9
| Изображение и реальность
| Пр.: Внимательно ли мы смотрим вокруг себя?
Цель: научить детей не только смотреть, но и видеть, подмечать, наблюдать.
| Умение осознано зрительно изучать окружающий мир.
| Изображаем увиденное по памяти по выбору (животных, деревья, цветы и т.д.)
| Регулятивные:
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.;
Познавательные:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию.
| Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
10
| Изображение и фантазия
| Пр.: какова роль фантазии при создании изображения?
Цель: показать как интересно можно выдумывать и создавать новые образы.
| Познакомиться со сказочными героями.
| Придумать и создать свои персонажи для предложенной учителем сказки (ситуации).
| Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
11
| Украшение и реальность
| Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть красоту в природе
Цель: показать как меняется облик украшенных предметов.
| У природы нужно учиться, внимательно наблюдая узоры из пятен и линий.
| Изображаем линией паутинку, снежинки, узоры, звезды и т.д.
| Регулятивные:
Различать способ и результат действия;
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
|
12
| Украшение и фантазия
| Пр.: Развитие фантазии при создании украшения
Цель: показать как интересно украшает сама Природа.
| Природные и геометрические узоры, используемые в украшениях.
| Оформление элементов одежды, предметов быта.
| Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
13
| Постройка и реальность
| Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть постройку в природе
Цель: Использовать увиденную идею в своих целях .
| Знакомство с проектированием конструкций, новых образов по типу увиденных в природе или вокруг нас форм.
| Изображение строений домов используя природные образы.
| Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
Коммуникативные:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения
| Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения личной мотивации к обучению.
|
14
| Постройка и фантазия
| Пр.: Развитие фантазии при создании новых форм предметов.
Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая новые невиданные формы и образы.
| Показать возможности фантазии человека в создании предметов.
| Создание фантастического города. Индивидуальная или групповая работа.
| Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве..
| Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
|
15
| Обобщение темы. Братья – Мастера работают вместе
| Пр.: Понимание важности взаимодействия различных форм творчества: Постройки, Украшения и Изображения.
Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая и строя новые украшенные формы и образы.
| Важная роль взаимодействия трех видов художественной деятельности.
| Конструирование и украшение елочных украшений
| Регулятивные:
Различать способ и результат действия;
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
|
16-
| Выражение характера изображаемых животных
| Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты животных.
Цель: Использовать любую информацию о животных и через изображение научиться передавать свои чувства.
| Анималистический жанр и его представители художники.
| Изображение животных .
| Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Ориентация на нравственное отношение к природе, к животным.
|
17
| Выражение характера животных в литературных произведениях (сказках, баснях)
| Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы.
Цель: Научиться иллюстрировать литературные произведения с животными.
| Иллюстрирование литературных произведений.
| Создание иллюстрации на заданную тему.
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Учебно-познавательный интерес к новому материалу.
|
18-19
| Выражение характера человека в изображении.
Мужской образ
| Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах.
Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства.
| Жанр портрета. Художники портретисты Мужской портрет.
| Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.
Изображение ярко выраженного мужского образа, создание портрета.
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Учебно- познавательный интерес к новому материалу.
|
20-21
| Выражение характера человека в изображении.
Женский образ.
| Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах.
Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства.
| Жанр портрета. Художники портретисты. Женский портрет.
| Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.
Изображение ярко выраженного женского образа, создание портрета.
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Учебно- познавательный интерес к новому материалу.
|
22
| Образ человека и его характера выраженный в объеме.
| Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в фигуре и жестах.
Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через объемное изображение научиться передавать характерные черты.
| Скульптура – вид пластического искусства. Скульптурное изображение и его возможности.
| Просмотр образцов скульптурного искусства, обсуждение темы. По возможности выполнение задания в технике малой пластики (из пластилина или глины).
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Учебно- познавательный интерес к новому материалу.
|
23
| Изображение природы в разных состояниях.
| Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы.
Цель: Научиться видеть и любоваться и ценить красоту русской природы в разных её состояниях.
| Осознание важного психологического значения для человека окружающей среды и её влияние на нас.
| Просмотр картин- пейзажей с ярко выраженным контрастным состоянием природы: буря, дождь, ураган или тихий вечер, ласковый солнечный день. Сделать зарисовки различного состояния природы.
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы.
| Развитие эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой.
|
24
| Выражение характера человека через украшение.
| Пр Передать или усилить характер человека посредством дополнительной информации несомой декоративными элементами рисунка.
Цель: Научиться понимать и использовать образный , символический язык декоративных элементов украшений.
| Символизм в художественных произведениях. Символизм формы и цвета.
| В рамках заданной темы осознано и интуитивно подчеркнуть характер изображаемого человека с помощью соответствующих украшений.
| Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
|
25
| Выражение намерений через украшение.
| Пр Выражение и усиление впечатления от изображения с помощью правильно расставленных художественных акцентов. Развитие образного мышления в рамках заданной темы.
Цель: Научиться справляться с поставленной задачей .
| Символизм при создании образов и характеров героев. Символизм цвета и формы художественных декоративных элементов.
| Выполнение украшений двух разных по характеру образов. Например двух воюющих флотов.(доброго и злого пиратского ).
| Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
|
26
| В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, чувства, настроение, свое отношение к миру.
| Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы и понимания, как и для чего художник применяет те или иные художественные средства выразительности.
Цель: Научиться понимать и использовать разные художественные средства и приемы для достижения поставленных целей.
| Значение художественного произведения для человека в передаче мировоззрения, настроения, информации через изображение.
| Обобщение темы. Просмотр выполненных работ. Обсуждение проблем и решений, формирование оценки и самооценки у учащихся.
| Регулятивные:
Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию.
| Ориентация на понимание причин успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
27
| Цвет, как средство выражения: теплые и холодные цвета.
| Пр Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач.
Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок.
| Холодные и теплые цвета. Цветовые оттенки и нюансы.
| Выполнение красочной композиции только из теплых или только из холодных цветов.
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Учебно- познавательный интерес к новому материалу
|
28
| Цвет, как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
| Пр Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач.
Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок.
| Ахроматические цвета и их влияние на другие цвета при смешивании.
| Выполнение творческого задания на основе полученной учениками новой цветовой гаммы.
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Учебно- познавательный интерес к новому материалу
|
29
| Линия как средство выражения, ритм линий.
| Пр Владение линией для передачи характера изображения.
Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа.
| Линия – одно из важных средств при создании образа. Ритм линий.
| Создание разных изображений деревьев и трав.
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Учебно- познавательный интерес к новому материалу
|
30
| Линия как средство выражения, характер линий.
| Пр Владение линией для передачи характера изображения.
Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа.
| Линия – одно из важных средств при создании образа. Характер линий.
| Создание узоров на поверхности предметов(камней).
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Учебно- познавательный интерес к новому материалу
|
31
| Ритм пятен как средство выражения.
| Пр Научиться создавать изображение с пониманием законов и гармоний композиции.
Цель: Научиться использовать разный характер пятен.
| Основы композиции. (Равновесие, симметрия, композиционный центр в картине).
| Создание рисунка силуэтными изображениями.
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Учебно- познавательный интерес к новому материалу
|
32
| Пропорции выражают характер.
| Пр Понимание пропорции как соотношения между собой частей одного целого.
Цель: Научиться сопоставлять целое изображение из соразмерных частей.
| Пропорции – основа художественного произведения.
| Выполнить задание учителя, создать рисунки человека и животных, используя разные пропорции частей их тела.
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для регуляции своего действия.
| Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению.
|
33
| Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
| Пр Как использовать знания и навыки в индивидуальном и коллективном проекте.
Цель: Научиться сотрудничать с коллективом при сохранении индивидуальности участников и целостности общей задачи..
| Проектная работа, алгоритм действий личности и коллектива.
| Выполнение коллективного или группового проекта на заданную тему. Обсуждение результата, подведение итога.
| Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами.
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
|
34
| Обобщающий урок года.
| Пр Понимание учебных действий, умение давать им правильную оценку.
Цель: Научиться адекватно воспринимать оценку своего творчества и формировать свою нравственно-эстетическую позицию..
| Обобщение пройденного в единый учебно-практический материал.
| Подготовка выставки работ учащихся, подведение итогов.
| Регулятивные:
Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию.
| Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
|