Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство





Скачать 179.41 Kb.
НазваниеКузин В. С. Программа. Изобразительное искусство
Дата публикации22.08.2014
Размер179.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковылкинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от 30.08.2012 г.

Руководитель МО

Кудиевская Л.В.


Согласовано с метод. советом школы

Протокол №1 от 31.08.12 г.

Председатель

Подобина О.В.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от 31.08.12 г.

«Утверждаю»

Директор школы

______________ Басенко Н.А.
Приказ №___ от 01.09.2012 г.



Рабочая программа

по изобразительному искусству
3 класс
Составитель: учитель начальных классов

Кудиевская Л.В.

2012-2013 учебный год

Изобразительное искусство.

Пояснительная записка.
Развернутое тематическое планирование по ИЗО (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы Кузин В.С. Программа. Изобразительное искусство. - М.: Дрофа, 2008г., и разработано по учебнику :Кузин В., Кубышкина Э. Изобразительное искусство. 3 класс. –М: Дрофа, 2010.

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2009.
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 35 учебных часов за год.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире классических искусств,: изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне; о форме их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способностями художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к природе, Родине;
Планируемый уровень подготовки уч-ся начальных классов:
- формируются представления об основных жанрах и видах произведений ИЗО, умения различать основные и составные. Теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов,

- сравнивать различные виды изобразительных искусств;

- применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства в собственной художественной деятельности;

- полученные знания и умения использовать в практической и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства при посещении художественных выставок, и музеев изобразительного искусства и народного декоративно- прикладного творчества.

В связи с тем, что 2 мая, 9 мая являются праздничными днями, в рабочую программу внесены изменения:

Тема

Дата по календарю

Дата фактического проведения урока

Уроки №31 «Праздничный салют» Рисование на тему,№32 «Славься ,Отечество, наше свободное». Знакомство с символикой России.

02.05.2013 г.

09.05.2013 г.

16.05.2013г (Уроки №31,№ 32 и Урок №33 объединить)

Стенд «Сиди правильно» используется на каждом уроке, обращая внимание уч-ся на правильную осанку, сидя за партой.


Тематическое планирование.


урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Использование пособий, ИКТ

Дата про

ведения

1

1 четверть.
И снова осень к нам пришла (9часов)



Как мы провели лето. Рисование по памяти и представлению

9
1

Комбинированный

1.Беседа о красоте русской природы.

2. Объяснение учебного задания.

3. Упр. «Краски живой природы» в технике «По сырому».

4. Самостоятельная работа.

5.Выставка работ

Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками.




6.09

2

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы: клена, дуба, калины.

1

Комбинированный

1.Беседа о красоте осенней природы.

2. Объяснение учебного задания.

3. Упр. «Краски осени» в технике «По сырому».

4. Самостоятельная работа.

5.Подведение итогов урока.

Передача пропорций, характерных особенностй формы, цвета осенних листьев, совершенствование графических умений в рисовании от общего к деталям.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» учимся рисовать; рисуем листья.

13.09

3

Рисование с натуры осенних цветов: ноготков, садовой ромашки, бархотки или астр.

1

Комбинированный

1.Беседа о красоте и разнообразии осенних цветов.

2. Объяснение учебного задания.

3. Упр. «Краски осени» с целью получения различных цветов и оттенков.

4. Самостоятельная работа.

5.Подведение итогов урока.

Нахождение темных и светлых оттенков основных и дополнительных цветов, приемы работы акварелью.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» работаем (пишем) краскми; рисуем букет гуашью

20.09

4-5

Русская матрешка. Выполнение эскиза росписи игрушечной фигурной матрешки на основе декоративно переработанных осенних цветов и листьев.

2

Комбинированный.

( с исполь-зованием ИКТ)

1.Беседа о художественной ценности русской матрешки.

2. Выполнение упр. Народной кистевой росписи.

3.Самостоятельная работа.

4.Итог.

Рисование кистью декоративных цветов, листьев, ягод на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых приемов.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» декоративно-прикладное искусство; русская матрешка

27.09

4.10

6-7

Дары осеннего сада и огорода. Выполнение набросков с натуры фруктов и овощей.

2

Комбинированный

1.Беседа .

2. Сравнительный анализ формы и цветовой окраски овощей и фруктов..

3.Самостоятельная работа.

4. Коллективный анализ рисунков.

Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги, формирование графических навыков работы сразу акварельными красками в изображении объемных предметов простой формы.




