Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин





Скачать 129.5 Kb.
НазваниеКузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин
Дата публикации22.08.2014
Размер129.5 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Астрономия > Учебник
…………………………………………………………………………………..

«……………………………………………………..»






УТВЕРЖДАЮ

Директор …………………………. средняя общеобразовательная школа№
____________________..............................
(Приказ № от__________________)



Рабочая программа по искусству (изо)

начального общего образования

3 класс

201..-201.. учебный год



Разработана на основе программы «Изобразительное искусство»:

Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы автор В.С.Кузин, С.П.Ломов и др.,-М.:Дрофа,2009





Учитель: Мирошниченко Г.Д.

Пояснительная записка


Рабочая программа по искусству (изо) создана на основе:

-федерального компонента государственного образовательного стандарта «Начальная школа. Содержание образования» М., Вентана – Граф, 2008;

- программы «Изобразительное искусство» Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 класс авторы: Кузин В.С., С.П.Ломов и др.,-М., Дрофа,2009

Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В.С.Кузин,- М.:Дрофа, 2010

Концепция

Программа отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетическое осмысление ими действительности- изобразительное искусство Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогает детям с первых шагов обучения в школе познать окружающий мир. Видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Цели обучения:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи курса:

  • — овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

  • — развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;



Особенности организации художественной деятельности

по направлениям по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы).

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Аппликация- это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 3 классе отводится 10 минут от урока.

В базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 3 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).


/п

Разделы программы

Учебная программ

1.

Рисование с натуры


10

2.

Рисование на темы


8

3.

Декоративная работа


7

4.

Лепка


3

5.

Аппликация


2

6.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас


4








Содержание учебного материала

Кол-

Дата

п/п

уро ка




во часов




1 четверть.

Рисование с натуры и по памяти (10)

1.

1.

. Рисование по памяти и представлению. Прощаемся с теплым летом (деревья с осенней окраской)


1













2.

2.

Рисование с натуры. Осенние листья сложной формы

1




3.

3.

Рисование с натуры. Осенние листья сложной формы (продолжение , акварель)

1




4.

4.

Рисование с натуры. Дары осеннего сада и огорода (фрукты и овощи)

1




5.

5.

Рисование с натуры. Дары осеннего сада и огорода(продолжение ,акварель)

1




6.

6.

Рисование с натуры .Орудия труда человека(ведро, лопата, лейка)

1




7.

7.

Рисование с натуры .Орудия труда человека(ведро, лопата, лейка)

1




8.

8.

Рисование по представлению. Голубь.

1




9.

9.

Рисование по представлению. Голубь.

1










2 четверть.







10.

1.

Рисование с натуры. Рисование игрушечной машины.

1




Рисование на темы (8)

11.

2.

Тематическое рисование.Иллюстрирование «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

1




12.

3.

Тематическое рисование.Иллюстрирование «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

1




13.

4.

Тематическое рисование. «В сказочном подводном царстве»

1




14.

5.

Тематическое рисование. «В сказочном подводном царстве»

1




15.

6.

Тематическое рисование. «Полет на другую планету»

1




16.



7.



Тематическое рисование. «Полет на другую планету»

1












3 четверть







17.

1.

Тематическое рисование. «Пусть всегда будет солнце»

1




18.

2.

Тематическое рисование. «Пусть всегда будет солнце»

1




Декоративная работа (7)

19.

3.

Декоративная работа. »Русская матрешка в зимнем уборе»

1




20.

4.

Декоративная работа. «Русская матрешка в зимнем уборе»

1




21.

5.

Декоративная работа. «Жостовский узор»

1




22.

6.

Декоративная работа. «Украшение подноса узором» жостовской росписью.

украшение

1




23.

7.

Декоративная работа. Иллюстрации произведений различных народных промыслов.

1




24.

8.

Декоративная работа. Иллюстрации произведений различных народных промыслов.

1




25.

9.

Декоративная работа. Иллюстрации произведений различных народных промыслов.

1




Лепка (3)

26.

10.

Лепка. Домашние животные

1










4 четверть







27.

11.

Лепка. Домашние животные

1




28.

1.

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.

1




Аппликация (2)

29.

2.

Аппликация «Весенняя сказка цветов»

1




30.

3.

Аппликация на сюжет басни «Кукушка и Петух»

1




Беседы об изобразительном искусстве (4)

31.

4.

Родная природа.

1




32.

5.

Наша Родина-Россия..

1




33.

6.

Музеи России

1




34.

7.

Старинные города России

1





В результате изучения изобразительного искусства ученик должен



знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

  • основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками;



уметь:

- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;

  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.



Литература:

1.Алёхин А.Д. Когда начинается художник.-М.:1993

2.В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина Изобразительное искусство в начальной школе 1 книга-М.: 1996

3.Тони Керн Рисуем крупных животных , пошаговый метод рисования-Минск.: 2002

4.Диск Кирилл и Мефодий «Детская энциклопедия»

5.Виноградова Г. Уроки рисования с натуры.-М.:Просвещение,1980

6.В.С.Кузин. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе.-М.:Просвещение,1972

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconКузин В. С. Программа. Изобразительное искусство
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы Кузин В. С. Программа. Изобразительное...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconПротокол №1 от «28»
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconИспользование интерактивных технологий на психологических занятиях
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconСовременные образовательные технологии и/или методики
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconПсихологическое сопровождение одаренных детей в школе. Детская одаренность
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин iconПолное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса)
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск