П. 63,64
|
|
40/4
|
| Основное уравнение молекулярно-кинетической энергии молекул.
| Д6 давление газа.
|
| П. 65
|
|
41/5
|
| Самостоятельная работа «Основные положения МКТ»
| карточки
|
| Повтор.
П. 59-65
|
|
42/6
|
| Температура и тепловое равновесие.
НРК: Особенности приборов для измерения температуры на местном гидрометцентре
| Д: действие жидкостного и газового термометров.
| 1.18
1.19
| П. 66, 67
|
|
43/7
|
| Абсолютная температура – мера средней кинетической энергии молекул.
| Учебная литература
|
| П. 68-69
|
|
44/8
|
| Уравнение Клайперона- Менделеева
|
| Д: изучение газовых законов, док-во невозможности изменения только одного параметра.
|
| П.70
|
|
45/9
|
| Газовые законы.
НРК: «Изопроцессы на производствах Челябинской области»
|
| Д: изопроцессы.
Учебная доп. литература.
|
| П. 71
|
|
46/10
|
| Решение задач: Графики изопроцессов.
|
| сборники
|
| Задачи в тетради
|
|
47/11
|
| К/Р «Молекулярная физика»
|
| Карточки по вариантам
| 1.15
|
|
|
48/12
|
| Анализ контрольной работы.
Насыщенный пар. Влажность воздуха. Зависимость давления насыщенного пара от температуры.
| Испарение, конденсация, точка росы.
Поверхностное натяжение. Смачивание капилляр
Кристаллическая решётка
| Д: устройство психрометра и гигрометра.
|
| п. 72-74
|
|
49/13
|
| Инструкция по ТБ
Л/Р№7 Измерение влажности воздуха.
| оборудование
| 2.1.22
| Отчёт
|
|
50/14
|
| Поверхностное натяжение.
НРК Поверхностное натяжение жидкости на примере живой природы области.
| Д: поверхностное натяжение, набор капилляров.
|
| П. 64
|
|
51/15
|
| Смачивание. Капиллярность. Решение задач.
НРК. Явление несмачивания оперения водоплавающих птиц и смачивания нефтью
| Д: капиллярные сосуды
л/опыт « Измерение поверхностного натяжения жидкости»
|
| П. 65
|
|
52/16
|
| Кристаллизация и плавление твёрдых тел. Кристаллическая решётка. Аморфные тела.
| Модели кристаллических решёток, аморфные тела.
| 1.19
| П. 75-76
|
|
53/17
|
| Решение задач «Плавление и кристаллизация тел»
| сборники
|
| Задачи в тетради
|
|
54/18
|
| Механические свойства твёрдых тел.
НРК: рассмотрение свойств твёрдых тел на примере строительных объектов Челябинской области.
| Наглядные пособия
|
| Повторение.
|
|
55/19
|
| Удельная теплота плавления. Инструкция по ТБ
Л/р№ 8 «Измерение удельной теплоты плавления льда»
| оборудование
| 2.1.22
| отчёт
|
|
56/20
|
| Внутренняя энергия. Работа в термодинамике
| Внутренняя энергия. Термодинамический метод Адиабатный процесс
Тепловая машина
|
|
| П.77, 78
|
|
57/21
|
| Количество теплоты
| Д.Изменение внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы
|
| П.79
|
|
58/22
|
| Первый закон термодинамики
| лекция
|
| П.80
|
|
59/23
|
| Применение первого закона термодинамики для изопроцессов.
НРК Применение теории на заводах Челябинской области.
| Д. набор по термодинамики.
|
| П 81
|
|
60/24
|
| Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.
| Доп. литература
|
| П. 82-83
|
|
61/25
|
| Тепловые двигатели.
НРК Тепловые двигатели и окружающая среда Челябинской области
| Модели тепловых двигателей
|
| П.84
|
|
62/26
|
| Решение задач «Законы термодинамики»
|
| сборники
|
| Подготовка к к/р
|
|
63/27
|
| Тест «Термодинамика. Основы МКТ»
|
| карточки
|
|
|
|
Знать/понимать: смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты
смысл физических законов: термодинамики;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний термодинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
|
|
Электродинамика /7 часов/ Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
|
|
64/1
|
| Электрический заряд. Элементарные частицы. Электризация тел.закон сохранения заряда
НРК Практическое проявление закона.
| Электрический заряд.электризация тел.электрическое поле.
Напряжённость электрического поля.
| Д: электризация, взаимодействие эл. Зарядов. Электрометр.
| 1.14
1.15
| П. 85-88
|
|
65/2
|
| Закон Кулона. Единица электрического заряда.
| Д: равновесия и движения заряженных тел под воздействием кулоновских сил
|
| П. 89-90
|
|
66/3
|
| Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.
НРК : Влияние электрических полей в г. Челябинске на организм человека.
| Д: силовые линии магнитного поля
|
| П.91, 92
|
|
67/4
|
| Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Потенциальная энергия заряженного тела.
|
| Д: проводники и диэлектрики в электростатическом поле.
|
| П. 95, 96
|
|
68/5
|
| Электроёмкость. Конденсаторы.
НРК: Виды конденсаторов и их применение на производстве Челябинской области.
|
| Д.Электрическое поле воздушного конденсатора
|
| П. 101
|
|
69/6
|
| Энергия электростатического поля. Объёмная плотность. Повторение. Решение задач
| Д: принцип электростатической защиты
|
| П. 103
|
|
70/7
|
| Тест: «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»
| сборники
|
| сообщения
|
|
Знать/понимать: смысл физических величин: элементарный электрический заряд; смысл физических законов: сохранения электрического заряда.
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь: отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
|
|