11.10

18.10

8-9

Мы готовимся к зиме. Выполнение эскиза предмета быта (варежки, украшенной узором)

2

Комбинированный

1.Беседа о произведениях народного искусства (вязаные и шитые изделия).

2. Объяснение задания.

3. Самостоятельная работа.

4. Итог.

Формирование умений и навыков декоративной росписи, ее согласование с формой украшенной вещи, углубление представлений о цветовом контрасте в орнаменте.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» декоративно-прикладноеискусство; орнаменты народов мира

25.10

1.11


10

2 четверть

В мире сказок

(7 ч.)



Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина. Знакомство с иллюстрацией И Билибина «Сказка о царе Салтане»

7

1

Комбинированный( с исполь-зованием ИКТ)

1.Вводная беседа.

2. Объяснение учебного задания.

3 Самостоятельная работа.

4.Итог.

Эстетическое восприятие произведений изобразительного искуссва на сказочные мотивы, формирование умения выделять главное в рисунке.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» в мире сказочных героев


15.11

11

«Золотая рыбка» Рисование с натуры, по представлению игрушки- рыбки.

1

Комбинированный

1.Вводная беседа.

2. Объяснение учебного задания.

3 Самостоятельная работа.

4.Итог.

Развитие наблюдательности, художественного вкуса, умение видеть красоту, пластичность форм.




22.11

12-13

В сказочном подводном царстве. Тематическое рисование.

2

Комбинированный( с исполь-зованием ИКТ)

1.Вводная беседа.

2. Повторение последовательности работы над сюжетно- тематическим рисунком.

3. Выбор сюжетов для рисования, обдумывание композиции.

4 Выполнение упр. На «растяжение цвета»

5. Самостоятельная работа.




1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» работаем красками; обитатели подводного мира.

29.11

6.12

14

Сказочный букет. Выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении больших и маленьких декоративных цветов на цветном фоне в круге.

1

Комбинированный

1.Беседа о народных мастерах росписи подносов из Жостова.

2. Объяснение ритмов декоративных элементов композиции в круге и последовательности цветочной росписи на цветном фоне.

3.Самостоятельная работа.

4.Итог.

Активизация творческого воображения, формирование представлений о ритме и композиции декоративных элементов в круге.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» декоративно-прикладное искусство; жостовские цветы.

13.12

15

Готовим наряд для сказочной елки. Выполнение эскизов игрушек: украшений для елки, карнавальных принадлежностей.

1

Комбинированный

1.Вступительная беседа об участии художников в создании новогодних украшений.

2. Объяснение творческого задания.

3. Самостоятельная работа.

4 Итог.

Развитие творческой активности, активизация умений и навыков кистевой росписи на основе ознакомления с народными узорами для нового решения.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» к празднику; новогодние сюрпиры

20.12

16

Мы готовимся к встрече Нового года. Праздник радости и сказок. Раскрашивание игрушек- украшений для елки.

1

Комбинированный( с исполь-зованием ИКТ)

1.Анализ эскизов и объемных игрушек.

3.Самостоятельная работа.

4.Итог.

Формирование умений и навыков соотносить роспись с формой предмета.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» к празднику; готовимся к новому году.

27.12




3 четверть




10
















17



Труд и отдых людей зимой и весной.


Орудия труда человека. Рисование с натуры детской лопаточки.

1

Комбинированный

1.Беседа о практическом значении орудий труда.

2. Объяснение учебного задания.

3.Самостоятельная работа.

4.итог.

Формирование графического умения рисования с натуры орудий труда простой формы.




17.01

18

Труд людей зимой. Тематическое рисование

1

Комбинированный

1.Вводная беседа.

2. Объяснение правила рисования фигуры человека в движении.

3. Выбор сюжетов.

4. Выполнение рисунков в карандаше, цвете.

5. Выставка рисунков.

6 Задание на дом.

Изображение фигуры человека в движении, передача в рисунках примет зимнего пейзажа.

Плакат «Рисуем человека»

24.01

19

Веселые игрушки. Составление эскиза подарочного изделия.

1

Комбинированный

1.Вступительная беседа.

2. Объяснение нового учебно- творческого задания.

3 Самостоятельная работа.

4.Итог.

Бережное отношение к народной традиции на примере богородской игрушки.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» декоративно-прикладное искусство

31.01


20

Веселые игрушки. Роспись подарочного изделия, сконструированного на уроках труда

1

Комбинированный( с исполь-зованием ИКТ

1.Закрепление знаний о народной игрушке из Богородска.

2. Беседа о современной технической игрушке.

3 Самостоятельная работа.

4. Итог.

Расширение и углубление представлений учащихся о видах современного декоративно- прикладного искусства.




7.02

21

Красота в умелых руках. Применение простейших приемов росписи декоративной травки и ягод.

1

Комбинированный

1.Беседа о золотой Хохломе.

2. Объяснение и показ простейших приемов выполнения приемов хохломской травки.

3.Самостоятельная работа .

4. Итог

Углубленное представление о связи орнаментальной композиции с природой родной земли, формирование навыков простейших приемов рисования хохломской травки.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» декоративно-прикладное искусство; золотая хохлома

14.02

22

Красота в быту людей. Составление праздничного узора для салфетки, сумочки, тарелки.

1

Комбинированный

1.Вступительная беседа о красоте народного орнамента в вышитых и кружевных изделиях.

2. Объяснение нового учебно- творческого задания.

3 Самостоятельная работа.

4.Итог.

Формирование приемов рисования кистью приемов орнаментальных мотивов.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» к празднику; украшаем ридикуль

21.02

23-24




Домашние животные в жизни людей. Рисование по памяти и представлению зайцев (кроликов)

2

Комбинированный

1.Сообщение темы урока.

2.Объяснение учебного задания.

3 Самостоятельная работа.

4.Итог.

Раскрытие понятия «Графика», формирование графических приемов и навыков.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» учимся рисовать; рисование животных

28.02

7.03

25-26

Забота человека о животных. Иллюстрирование стихотворения Н Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

2

Комбинированный( с исполь-зованием ИКТ)

1. Вводная беседа.

2.Объяснение учебного задания.

3 Самостоятельная работа.

4.Итог.

Знакомство уч-ся с понятием «пейзаж», формирование умения использовать сюжет как средство художественной выразительности.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» рисованрие животных

14.03

21.03




4 четверть




9
















27-28

В каждом рисунке солнце.

Полет на другую планету.

2

Комбинированный( с исполь-зованием ИКТ)

1.Вводная беседа.

2.Выбор сюжета.

3.Уточнение зрительных обзоров.

4. Обсуждение композиций.

5.Последовательность работы.

6. Самостоятельная работа.

7. Анализ рисунков.

Работа над тематическим рисунком.

1С: образовательная коллекция «Рисуем и играем»; фантазия

4.04

11.04

29

Рисование с натуры ветки вербы.

1

Комбинированный

1.Беседа о приметах весны.

2.Объяснение учебного задания.

3 Самостоятельная работа.

4.Итог.

Совершенствование графических и живописных умений.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» учимся рисовать; рисуем ветку

18.04

30-31

Праздничный салют. Рисование на тему.

2

Комбинированный( с исполь-зованием ИКТ)

  1. Выбор сюжета на тему.

  2. Самостоятельная работа.

  3. 3. Анализ рисунков.

  4. Итог.

Формирование умения выбирать формат рисунка в зависимости от замысла, совершенствование умения использовать выразительные возможности высокого и низкого горизонта, использование цветового контраста как средства художественной выразительности

Составление композиции на компьютере

25.04

2.05

32




« Славься, Отечество наше свободное». Знакомство с символикой России.

1

Комбинированный( с исполь-зованием ИКТ)

1.Вступительная беседа.

2. Объяснение нового учебно- творческого задания.

3 Самостоятельная работа.

4.Итог.

Показ идейных и художественных достоинств российской символики.

1С: образовательная коллекция «Изобразительное искусство» это надо знать; символы России

9.05

33-34

« Пусть будет солнце». Рисование на тему.

2

Комбинированный

1.Повторение пройденного за год.

2. Объяснение учебного задания.

3 Самостоятельная работа.

4.Итог.

Прверка ЗУН учащихся за 3 класс по предмету «Изобразительное искусство».




16.05

23.05

35.




Свободная тема.

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа.

Прверка ЗУН учащихся за 3 класс по предмету «Изобразительное искусство».




30.05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М.: Просвещение, 2005. «Изобразительное искусство 1-9 классы» под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Авторской программы: Кузин В. С.,Шорохов...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconРабочая программа по изобразительному искусству 3а класс
«Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство iconКузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником...
Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы автор В. С. Кузин, С. П. Ломов и др.,-М.: Дрофа,2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск