Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс





Скачать 170.05 Kb.
НазваниеКузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс
Дата публикации06.08.2014
Размер170.05 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Право > Примерная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»




Утверждена приказом директора

№ ________________

от ___________________20____г.


__________________ Е.Л. Петрова



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А



учебного предмета «ИЗО»

для обучающихся в 6 классе

составитель

Харченко А. А.

Учитель ИЗО

первой квалификационной категории

2013-2014 год.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа в 6 классе соответствует образовательной области «Искусство» и составлена на основе образовательного минимума содержания начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы «Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс. - М.: Дрофа, 2008, учебным планом МОУ «Гимназия №1»г. Углича.

При составлении данной программы были рассмотрены следующие нормативные документы:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г, № 1312.

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.

  3. Примерная программа «Изобразительное искусство», созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  4. Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» города Углича.

  5. Утвержденный Приказом Министерства образования РФ № 1067 от 19.12.2012г. федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  6. Авторская программа В. С. Кузина «Изобразительное искусство» 1-8 класс, Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендована Министерством образования и науки РФ (В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов и др.), М., Дрофа, 2008.

При составлении рабочей программы сохранена тематика блоков уроков, определенная стандартом образования и предложенная автором В. С. Кузиным в программе «Изобразительное искусство 1-8».

Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционных технологий обучения. Основной формой проведения занятий является урок (урок – экскурсия, урок – практикум, урок – лекция, урок - беседа и др.). Рабочая программа предусматривает чередование уроков индивидуального творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, овладение национальным культурным наследием, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задачи преподавания изо в 6 классе:

1.Формирование навыков рисования с натуры, а также по памяти и по представлению фигуры человека и животных;

2.Овладение знаниями простейших законов перспективы;

3.Развитие художественных способностей; передача в рисунке действия, характерного, главного в сюжете;

4. Передача гармонии цветовых отношений средствами цвета; эмоционально – эстетического отношения к изображаемым объектам;

5.Развитие чувства восхищения красотой форм, пропорций, цветовой окраски изображаемых объектов;

6.Систематизация знаний о народном и современном декоративно – прикладном искусстве, дальнейшее развитие декоративного творчества учащихся;

7.Совершенствование умения самостоятельно составлять эскизы декоративного оформления предметов быта на основе обобщения форм растительного и животного мира;

8. Воспитание интереса и любви к искусству;

9. Воспитание уважения к труду и результатам труда человека.

Оснащение кабинета для занятий в 6 классе:

книгопечатная продукция

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта и БУП-2004.

Авторская программа по изобразительному искусству для 6 класса «Изобразительное искусство. 6 кл.: прогр для общеобразоват. учрж./ В.С.Кузина,.- М.: Дрофа, 2007».

Учебно-методический комплект:

  • Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 1996.

  • Сокольникова Н.М. Основы живописи. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 1996

  • Сокольникова Н.М. Основы композиции. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 1996

  • Сокольникова Н.М.Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 1996

Учебно-наглядные пособия: портреты художников, репродукции картин художников, декоративно-прикладного и народного искусства.

Схемы рисования животных, человека.

Фотографии с архитектурными памятниками И.А.Родимцев «Московский Кремль», П.И.Козлов «Ярославль», с изделиями народных промыслов.

МОДЕЛИ И НАТУРНЫЙ ФОНД:

- Муляжи фруктов и овощей.

- Гипсовые формы рельефов,

- Чучело птицы,

- Драпировки различных цветов

- Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

- Предметы быта (кринки, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)

- Художественные произведения с иллюстрациями сказок Пушкина

- Учебно-наглядные пособия: учебный рисунок, таблицы по цветоведению,

- Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

- Фотографии с архитектурными памятниками, с изделиями народных промыслов, фотографии животных, декоративно-прикладного и народного искусства.

В программу были внесены изменения: объединены темы «Наш новогодний праздник» - рисование на тему и тематическая композиция «Рождественская елка», обе темы предполагают выполнение многофигурной композиции.
Календарно - тематический план




Тема урока

Кол. часов.

Пр.р


Форма контроля




I триместр




1.

Рисование с натуры «Букет из осенних цветов»



1




1

Сам. работа

2.

Рисование с натуры или по памяти «Этюды осенней природы»

1




1

Сам. работа

3.

Беседа «Портрет как жанр живописи»

(о творчестве И.Репина, О.Кипренского)

1

1




Фронт. беседа

4.

Рисование с натуры фигуры человека. (Творчество П. Пикассо, Ф.С.Рокотова.)


1




1

Сам. работа

5.

Рисование с натуры «Натюрморт из предметов быта»

1




1

Сам. работа

6.

Рисование на тему «Прогулка на катере» (графическая композиция)

1




1

Сам. работа

7.

Рисование на тему

«Мы собираем урожай»

1




1

Сам. работа

8.

Беседа «Понятие о композиции в дизайне».

( о видах композиции: фронтальная, объемная, пространственная. Упражнения)

1

1




Фронт. беседа

9.

Рисование с натуры «Натюрморт в теплой гамме»

1




1

Сам. работа

10.

«Конструирование детских игрушек» Выполнение эскиза и конструирование детской игрушки (истоки и современное развитие народных промыслов России (дымковская, филимоновская игрушки. Изготовление изделия в стиле художественного промысла). Лепка.

1




1

Сам. работа

11.

Рисование по представлению «Фантастический город»

1




1

Сам. работа

12.

Беседа «Выразительные средства рисунка в пейзаже» (о творчестве И. Шишкина, В.Васнецова)

1

1




Фронт. беседа




II триместр







13.

Рисование с натуры «Рисунок складок драпировок»

1




1

Сам. работа

14.

Рисование с натуры «Натюрморт в холодной гамме»

1




1

Сам. работа

15.

Рисование по памяти «Сказочный иней» (стили и направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре нового времени( барокко, классицизм, реализм, символизм, модерн)

1




1

Сам. работа

16.

Рисование на тему «Наш новогодний праздник»

1




1

Сам. работа

17.

Рисование на тему «Рождественская елка» (связь времён в народном искусстве)

1




1

Сам. работа

18.

Беседа «Животные в иллюстрациях художников»

(о творчестве В. Ватагина, Лебедева В.)

1

1




Фронт. беседа

19.

Рисование по памяти животных

1




1

Сам. работа

20.

Рисование на тему «Зимняя сказка в лесу»

1




1

Сам. работа

21.

«Основные категории в композиции» практическое задание (Крупнейшие художественные музеи страны: Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств А.С.Пушкина)

1




1

Сам. работа

22.

«Декоративные решетки» эскиз.

Проектирование рекламы изделия.

(Истоки и современное развитие народных промыслов России)

1




1

Сам. работа

23.

Рисование на тему «Зарисовки интерьера» (построение линейной перспективы)

1




1

Сам. работа

24.

Эскиз макета светильника или настольной лампы (карандаш). с использованием элементов хохломской росписи(проектирование визитной карточки производителя)

2




2

Сам. работа




III триместр







25

Эскиз макета светильника или настольной лампы

(Ведущие художественные музеи: Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея)

















26.

Рисование с натуры «Натюрморт из гипсовых орнаментов» (конструктивное построение с передачей светотени)

2




2

Сам. работа




27

Рисование с натуры «Натюрморт из гипсовых орнаментов»
















28.

Рисование на тему «Освоение космоса»

1




1

Сам. работа




29.

Иллюстрирование литературного произведения «Мифы Древней Греции»

1




1

Сам. работа




30.

Выполнение эскизов архитектурных сооружений (стили и направления в архитектуре нового времени: барокко, классицизм, реализм, символизм, модерн)

1




1

Сам. работа




31.

Рисование по памяти «Рисунки транспорта»

1




1

Сам. работа




32.

Рисование с натуры «Букет из весенних цветов»

1




1

Сам. работа




33.

Беседа «Творчество Микеланджело Буонароти, Леонардо да Винчи»

1

1




Фронт. беседа




34.

Рисование с натуры «Натюрморт с игрушкой»

1




1

Сам. работа




Всего:

34







учебно-тематическое планирование для 6 класса (34 ч.)





Беседы

1

2

1

4

Рисование с натуры

4

4

3

11

Рисование на темы

4

2

4

10

Декор

1

2

1

4

Дизайн

2

2

1

5




1трим

2трим

3трим

год

Итого:

12

12

10

34



К концу 6 класса учащиеся должны знать:

- закономерности конструктивного строения изо­бражаемых предметов, основные закономерности на­блюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- различные приемы работы карандашом, аква­релью, гуашью и другими художественными мате­риалами;

- особенности художественных средств различ­ных видов и жанров изобразительного искусства;

- особенности ансамбля народного костюма; за­висимость колорита народного костюма и узора от на­циональных традиций искусства и быта;

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и на­стоящего времени.

Учащиеся должны уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и за­рисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображае­мого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, простран­ственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями дру­гого;

- пользоваться перспективой, светотенью, ком­позицией и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы;

- передавать тоном и цветом объем и пространст­во в натюрморте;

- применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, раз­ные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.
Литература для учителя:

  • Алёхин А.Д. Когда начинается художник. М.,1993.

  • Алёхин А.Д. Изобразительное искусство. М.,1984.

  • Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М., 1989.

  • Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе. М., 1990.

  • Жегалова С.К. Русская народная живопись. М., 1984.

  • Панова Е.А. «Изобразительное искусство в условиях модернизации образования» Ярославль 2007г.

  • Дроздова С.Б. «Изобразительное искусство 6 класс. Поурочные планы по программе В.С.Кузина» Волгоград

  • Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. М.,1980.

  • Костерин Н.П. Учебное рисование.М.,1984.

  • Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе. М., 1988.

  • Художественная галерея. Журналы. 2004.

  • Энциклопедический словарь юного художника. М.,1983

  • Сапронов П.А. «Русская культура 9-20 веков» С.Петербург, Паритет, 2005г.


Литература для учащихся:

  • Энциклопедический словарь юного художника. М.,1983

  • Шитов Л.А. Живопись. Уроки изобразительного искусства. М., 1995.

  • Ломов С.П.,. «Изобразительное искусство» ч.1-2, 6 класс, М.Дрофа, 2009г.

  • Линскотт К. «Акварель. Первые шаги», М.Астрель.АСТ, 2004г.

  • Художественная галерея. Ренуар. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Рембрант. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Милле. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Да Винчи. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Караваджо. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Микеланджело. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Гойя. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Дали. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Моне. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Ренуар. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Дега. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Гоген. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Ван Гог. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Рафаэль. Москва. 2004г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconКузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс
«Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд....
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд....
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconПояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному...
«Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2011....
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 3а класс
«Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины...
Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconИскусство (изобразительное искусство) по программе В. С. Кузина. 1 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительному искусству» в 1 классе разработана в соответствии
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе...
Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе учителя Богдановой И. В
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск