Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 280.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации29.12.2013
Размер280.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Садковская основная общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована к утверждениюМетодическим советом

Протокол № ___ от_______2013 г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______ Пащенко Л.И.

«___»________2013 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Садковской ООШ

_________ К.Р. Ибрагимов

«___»________20__ г.

Приказ № ___ от______2013г.


Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 2 класса

2013-2014 уч. год
Автор: Романова Л. А.

Стаж: 23 года

Образование: высшее

Категория: II
Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2011 .УМК: Изобразительное искусство в начальной школе 2 класс. Учеб. для образовательных учеб. заведений. М.: «Дрофа», 2008.

Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Особенности построения курса «Изобразительное искусство» по программе В.С.Кузина.

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.

Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусств, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и егоценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством.

Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия композиция, цвет, линия, форма, объем ,ритм .

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту.

Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.

Система безотметочного обучения во 2 классе (применяется в 1 четверти), со второй четверти уч-ся получают отметки(оценки).

Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер.

Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

  • дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

  • критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на
    критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;

  • приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;

  • непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения,
    предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;

  • гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном
    процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;

  • естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка
    должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.

Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений. Лесенка достижений».

Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования.

Календарно-тематическое планирование по ИЗО во 2 классе


п.п.

Раздел, тема



Кол-во часов

Дата по

Основные виды деятельности




плану

факту

Мы рисуем осень (8 ч).


Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства.


Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Выбирать и использовать

различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла


Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

1.

Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень»

1

06/09/

2013







2.

И снова осень к нам пришла» — рисование с натуры осенних листьев (вишни, рябины, сирени. Беседа о красоте осенней природы по картинам художников

1

13/09

2013







3.

«Осенние подарки природы» — лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению. Ознакомление с натюрмортами известных художников

1

20/09/

2013







4.

«Дары осени» — рисование с натуры овощей и фруктов: помидоров, огурцов, яблок, груш (по выбору

1

27/09/

2013







5-6.

«Моя любимая игрушка — матрешка» — выполнение эскиза игрушки-матрешки Беседа на тему «Русское народное творчество (Хохлома, Полхов-Майдан и др.)

1

04/10/

2013







7.

«Богатый урожай» — рисование на тему. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, (А. Пластов, А. Дейнека, Ю. Подляский и др.)

1

11/10/

2013







8.

«Веселые узоры» — декоративная работа Беседа о красоте вокруг нас: изделия Полхов-Майдана, посуда Гжели

1

18/10/

2013







Мы рисуем сказку ( 8ч).

10.

«Сказочная птица» - выполнение декоративной работы (гуашь).

1

25/10/

2013







11.

«Мы готовимся к рисованию сказки» — выполнение набросков гуся или лебедя по памяти. Беседа на тему «Художники-анималисты»

1










12.

«Мы готовимся к рисованию сказки» — лепка птиц и животных (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению

1










13-14.

Иллюстрирование сказки

«Гуси-лебеди» (выполнение рисунка в карандаше).Беседа о красоте мира сказок.

2








Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.
Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические

существа, здания, предметы.


Различать образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т. д.
Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.
Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические,

для украшения реальных и фантастических образов

15.

«Мы рисуем сказочную ветку» — выполнение декоративной работы. «Сказочный мир городецких мастеров» — беседа.

1







16.

«Мы рисуем сказочную ветку» — декоративная работа (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы

1







17.

«Готовимся к встрече сказки в действительности — праздника Нового года» — самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для елки/

1







«Мои друзья»( 10ч )

17-18.

«Зимние развлечения с друзьями» — рисование на тему «Родная природа в творчестве русских художников ( И..Шишкин, художник-пейзажист Н. Ромадин)

2







19-20.

«Друзья детства» — рисование с натуры игрушечных животных (собаки, кошки, медведя, кролика, белки.) Беседы на тему «Художники-анималисты.

2







21.

«Моя любимая игрушка» — вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

1







22-23.

«Мои любимые животные» — выполнение орнаментальной полосы (филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные игрушки, богородские деревянные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные).

2







24.

Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках — мой одноклассник» (глина, пластилин)

1







25-26.

«Мои друзья» — рисование на

тему. Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников» (И. Шишкин, И. Левитан, К. Юон и др.)

2






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск